Раскрашивание пленки

редактировать

Фэнтези 1935 года Она, раскрашенная.

Раскрашивание пленки (американский английский ; или колоризация (британский английский ), или колоризация (канадский английский и Oxford English )) - это любой процесс, который добавляет цвет к черно-белым, сепия или другим монохромным изображениям движущихся изображений. Это можно сделать как спецэффект, «модернизировать» черно-белые пленки или восстановить цветные пленки. Первые примеры датируются началом 20 века, но раскрашивание стало обычным явлением с появлением цифровой обработки изображений.

Содержание

  • 1 Ранние методы
    • 1.1 Ручная раскраска
    • 1.2 Цифровая раскраска
  • 2 Использование раскрашивания
    • 2.1 Частичное раскрашивание
    • 2.2 Восстановление
    • 2.3 Интеграция
  • 3 Примеры раскраски, критика и противоречия
    • 3.1 Развлекательные преобразования
    • 3.2 Переделки документальных фильмов
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Ранние методы

Раскрашивание вручную

Первые методы раскрашивания пленки выполнялись вручную отдельными людьми. Например, не менее 4% продукции Джорджа Мельеса, включая некоторые репродукции фильма Путешествие на Луну 1902 года и других крупных фильмов, таких как Королевство Феи, Невозможное путешествие и Севильский цирюльник были раскрашены вручную в лаборатории Элизабет Тюилье в Париже. Тюилье, бывший колорист по стеклу и целлулоиду, руководила студией из двухсот человек, которые рисовали кистями прямо на пленке в цветах, которые она выбирала и указала; каждому рабочему был назначен другой цвет в стиле конвейер, при этом более двадцати отдельных цветов часто использовались для одного фильма. Лаборатория Тюилье произвела около шестидесяти раскрашенных вручную копий «Путешествие на Луну», но известно, что существует только одна копия. Первым полнометражным художественным фильмом, созданным вручную методом раскрашивания, был Чудо 1912 года.

Процесс всегда выполнялся вручную, иногда с использованием трафарета вырезать из второго отпечатка пленки, например, в процессе Pathécolor. Еще в 1920-х годах процессы ручной раскраски использовались для отдельных кадров в Greed (1924) и Призрак оперы (1925) (в обоих использовался цветовой процесс Handschiegl. ); и редко целиком полнометражный фильм, такой как Сирано де Бержерак (1925) и Последние дни Помпеи (1926).

Эти методы окрашивания использовались до тех пор, пока не были разработаны эффективные процессы цветной пленки. В конце 1960-х - начале 1970-х годов черно-белые мультфильмы Бетти Буп, Микки Мауса и Луни Тюнз были перераспределены в цвете. Под руководством Фреда Лэдда, цвет был добавлен путем отслеживания исходных черно-белых кадров на новой анимации cels, а затем добавления цвета к новым cels в Южной Корее. Чтобы сократить время и расходы, процесс Лэдда пропускал каждый второй кадр, уменьшая частоту кадров вдвое; этот метод значительно ухудшил качество и синхронизацию исходной анимации до такой степени, что некоторая анимация не была перенесена или ошибочно изменена. Самые последние перерисованные цветные черно-белые мультфильмы: Fleischer Studios / Famous Studios 'Popeye, мультфильмы Харман-Изинг Merrie Melodies и мультфильмы The Captain and the Kids от MGM, которые были раскрашены в 1987 году для показа в сетях Turner. С помощью компьютерных технологий студии могли добавлять цвет к черно-белым пленкам путем цифрового окрашивания отдельных объектов в каждом кадре фильма до тех пор, пока он не был полностью раскрашен (первые авторизованные компьютерные раскраски черно-белых мультфильмов были заказаны Warner Братья в 1990 г.). Первоначальный процесс был изобретен канадцем Уилсоном Маркл и впервые был использован в 1970 году для добавления цвета к монохромным кадрам луны из миссий программы Apollo.

Цифровая раскраска

Компьютерная раскраска началась в 1970-х годах с использованием техники, изобретенной Уилсоном Маркл. Эти ранние попытки окраски имеют мягкий контраст и довольно бледный, плоский, размытый цвет; однако с 1980-х годов технология неуклонно совершенствовалась.

Для выполнения цифрового раскрашивания используется оцифрованная копия лучшей доступной черно-белой пленки. С помощью компьютерного программного обеспечения технические специалисты связывают диапазон уровней серого с каждым объектом и указывают компьютеру любое движение объектов в кадре. Программное обеспечение также способно определять колебания уровня освещенности от кадра к кадру и при необходимости корректировать их. Техник выбирает цвет для каждого объекта на основе общих цветов «памяти», таких как голубое небо, белые облака, телесные тона и зеленая трава, а также на любой информации о цветах, используемых в фильме. Если доступны для изучения цветные рекламные кадры или реквизит, могут применяться аутентичные цвета. В отсутствие какой-либо более точной информации технические специалисты могут выбрать цвета, которые соответствуют уровню серого и соответствуют тому, что хотел бы режиссер для сцены. Программное обеспечение связывает вариацию основного цвета с каждым уровнем серого в объекте, сохраняя при этом уровни интенсивности такими же, как в монохромном оригинале. Затем программа следует за каждым объектом от кадра к кадру, применяя один и тот же цвет, пока объект не покинет кадр. Когда новые объекты попадают в кадр, технический специалист должен связать цвета с каждым новым объектом таким же образом, как описано выше. Этот метод был запатентован в 1991 году.

Чтобы раскрасить неподвижное изображение, художник обычно начинает с разделения изображения на области и затем присваивает цвет каждой области. Этот подход, также известный как метод сегментации, трудоемок и требует много времени, особенно в отсутствие полностью автоматических алгоритмов для определения нечетких или сложных границ области, например границ между волосы и лицо объекта. Для раскрашивания движущихся изображений также требуется компенсация движения, отслеживание областей при перемещении от одного кадра к другому.

Некоторые компании заявляют, что создали алгоритмы автоматического отслеживания области:

Использование раскрашивания

Частичное раскрашивание

Самая ранняя форма раскрашивания в качестве визуального эффекта ввела ограниченный цвет в черно-белую пленку с помощью красителей. Самые ранние пленки Эдисона, в первую очередь серия Annabelle Serpentine Dance, также были самыми ранними примерами окраски, выполненной нанесением анилиновых красителей на эмульсию.

Примерно в 1905 году Pathé представил Pathéchrome, трафаретный процесс, который требовал вырезания одного или нескольких трафаретов для каждого кадра пленки с помощью уменьшающего пантографа.

. Цветовой процесс Handschiegl был изобретен для фильма Сесила Б. Демилля Женщина Жанна (1917). Другой ранний пример процесса Хандшигля можно найти в Призраке оперы (1925), в котором персонаж Лона Чейни одет в ярко-красный плащ, а остальные сцены остались монохромными. Сцена была тонирована сепией, а затем накидка была окрашена в красный цвет либо по трафарету, либо по матрице. Затем раствор серы был нанесен на все, кроме окрашенных деталей, что сделало сепию синим. Процесс был назван в честь его изобретателя Макса Хандшигля. Этот эффект, а также отсутствующая последовательность цветов были воссозданы в 1996 году для восстановления Photoplay Productions с помощью компьютерной раскраски (см. Ниже).

Частичное окрашивание также использовалось в кадрах, снятых в цвете, для улучшения рекламных роликов и телевещания, чтобы еще больше облегчить художественное видение режиссера. В качестве примера предоставлена ​​частичная раскраска для музыкального видео Dave Matthews Band The Space Between, а также для музыкальных видео Outkast Bombs Over Baghdad и Розы.

Реставрация

Ряд британских телешоу, которые были сделаны в цвете в начале 1970-х годов, были стерты по экономическим причинам, но в некоторых случаях черные Бело-белые телезаписи производились для экспорта в страны, где еще не было цветного телевидения. Примером может служить история BBC, состоящая из пяти частей Доктор Кто, Демоны. Уцелел только один цветной эпизод; остальные существовали только в виде черно-белых пленок. Единственная известная цветная запись была некачественной эфирной записью сокращенной передачи в Соединенных Штатах. В 1990-х годах BBC раскрасила черно-белые копии, добавив цветовой сигнал из эфирных записей. Результат был признан успешным и техническими специалистами, и болельщиками. В марте 2008 года было объявлено, что новая технология, которая включает обнаружение цветных артефактов («сканирование точек ») при сканировании с высоким разрешением черно-белых фильмов, будет использоваться для восстановления других эпизодов ВОЗ как также показано, как Steptoe and Son, где некоторые эпизоды, изначально созданные в цвете, существуют только в черно-белом. Однако нет планов использовать раскрашивание в программах BBC, изначально созданных в черно-белом режиме, таких как эпизоды ВОЗ 1960-х годов, поскольку они не имеют доступной информации о цвете и поэтому не могут быть восстановлены с помощью этих методов.

Интеграция

Цвета также иногда используются в исторических стоковых кадрах в цветных фильмах. Например, в фильме Тринадцать дней используются цветные новостные кадры времен Кубинского ракетного кризиса 1962 года.

Полноцветный художественный фильм Небо «Капитан и мир будущего» (2004), в котором уже широко использовались сгенерированные в цифровом виде наборы и объекты, интегрировал черно-белые кадры 1940-х годов сэра Лоуренса Оливье в сцены, раскрашивая его.

В своем художественном фильме Авиатор (2005) Мартин Скорсезе безупречно соединил раскрашенные кадры премьеры фильма Ангелы ада с кадрами реконструкции премьеры. Раскраска Legend Films была разработана так, чтобы выглядеть как обычная трехполосная пленка, но затем была скорректирована по цвету, чтобы она соответствовала двухполосному виду реконструкции премьеры. Также в «Авиаторе» Скорсезе использовал цветные кадры Джейн Рассел из оригинального черно-белого фильма Преступник и сцены собачьих боев из «Ангелов Ада».

Примеры раскрашивания, критика и противоречия

Развлекательные преобразования

В 1983 году Hal Roach Studios стала одной из первых студий, которые решились на бизнес компьютерной раскраски пленки. Купив 50% акций компании Уилсон Маркл Colorization, Inc., она начала создавать цветные версии некоторых своих фильмов. Топпер (1937) Роуча, за которым последовала Way Out West (1937), стали первыми черно-белыми пленками, перераспределенными в цвете с использованием процесса цифровой раскрашивания, что привело к спорам.. Защитники процесса отметили, что это позволит получить у черно-белых фильмов новую аудиторию людей, которые не привыкли к формату. Критики жаловались (среди прочего) на грубость процесса и утверждали, что даже если бы он был усовершенствован, он не учитывал бы освещение композиции, выбранные для черно-белой фотографии, которая не обязательно будет столь же эффектным по цвету. Среди противников процесса были Роджер Эберт, Джеймс Стюарт, Джон Хьюстон, Джордж Лукас и Вуди Аллен.

Кэри Грант, как сообщается, был "очень увлечен результатами" раскрашивания Топпера. Режиссер Фрэнк Капра встретился с Уилсоном Маркл по поводу раскрашивания вечной рождественской классики Это прекрасная жизнь, Знакомство с Джоном Доу и Леди на один день основанный на энтузиазме Гранта. Художественный руководитель Colorization, Inc. Брайан Холмс продемонстрировал Капре десять минут раскрашенных кадров из фильма «Это чудесная жизнь», что побудило Капру подписать контракт с Colorization, Inc. Однако фильм, как полагали, был публичным. домен в то время, и в результате Маркл и Холмс ответили, вернув первоначальные инвестиции Капры, исключив его финансовое участие и категорически отказавшись разрешить режиссеру осуществлять художественный контроль над раскраской своих фильмов, что привело к тому, что Капра присоединился к кампания против этого процесса.

Ночь живых мертвецов, раскрашена в 1986 году. Тот же фильм, раскрашенный в 2004 году.

В 1986 году кинокритики Джин Сискель и Роджер Эберт снял специальный эпизод Siskel Ebert, назвав раскрашивание «новым вандализмом Голливуда». Сискель объяснил, как сети не могут показывать классические черно-белые фильмы в прайм-тайм, если они не предлагают их в цвете. «Они арестовывают людей, которые опрыскивают вагоны метро, ​​они сажают людей, нападающих на картины и скульптуры в музеях, и добавление цвета к черно-белым фильмам, даже если это только к пленке, показанной по телевизору или продаваемой в магазинах, тем не менее, является вандализмом». Роджер Эберт добавил: «Что такого плохого в черно-белых фильмах в первую очередь? Снимая в черно-белых тонах, фильмы иногда могут быть более сказочными, элегантными, стилизованными и загадочными. Они могут добавить к реальности еще одно измерение, в то время как цвет иногда просто предоставляет дополнительную ненужную информацию ».

Медиамагнат Тед Тернер когда-то был агрессивным сторонником этого процесса, наняв фирму American Film Technologies из Сан-Диего. Когда в июле 1988 года он сообщил представителям прессы, что рассматривает возможность раскрашивания гражданина Кейна, комментарии Тернера сразу же вызвали общественный резонанс. В январе 1989 года Associated Press сообщило, что две компании производили цветовые тесты Гражданина Кейна для Turner Entertainment. Критика усилилась после сообщения AP о том, что режиссер Генри Джаглом вспомнил, что незадолго до своей смерти Орсон Уэллс умолял его защитить Кейна от раскрашивания.

14 февраля 1989 г., президент Turner Entertainment Роджер Майер объявил, что работы по раскрашиванию гражданина Кейна были остановлены:

Наши адвокаты рассмотрели контракт между RKO Pictures Inc. и Орсона Уэллса и его продюсерской компании Mercury Productions Inc., и на основании их обзора мы решили не приступать к раскрашиванию фильма. … Хотя судебное испытание может подтвердить наше законное право раскрашивать пленку, положения контракта можно было бы читать так, чтобы запрещать раскрашивание без разрешения поместья Уэллса.

Одна минута раскрашенной тестовой видеозаписи Гражданина Кейна была включена в специальный Арена документальный фильм The Complete Citizen Kane, снятый BBC в 1991 году.

Противодействие Джона Хьюстона раскрашиванию его работ привело к знаменательной трехлетней истории французов. судебное дело после его смерти, вызванное раскрашенной версией Асфальтовых джунглей. Его дочь Анжелика Хьюстон успешно использовала французский закон об авторском праве, чтобы установить в 1991 г. обязательный прецедент, запрещающий распространение или трансляцию во Франции любой раскрашенной версии фильма вопреки желанию первоначального создателя. или их наследники. Основной законодательной реакцией в Соединенных Штатах стал Национальный закон о сохранении фильмов 1988 года (публичный закон 100-446), который запрещает любому лицу сознательно распространять или демонстрировать публике фильм, который был существенно изменен, или черно-белая пленка, которая была раскрашена и включена в Реестр, если только такие пленки не помечены как раскрывающие определенную информацию. Этот закон также создал Национальный реестр фильмов.

. Из-за высокой стоимости процесса Turner Entertainment прекратила раскрашивать названия. С появлением технологии DVD идея раскрашивания снова стала набирать обороты. Поскольку формат DVD был более универсальным, студии могли предлагать зрителям возможность выбирать между обеими версиями без переключения дисков, и, таким образом, выпуск цветных заголовков снова казался прибыльным. Некоторые компании переиздали старые раскрашенные версии 1980-х годов - примером этого является бокс-сет Laurel and Hardy, выпущенный в Великобритании.

Другие студии, такие как Sony Entertainment поручила West Wing Studios раскрасить несколько фильмов Три марионетки для выпуска на DVD. Студии был предоставлен доступ к оригинальным реквизитам и декорациям Columbia Studios, чтобы придать аутентичность раскрашенным версиям.

Реставрация и раскрашивание фильмов и телепрограмм производит компания Legend Films. Их запатентованный автоматизированный процесс был использован для раскрашивания около 100 фильмов в период с 2003 по 2009 год. Ширли Темпл, Джейн Рассел, Терри Мур и Рэй Гаррихаузен работали с компанией над раскраской собственных фильмов или своих любимых фильмов. Два фильма, которыми славятся Legend Films, - это раскрашивание эксплуатационного фильма Reefer Madness, в котором определенные цветовые схемы использовались для создания психоделического эффекта у зрителей, и План 9 из космоса. Недавно (2007) Legend Films раскрасила «Это прекрасная жизнь» для Paramount Pictures (дочерняя компания которой, Republic Pictures, вернула себе контроль над авторскими правами в 1990-х годах) и Holiday Inn в 2008 году для правообладателя Universal Pictures.

В 2004 году классический индийский фильм Mughal-e-Azam был раскрашен для кинопроката по всему миру компанией Indian Академия искусств и анимации (IAAA) совместно с Sankranti Creations. Основатель IAAA и владелец [Sankranti creations] Раджив Двиведи впервые использовал эту технологию в Индии. С 2013 года компания Livepixel Technologies, основанная Радживом Двиведи, была единственным игроком в бизнесе по раскрашиванию пленок и почти закончила более 100 наименований. связанные с Мировой войной

В 2005 году Sony Pictures Home Entertainment выпустила первый сезон Bewitched на DVD. Поскольку первый сезон был черно-белым, Sony выпустила две версии набора: одну с эпизодами в исходном виде, а во вторую - с раскрашенными эпизодами. Год спустя таким же образом были выпущены второй сезон «Заколдованных» и первый сезон Я мечтаю о Джинни, еще одно шоу, принадлежащее Sony. Эти выпуски были раскрашены Dynacs Digital Studios, компанией из Флориды, имеющей студии раскраски фильмов и анимации в Патне, Индия.

CBS раскрасила ряд эпизодов из I Love Люси, Шоу Энди Гриффита и Шоу Дика Ван Дайка в 2010-х, которые приурочены к выходу в эфир в пятницу вечером в праздничные дни.

Раскрашивание также использовалось для восстановления сцен с цветных пленок, которые были вырезаны из готового продукта, но сохранились в черно-белых тонах. В 2018 году первоначально запланированная заключительная сцена фильма 1978 года Grease (в котором главные герои целуются) была добавлена ​​к выпуску, посвященному 40-летию фильма. Проблема, которая все еще мешает усилиям по раскрашиванию, заключается в том, что цветная черно-белая пленка может не соответствовать первоначально снятой цветной пленке; Рэндал Клейзер, режиссер Grease, хотел отредактировать сцену обратно в фильм, но обнаружил, что цвета между сценами не совпадают достаточно хорошо для этого. Кляйзер оптимистично считает, что технология колорирования будет достаточно продвинута, чтобы соответствовать истинному цвету к 2028 году, когда Grease исполнится 50 лет.

Переделки документальных фильмов

Иногда в документальных фильмах программ. Антология Битлз телешоу раскрашивает некоторые кадры группы, такие как исполнение «All You Need Is Love » из телешоу Наш мир (1967). В документальном фильме эта сцена начинается в своем первоначальном черно-белом цвете, а затем растворяется в кажущемся реалистичным психоделическом цвете. Цветовой дизайн был основан на цветных фотографиях, сделанных одновременно со съемкой специального предложения.

Документальный сериал Первая мировая война в цвете (2003) транслировался по телевидению и был выпущен на DVD в 2005 году. Ранее были полноцветные документальные фильмы о Второй мировой войне с использованием подлинных цветных кадров., но поскольку во время Первой мировой войны настоящая цветная пленка не использовалась для кинофильмов, серия состоит из раскрашенных современных кадров (и фотографий). В нескольких документальных фильмах на Военном канале представлены цветные кадры войны из Второй мировой войны и Корейской войны.

1960 Турнира Мастеров, первоначально транслировавшегося в черно-белых тонах. и записано на кинескоп, раскрашено Legend Films для документального фильма. Это был первый раз, когда крупное спортивное событие транслировалось с использованием раскраски.

В хорошо принятом документальном фильме Питера Джексона 2018 года Они не должны стареть были раскрашены черно-белые кадры из окопов Первой мировой войны.

Величайшая игра из когда-либо сыгранных, чемпионат НФЛ 1958 года между Балтиморскими кольтами и New York Giants были раскрашены Legend Films для ESPN для спортивной трансляции в декабре 2008 года.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Энтони Слайд, Нитраты не дождутся: история сохранения пленки в США Штаты (стр.9, Август t 1, 2000), ISBN 0-7864-0836-7

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 03:55:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте