Когда миры сталкиваются | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рудольф Мате |
Продюсировал | Джордж Пал |
Автор | Сидней Бём |
На основе | романа Когда миры сталкиваются. Эдвин Болмер и Филип Уайли |
В главной роли | Ричард Дерр. Барбара Раш. Питер Хансен. Джон Хойт |
Музыка | Лейт Стивенс |
Кинематография | Ш. Ховард Грин. Джон Ф. Зейтц |
Отредактировал | Артур П. Шмидт |
Производство. компания | Paramount Pictures |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 83 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 936000 долларов (оценка) |
кассовые сборы | 1,6 миллиона долларов (аренда в США) |
Когда мировые столкновения американец 1951 года Technicolor научная фантастика фильм-катастрофа, продюсер Джордж Пал, режиссер Рудольф Мате, в главной роли Ричард Дерр, Барбара Раш, Питер Хансен и Джон Хойт. Его распространяла Paramount Pictures. Фильм основан на одноименном научно-фантастическом романе 1933 года, написанном в соавторстве с Филипом Уайли и Эдвином Балмером.
. Сюжет касается грядущего разрушения Земля у звезды-изгоя, называемой Беллус, и отчаянных попыток построить космический ковчег, чтобы переместить группу мужчин и женщин на единственную планету Беллуса, Зайру.
Пилот Дэвид Рэндалл отправляет сверхсекретные фотографии, сделанные южноафриканским астрономом доктором Эмери Бронсона доктору Коулу Хендрону в США. Хендрон с помощью своей дочери Джойс подтверждает их худшие опасения: Бронсон обнаружил, что звезда-изгой по имени Беллус движется по курсу столкновения с Землей.
Хендрон предупреждает ООН, что до конца света осталось чуть больше восьми месяцев. Он умоляет о строительстве «ковчегов », чтобы доставить нескольких счастливчиков на Зайру, единственную планету, вращающуюся вокруг Беллуса, в слабой надежде, что человеческая раса может быть спасена от вымирание. Другие ученые смеются над его утверждениями, и его предложение отклоняется делегатами.
Хендрон получает помощь от богатых гуманитариев, которые договариваются об аренде бывшего полигона для строительства ковчега. Чтобы профинансировать строительство, Хендрон встречается с бизнес-магнатом Сидни Стэнтоном, прикованным к инвалидной коляске. Стэнтон требует права выбирать пассажиров в обмен на финансирование, но Хендрон настаивает на том, что он не обладает квалификацией, чтобы сделать такой выбор; все, что он может купить, - это место на ковчеге. Стэнтон в конце концов капитулирует.
Джойс, привлеченная Рэндаллом, убеждает своего отца держать его при себе, к большому раздражению ее парня, доктора Тони Дрейка. По мере приближения Беллуса правительства готовятся к неизбежному. Группы в других странах начинают строить свои собственные космические корабли. Объявляется военное положение, и жители прибрежных районов эвакуируются во внутренние города.
Зайра первой приближается близко, вызывая сильные землетрясения, извержения вулканов и цунами, которые сеют хаос по всему миру. В лагере строителей ковчега убиты несколько человек, в том числе доктор Бронсон. После этого Дрейк и Рэндалл путешествуют на вертолете, чтобы доставить припасы людям в окрестностях. Когда Рэндалл уходит, чтобы спасти маленького мальчика, застрявшего на крыше в затопленном районе, Дрейк улетает, но пересматривает и возвращается.
По мере приближения дня гибели космический корабль загружается едой, лекарствами, микрофильмированными книгами, оборудованием и животными. Пассажиры выбираются с помощью лотереи, хотя Хендрон резервирует места для себя, Стентона, Джойса, Дрейка, пилота доктора Джорджа Фрея и Рэндалла ради дочери. Он также включает маленького мальчика, которого спасли, увеличивая количество пассажиров до 45. Рэндалл, чувствуя, что ему не хватает каких-либо необходимых навыков, делает вид, что разыгрывает лотерейный номер, но Хендрон знает лучше. Ради Джойса Дрейк говорит Рэндаллу, что у Фрея «сердечное заболевание», которое может сделать его неспособным пережить затемнение во время взлета, убеждая Рэндалла, что он нужен в качестве второго пилота.
Циничный Стэнтон, зная человеческую природу, боится того, что могут сделать отчаявшиеся проигравшие в лотерею, поэтому он накопил оружие. Когда молодой человек сообщает свой выигрышный номер, потому что его возлюбленная не была выбрана, сильно оскорбленный помощник Стэнтона, Феррис, требует номер под дулом пистолета, но Стэнтон застреливает его. В качестве меры предосторожности избранные женщины садятся на корабль, а избранные мужчины ждут снаружи.
Незадолго до взлета многие из проигравших в лотерею бунтуют, хватая оружие Стентона, чтобы попытаться прорваться на борт. Хендрон запускает запуск преждевременно, пока он и Стэнтон все еще на улице, поэтому корабль будет потреблять меньше топлива в пути. С усилием, порожденным крайним отчаянием, Стентон встает и идет в тщетной попытке подняться на борт уходящего космического корабля.
Экипаж теряет сознание из-за перегрузки ускорения и не видит разрушения Земли. Когда Рэндалл приходит в себя и видит, что доктор Фрей уже проснулся и пилотирует корабль, он понимает, что его обманули.
Когда космический корабль входит в атмосферу Зайры, топливо заканчивается; Рэндалл берет на себя управление и обеспечивает безопасную посадку. Команда высаживается и находит Зайру пригодной для жилья. Дэвид Рэндалл и Джойс Хендрон идут рука об руку вниз по трапу, когда наступает новый день.
Первоначально продюсер-режиссер Сесил Б. ДеМилль рассматривал возможность адаптации романов Когда Столкновение миров и его продолжение После столкновения миров, когда они впервые были опубликованы в журнале Синяя книга в 1933 году. Когда Джордж Пал начал свою адаптацию много лет спустя, он сначала хотел сделать более щедрое производство с большим бюджетом, но в итоге он был вынужден сократить свои планы.
Дуглас Фэрбенкс-младший сначала рассматривался на роль Дэйва Рэндалла, но Ричард Дерр, наконец, был нанят на роль.
Чесли Бонстеллу приписывают оформление, использованное для фильма; он создал дизайн построенного космического ковчега. Финальная сцена фильма, пейзаж восхода солнца на Зайре, была взята из эскиза Боунстелла. Из-за бюджетных ограничений режиссер был вынужден использовать этот цветной набросок, а не готовую матовую картину. На эскизе видны искусственные структуры на расстоянии слева и справа, когда Дэвид Рэндалл и Джойс Хендрон покидают ковчег, что указывает на инопланетную цивилизацию.
Дополнительное неподвижное изображение низкого качества, на котором изображен утонувший город Нью-Йорк, часто приписывается Боунстеллу, но на самом деле не было нарисовано им.
UCLA дифференциальный анализатор кратко показан в начале фильма; он проверяет первоначальные сделанные вручную расчеты, подтверждающие приближающееся разрушение Земли. «Ошибки нет».
Продюсер Джордж Пал рассматривал возможность создания сиквела по второму роману «После столкновения миров», но кассовые сборы его фильма 1955 года «Покорение космоса» провалились. сделал это невозможным.
When Worlds Collide был рассмотрен Босли Кроутером из The New York Times, который отметил, что Джордж Пал продолжил свой другой пророческий эпос, Destination Moon : «... на этот раз научный прорицатель, чьи прогнозы обладают достоинством, по крайней мере, в том, что они представлены в провокационных визуальных терминах, предлагает довольно холодное утешение. для тех ученых, которые будут следовать за ним. Один из миров, который он устроил, чтобы столкнуться, - наш ». Он сообщил, что «за исключением шороха аплодисментов в честь идеального приземления в виде блинов, сонная публика в« Глобусе », где вчера открывался фильм, проявила небольшой интерес. Это выглядело скептически и даже скучно. Мистер Пал с трудом выводит нас туда, но на этот раз он не возвращает нас ».
Писатель-фрилансер Мелвин Э. Мэтьюз называет фильм« притчей о конце света для ядерной эры 50-х ». Университет Эмори физика профессор Сидни Перковиц отмечает, что «Когда миры сталкиваются» - первый в длинном списке фильмов, где «наука, которой владеет героический ученый, сталкивается с катастрофой». Он называет спецэффекты исключительными.
Библиотекарь и фильмограф Чарльз П. Митчелл критиковал «... научные оплошности, разбавляющие сюжетную линию» и «неспособность обеспечить последовательные первоклассные эффекты». Он заявил, что в сценарии есть несоответствия, сославшись (неверно) на исчезновение доктора Бронсона во второй половине фильма. Он резюмирует, что «большое количество дефектов сюжета раздражает и препятствует достижению этим замечательным усилием статуса ведущего».
Когда Worlds Collide выиграл 1951 премию Оскар за спецэффекты в качестве почетной награды того года. Он также был номинирован на лучшую цветную операторскую работу для фильмов John F. Seitz и W. Ховард Грин. Но в конечном итоге победителем в категории стал Американец в Париже (Альфред Гилкс ; Фотография балета Джона Альтона ).
Фильм был адаптирован в комиксе Джорджем Эвансом.
Фильм 1998 года Глубокий удар возник как комбинация римейка фильма «Когда миры сталкиваются» и адаптации фильма Артура Кларка 1993 роман Молот Божий, и проект изначально был признан таковым, хотя в готовом фильме не упоминался ни один из его источников, поскольку он был признан достаточно разным, чтобы не требовать этого.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Когда миры сталкиваются |