Роберт Митчам

редактировать
Американский киноактер, автор, композитор и певец

Роберт Митчам
Роберт Митчум 1949 (без подписи).jpg Митчам в 1949 году
РодилсяРоберт Чарльз Дурман Митчум. (1917-08-06) 6 августа 1917. Бриджпорт, Коннектикут, США
Умер1 июля 1997 (1997-07) -01) (79 лет). Санта-Барбара, Калифорния, США
Место отдыхаПрах, рассеянный в Тихом океане
Род занятий
  • Актер
  • режиссер
  • автор
  • поэт
  • композитор
  • певец
Годы работы1942–1995
Рост6 футов 1 дюйм (185 см)
Супруг (ы)Дороти Спенс. ​​(m.1940) ​
Дети3, включая Джеймс и Кристофер Митчам
Родственники
Подпись
Роберт Митчум signature.png

Роберт Чарльз Дурман Митчам (6 августа 1917 г. - 1 июля 1997 г.) - американский актер, режиссер, писатель, поэт, композитор. палец. Митчам стал известен благодаря ролям в нескольких классических фильмах-нуарах, и его игра обычно считается предшественницей антигероев, преобладающих в кино 1950-х и 1960-х годов. Его самые известные фильмы: Из прошлого (1947), Ночь охотника (1955), Мыс страха (1962) и Эльдорадо (1966). Митчам был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за фильм История Г.И. Джо (1945). Он также известен своей телевизионной ролью капитана ВМС США Виктора «Мопса» Генри в эпическом двухсерийном мини-сериале Ветры войны (1983) и продолжении Война и Воспоминание (1988).

Митчам занимает 23-е место в списке Американского института кино величайших мужчин-звезд классического американского кино.

Содержание

  • 1 Начало жизнь
  • 2 Актерское мастерство
    • 2.1 Нуар фильма
    • 2.2 Карьера в 1950-х и 1960-х
  • 3 Музыка
    • 3.1 Альбомы
    • 3.2 Синглы
  • 4 Поздние годы
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Документальные фильмы
  • 8 Фильмография
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Общие источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Родился Роберт Митчум в Бриджпорте, Коннектикут, 6 августа 1917 года, в норвежско-ирландскую методистскую семью. Его мать, Энн Харриет Гандерсон, была норвежской иммигранткой и дочерью морского капитана ; его отец, Джеймс Томас Митчам, был ирландским рабочим на верфи и железной дорогой. Его старшая сестра, Аннетт (известная как Джули Митчам во время ее актерской карьеры), родилась в 1914 году. Их отец, Джеймс Митчам, был раздавлен насмерть в результате несчастного случая railyard в Чарльстон, Южная Каролина, в феврале 1919 года. Роберту был один год, а Аннетт еще не было пяти. Их мать была удостоена государственной пенсии и вскоре поняла, что беременна. Ее третий ребенок, Джон, родился в сентябре того же года. Энн снова вышла замуж за майора Хью Каннингема Морриса, бывшего офицера Королевского военно-морского резерва. У Энн и Морриса была дочь Кэрол Моррис, родившаяся в июле 1927 года на семейной ферме в Делавэре. Когда все дети стали достаточно взрослыми, чтобы ходить в школу, Энн нашла работу оператором линотипа в Бриджпорт Пост.

В детстве Митчем был известен как шутник, часто участвовавший в кулачные бои и озорства. Когда ему было 12 лет, мать отправила его жить к своим родителям в Фелтон, Делавэр ; мальчика сразу исключили из средней школы за драку с директором. Год спустя, в 1930 году, он переехал к своей старшей сестре Аннет в Адскую кухню Нью-Йорка. После исключения из средней школы Хаарена он оставил свою сестру и путешествовал по стране, прыгая в вагонах, выполняя ряд работ, включая рытье канав для Гражданского корпуса охраны природы и профессиональный бокс. В возрасте 14 лет в Саванне, штат Джорджия, он сказал, что был арестован за бродяжничество и попал в местную цепную банду. По словам самого Митчама, он сбежал и вернулся к своей семье в Делавэр. В это время, оправляясь от травм, которые едва не стоили ему ноги, он встретил Дороти Спенс, на которой позже женится. Вскоре он вернулся в путь и, в конце концов, «поехал по рельсам» в Калифорнию.

Действующий

Митчум прибыл в Лонг-Бич, Калифорния, в 1936 году, где снова остановился у его сестра, теперь известная как Джули. Она переехала на Западное побережье в надежде сниматься в кино, и вскоре к ним присоединились остальные члены семьи Митчем. В это время Митчум работал писателем-призраком у астролога Кэрролла Райтера. Джули убедила его присоединиться к местной театральной гильдии вместе с ней. В Гильдии игроков Лонг-Бич Митчам работал рабочим сцены и иногда бит-игроком в постановках компании. Он также написал несколько коротких пьес, которые исполняла гильдия. Согласно биографии Ли Сервера (Роберт Митчам: Детка, мне все равно), Митчам приложил свой поэтический талант к работе, написав тексты песен и монологи для выступлений Джули в ночном клубе.

Роберт и Дороти Митчум (1948) Митчем со своими сыновьями (1946)

В 1940 году он вернулся в Делавэр, чтобы жениться на Дороти Спенс, и они вернулись в Калифорнию. Он отказался от творческих занятий с рождением первого ребенка Джеймс по прозвищу Джош, а за ним последовали еще двое детей, Крис и Петрин. Митчум нашел постоянную работу механизатора во время Второй мировой войны в Lockheed Aircraft Corporation, но шум машин повредил его слух. У него также случился нервный срыв (который привел к временной слепоте) из-за стресса на работе. Затем он искал работу киноактером, сначала выступая в качестве статиста и выступая в небольших ролях. Его агент дал ему интервью с Гарри Шерманом, продюсером западного фильма Paramount Хопалонг Кэссиди, в котором снялся Уильям Бойд ; Митчам был нанят, чтобы сыграть второстепенные злодейские роли в нескольких фильмах сериала в течение 1942 и 1943 годов. Он не был указан в титрах как солдат в фильме Микки Руни 1943 года Человеческая комедия. Также в 1943 году он и Рэндольф Скотт были солдатами в фильме о войне на Тихоокеанском острове Гунг Хо!

Митчум продолжал искать работу в качестве дополнительного актера и актера второго плана в многочисленных постановках для различных студий. Произведя впечатление на режиссера Мервина Лероя во время создания Тридцать секунд над Токио, Митчум подписал семилетний контракт с RKO Radio Pictures. Его готовили к B-вестерну в серии адаптаций Зейна Грея.

После умеренно успешной вестерна Невада RKO одолжил Митчума United Artists на История GI Джо (1945). В фильме он сыграл измученного войной офицера Билла Уокера (по мотивам «Капитана Генри Т. Васкоу ), который остается непоколебимым, несмотря на трудности, с которыми он сталкивается. Фильм, в котором рассказывается о жизни обычного солдата глазами журналиста Эрни Пайла (играет), мгновенно приобрел критический и коммерческий успех. Вскоре после съемок Митчам был призван в Армию США, где служил в Форт Макартур, Калифорния, в качестве медика. На церемонии вручения премии Оскар 1946 года за фильм `` История Г.И. Джо был номинирован на четыре «Оскара», включая единственную номинацию Митчума на «54>лучшую мужскую роль второго плана». Он закончил год вестерном (к западу от Пекоса ) и историей о возвращении ветеранов морской пехоты (До конца времен ), прежде чем сниматься в Жанр, который определил карьеру и образ Митчама: фильм-нуар.

Фильм-нуар

Митчам изначально был известен своими работами в нуарном фильме. Его первый набег на жанр был второстепенной ролью в фильме 1944 года B Когда незнакомцы выходят замуж, о молодожёнах и серийном убийце из Нью-Йорка. Подводное течение, еще один из ранних нуарных фильмов Митчума, показал его как беспокойного, чувствительного человека, запутавшегося в делах своего брата (Роберт Тейлор ) и подозрительной жены своего брата (Кэтрин Хепберн ). Джон Брам Медальон (1946) показал Митчума как ожесточенного бывшего парня Ларэйн Дэй роковой женщины. Рауль Уолш в фильме Pursued (1947) сочетает в себе стили вестерн и нуар, при этом персонаж Митчума пытается вспомнить свое прошлое и найти виновных в убийстве его семьи. Crossfire (также 1947) показал, что Митчум является членом группы солдат Второй мировой войны, один из которых убивает еврея. В нем были представлены темы антисемитизма и недостатки военной подготовки. Фильм, снятый Эдвардом Дмитриком, получил пять номинаций на Оскар.

Митчем в Из прошлого (1947)

После перекрестного огня, Митчам снялся в фильме Out of the Past (также называемом Build My Gallows High) режиссера Жака Турнера, в котором был задействован Николас Мусурака. Митчам играл Джеффа Маркхэма, владельца заправки в маленьком городке и бывшего следователя, чей незаконченный бизнес с игроком Уитом Стерлингом (Кирк Дуглас ) и роковой женщиной Кэти Моффетт (Джейн Грир ) приходит назад, чтобы преследовать его.

1 сентября 1948 года, после серии успешных фильмов для RKO, Митчам и актриса Лила Лидс были арестованы за хранение марихуаны. Арест стал результатом спецоперации, направленной на поимку и других голливудских тусовщиков, но Митчам и Лидс не получили наводки. Отбыв неделю в окружной тюрьме (он описал этот опыт репортеру как «как в Палм-Спрингс, но без всякой шумихи»), Митчум провел 43 дня (с 16 февраля по 30 марта) в Castaic, Калифорния, тюремная ферма. Life фотографам разрешили сфотографировать его зачистку в тюремной форме. Арест вдохновил на создание фильма об эксплуатации Она должна была сказать нет! (1949), в котором снялся Лидс. Позднее приговор был отменен судом Лос-Анджелеса и окружным прокурором 31 января 1951 года после того, как был разоблачен как подстава.

Несмотря на проблемы Митчама с законом и его студией, или из-за них, его фильмы, выпущенные сразу после ареста, были кассовыми хитами. Рэйчел и Незнакомец (1948) показал Митчума в роли второго плана горца, соревнующегося за руку Лоретты Янг, наемной служанки и жены Уильяма Холдена. В экранизации повести Джона Стейнбека Красный пони (1949) он появился как верный пастушок в семье скотоводов. Он вернулся к фильму нуар в The Big Steal (также 1949), где он воссоединился с Джейн Грир в раннем фильме Дона Сигела.

Карьера в 1950-х и 1960-х.

Митчум с Джейн Рассел в Его вид женщины (1951)

В Где живет опасность (1950), Митчам играл доктора, который находится между психически неуравновешенной Фэйт Домерг и рогоносцем Клодом Рейнсом. Рэкет был римейком ранней криминальной драмы с тем же названием, в котором Митчам был капитаном полиции, борющимся с коррупцией в своем участке. В фильме Йозефа фон Штернберга, Макао (1952), Митчум стал жертвой ошибочной идентификации в экзотическом курортном казино, играя против Джейн Рассел. Лицо ангела Отто Премингера было первым из трех совместных проектов Митчума и британской театральной актрисы Джин Симмонс. В этом фильме она сыграла безумную наследницу, которая планирует использовать молодого водителя скорой помощи Митчама, чтобы убить за нее.

Митчам был уволен с Blood Alley (1955) из-за его поведения, которое, как сообщается, выбросило транспортного менеджера фильма в залив Сан-Франциско. Согласно мемуарам Сэма О'Стина Cut to the Chase, Митчам появился на съемочной площадке после ночи выпивки и разнес офис студии, когда у них не было готовой машины для него. Митчам ушел со съемочной площадки третьего дня съемок «Аллеи крови», заявив, что не может работать с режиссером. Поскольку Митчам опаздывал и вел себя хаотично, продюсер Джон Уэйн, не сумев получить Хамфри Богарта в качестве замены, взял на себя эту роль сам.

После серию обычных вестернов и нуаров фильмов, а также автомобиль Мэрилин Монро Река без возврата (1954), Митчам появился в единственном фильме Чарльза Лотона в качестве режиссера: Ночь охотника (1955). Основанный на романе Дэвиса Грабба, в триллере Митчем сыграл чудовищного преступника, изображающего из себя проповедника, который нашел деньги, спрятанные его сокамерником в доме сокамерника. Его выступление в роли преподобного Гарри Пауэлла многие считают одним из лучших в его карьере. Мелодрама Стэнли Крамера Not as a Stranger, также выпущенная в 1955 году он стал кассовым хитом. В фильме Митчем играл против типажа, как молодой врач-идеалист, который женится на пожилой медсестре (Оливия де Хэвилленд ), только чтобы подвергнуть сомнению его мораль много лет спустя. Однако фильм не был хорошо принят, и большинство критиков указывало, что Митчам, Фрэнк Синатра и Ли Марвин были слишком стары для своих персонажей. Оливия де Хэвилленд получила наибольший доход по сравнению с Митчамом и Синатрой.

Дороти и Роберт Митчум (1955) Митчум с Деборой Керр в Heaven Knows, мистер Эллисон (1957)

8 марта 1955 года образовалась компания Mitchum. DRM (Дороти и Роберт Митчум) продюсирует пять фильмов для United Artists ; выпущено четыре фильма. Первым фильмом был Bandido (1956). После череды средних вестернов и плохо принятых Иностранная интрига (1956), Митчам снялся в первом из трех фильмов с Деборой Керр. Джона Хьюстона военная драма Небеса знают, мистер Эллисон, в главной роли Митчум в роли капрала морской пехоты, потерпевшего кораблекрушение на острове в Тихом океане, с монахиней, сестрой Анжелой (Дебора Керр), в качестве его единственной спутницы.. В этом исследовании персонажей они изо всех сил пытаются противостоять стихиям и вторгшейся японской армии. Фильм был номинирован на две премии Оскар, в том числе за лучшую женскую роль и лучший адаптированный сценарий. За свою роль Митчам был номинирован на премию BAFTA как лучший иностранный актер. В классической подводной лодке времен Второй мировой войны Враг внизу (1956) Митчум показал отличную игру в роли лейтенанта-капитана ВМС США Мюррелла, капитана эсминца ВМС США, который по остроумию не уступает капитану немецкой подводной лодки Курт Юргенс, который снова снялся с Митчумом в легендарном фильме 1962 года Самый длинный день. Фильм получил «Оскар» за спецэффекты.

Thunder Road (1958), вторая DRM-продукция, была основана на инциденте, в котором водитель, перевозивший самогон, разбился на Kingston Pike. в Ноксвилле, Теннесси, где-то между Берден-Хиллом и Моррелл-роуд. По словам сценариста «Metro Pulse» Джека Ренфро, инцидент произошел в 1952 году, и, возможно, его свидетелем был Джеймс Эйджи, который передал историю Митчему. Он снялся в фильме, продюсировал, стал соавтором сценария и, по слухам, снял большую часть фильма. Он играет его сына Джеймса, как его экранного брата, в роли, первоначально предназначенной для Элвиса Пресли. Митчам также был соавтором (с Доном Рэем ) музыкальной темы "The Ballad of Thunder Road".

Он вернулся в Мексику для The Wonderful Country (1959) и в Ирландию для A Terrible Beauty / Night Fighters для последнего из его DRM Productions.

Митчум в роли Макса Кэди в Cape Fear (1962)

Митчум и Керр воссоединились для съемок фильма Фреда Зиннемана, The Sundowners ( 1960), где они сыграли мужа и жену, борющихся в Депрессия -эра Австралия. Напротив Митчама Керр была номинирована на очередную премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль, а фильм был номинирован на пять «Оскаров». В том же году Митчам был удостоен награды National Board of Review за лучшую мужскую роль за свою игру. Награда также признала его выдающееся исполнение в западной драме Винсенте Минелли Дом с холма (также 1960). В том же году он работал вместе с бывшими ведущими актрисами Керр и Симмонс, а также Кэри Грантом в Стэнли Донене комедии Трава зеленее.

Игра Митчума в роли грозного насильника Макса Кэди в Cape Fear (1962) принесла ему дальнейшую известность благодаря игре холодных хищных персонажей. 1960-е были отмечены рядом менее значительных фильмов и упущенных возможностей. Среди фильмов, снятых Митчем за это десятилетие, были Джон Хьюстон The Misfits (последний фильм его звезд Кларка Гейбла и Мэрилин Монро), Академия Отмеченный наградами Паттон и Грязный Гарри. Наиболее заметными из его фильмов этого десятилетия были военные эпопеи Самый длинный день (1962) и Анцио (1968), комедия Ширли Маклейн - мюзикл What a Way to Go! (1964) и Howard Hawks Western El Dorado (1967), римейк Рио Браво (1959), в котором Митчам взял на себя Дина Мартина роль пьяного, который приходит на помощь Джону Уэйну. Он объединился с Мартином в 1968 году в вестерне 5-карточный стад, играя проповедника-убийцу.

Музыка

Обложка альбома Калипсо Митчума, Calypso - такая...

Одним из менее известных аспектов карьеры Митчама был его набег на музыку как певца. Критик Грег Адамс пишет: «В отличие от большинства знаменитых вокалистов, Роберт Митчем действительно обладал музыкальным талантом». Голос Митчама часто использовался вместо голоса профессионального певца, когда его персонаж пел в своих фильмах. Известные постановки с участием собственного певческого голоса Митчума включали «Рэйчел и незнакомец», «Река невозврата» и «Ночь охотника». Услышав традиционную музыку калипсо и встретив таких артистов, как Mighty Sparrow и Lord Invader во время съемок Heaven Knows, мистер Эллисон в Карибском бассейне острова Тобаго, он записал Calypso - вот так... в марте 1957 года. На альбоме, выпущенном на Capitol Records, он подражал звуку и стилю калипсо, даже переняв его. уникальное произношение и сленг стиля. Год спустя он записал песню, которую он написал для Thunder Road, под названием «The Ballad of Thunder Road ». Песня в стиле кантри стала скромным хитом для Митчума, достигнув 69 места в чарте Billboard Pop Singles. Песня была включена в качестве бонус-трека к успешному переизданию Calypso... и помогла продвинуть фильм более широкой аудитории.

Хотя Митчум продолжал использовать свой певческий голос в своих фильмах, он ждал до 1967 года. записать свой следующий альбом That Man, Robert Mitchum, Sings. Альбом, выпущенный из Нэшвилла Monument Records, продвинул его дальше в кантри и включил песни, похожие на "The Ballad of Thunder Road". "Little Old Wine Drinker Me", первый сингл, вошел в десятку лучших на кантри-радио, достиг там девятой позиции, а затем перешел на мейнстрим-радио, где достиг 96-й строчки. Его продолжение, "You Deserve Each" Other », также попавший в чарт Billboard Country Singles. Он спел заглавную песню к вестерну Young Billy Young, сделанному в 1969 году.

Albums

YearAlbumU.S. Страна Лейбл
1957Калипсо - это так...Капитолий
1967Этот человек Роберт Митчем... Поет35Памятник

Синглы

ГодСинглПозиции в диаграммахАльбом
США Страна США
1958"Баллада о Громовой дороге "62Этот человек Роберт Митчам... Поет
1962"Баллада о громе" Дорога »(переиздание)65
1967"Маленький старый пьющий вино Я "996
« Вы заслуживаете друг друга »55

Позже лет

Митчам в октябре 1976 года

Митчам отошел от своего типичного экранного образа в фильме 1970 года Дэвида Лин Дочь Райана, в котором он сыграл Чарльза Шонесси, кроткий учитель Первой мировой войны –эра Ирландия. На момент съемок Митчам переживал личный кризис и планировал покончить жизнь самоубийством. Помимо личного кризиса, его последние фильмы потерпели неудачу в критическом и коммерческом плане. Сценарист Роберт Болт сказал ему, что он может покончить жизнь самоубийством после того, как фильм будет закончен, и что он лично заплатит за свои похороны. Хотя фильм был номинирован на четыре премии Оскар (выиграв две), а Митчам широко разрекламировался как претендент на номинацию лучший актер, он не был номинирован. Джордж С. Скотт получил награду за свою роль в «Паттоне», проекте, который Митчум отверг за «110>Дочь Райана».

В 1970-х годах Митчем снялся в нескольких хорошо принятых криминальных драмах. В «Друзьях Эдди Койла (1973) актер играл стареющего бостонского хулигана, пойманного между федералами и его друзьями-преступниками. Сидни Поллак в фильме Якудза (1974) перенесла типичную сюжетную арку нуар-фильмов в японский преступный мир. Он также появился в 1976 году в фильме Мидуэй об эпическом сражении Второй мировой войны 1942 года. Пребывание Митчама в роли стареющего Филипа Марлоу в Рэймонде Чендлере адаптации Прощай, моя прекрасная (1975) было достаточно хорошо встречено публикой и критиками, чтобы он смог повторить роль в фильме 1978 года Большой сон.

В 1982 году Митчем сыграл тренера Делани в экранизации драматурга / актера Джейсона Миллера 1973 года , получившего Пулитцеровскую премию - пьесы Тот чемпионский сезон.

На премьере этого чемпионского сезона, Митчум, находясь в состоянии алкогольного опьянения, напал на женщину-репортера и бросил баскетбольный мяч, который он держал (реквизит из фильма), в женщину-фотографа из Time, повредив шею и выбив два зуба. Она подала на него в суд на 30 миллионов долларов за нанесенный ущерб. Этот иск в конечном итоге "стоил ему зарплаты за фильм".

Тот чемпионский сезон, возможно, косвенно привел к еще одному фиаско для Митчама несколько месяцев спустя. В февральском интервью Esquire 1983 года он сделал несколько расистских, антисемитских и сексистских заявлений, в том числе, когда его спросили, имел ли место Холокост, он ответил «так говорят евреи». После широко распространенного отрицательного ответа он через месяц извинился, сказав, что его заявления были «шалостными» и «чужды моим принципам». Он утверждал, что проблема началась, когда он читал расистский монолог из своей роли в «Сезоне чемпионата», причем писатель полагал, что эти слова принадлежат ему самому. Митчам, который утверждал, что он только неохотно согласился на интервью, затем решил "связать..." писателя с еще более зажигательными заявлениями.

Митчам расширился до телевизионных работ в мини-сериале 1983 года Ветры войны. В высокобюджетной истории Германа Вука, показанной на ABC, Митчем в главной роли в роли морского офицера «Мопса» Генри и Виктория Теннант в роли Памелы Тадсбери рассмотрел основные события вплоть до участия Америки во Второй мировой войне. Он вернулся к роли в фильме 1988 года Война и память, который продолжал историю до конца войны.

В 1984 году Митчам поступил в Центр Бетти Форд в Палм-Спрингс, штат Калифорния, для лечения проблемы с алкоголем.

Он сыграл тестя Джорджа Хазарда в Мини-сериал 1985 года Север и Юг, который также транслировался на ABC.

Митчам на Каннском кинофестивале 1991 года

Митчем снялся напротив Уилфорда Бримли в фильме 1986 года «Бег Томпсона», снятом для телевидения. Закоренелый мошенник (Митчам), переведенный из федеральной пенитенциарной системы в техасское учреждение, чтобы отбыть пожизненное заключение как обычный преступник, освобожден под дулом пистолета своей племянницей (которую играет Кэтлин Йорк ). Полицейский (Бримли), который переводил его, и который был другом и противником мошенника на протяжении более 30 лет, клянется поймать двоих.

В 1987 году Митчем был гостем на Saturday Night Live, где он в последний раз сыграл частного сыщика Филипа Марлоу в пародийном скетче "Death Be Not Deadly". В шоу был показан снятый им короткометражный комедийный фильм (сценарий и режиссер его дочери Трины) под названием Out of Gas, фиктивное продолжение фильма «Из прошлого». (Джейн Грир повторила свою роль из оригинального фильма.) Он также снимался в комедийном фильме Билла Мюррея 1988 года, Скрудж.

В 1991 году Митчам получил Награда за прижизненные достижения от Национального совета по обзору кинематографа, в том же году он получил награду Telegatto, а в 1992 году Премию Сесила Б. ДеМилля от Golden Globe Awards.

Митчам продолжал сниматься в кино до середины 1990-х, например, в Джиме Джармуше Мертвец, и он рассказал вестерн Надгробие. Он также появился, в отличие от его роли антагониста в оригинале, как главный герой полицейского детектива в ремейке Cape Fear Мартина Скорсезе, но актер постепенно снизил нагрузку.. Его последнее появление в кино было небольшой, но ключевой ролью в телевизионном байопике Джеймс Дин: Гонка с судьбой, где он играл Гигант режиссера Джорджа Стивенса. Его последняя главная роль была в норвежском фильме 1995 года Пактен.

Смерть

Будучи заядлым курильщиком, Митчум умер 1 июля 1997 года в Санта-Барбаре, Калифорния, к осложнениям рака легких и эмфиземы. Ему оставалось около пяти недель до своего 80-летия. Его тело было кремировано, а прах развеян в море, хотя есть заговор на кладбище Odd Fellows в Делавэре. Его пережила 57-летняя жена Дороти Митчам (2 мая 1919 - 12 апреля 2014, Санта-Барбара, Калифорния, 94 года); его сыновья, актеры Джеймс Митчам и Кристофер Митчам ; и его дочь, писательница Петрин Дэй Митчум. Его внуки, Бентли Митчам и Кэрри Митчам, актеры, как и его младший брат, Джон, который умер в 2001 году. Другой внук, Киан, - успешная модель.

Наследие

Фреска Митчума на улице Эстория в Атланте, Джорджия

Митчам считается некоторыми критиками одним из лучших актеров Золотого века Голливуда. Роджер Эберт называл его «душой нуарного кино». Митчам, однако, был скромным; в интервью Барри Норману для BBC о его вкладе в кино, Митчем остановил Нормана на полпути и в его типичном беспечном стиле сказал: «Послушайте, у меня есть два типа Действуя. Один на лошади и один на лошади. Вот и все. " Ему также удалось рассердить некоторых своих коллег-актеров, выразив недоумение тем, кто считал эту профессию сложной и тяжелой работой. Цитируется, что он сказал в интервью Барри Норману, что играть на самом деле было очень просто и что его работа заключалась в том, чтобы «явиться вовремя, знать свои реплики, добиться успеха и вернуться домой». Митчум имел привычку отмечать большинство своих появлений в сценарии буквами «нар», что означало «никаких действий не требуется», что критик Дирк Беккер истолковал как способ Митчума напоминать себе о том, чтобы испытать мир истории, не действуя при этом.

100 лет AFI... 100 звезд перечисляет Митчама 23-й по величине мужской звездой классического голливудского кино. AFI также признал его выступление в роли грозного насильника Макса Кэди и преподобного Гарри Пауэлла как 28-го и 29-го величайших экранных злодеев всех времен, соответственно, в рамках программы 100 лет AFI... 100 героев и злодеев. Он озвучивал знаменитую рекламу Американского совета по говядине, рекламирующую «Говядину... это то, что на ужин», с 1992 года до своей смерти.

«Стейк-хаус Митчама» находится в Траппе, штат Мэриленд, где Митчум и его семья жили с 1959 по 1965 год.

Документальные фильмы

  • Грегори Монро (Директор) ( 2017). Джеймс Стюарт / Роберт Митчем: Два лица Америки (Кинофильм).
  • Стефан Бенхаму (Режиссер) (2017). Роберт Митчам, Мове Гарсон Голливуда (Кинофильм).

Фильмография

Ссылки

Цитаты

Общие источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Робертом Митчамом.
. В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Робертом Митчамом
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:37:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте