Запуск ракетных салазок

редактировать
Предлагаемый метод запуска космических аппаратов Пример помощи при запуске ракетных салазок: предложение НАСА Maglifter для получения более 500 тонн начальная скорость ракеты с горы.

A запуск салазок, также известный как система помощи при запуске с земли, помощь при запуске с катапульты и запуск с трамплина - это предлагаемый способ запуска космических транспортных средств. Согласно этой концепции, ракета-носитель поддерживается направляющей на восток или направляющей на магнитной подвеске, которая идет вверх по склону горы, в то время как внешняя сила используется для разгона ракеты-носителя до заданной скорости. Использование приложенной извне силы для начального ускорения снижает количество топлива, которое необходимо нести ракете-носителю для достижения орбиты. Это позволяет ракете-носителю нести большую полезную нагрузку и снижает стоимость выхода на орбиту. Когда величина скорости, добавляемой к ракете-носителю наземным ускорителем, становится достаточно большой, становится возможным одноступенчатый полет на орбиту с многоразовой ракетой-носителем.

Что касается гиперзвуковых исследований в целом, на гусеницах базы ВВС Холломан по состоянию на 2011 год были испытаны небольшие ракетные сани, движущиеся со скоростью до 6453 миль в час (10 385 км / ч; 8,5 Маха).

По сути, небесная рампа сделает самую дорогую, первую ступень ракеты полностью многоразовой, поскольку салазки возвращаются в исходное положение для дозаправки и могут быть повторно использованы в течение нескольких часов после использования. Существующие ракеты-носители имеют ориентированные на производительность затраты тысяч долларов за килограмм сухого веса ; Запуск саней будет направлен на снижение требований к производительности и окупаемость затрат на оборудование при частых и повторяющихся запусках. В конструкции саней с наклонным рельсом для горного базирования часто используются реактивные двигатели или ракеты для ускорения установленного на них космического корабля. Электромагнитные методы (такие как Bantam, Maglifter и StarTram ) - это еще один метод, исследуемый для ускорения ракеты перед запуском, потенциально масштабируемый для больших масс и скоростей ракеты, чем запуск с воздуха.

Содержание
  • 1 Обзор проблемы
  • 2 Пример
  • 3 Преимущества запусков с большой высоты
  • 4 Совместимость с многоразовыми ракетами-носителями
  • 5 Запуск ракетных санок в художественной литературе
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Обзор проблемы

Ракеты, неся с собой собственное топливо, используют подавляющее большинство его в начале своего полета, ускоряясь вблизи земли, как закреплено в уравнение ракеты. Спейс шаттл израсходовал более трети топлива только для того, чтобы разогнаться до 1000 миль в час (1600 км / ч). Если бы начальная скорость была обеспечена за пределами собственного топлива, у ракеты было бы намного меньше потребности в топливе, и большая часть стартовой массы могла бы приходиться на полезную нагрузку и оборудование.

Пример

Из-за факторов, включая экспоненциальный характер уравнения ракеты и более высокий тяговый КПД, чем если бы ракета взлетала с места, НАСА Исследование Maglifter показало, что запуск ракеты ELV со скоростью 270 м / с (600 миль в час) с горного пика на высоте 3000 метров может увеличить полезную нагрузку до LEO на 80% по сравнению с такой же ракетой с обычной стартовой площадки . Горы такой высоты доступны на материковой части США для облегчения логистики или ближе к экватору, чтобы получить немного больше выгоды от вращения Земли. Среди других возможностей более крупная одноступенчатая система вывода на орбиту (SSTO) могла бы быть уменьшена взлетная масса на 35% с помощью такой помощи при запуске, упав до 4 вместо 6 двигателей в одном рассматриваемом случае.

При ожидаемом КПД, близком к 90%, электрическая энергия, потребляемая на запуск 500-тонной ракеты, составит около 30 гигаджоулей (8300 кВтч) (каждый киловатт-час стоит несколько центов при текущей стоимости электричество в США), не считая дополнительных потерь при хранении энергии. Это система с низкими предельными затратами, в которой преобладают первоначальные капитальные затраты. Несмотря на то, что это фиксированная площадка, по оценкам, она обеспечивает существенное увеличение полезной нагрузки для значительной части изменяющихся азимутов запуска, необходимых для различных спутников, с маневрированием ракеты на ранней стадии всплытие после запуска (альтернатива добавлению электродвигателя для последующего изменения наклонения орбиты ). Стоимость направляющих на магнитной подвеске оценивалась в 10–20 миллионов долларов на милю в исследовании 1994 года, в котором предполагалось, что ежегодные затраты на техническое обслуживание магнитолевой системы составляют порядка 1% капитальных затрат.

Преимущества высотных запусков

Запуск салазок помогает транспортному средству набирать высоту, и предложения обычно включают гусеницу, изгибающуюся в гору. Преимущества любой системы запуска, запускаемой с большой высоты, включают уменьшение сопротивления силы тяжести (стоимость подъема топлива в гравитационном колодце). Более разреженный воздух снизит сопротивление воздуха и сделает двигатель более эффективной. Сопла ракеты имеют разные формы (степени расширения), чтобы максимизировать тягу при разном давлении воздуха. (Хотя аэрокосмический двигатель НАСА для Lockheed Martin X-33 был разработан для изменения геометрии, чтобы оставаться эффективным при различных давлениях, аэродинамический двигатель увеличил вес и сложность; Финансирование X-33 было отменено в 2001 году; другие выгоды от помощи при запуске сохранятся, даже если аэроскобовые двигатели дойдут до летных испытаний).

Например, воздух на 39% тоньше на высоте 2500 метров. Более эффективная геометрия факела ракеты и уменьшенное трение в воздухе позволяют двигателю быть на 5% более эффективным в зависимости от количества сожженного топлива.

Еще одно преимущество запусков с большой высоты состоит в том, что они устраняют необходимость дросселировать двигатель, когда достигнут предел max Q. Ракеты, запускаемые в плотной атмосфере, могут лететь с такой скоростью, что сопротивление воздуха может вызвать повреждение конструкции. При достижении максимального Q двигатели отключаются, пока ракета не поднимется достаточно высоко, чтобы они могли возобновить полную мощность. Атлас V 551 является примером этого. Максимальное значение Q достигается на высоте 30 000 футов. Его двигатель снижается до 60% тяги в течение 30 секунд. Это пониженное ускорение увеличивает сопротивление силы тяжести, которое ракета должна преодолеть. Кроме того, двигатели космических кораблей, связанные с max Q, более сложны, поскольку их необходимо дросселировать во время запуска.

При запуске с большой высоты не нужно снижать скорость до максимального значения Q, так как он начинается над самой толстой частью атмосферы Земли.

Дебора А. Грант и Джеймс Л. Рэнд в книге «Система запуска с помощью воздушного шара - большой подъемный шар» писали: «Некоторое время назад было установлено, что ракета, запускаемая с земли, способная достигать 20 км, будет сможет достичь высоты почти 100 км, если он будет запущен с 20 км ». Они предполагают, что небольшие ракеты поднимаются над большей частью атмосферы с помощью воздушного шара, чтобы избежать проблем, описанных выше.

Совместимость с многоразовыми ракетами-носителями

Ракетные сани на полигоне Чайна-Лейк достигли скорости 4 Маха при несущей массе 60 000 кг. Гусеница салазок, обеспечивающая скорость запуска в 2 Маха или выше, могла бы сократить расход топлива на орбиту на 40% или более, помогая при этом компенсировать потерю веса при нацеливании на создание полностью многоразовой ракеты-носителя. Гусеница на высокой горе, расположенная под углом 55 ° к вертикали, могла позволить одной ступени перемещаться по орбите многоразового транспортного средства без каких-либо новых технологий.

Запуск ракетных саней в художественной литературе
  • Роберт А. Хайнлайн использовал пусковая установка на лунном маглеве в Луна - суровая хозяйка. Один на Земле был построен к концу романа.
  • Дин Инг использовал подобную систему в своем романе 1988 года «Большие подъемники».
  • Fireball XL5 был запущен на санях с уровня моря.
  • Серебряная Башня (роман) имеет салазки для запуска ракеты, используемые для помощи при взлете гиперзвукового космоплана «Америка».
  • Когда Столкновение миров (фильм) использовал ракетные сани для запуска Ковчега, но в книге нет.
  • Borderlands: Pre-Sequel имеет ракетные сани в начальной кат-сцене.
  • Permission To Die (графический роман) в оригинальной истории о Джеймсе Бонде Майка Грелля, управляемая салазками ракета играет ключевую роль в сюжете.
  • В видеоигре Ace Combat 5: The Unsung War есть миссия, требующая, чтобы во время запуска была защищена площадка Rocket Sled.
См. также
Справочная информация
Внешний ссылки
  1. Веб-сайт, посвященный Skyramps: http: //www.g2mil. com / skyramp.htm
  2. «Подход с использованием легкой газовой пушки к достижению« первой ступени ускорения »для многоразовой космической транспортной системы» 1997 М. Фрэнк Роуз, Р.М. Дженкинс, М. Р. Браун, Институт космической энергетики, Обернский университет, Алабама, 36849
  3. Ссылка на Lockheed Предложение по многоразовой ракете-носителю на салазках. http://www.astronautix.com/lvs/recstics.htm
  4. Европейский Феникс: испытательный корабль готовит основу для многоразовой ракетной техники http://www.space.com/missionlaunches/europe_phoenix_020621.html
  5. База ВВС Холломан: http://www.holloman.af.mil/photos/index.asp?galleryID=2718
  6. Исследования НАСА по пневматическим ракетным ускорителям: http: //www.techbriefs.com / content / view / 2257/32 /
  7. Описывает эффективность ракеты при различных давлениях воздуха и аэрокосмический двигатель: http://www.aerospaceweb.org/design/aerospike/compensation.shtml
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:47:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте