На Золотом пруду (фильм 1981 года)

редактировать
Фильм 1981 года Марка Райделла
На Золотом пруду
На золотом пруду.jpg Постер фильма Билла Голда
РежиссерМарк Райделл
ПродюсерБрюс Гилберт
СценарийЭрнест Томпсон
На основеНа Золотом пруду. Эрнест Томпсон
В главной роли
МузыкаДэйв Грусин
КинематографияБилли Уильямс
ОтредактировалРоберт Л. Вулф
Продакшн. компанияIPC Films. ITC Entertainment
РаспространяетсяUniversal Pictures. Associated Film Distribution
Дата выхода‹См. TfM›
  • 4 декабря 1981 (1981-12-04)
Продолжительность109 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет15 миллионов долларов
Кассовые сборы119,3 миллиона долларов

На Золотом пруду - американский драматический фильм 1981 года, снятый Автор Марк Райделл. Сценарий Эрнеста Томпсона был адаптирован из его одноименной пьесы 1979 года . Кинозвезды Кэтрин Хепберн и Генри Фонда (в его последней актерской игре) в главных ролях вместе с Джейн Фонда, Дугом МакКеоном, Дэбни Коулман и Уильям Ланто, исполняющие роли второго плана. Повествование фильма вращается вокруг пожилой пары, сварливого пенсионера Нормана Тейера и его примирительной жены Этель, которые проводят лето в своем загородном доме Новой Англии на берегу идиллического Золотого пруда. В этом году их взрослая дочь Челси навещает со своим новым женихом и его сыном-подростком Билли на пути в Европу. Оставив Билли на связи с Норманом, Челси возвращается, пытаясь восстановить давние натянутые отношения со своим стареющим отцом, пока не стало слишком поздно.

«На Золотом пруду» был экранизирован 4 декабря 1981 года и собрал 119,3 миллиона долларов внутри страны, став вторым по прибылям фильмом 1981 года. Фильм получил признание критиков за режиссуру Райделла, сценарий Томпсона и выступления Хепберн и Фонда.

Фильм получил десять номинаций на 54-й церемонии вручения премии Оскар, в том числе за лучший фильм, и получил три: лучший актер (Генри Фонда), Лучшая женская роль (Хепберн) и Лучший адаптированный сценарий (Томпсон). Генри Фонда получил свой единственный конкурсный «Оскар» в этом фильме и в возрасте 76 лет стал самым старшим победителем в категории «Лучшая мужская роль», а Кэтрин Хепберн получила свою четвертую награду за лучшую женскую роль, увеличив свой собственный рекорд по количеству Оскаров, полученных актером. «На Золотом пруду» также является одним из немногих фильмов, номинированных на премию Большой пятерки Академии (лучший фильм, режиссер, актер, актриса и сценарий).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассы
    • 4.2 Критический прием
    • 4.3 Похвалы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Престарелая пара, Этель и Норман Тайер, продолжают давнюю традицию проводить каждое лето в своем коттедже на озере Золотого пруда в дальних уголках северной Новой Англии. Когда они впервые прибывают, Этель замечает гагар, кричащих на озеро, «приветствуя их домой». Когда они переезжают в свой летний дом, у Нормана возникают проблемы с памятью, когда он не может распознать несколько семейных фотографий, с которыми он справляется, часто говоря о смерти и старении. Их навещает их единственный ребенок, дочь Челси, которая несколько отстранена от своего скряги-отца. Она знакомит родителей со своим женихом Биллом и его тринадцатилетним сыном Билли. Норман пытается играть в интеллектуальные игры с Биллом, что является его очевидным развлечением, но Билл не слышит об этом, говоря, что он может выдержать только так много. В другом разговоре Челси обсуждает с Этель свое разочарование в отношениях с властным отцом, чувствуя, что даже несмотря на то, что она живет за тысячи миль в Лос-Анджелесе, она все еще чувствует, что отвечает ему. Перед тем, как отправиться на каникулы в Европу, Челси и Билл просят Тайеров разрешить Билли остаться с ними, пока у них есть время для себя. Норман, который из-за своего 80-летия и учащенного сердцебиения казался более дряхлым и циничным, чем обычно, соглашается с тем, чтобы Билли остался. Этель говорит ему, что он самый милый человек в мире, но она единственная, кто это знает.

Билли сначала раздражает то, что его оставили с пожилыми незнакомцами, без друзей поблизости и без дела. Он возмущается резкостью Нормана, но в конце концов вместе начинает наслаждаться их приключениями на рыбалке в Золотом пруду. Билли и Норман вскоре одержимы ловлей рыбного соперника Нормана по имени «Уолтер», что приводит к случайному разрушению моторной лодки Тайеров. Челси возвращается и узнает, что ее отец подружился с сыном ее жениха, а теперь уже мужа. Когда она видит изменение в поведении своего отца, Челси пытается сделать то, чего Билли сделал, чего она никогда не могла: сальто назад. Челси успешно совершает прыжок перед ликующими Норманом, Билли и Этель. Челси и Норман наконец полностью обнимаются, прежде чем она вместе с Билли уезжает домой.

Наступает последний день Золотого пруда, и Тайеры загружают последние ящики. Норман пытается переместить тяжелую коробку, но у него начинает болеть сердце, и он падает на пол крыльца. Этель безуспешно пытается заставить оператора позвонить в больницу. Затем Норман говорит, что боль ушла, и пытается встать, чтобы в последний раз попрощаться с озером. Этель говорит ему, что всегда знала о смерти, но впервые она почувствовала себя реальной, думая, что Норман умрет на месте. Этель помогает Норману дойти до края озера, где они видят гагаров, и Норман отмечает, что они такие же, как он и Этель, что их потомство выросло и ушло самостоятельно, и теперь это только они двое.

В ролях

Производство

Джейн Фонда приобрела права на пьесу специально для своего отца, Генри Фонда, чтобы сыграть роль Нормана Тайера.

Джейн Фонда приобрела права на пьесу специально для своего отца., Генри Фонда, чтобы сыграть роль сварливого Нормана Тайера. Раскол между отцом и дочерью, изображенный на экране, тесно связан с реальными отношениями между двумя Фондами.

Сценарист Томпсон проводил лето на берегу Грейт-пруда, расположенного в Белграде, штат Мэн, но фильм был снят на Squam Lake в Холдернесс, Нью-Гэмпшир. Дом, использованный в фильме, был арендован у нью-йоркского врача и был значительно изменен для съемок: весь второй этаж был добавлен в качестве балкона над основной жилой зоной по просьбе художника-постановщика. После съемок производственная компания была обязана по контракту вернуть дом в его первоначальное состояние, но владельцу так понравился ремонт, что он решил оставить дом таким и попросил съемочную группу не разбирать второй этаж. Во время съемок также были перенесены беседка и небольшой эллинг.

Несмотря на их многочисленные общие знакомства и долгую карьеру в шоу-бизнесе, Генри Фонда и Кэтрин Хепберн не только никогда не работали вместе, но и никогда не встречались до работы над фильмом. В первый день съемок Хепберн подарила Генри Фонде «счастливую» шляпу своего давнего компаньона Спенсера Трейси, которую Фонда носила в фильме. Хепберн, которой на момент съемок было 74 года, исполнила все свои трюки, в том числе нырнула в пруд. Сцена, в которой Норман и сводный внук Билли заводят лодку по скалам, снималась неоднократно. Винтажная лодка из красного дерева 1951 года Chris-Craft, использовавшаяся исключительно для сцены крушения, была настолько прочной, что продолжала отскакивать от камней без каких-либо повреждений. Экипажу пришлось модифицировать лодку, чтобы она развалилась в месте крушения. Уровень воды в озере Сквам летом был настолько низким, что Фонда и Даг МакКеон могли стоять во время сцены, в которой они якобы цеплялись за скалы из страха утонуть. Сентябрьская вода была едва ли не по колено, но была достаточно холодной, и парам пришлось носить гидрокостюмы под одеждой. Хепберн, с другой стороны, нырнула в воду без помощи гидрокостюма, потому что хотела, чтобы сцена сохранила свою подлинность. Некоторые сцены, в которых Билли самостоятельно выводит лодку, были сняты на близлежащем озере Виннипесоки. Во время съемок сцены, где Фонда и Хепберн наблюдали за гагарами на озере, скоростной катер, пролетевший мимо и потревоживший их, был настолько мощным, что перевернул их каноэ за один прием; Фонду немедленно вытащили из воды и завернули в одеяла, так как к тому времени его здоровье было слабым. Катер пилотировал сценарист Эрнест Томпсон.

Посетив Хоулдернесс, Нью-Гэмпшир, можно совершить морскую прогулку по озеру Сквам и осмотреть места съемок фильма. Есть также ресторан под названием «Бассейн Уолтера», который назван в честь форели по имени «Уолтер», которую Билли ловит вместе с Норманом. Для съемок "Уолтера" привезли из пруда с форелью в соседнем имении Замок в Облаках. Он был освобожден после захвата обратно в озеро Сквам. Оставшиеся кадры, на которых Фонда и Хепберн едут по сельской местности Нью-Гэмпшира, как видно из вступительных титров, позже были использованы для открытия телевизионного ситкома CBS Ньюхарт.

Студия за фильмом стояла ITC Entertainment, британская компания, которой руководил (до конца 1981) лорд Грейд, теле- и кинематографист магнат. Именно Грейд в значительной степени собрал финансирование для фильма.

Прием

кассовые сборы

С кассовыми сборами в 119 285 432 доллара «На Золотом пруду» стал вторым по кассовым сборам фильмом года, после В поисках утраченного ковчега, который заработал 209 562 121 доллар.

Критический прием

Обрезанный снимок экрана Генри Фонда из фильма Slim Генри Фонда получил премию Оскар за лучшую мужскую роль за исполнение роли Норман Тайер, отмечая свою единственную конкурентоспособную победу на Оскар. В 76 лет он стал самым возрастным победителем в своей категории.

«На Золотом пруду» получил признание критиков, особо отметивших выступления Кэтрин Хепберн и Генри Фонда. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 93% на основе 28 обзоров со средней оценкой 7,55 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Генри Фонда и Кэтрин Хепберн - чудесный дуэт в« Золотом пруду », задумчивой драме, трогательно отражающей сумерки любящего брака».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times сказал:

«Золотой пруд» был сокровищем по многим причинам, но лучшим из них, я думаю, было то, что я мог в это поверить. Я мог поверить в его главных героев и их отношения, и в то, что они чувствовали друг к другу, и были моменты, когда фильм был свидетелем человеческого роста и перемен. Я вышла из театра, чувствуя себя хорошо и тепло, и с определенной решимостью попытаться наладить свои отношения и научиться лучше слушать... смотря фильм, я чувствовала, что наблюдаю что-то редкое и ценное.

Портрет Кэтрин Хепберн, примерно 1941 Кэтрин Хепберн получила премию Оскар за лучшую женскую роль за роль Этель Тайер, что стало ее четвертой победой в этой категории и сделало ее самой награждаемой актрисой в истории премии Академии.

в В его обзоре New York Times, Винсент Кэнби сказал:

В качестве успешной бродвейской пьесы «На Золотом пруду» был переработан американский сыр, гладкий, бесконечно растекающийся и мягкий, с добавлением цвета актерами... фильм... все еще американский сыр, но его звезды - Генри Фонда, Кэтрин Хепберн, Джейн Фонда и Дабни Коулман - добавляют этому пастеризованному продукту больше, чем просто цвет. На Golden Pond теперь есть вкус старого доброго чеддера... Мистер Фонда дает одно из величайших выступлений за свою долгую и поистине выдающуюся карьеру. Здесь игра высочайшего уровня... Мисс Хепберн... тоже в прекрасной форме. Одна из самых привлекательных черт ее как актрисы - это то, как она реагирует на сильную партнершу - и воодушевляет ее... ей нужен кто-то, кого она поддерживает, бросает вызов и с кем взаимодействует. Мистер Фонда - лучшее, что случилось с ней со времен Спенсера Трейси и Хамфри Богарта... дополнительное удовольствие - возможность увидеть Дабни Коулмана в роли, выходящей за рамки карикатур его обычно дают играть... «Золотой пруд» - это смешанное благо, но он предлагает одно выступление редкого качества и три других очень хороших. Это неплохо.

TV Guide оценивает его на 3 ½ из возможных четырех звезд, называя его «прекрасно сфотографированным фильмом, наполненным остротой, юмором и (конечно) великолепной игрой... были не лучшим финальным занавесом для [Генри Фонда], чем эта ». Канал 4 подводит итог своей рецензии, заявляя:

Генри Фонда и Кэтрин Хепберн оба сияют в великолепно исполненной голливудской драме. [В нем] есть свои отвратительные моменты, но в этом есть определенное удовольствие, и анализ писателя Томпсона о старости чувствителен, наводит на размышления и заслуживает доверия.

Не все рецензенты были впечатлены. Дэвид Кер из Chicago Reader :

Кинематографический эквивалент упаковки в термоусадочную пленку, в которой все идеи, чувства, персонажи и изображения аккуратно разделены и герметично запечатаны для предотвращения порчи, истирания или любого контакта с естественный мир... Яркий, банальный визуальный стиль Марка Райделла еще больше стерилизует проблемы. Фильм источает самодовольство и самовосхваление; это очень трусливый, трусливый кусок эрзаца искусства.

Time Out London говорит: «Двое самых любимых ветеранов Голливуда заслужили гораздо лучшую лебединую песню, чем это липкое кондитерское изделие». Журнал 217>Mad высмеял фильм как «На старом пруду».

Награды

НаградаКатегорияНоминант (ы)Результат
Награды Оскар Лучшая картина Брюс Гилберт Номинация
Лучший режиссер Марк Райделл Номинация
Лучшая мужская роль Генри Фонда Вон
Лучшая женская роль Кэтрин Хепберн Вон
Лучшая Актриса второго плана Джейн Фонда Номинация
Лучший сценарий по материалам другого носителя Эрнест Томпсон Выиграл
Лучшая операторская работа Билли Уильямс Номинация
Лучший фильм Монтаж Роберт Л. Вулф Номинация
Лучшая оригинальная оценка Дэйв Грузин Номинация
Лучший звук Ричард Портман и Дэвид М. Ронн Номинация
American Cinema Editors Awards Лучший отредактированный художественный фильм Роберт Л. ВулфНоминация
American Movie AwardsЛучший актерГенри ФондаВон
Лучшая женская рольКэтрин ХепбернВон
Лучшая женская роль второго планаДжейн ФондаВон
Британская академия Film Awards Лучший фильм Брюс ГилбертНоминация
Лучшая режиссура Марк РайделлНоминация
Лучший актер в главной роли Генри ФондаНоминация
Лучшая женская роль в главной роли Кэтрин ХепбернВыиграла
Лучшая женская роль второго плана Джейн ФондаНоминация
Лучший сценарий Эрнест ТомпсонНоминирован
Британским обществом кинематографистов Лучший операторБилли УильямсНоминирован
Гильдией режиссеров Америки Награды Выдающиеся режиссерские достижения в кино Марк РайделлНоминирован
на премию «Золотой глобус» Лучший фильм - драма На Золотом прудуВыиграл
Лучший актер в драматическом фильме Генри ФондаВыиграла
за лучшую женскую роль в драматическом фильме Кэтрин ХепбернНоминация на
лучшую роль второго плана Актриса - Кинофильм Джейн ФондаНоминация
Лучший режиссер - Фильм Марка РайделлНоминирован на
лучший сценарий - фильм Эрнест Томпсонвыиграл
премию Грэмми Лучший альбом с оригинальной партитурой, написанный для специального фильма или телешоу Дэйв ГрузинНоминация
Приз Японской киноакадемии Выдающийся фильм на иностранном языке На Золотом прудуНоминация
Международный кинофестиваль в Карловых Варах Лучшее Актер Генри ФондаВыиграл
Премию Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший актер Номинирован
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов на золотой ПондВыиграл
Лучший актер Генри ФондаВыиграл
Премию Национального общества кинокритиков Лучшая мужская роль Номинация
кинокритиков Нью-Йорка Circle Awards Лучшая мужская роль Номинация
Гильдия писателей Америки Лучшая драма, адаптированная на другом носителе Эрнест ТомпсонПолучил

признание Американского института кино

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: На Золотом пруду (Фильм 1981 года)
Награды
Предыдущие Автор. Coming Home Обладатель премии Оскар за Лучшую мужскую роль и Лучшую женскую роль Преемник. Молчание ягнят
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:24:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте