A для Андромеды

редактировать

A для Андромеды
Открытие титульной карты
ЖанрНаучная фантастика
Автор
РежиссерМайкл Хейс
В ролях
Страна происхожденияСоединенное Королевство
Язык (и) оригиналаАнглийский
Кол-восерий7
Производство
Продюсер (ы)
  • Майкл Хейс
  • Норман Джеймс
Продолжительность45 минут
Выпуск
Исходная сетьBBC One
Исходный выпуск3 октября (1961-10-03) -. 14 ноября 1961 (1961-11-14)
Хронология
Затем следуетПрорыв Андромеды

A for Andromeda- британский телевизионный научно-фантастический сериал, впервые сделанный и транслированный BBC в семи частях в 1961 году. Написано от космолог F Ред Хойл, совместно с автором и телепродюсером Джоном Эллиотом, это касается группы ученых, которые обнаруживают радиосигнал от другой галактики, который содержит инструкции по проектированию продвинутый компьютер. Когда компьютер построен, он дает ученым инструкции по созданию живого организма по имени Андромеда, но один из ученых, Джон Флеминг, опасается, что цель Андромеды - поработить человечество.

Сериал стал первой главной ролью актрисы Джули Кристи. Сохранился только один эпизод оригинальной постановки, а также несколько коротких отрывков из других серий. Фильм «Андромеда» был переделан дважды: сначала итальянским государственным телевидением RAI в 1972 году и BBC в 2006 году. Продолжение, The Andromeda Breakthrough, было снято BBC в 1962 году..

Содержание
Сюжет

Начальным названиям каждого эпизода предшествует телеинтервью, в котором профессор Эрнст Рейнхарт (Эсмонд Найт ) оглядывается на события сериала.

«The Message»

Великобритания, 1970 - новый радиотелескоп, разработанный молодыми учеными Джоном Флемингом (Питер Холлидей ) и Деннис Бриджер (Фрэнк Виндзор ) под руководством профессора Рейнхарта (Эсмонд Найт ) был построен в Болдершоу Фелл. Незадолго до официального открытия телескоп улавливает сигнал от далекой туманности Андромеды. Исследуя сигнал, Флеминг понимает, что это компьютерная программа.

«Машина»

Флемингу разрешено пользоваться компьютерным оборудованием Лондонского института электроники, где ему помогает Кристина (Джули Кристи ). Используя компьютер для декодирования сообщения, Флеминг понимает, что сообщение содержит набор инструкций по созданию другого, более совершенного компьютера. Сообщение также содержит другую программу, которую должен запустить компьютер, и данные для обработки. Тем временем Бриджер продался международному конгломерату Intel, который представляет зловещий Кауфманн (Джон Холлис ). Британское правительство решает построить компьютер в военном учреждении в Торнессе в Шотландии. Компьютер включается и начинает выводить свой первый набор инструкций.

«Чудо»

К команде Торнесса присоединилась биолог Мэдлин Дауни (Мэри Моррис ). Компьютер выводит инструкции по созданию живых клеток. Флеминг нервничает, его беспокоит то, что какая бы форма жизни ни создавалась, она может не иметь в сердце интересов человечества. Однако Доуни продолжает эксперимент, синтезируя примитивную протоплазматическую форму жизни. Тем временем раскрыта утечка Бриджером секретов Торнесса. Бриджер противостоит агенту Министерства обороны Джуди Адамсон (Патрисия Нил ); убегая, он падает со скалы и погибает.

«Монстр»

Сейчас 1971 год, и протоплазматическая форма жизни, получившая прозвище «Циклоп » из-за своего гигантского глаза, продолжает расти. Флеминг стал еще более скептически относиться к проекту, будучи уверенным, что компьютер имеет свои собственные цели. Он приходит к выводу, что два терминала, расположенные по обе стороны от главного дисплея компьютера, могут влиять на мозговые волны тех, кто стоит рядом с ним. Однако его предупреждения не принимаются во внимание, и Кристина, зачарованная Циклопом и машиной, вынуждена схватиться за два терминала - она ​​падает на пол, убитая сильным электрическим током.

«Убийца»

После смерти Кристины компьютер выводит новый набор инструкций - на этот раз для создания полного человеческого эмбриона. Флеминг в ужасе и требует, чтобы его убили. Его игнорируют. Эмбрион быстро достигает зрелости; все были ошеломлены, когда выяснилось, что это клон умершей Кристины. Существо, которого они называют «Андромеда», быстро учится общаться и предстает перед компьютером. Компьютер, понимая, что его инструкции были выполнены, уничтожает Циклопа, поскольку он был заменен Андромедой.

«Лик тигра»

Андромеда приступила к разработке программы, позволяющей Великобритании перехватывать орбитальные ракеты, которые иностранная держава запускает над британцами воздушное пространство как демонстрация силы. Используя ракеты, разработанные «Андромедой», они успешно уничтожают одну из ракет. В настоящее время правительство намерено в полной мере использовать «Андромеду» не только для обороны, но и для помощи промышленности. Флеминг продолжает создавать проблемы, и его доступ к компьютеру отменен. Он с ужасом обнаруживает, что правительство заключило торговую сделку с Кауфманном и Intel на права на новый фермент, разработанный Андромедой для лечения поврежденных клеток. К этому моменту Дауни также начинает сомневаться в Андромеде - она ​​соглашается помочь Флемингу, введя программу в компьютер, чтобы убедить ее в смерти Андромеды. Андромеда быстро обнаруживает программу и отменяет ее. Однако вскоре компьютер мстит - он искажает формулу фермента, вызывая тошноту Дауни и ее помощников.

«Последняя тайна»

Это 1972 год, и сообщение из туманности Андромеды перестало передаваться. Флеминг смог определить правильную формулу, чтобы противодействовать воздействию фермента и спасти Дауни. Флеминг, Дауни, Рейнхарт и Джуди теперь соглашаются, что Андромеда должна быть остановлена, однако теперь военные контролируют проект. Андромеда пытается убить Флеминга, но безуспешно; она признается Флемингу, что она раб компьютера, который работает, чтобы захватить человечество. Флеминг попадает в компьютерный зал, где он подносит топор к машине, разрушая ее. Теперь, свободная от машины, Андромеда может получить доступ к сейфу, в котором хранятся копии исходного сообщения с инструкциями по сборке компьютера, который она сжигает, чтобы машина не могла быть восстановлена. Она убегает с Флемингом на один из островов недалеко от базы. Преследуемые солдатами, они прячутся в нескольких пещерах на острове. Однако Андромеда, по-видимому, погибает, когда падает в глубокий бассейн. Унылого Флеминга солдаты возвращают в Торнесс.

Предыстория

Origins

Фред Хойл был астрономом, наиболее известным своей работой по пониманию создания элементов через звездный нуклеосинтез, для развития теории стационарного состояния Вселенной и введения термина «Большой взрыв » для конкурирующей динамической развивающейся модели теории устойчивого состояния. Вселенной. Хойл также любил научную фантастику, написав роман Черное облако (1957) об облаке межзвездного газа, угрожающем Земле; это было адаптировано для радио и передано 14 декабря 1957 г. BBC Home Service. BBC также были заинтересованы в адаптации «Черного облака» для телевидения, но Хойл уже подписал с ним права на экранизацию. Хойл вслед за «Черным облаком» написал еще один научно-фантастический роман, «Поездка Оссиана» (1958); это привлекло внимание Нормана Джеймса, дизайнера BBC, стремящегося заняться телевизионным производством, который связался с Хойлом, чтобы получить права на роман. В беседе с писателем Джеймс узнал, что Хойл был заинтересован в написании оригинальной истории для телевидения. Джеймс связался с Джоном Эллиотом, заместителем главы отдела сценариев BBC, который был заинтересован в создании научно-фантастического сериала. Эллиот вместе с Джеймсом и Би-би-си Дональдом Буллом встретился с Хойлом, который изложил потенциальную историю для сериала из восьми частей; это было то, что в конечном итоге стало А для Андромеды. Вдохновение для создания сериала Хойл черпал в работе астронома Фрэнка Дрейка, который в то время начал «Проект Озма », один из первых экспериментов в Поиске дополнительных -Наземный интеллект (SETI). В конце июня 1960 года BBC предложила Хойлу 250 гиней за идею, которая будет разыграна для телевидения в виде сериала из семи 30-минутных частей Джона Эллиота. Хойл ответил: «Мне казалось, что общая сумма в 250 гс является неудовлетворительно низкой. Мои собственные расчеты предполагают 1000 гс. Я считаю, что такая сумма все равно будет составлять всего 2–3 процента от поступлений BBC от лицензий. Такой процент все еще кажется низким - он значительно меньше, чем ставки, доступные в США ». В итоге была согласована плата в размере 700 гиней. Эллиот представил свои проекты сценариев в период с марта по апрель 1961 года; на этом этапе было решено, что каждая серия должна длиться 45 минут, поэтому Эллиоту пришлось работать над расширением каждого сценария.

Кастинг

Джули Кристи на роль Андромеды и Питера Холлидея в роли Флеминга в сцене из «Лика тигра», шестой серии A для Андромеды (1961).

Заглавную роль Андромеды сыграла Джули Кристи. Изначально Хойл видел в Андромеде андрогинного персонажа, но Эллиот изменил его на молодую женщину. Съемочная группа очень хотела выбрать молодую, неизвестную актрису. В поисках подходящей кандидатуры сопродюсер и режиссер Майкл Хейс встретил агента, который предложил Джули Кристи, тогда студентку Центральной школы речи и драмы, порекомендовав ее как "новую Бардо. ". Играя роль, Кристи хотела дать персонажу Андромеды больше эмоций, но Хейс велел ей действовать более бесстрастно, используя камеру для определения персонажа. Помня, что продолжение находится на рассмотрении, Хейс посоветовал BBC подписать ее, прежде чем она станет большой звездой; его проигнорировали, и роль пришлось переделать для сиквела, Прорыв Андромеды. У Кристи была очень успешная кинокарьера: ее прорывная роль произошла в фильме Доктор Живаго (1965).

Питер Холлидей сыграл Джона Флеминга. Он обучался в Королевской академии драматического искусства, прежде чем присоединиться к Королевской шекспировской труппе, где он познакомился и подружился с Майклом Хейсом. Халлидей имел репутацию исполнителя злых молодых людей.

Поскольку действие сериала разворачивается в ближайшем будущем, и Хойл, и Майкл Хейс чувствовали, что в ближайшие годы женщины будут играть более прогрессивные роли. Это нашло отражение в написании и кастинге; в роли агента службы безопасности Джуди Адамсон была Патриция Нил. Нил нашел этот персонаж «довольно чопорным человеком, на самом деле не тем человеком, которого я обычно играл». Позднее изменение сценария изменило пол персонажа-биолога Джорджа Дауни на Мэдлин Дауни; в письме Мэри Моррис, предлагающему ей роль, Хейс сказал: «Не пугайтесь того факта, что дама, кажется, выкуривает трубку на полпути и дает выход некоторым довольно странным высказываниям». 207>

Производство

Норман Джеймс надеялся снять сериал сам, но BBC сочла, что это слишком сложная задача для начинающего продюсера. Однако Джеймсу дали роль сопродюсера и дизайнера; он также получил дополнительную оплату в знак признания его роли в разработке сериала. Сопродюсером и режиссером был назначен Майкл Хейс, снявший шекспировский сериал «Эпоха королей» (1960). Места съемок проходили в июле 1961 года в окрестностях Лондона, в том числе в офисах IBM на Вигмор-стрит и в окрестностях Тенби в Пембрукшире, Уэльс, где армейская база Манорбир заменяла исследовательский центр Торнесс. Армия помогла постановке, предоставив вертолет для съемок кадров, прибывающих в Торнесс, и для воздушных съемок базы и окрестностей. Они также предоставили запуск преследования для сцены погони в заключительном эпизоде. Ряд предварительно отснятых вставок также был снят на Ealing Studios. Затем производство пошло в студию в телецентре BBC, где каждый эпизод записывался каждую среду в период с 1 августа 1961 года по 13 сентября 1961 года. Для целей монтажа выходные данные электронных студийных камер записывались на 35-миллиметровую пленку, а не видеокассету. Последним дополнением к сериалу были предварительные титры в начале каждого эпизода, в которых Рейнхарт вспоминал события сериала в телевизионном интервью. Они были сняты в стиле известной программы интервью Face to Face, которую вел Джон Фримен, и были сняты в Телецентре 22 сентября 1961 года.

Трансляция и критический прием

Дебютный эпизод «Андромеды» был продвинут на обложку журнала listings Radio Times. В сопроводительной статье говорилось: «Новый научно-фантастический сериал - это захватывающая перспектива в любое время. Когда он поддерживается авторитетом ученого с международной репутацией Фреда Хойла, он считается крупным телевизионным событием». «Андромеда» транслировалась по вторникам вечером в 20:30 с 3 октября 1961 года. Первый эпизод посмотрели 7,5 миллионов зрителей; однако к концу сериала это увеличилось до 12,9 миллиона зрителей, а за семинедельный просмотр сериал в среднем собрал 9,6 миллиона зрителей.

Фильм «Андромеда» был встречен критиками по-разному. «Научно-фантастический сериал начинается хорошо», - сказал The Times после трансляции первого эпизода, добавив: «Хотя отрадно иметь авторитет профессора Фреда Хойла для научной достоверности [A для Андромеды]... именно умение мистера Хойла, писателя, будет в основном использоваться для удержания нашего внимания ". Evening News тем временем объявила сериал" очень хорошим преемником Quatermass ". Не столь впечатлен был Л. Марсланд Гандер в The Daily Telegraph, который писал: «Как преданный профессора Хойла и страстный ученик бестелесного интеллекта, я чувствовал нетерпение... Я слишком хорошо знаком с [его] работой, чтобы разочароваться, но велик соблазн ». Более суровый вердикт был вынесен Филипом Филлипсом из Daily Herald, который сказал: «Следующие шесть серий могут быть великолепными. Но я не буду их смотреть», а The Sunday Times заявила: «Я не могу найти что-нибудь хоть немного захватывающее в А для Андромеды».

BBC подготовила отчет об исследовании аудитории для эпизодов 1, 5 и 7. Многие респонденты критиковали сериал за то, что он медленный и содержит научную терминологию. Однако по мере развития сериала зрители становились более восторженными; после пятой серии один из зрителей сказал: «Сериал, как и сама Андромеда, внезапно ожил. Этот эпизод вызывал мурашки по коже». Другой прокомментировал: «Мне не понравился способ создания Андромеды - это абсолютно противоречит христианской вере». J.A.K. Фрейзер из Дорнок, Шотландия, написал в корреспондентской программе BBC Точки зрения, говоря: «Достаточно наверняка были замечены чрезмерные истерические вспышки профессора Флеминга». В письме для Radio Times Б.В. Вулф из Бейзингстока сказал: «Поздравляю с выходом недавно вышедшего научно-фантастического сериала А на BBC-tv для Андромеды. Глазоглазых монстров мы видели раньше, но никогда не было таким сияющим существом, как сама Андромеда. Я была полностью пленено ". Другие авторы писем в Radio Times обсуждали научную точность сериала, включая одного корреспондента, CW Bartlett из Watford, который написал, чтобы проинформировать читателей, что ссылка на ДНК (недавно обнаруженная) не был вымышленным материалом, но действительно существовал.

Статус архива

Как это было обычной практикой в ​​то время, копии сериала BBC были выброшены после трансляции, и большая часть сериала все еще отсутствует. В 2005 году 16-миллиметровый оттиск шестого эпизода «Лицо тигра» был передан в архив BBC частным коллекционером; в этой копии отсутствует последовательность предвзятых титров интервью Рейнхарта. Также существует ряд отрывков из первого, второго, третьего и седьмого эпизодов, а также полная аудиокопия седьмого эпизода, взятая из эфирной записи. Полный набор неэфирных фотографий, известных как телеобъявления, был сделан для всех семи эпизодов и хранится в коллекции Майкла Хейса.

Ремейки

Прибытие Андромеды (1971)

Версия сериала под названием Прибытие Андромеды, действие которого происходит в Великобритании («в следующем году»), но снимается в Италии, была сделана для Италии. телевидение (RAI ) в 1971 году. Его адаптировал Инисеро Кремаски и режиссер Витторио Коттафави. Эта версия существует до сих пор и неоднократно повторялась по итальянскому телевидению. Он был выпущен на VHS, а позже и на DVD, но без английских субтитров. В ролях Николетта Рицци в роли Андромеды, Паола Питагора в роли Джуди Адамсон, Луиджи Ваннуччи в роли Флеминга и Тино Карраро в роли Рейнхарта.

A for Andromeda (2006)

Второй ремейк A for Andromeda был сделан BBC Fictionlab для BBC Four в начале 2006 года. Продюсером его выступил Ричард Фелл, кто в прошлом году руководил римейком, живым исполнением The Quatermass Experiment, еще одной классической научно-фантастической постановки BBC, которая практически отсутствует в архивах BBC.

Новеллизация

Перспектива романа А для Андромеды возникла на раннем этапе создания сериала, когда Souvenir Press связалась с Би-би-си в мае 1961 года, заявив о своем интересе к публикации связанного романа. Джон Эллиот ответил, что, хотя концепция принадлежала Хойлу, характеристика, диалог и структура сюжета принадлежали ему. Эллиот отправил копии сценариев съемок в Souvenir и был официально уполномочен написать новеллу в июле 1961 года. Условия контракта касались Хойла, поскольку они впервые обратились к Souvenir по поводу продолжения; он настаивал, что это может быть разрешено только в том случае, если романизация сиквела в основном написана Эллиотом. Эллиот представил свою рукопись 28 сентября 1961 года. Романизация была ближе к исходным 30-минутным сценариям и содержала большую часть материала, необходимого для удаления каждого эпизода до 45 минут. Продвигая ее как историю, которая «превзойдет Quatermass Quatermass», книга была опубликована издательством Souvenir в феврале 1962 года.

Weekly Science Diary сказал: «Это ярко написанная, действительно захватывающая история с дополнительным побуждением научная точность ». С тех пор он был переведен на несколько языков. Также были две альтернативные версии; первый - выпущен Macmillan в 1964 году - переписан Эллиотом на более простом английском языке в качестве учебного пособия для студентов, изучающих английский язык, а второй - детская версия, опубликованная в 1969 году.

В других СМИ

Несколько киностудий, в том числе MGM, Associated British Picture Corporation и Hammer Films, запросили права на экранизацию прав на фильм А для Андромеды. Однако киноверсии так и не было сделано.

В 2006 году BBC Worldwide выпустила бокс-сет на DVD «Антология Андромеды», в который вошли оригинальная версия А для Андромеды и ее продолжение «Прорыв Андромеды». А для Андромеды был реконструирован с использованием телекампов с экранными субтитрами, чтобы описать сюжет, установленный на саундтрек к музыке из сериала. Сохранившиеся фрагменты фильма были помещены в повествование, где это уместно, а сохранившийся эпизод «Лицо тигра» был представлен полностью. Дополнительные возможности включали комментарии к сохранившимся материалам Майкла Хейса, Питера Халлидея и Фрэнка Виндзора; специально созданный документальный фильм «Воспоминания об Андромеде»; выдержка из «Точек обзора», а также фотогалерея, PDF-файлы сценариев съемок, статьи в Radio Times и подробные производственные заметки историка телевидения Эндрю Пиксли. На DVD также были выпущены римейки итальянского романа «Андромеда» и BBC.

В 2007 году кадры Джули Кристи и Питера Холлидея в сериале были замечены в эпизоде ​​Торчвуда «Случайная обувь ».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дэвис, Кевин Джон (редактор и директор); Монтегю, Ральф (продюсер) (2006). Воспоминания об Андромеде (специальный фильм на DVD "Антология Андромеды"). Лондон: 2 | развлечь. BBCDVD1914.
  • Фидди, Дик (2001). Missing Believe Wiped: поиск потерянных сокровищ британского телевидения. Лондон: Британский институт кино. ISBN 0-85170-866-8.
  • Фултон, Роджер (1997). Энциклопедия научной фантастики на телевидении (3-е изд.). Лондон: Бокстри. Стр. 1–3. ISBN 0-7522-1150-1.
  • Грегори, Джейн (2005). Вселенная Фреда Хойла. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-850791-7.
  • Миттон, Саймон (2005). Конфликт в космосе: жизнь Фреда Хойла в науке. Вашингтон, округ Колумбия: Джозеф Генри Пресс. ISBN 0-309-09313-9.
  • Пиксли, Эндрю (2006). Антология Андромеды - заметки для просмотра. Лондон: 2 развлечения. BBCDVD1914.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:53:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте