Cliffhanger

редактировать
Плакат 1914 года Опасности Полины, который популяризировал термин клиффхэнгер в кино.

A клиффхэнгер или Клиффхэнгер-финал - это сюжетный прием в художественной литературе, в котором главный герой оказывается перед опасной или сложной дилеммой или сталкивается с шокирующим откровением в конце эпизода сериализованного художественного произведения.. Клиффхэнгер будет стимулировать аудиторию вернуться, чтобы увидеть, как персонажи разрешают дилемму.

Некоторые сериалы заканчиваются предупреждением: «продолжение следует » или «концом?»; в киносериалах и телесериалах следующий эпизод иногда начинается с резюмирующей последовательности.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Викторианские сериалы
    • 1.2 Этимология
  • 2 Серийные носители
    • 2.1 Ранний фильм
    • 2.2 Современное использование
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Книги

История

Утесы использовались как литературные устройства в нескольких произведениях средневековой эпохи. Арабское литературное произведение Тысяча и одна ночь включает в себя Шахерезада повествование серии историй королю Шахрияру для 1001 ночь, и каждая ночь заканчивается захватывающим моментом, чтобы спастись от казни. Некоторые средневековые китайские баллады, такие как «Лю чжи-юань чу-гун-тяо», заканчивали каждую главу на захватывающем моменте, чтобы держать публику в напряжении.

Клиффхэнгеры позже появились как элемент викторианского серийного романа, появившиеся в 1840-х годах, многие связывали эту форму с Чарльзом Диккенсом, пионером серийной публикации художественной литературы. К 1860-м годам он стал неотъемлемой частью сенсационных сериалов, а сам термин произошел от Томаса Харди в 1873 году, когда главный герой одного из его сериалов, Генри Найт, остался висеть на скале. 53>

Викторианские сериалы

Клиффхэнгерс стали известными благодаря серийной публикации повествовательной фантастики, впервые предложенной Чарльзом Диккенсом. Эпизодически напечатанные в журналах, рассказы Диккенса вызвали отчаяние у его читателей. В своей статье для New Yorker Эмили Нуссбаум запечатлела ожидание тех, кто ждал следующего выпуска романа Диккенса The Old Curiosity Shop ;

. В 1841 году фанаты Диккенса устроили бунт на пристани в гавани Нью-Йорка, когда они ждали Британский корабль, несущий следующую серию, кричит: «Маленькая Нелл мертва?»

Влияние серийных публикаций Диккенса привело к тому, что к 1860-м годам клиффхэнгер стал основной частью сенсационных сериалов.

Этимология

Термин «захватывающий дух», как полагают, произошел от сериализованной версии книги Томаса Харди «Пара голубых глаз» (которая была опубликована в журнале Tinsley's Magazine между сентябрем 1872 г. и июлем 1873 г.), в которой Генри Найт, один из главных героев, остается свисающим со скалы обрыв.

Серийные СМИ

Ранний фильм

Клиффхэнгеры были особенно популярные с 1910-х по 1930-е годы сериалы, когда никелодеоны и кинотеатры заполняли культурную нишу позже в основном занимали телевидение.

В 1910-е годы, когда Форт-Ли, штат Нью-Джерси был центром кинопроизводства, скалы выходили на Нью-Йорк и реку Гудзон. часто использовались как места для съемок фильмов. Самым заметным из этих фильмов был сериал Опасности Полины, который помог популяризировать термин «клиффхэнг». В них сериал часто заканчивался внезапно, оставляя персонажа Полины актрисы Перл Уайт, буквально свешивающейся со скалы.

Современное употребление

Клиффхэнгеры часто используются в телесериал, особенно мыльные оперы и игровые шоу.

Несколько австралийских мыльных опер, которые вышли из эфира летом, например как номер 96, беспокойные годы и узник, каждый год заканчивался крупной и получившей широкую огласку катастрофой, например, в персонаже застрелили в последние секунды заключительный эпизод года.

Утесы обычно используются в японской манге и аниме. В отличие от американских комиксов о супергероях, японская манга гораздо чаще написана с клиффхэнгерами, часто с каждым томом или выпуском. Это особенно касается сёнэн-манги, особенно тех, которые опубликованы Weekly Shōnen Jump, например, Dragon Ball, Shaman King и One Piece.

Во время первоначального запуска Доктор Кто был написан в сериализованном формате, который обычно завершал каждый эпизод в сериале на захватывающей игре. В первые несколько лет шоу в заключительных эпизодах каждого сериала будет захватывающий момент, который приведет к следующему сериалу. Клиффхэнгеры программы иногда вызывали споры, в первую очередь Третья часть Смертельного убийцы (1976), которая была изменена для будущих трансляций после жалобы со стороны активиста кампании Мэри Уайтхаус. Продюсер сериала в то время Филип Хинчклифф сослался на радиосериал 1950-х годов Путешествие в космос как на повод для использования клиффхэнгеров. Другой сериал «Доктор Кто», Dragonfire (1987), примечателен тем, что имел захватывающий сюжет, в котором Седьмой Доктор буквально висел на скале, что было описано как «самый нелепый из когда-либо представленных. в Докторе Кто ». Другой британский научно-фантастический сериал, 7 Блейка, использовал клиффхэнгеров конца сезона в течение трех из четырех сезонов сериала, особенно в его заключительном эпизоде ​​в 1981 году, в котором весь основной состав вроде бы убиты.

Клиффхэнгеры были редкостью на американском телевидении до 1980 года, так как телевизионные сети предпочитали гибкость трансляции эпизодов в любом порядке. sitcom Soap была первой американской телевизионной программой, в которой использовался клиффхэнгер, в конце своего первого сезона в 1978 году. Затем «Клиффхэнгерс» стал основным продуктом американских мыльных опер в прайм-тайм; феноменальный успех третьего финального финала сезона фильма Даллас «Кто стрелял » 1980 года и эпизода четвертого сезона «Who Done It », который наконец-то раскрыл загадку, способствуя тому, что захватывающий сюжет стал обычным повествовательным устройством на американском телевидении. Еще одним важным моментом стала «Молдавская резня» в Династии в 1985 году, которая в течение летних месяцев подпитывала слухи о том, кто жил или умер, когда почти все персонажи присутствовали на свадьбе в стране Молдавии только для того, чтобы вызвать революционеров. свергнуть правительство и расстрелять всю свадьбу.

Окончания «Клиффхэнгера» в фильмах восходят к началу 20 века и широко использовались в сериалах 1930-х годов (например, Флэш Гордон и Бак Роджерс ), хотя они, как правило, решались в следующем выпуске на следующей неделе. Более долгосрочный клиффхэнг был использован в серии фильмов Звездные войны, в Империя наносит ответный удар (1980), в которой Дарт Вейдер произвел шок для Люк Скайуокер, что он был его отцом, и жизнь Хана Соло оказалась под угрозой после того, как он был заморожен и увезен охотником за головами. Эти сюжетные линии оставались неразрешенными до следующего фильма серии, три года спустя.

Два основных способа удержать читателей / зрителей - это либо вовлечь персонажей в напряженную, возможно, опасную для жизни ситуацию, либо показать внезапное шокирующее откровение. Клиффхэнгеры также используются, чтобы оставить открытой возможность того, что персонаж будет убит из-за того, что актер не продолжит играть роль.

Клиффхэнгеры также иногда намеренно вставляются писателями, которые не уверены, будет ли запущен новый сериал или сезон, в надежде, что зрители захотят узнать, как разрешается ситуация. Так было со вторым сезоном Твин Пикс, который закончился клиффхэнгером, похожим на первый сезон, с высокой степенью неопределенности относительно судьбы главного героя, но клиффхэнгер не смог спасти шоу от отменяется, что приводит к неразрешенному окончанию.

Клиффхэнгер стал основным жанром (особенно в комиксах, поскольку многосерийные сюжетные линии стали нормой, а не самодостаточными историями) до такой степени, что авторы сериалов больше не чувствуют, что они должны быть немедленно разрешены или даже упомянуты при показе следующего эпизода, в том числе из-за того, что писатель не считал его «достаточно сильным открывающим» или просто «не мог его беспокоить». Многосерийная телевизионная драма Настоящая кровь стала печально известной среди захватчиков. Мало того, что сезоны завершаются клиффхэнгерами, но почти каждая серия заканчивается клиффхэнгером сразу после или во время очень драматического момента.

Рекламные паузы могут доставлять неудобства сценаристам, потому что неполноты или незначительного перерыва должны быть предоставлены перед каждым, чтобы не дать зрителю сменить канал во время рекламной паузы. Иногда сериал заканчивается непреднамеренным захватывающим моментом, вызванным очень резким концом без удовлетворительной развязки, а просто при условии, что зритель будет считать, что все уладилось само собой.

Иногда фильм, книга или сезон телешоу заканчиваются поражением главного злодея до того, как второй, явно более могущественный злодей ненадолго появляется (становится злодеем следующего фильма). Иногда для подшучивания над сиквелом используется не злодей, а другой элемент.

Роман Питера Хогга Смилла «Ощущение снега» заканчивается преднамеренным клиффхэнгером, в котором главный герой и главный злодей участвует в смертельной погоне на арктическом льду у берегов Гренландии - и В данном случае автор не имеет намерения когда-либо писать продолжение, поскольку неоднозначный финал является неотъемлемой частью основных идей, пронизывающих сюжет книги. Точно так же научно-фантастическая повесть Майкла Флинна Лес времени заканчивается намеренным и постоянным клиффхэнгом: читателям никогда не говорят, где главный герой оказался в своем блуждании по " лес »альтернативной истории временные рамки, и вернулся ли он когда-нибудь в свой дом к своей возлюбленной, а также закончилась ли война, занимающая большую часть сюжета, победой Хороших Парней или Плохих Парней.

Джордж Кьюкор, адаптируясь в 1972 году Грэма Грина в фильме Путешествие с тетей намеренно представил захватывающий сюжет, отсутствующий в оригинале. В то время как книга Грина закончилась тем, что главные герои определенно выбрали авантюрную и довольно темную жизнь контрабандистов в Парагвае и закрыли другие варианты их будущего, в конце фильма Цукора видно, как персонаж бросает монету, падение которой будет определять их следующий ход, и фильм заканчивается на стоп-кадре, когда персонажи ждут падения монеты.

См. Также

Ссылки

Книги

  • Винсент Фрёлих: Der Cliffhanger und die serielle Narration. Билефельд: Transcript Verlag, 2015. ISBN 978-3837629767.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:23:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте