Найджел Книл

редактировать
Британский сценарист

Найджел Книл
Nigel Kneale in 1990, discussing his career on BBC Two's The Late Show Найджел Книл в 1990 году, обсуждая свою карьеру на BBC Two 's The Late Show
РодилсяТомас Найджел Книл. (1922-04-18) 18 апреля 1922. Барроу-ин-Фернесс, Ланкашир, Англия
Умер29 октября 2006 г. (2006-10-29) (84 года). Лондон, Англия
ПсевдонимНайджел Нил
Род занятийСценарист
НациональностьМанкс
Период1946–1997
ЖанрНаучная фантастика, триллер, ужас
СупругаДжудит Керр. (1954–2006; его смерть)
ДетиМэтью Книл. Тейси Книл

Томас Найджел Книл (18 апреля 1922 - 29 октября 2006) был мужчиной сценаристом, профессионально писал более 50 лет, был лауреатом премии Сомерсета Моэма и дважды номинировался на премию BAFTA за лучший британский сценарий. В 2000 году он получил Премию за заслуги перед жизнью от Ассоциации писателей ужасов.

. В основном автор триллеров, в которых использовались научная фантастика и ужасы. элементов, он был наиболее известен созданием персонажа профессора Бернарда Куотермасса. Куотермасс был героическим ученым, который появлялся в различных теле-, кино- и радиопрограммах, написанных Нилом для BBC, Hammer Film Productions и Thames Television в период с 1953 по 1996 год. Книл написал оригинальные сценарии и успешно адаптировал произведения таких писателей, как Джордж Оруэлл, Джон Осборн, Х. Дж. Уэллс и Сьюзан Хилл.

Он был наиболее активен на телевидении, присоединившись к BBC Television в 1951 году; его последний сценарий был показан на ITV в 1997 году. Книл написал хорошо принятые телевизионные драмы, такие как Год секс-Олимпийских игр (1968) и Каменная лента (1972) в дополнение к сериалам Quatermass. Его называют «одним из самых влиятельных писателей 20 века» и «изобретателем популярного телевидения».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Сценарист BBC
  • 3 Внештатная работа в кино и на телевидении
  • 4 ITV и Голливуд
  • 5 Наследие
  • 6 Семья
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы и карьера

Книл родился Томас Найджел Книл в Барроу-ин-Фернесс, Англия. Его семья приехала с острова Мэн и вернулась туда в 1928 году, когда ему было шесть лет. Он вырос в столице острова, Дугласе, где его отец был владельцем и редактором местной газеты The Herald. Он получил образование в средней школе Святого Ниниана, Дуглас, а после окончания изучал право, обучаясь на адвоката в адвокатуре штата Мэн. Он также работал в офисе юриста , но ему наскучило его юридическое образование, и в конце концов он оставил эту профессию. В начале Второй мировой войны Книл попытался вступить в британскую армию, но был признан непригодным по медицинским показаниям из-за светобоязни, от которой он страдал. страдал с детства.

25 марта 1946 года Книл сделал свою первую трансляцию на BBC Radio, в котором в прямом эфире прочитал свой собственный рассказ "Tomato Cain" в цепочке под названием "Истории северных авторов" на BBC в регионе Северной Англии Home Service. Позже в том же году он покинул остров Мэн и переехал в Лондон, где начал изучать актерское мастерство в Королевской академии драматического искусства (RADA). Он вел дальнейшие радиопередачи в 1940-х годах, включая чтение своей истории Ангел Захари Креббина в программе BBC Light, которая транслировалась на национальном уровне 19 мая 1948 года. Он также опубликовал другие рассказы в таких журналах, как Аргози и The Strand. Он начал использовать имя «Найджел Книл» для этих профессиональных заслуг, но продолжал называться «Том» для своей семьи и друзей вплоть до своей смерти.

После окончания RADA, Нил некоторое время работал. как профессиональный актер, исполняющий небольшие роли в Стратфордском мемориальном театре в Стратфорде-на-Эйвоне. Он продолжал писать в свободное время, и в 1949 году был опубликован сборник его работ под названием «Помидор Каин и другие истории». Книга произвела на писателя Элизабет Боуэн настолько сильное впечатление, что она написала к ней предисловие, а в 1950 году сборник получил Премию Сомерсета Моэма. (Его сын, Мэтью Книл, позже получил ту же награду в 1988 году за свой роман «Пиршества шлюх».)

После этого успеха Нил бросил актерское мастерство и стал писать на полную ставку. Он действительно брал небольшие голоса за кадром в некоторых своих телевизионных постановках 1950-х годов, например, голос, слышимый на заводской акустической системе в Quatermass II. (1955), для которого он также передал большую часть резюме, показанных в начале каждого эпизода. Издатель Нила очень хотел, чтобы он написал роман, но сам Нил больше интересовался написанием для телевидения. Увлеченный кинематографист, он считал, что способность зрителей видеть человеческие лица была важным фактором в повествовании.

Его первая профессиональная работа по написанию сценария началась, когда он написал радиодрама "Длинная лестница", переданная Би-би-си 1 марта 1950 года и основанная на исторической шахте на острове Мэн. В 1951 году он был принят на работу в качестве одного из первых штатных писателей, нанятых BBC Television ; до того, как он начал работать на BBC, Нил никогда не видел телевидения. Изначально Нил был писателем общего профиля, работающим над адаптациями книг и театральных постановок и даже написанием материалов для легких развлечений и детских программ. В следующем году Майкл Барри стал главой отдела драмы на BBC Television и потратил весь свой первый годовой бюджет сценария в 250 фунтов стерлингов, чтобы нанять Нила в качестве штатного писателя для драматического отдела. Первая роль Нила в телевизионной драме для взрослых заключалась в обеспечении «дополнительного диалога» для пьесы Стрела к сердцу, показанной 20 июля 1952 года. Эта пьеса была адаптирована и поставлена ​​австрийским телевизионным директором Рудольф Картье, который также присоединился к сотрудникам драматического отдела BBC в 1952 году. Это было началом успешных рабочих отношений между парой, которые привели к созданию некоторых из самых известных работ Нила.

штатный сценарист BBC

Ни Книл, ни Картье не были впечатлены состоянием, в котором они нашли телевизионную драму BBC. На своем первоначальном собеседовании с Майклом Барри Картье раскритиковал работу отдела как слишком степенную и театральную, в то время как Нил был разочарован тем, что он видел как медленные и скучные стили производства телевизионных драматических постановок, которые, по его мнению, растрачивали впустую. средний. Вместе они помогли бы революционизировать британскую телевизионную драму и утвердить ее как единое целое, отдельное от ее эквивалентов театра и радио; историк телевидения Лез Кук писал в 2003 году, что «Вместе они Нил и Картье несли ответственность за введение совершенно нового измерения телевизионной драмы в начале и середине 1950-х годов».

Джейсон Джейкобс, лектор в Исследования фильмов и телевидения в Уорикском университете, в своей истории ранней британской телевизионной драмы 2000 года писали, что «Это было прибытие Найджела Книла... и Рудольфа. Картье... который напрямую бросил вызов интимной драме... Нил и Картье разделяли общее желание оживить телевидение с помощью более быстрого темпа и более широкого тематического и пространственного холста, и не случайно они обратились к научной фантастике, чтобы выйти из доминирующей стилистической тенденции телевизионной близости ".

Научно-фантастическая постановка, о которой говорил Джейкобс, была Эксперимент Куотермасса, транслировавшаяся в шести получасовых эпизодах в июле и августе 1953 г. Сериал рассказывал историю профессора Бернарда Куотермасса из британская экспериментальная ракетная группа и последствия его первой пилотируемой миссии в космос, где ужасная судьба постигает экипаж и возвращается только один. Эксперимент Quatermass был первым научно-фантастическим телешоу для взрослых, охватившим большую телеаудиторию в течение шести недель, и был описан Музеем радиовещательных коммуникаций как драматизация «нового диапазона гендерных страхов по поводу Послевоенная и постколониальная безопасность Великобритании ». На выбор необычной фамилии персонажа Книл был вдохновлен тем фактом, что многие фамилии острова Мэн начинались с «Ку»; само название было взято из лондонского телефонного справочника . Имя профессора было выбрано в честь астронома Бернарда Ловелла.

BBC признала успех сериала, особенно в контексте надвигающегося коммерческого телевидения в Великобританию. Контроллер программ Сесил МакГиверн написал в служебной записке, что: «Если бы тогда существовало конкурентоспособное телевидение, мы бы убивали его каждую субботу вечером, пока длится [Эксперимент Quatermass]. Нам понадобится гораздо больше». Программы Quatermass Experiment ». Как и вся телевизионная работа Нила для BBC в 1950-х годах, «Эксперимент Quatermass» транслировался в прямом эфире. Только первые два эпизода были записаны по телевидению и сохранились в архивах BBC.

Затем Нил и Картье вместе работали над адаптацией Грозового перевала (трансляция 6 декабря 1953 г.) и затем по версии романа Джорджа Оруэлла Девятнадцать восемьдесят четыре (12 декабря 1954 г.). «Девятнадцать восемьдесят четыре» были особенно примечательной постановкой; многих это шокировало, и в парламенте задавали вопросы о том, подходят ли некоторые сцены для телевидения. Была также заметная поддержка пьесе; герцог Эдинбургский сообщил, что он и королева смотрели программу и наслаждались ею, а второе живое выступление 16 декабря собрало самую большую телевизионную аудиторию с момента ее коронации годом ранее. В некрологе Книла, опубликованном в газете Guardian в 2006 году, утверждалось, что адаптация «навсегда возродила репутацию Оруэлла», в то время как Британский институт кино включил его в свой список 100 величайших британских телевизионных программ 20-го века в 2000 году.

Существо - оригинальный сценарий Книла о легенде о мерзком снеговике - было его следующим сотрудничество с Cartier, транслировалось 30 января 1955 г., после чего последовала адаптация пьесы Питера Устинова «Момент истины» (10 марта 1955 г.) до того, как Нилу было поручено написать Quatermass II. Специально разработанный BBC для борьбы с угрозой новой сети ITV, которая была запущена всего за месяц до показа Quatermass II, сериал оказался даже более успешным, чем первый, и привлек аудиторию до девяти миллионов зрителей.. При написании сериала Книл был вдохновлен опасениями современников по поводу секретных Министерства обороны Великобритании исследовательских учреждений, таких как Портон-Даун, а также того факта, что как штатный писатель BBC он был вынужден подписать Закон о государственной тайне.

Почти одновременно с трансляцией Quatermass II осенью 1955 года Hammer Film Productions выпустили The Quatermass Xperiment, свою экранизацию фильма первый сериал. Книл не был доволен фильмом и особенно не любил кастинг Брайана Донлеви на роль Квотермасса, как он объяснил в интервью 1986 года. «[Донлеви] тогда действительно был на салазках, и ему было все равно, что он делал. Он очень мало интересовался созданием фильмов или игрой в роли. Это был случай, когда деньги брали и бегали. Или в случай мистера Донлеви, ковыляй ».

Quatermass II был последним оригинальным сценарием Нила для BBC в качестве штатного писателя. Он покинул корпорацию, когда в конце 1956 года истек его контракт; «Пять лет в этой хижине - это все, что может выдержать любой здравомыслящий человек», - сказал он позже в интервью. Но он продолжал писать для BBC как внештатный.

Внештатная работа в кино и на телевидении

В том же году, когда он покинул BBC, Нил написал свой первый полнометражный фильм сценарий, адаптировав Quatermass II для Hammer Film Productions вместе с продюсером Энтони Хайндсом и директором Валом Гестом. Хайндс и Гость наблюдали за первым фильмом Quatermass, над которым Нил не смог работать из-за своего контракта со службой BBC. Нил был разочарован тем, что Брайан Донлеви также вернулся в роли Куотермасса. Премьера фильма состоялась в конце мая 1957 года, и он получил положительную оценку в The Times : «Автор оригинальной истории, г-н Найджел Книл, и режиссер, г-н Вэл Гест, поддерживают друг друга. правильная скорость, без отступлений. В фильме чувствуется уважение к затронутым вопросам, и это впечатление подтверждается актерской игрой в целом ». В 1957 году также было выпущено еще одно кинематографическое сотрудничество между Нилом и Гостем, когда Нил адаптировал свою пьесу BBC «Существо» 1955 года в «Отвратительном снеговике» ; в этом случае Хаммер сохранил звезду версии BBC, Питер Кушинг.

В мае 1957 года BBC заключила с Нилом контракт на написание третьего сериала Quatermass, который в конечном итоге был передан как Quatermass и Pit в течение шести недель в декабре 1958 и январе 1959. В этом случае Книл был вдохновлен расовой напряженностью, которая недавно наблюдалась в Соединенном Королевстве и которая достигла пика, когда сериал был в до- производство, когда расовые беспорядки в Ноттинг-Хилле произошли в августе и сентябре 1958 года. Привлекая аудиторию до 11 миллионов, Quatermass and the Pit упоминается собственным веб-сайтом BBC как «просто первая лучшая вещь, которую когда-либо делала BBC». Он также был включен в список "TV 100" Британского института кино в 2000 году, где получил высокую оценку за исследуемые темы и подтексты. «В рассказе, основанном на мифологии и фольклоре... под видом жанра, он затронул серьезные темы враждебной природы человека и извращения науки военными в своих целях».

Несмотря на успех сериала, Нил чувствовал, что теперь он развил характер Куотермасса настолько далеко, насколько мог. «Я не хотел повторять, потому что профессор Куотермасс уже трижды спасал мир от окончательного разрушения, и этого мне показалось вполне достаточно», - сказал он в 1986 году. Это было также его последнее новое сотрудничество с Рудольфом Картье., хотя позже режиссер действительно обработал новую версию адаптации Книла 1953 года Грозового перевала для BBC в 1962 году.

В 1958 году пьеса Нила «Миссис Викенс осенью», переданная BBC в предыдущем году, была переделана. от сети CBS в США под названием «Самый маленький враг». В трансляции 18 июня в рамках серии антологий The United States Steel Hour сценарий был сильно урезан. Это было единственное участие Нила в американском телевидении, и он не был доволен результатом. «Я решил, что никогда больше не буду делать что-либо на телевидении в Америке», - позже прокомментировал он.

В течение следующих нескольких лет Нил сосредоточился в основном на киносценариях, адаптации пьес и романов для кинотеатр. Описанный The Independent как «один из немногих писателей, которые не поссорились с Джоном Осборном », Книл адаптировал пьесы Осборна Оглянись в гневе и The Entertainer в 1958 и 1960 годах соответственно, оба для режиссера Тони Ричардсона. Нил знал Ричардсона по тому, что ранее адаптировал рассказ Чехова для BBC, который был поставлен Ричардсоном. Книл был номинирован на British Film Award (позже известную как BAFTA) за лучший сценарий для обоих фильмов. Кинопродюсер Гарри Зальцман, продюсировавший оба фильма. Осборн обратился к Нилу с просьбой написать сценарий для проекта, над которым он работал, по адаптации романов Джеймса Бонда Иэна Флеминга для кино; Нил не был поклонником работ Флеминга и отклонил предложение. Следующими адаптациями, над которыми работал Нил, были H.M.S. Defiant (1962, из романа Mutiny Фрэнка Тилсли ) и Первые люди на Луне (1964, из романа HG Уэллс ).

Менее успешно в этот период Книл завершил сценарии адаптации романов Повелитель мух Уильяма Голдинга и Дивный новый мир Олдос Хаксли. Ни один из этих сценариев так и не был запущен в производство, поскольку компании, производившие их, вышли из бизнеса - Нил прокомментировал в интервью 2003 года, что «я считаю, что я закрыл как минимум две кинокомпании». Еще один сценарий, который не был показан был оригиналом Книла, драмы о волне подростковых самоубийств под названием «Большой хихиканье», или «Большое, большое хихиканье». Написано в 1965 году, когда Книл страдал от загадочной болезни и был вынужден оставаться в постели какое-то время. В течение длительного периода эта концепция зародилась как драматический сериал для BBC, прежде чем корпорация передумала о природе сюжета и возможности подражателя самоубийства ; Позже Нил согласился, что они, вероятно, были правы, не показав это на телевидении. 20th Century Fox почти снял фильм, но Джон Тревельян, главный исполнительный директор Британского совета цензоров, запретил производство сценария.

В 1966 году Книл снова работал в Hammer Film Productions, когда он адаптировал роман Норы Лофтс 1960 года «Собственность дьявола» в фильме ужасов Ведьмы. Нил впервые работал над сценарием для адаптации в 1961 году, в том же году, когда он начал адаптировать «Куотермасс» и «Яму» для «Хаммера». Как и «Ведьмы», экранизации «Куотермасса и Ямы» потребовалось несколько лет, чтобы выйти на экран, и в конечном итоге он был выпущен в 1967 году. Режиссер Рой Уорд Бейкер с Эндрю Кейром в роли Куотермасса. Нил был намного счастливее с этой версией, чем с предыдущими адаптациями Hammer Quatermass, и фильм был описан The Independent в 2006 году как «один из лучших когда-либо созданных Hammer». «Куотермасс и Яма» - последняя зачисленная киноработа Нила; Фильм The Quatermass Conclusion 1979 года был выпущен в кинотеатры на зарубежных рынках только после того, как был снят для телевидения в Великобритании, и его имя было удалено из титров фильма Halloween III: Season of the Witch (1982).

Книл вернулся к написанию сценариев для телевидения с Би-би-си впервые после «Куотермасса и Ямы», когда в сентябре 1963 года транслировалась его пьеса «Дорога». Пьеса касалась населения 18-летнего возраста. в деревне века, которую преследуют видения будущей ядерной войны, за которой последовали еще несколько одноразовых драм для BBC в течение следующего десятилетия, включая две записи в BBC1 The Wednesday Play антология. В этот период он считался одним из лучших писателей, работающих на BBC. В это время Книл выполнил свою первую работу для сети ITV, написав одноразовую пьесу «Хруст» для компании ATV в 1964 году.

Особенным успехом критиков стал Год секс-олимпиады, транслировавшиеся в рамках BBC2 сериала Theater 625 в июле 1968 года. Первая телевизионная работа Нила, выполненная в цвете, хотя только в черном и-белый копировать в настоящее время выживает-история была основана в будущем, где большинство населения находится в состоянии послушного постоянных передач порнографии и других низкопробных реальность телевидение программирование. Шоу «Живая жизнь», в котором круглосуточно наблюдают за семьей, изо всех сил пытающейся выжить на изолированном сельском острове, становится огромным успехом, особенно когда в постановке появляется убийца..

Год секс-олимпиад получил высокую оценку за то, что он предвещал рост реалити-шоу, таких как Большой Брат (1999 – настоящее время) и Остров любви знаменитостей (2005–2006). Критик Нэнси Бэнкс-Смит писала в 2003 году, что: «В год секс-Олимпийских игр [Книл] предсказал реалити-шоу и, в борьбе за большую сенсацию, его логический исход... Это сатира от телевизионного инсайдера, но он мутирует во что-то гораздо более пустынное и дезориентирующее ". Сцены островных локаций для постановки снимались на острове Мэн, родине Нила.

В 1965 году к Нилу обратился продюсер научно-фантастической антологии BBC2 Из неизвестного написать новый разовый 75-минутный рассказ Quatermass для программы. Из этого ничего не вышло, но семь лет спустя ему было поручено BBC написать новый четырехсерийный сериал Quatermass, основанный на антиутопии, мире недалекого будущего, наводненном преступностью, апатией, военным положением и молодежные культы. Сериал был объявлен BBC в ноябре 1972 года как готовящийся к выпуску, а в июне 1973 года даже начались съемки некоторых моделей, но в конечном итоге бюджетные проблемы и отсутствие Стоунхенджа - центрального места в сценариях - привели к до отмены проекта. «Это продлилось все лето и медленно умерло как проект», - позже прокомментировал он.

Следующим сценарием Нила для BBC была Каменная лента, научная история о привидениях транслировалась на Рождество 1972 года. Лез Кук похвалил постановку, когда писал в 2003 году, описывая ее как «один из самых творческих и интеллектуальных примеров жанра ужасов, который появлялся на британском телевидении, отдельная пьеса, которая стоит рядом с лучшими из Играть сегодня. " Его последней работой на BBC стала серия под названием «Сказки на ночь», в которой традиционные сказки были преобразованы в драмы для взрослых. Сценарий Нила «Джек и бобовый стебель» был показан 24 марта 1974 года и ознаменовал конец его писательской карьеры на BBC.

ITV и Голливуд

Остальные телевизионные работы Нила были написаны для ITV. Его первым сценарием для ITV в этот период была одноразовая пьеса Мюррейн, сделанная владельцами франшизы Midlands Associated TeleVision (ATV) в 1975 году. play, фильм ужасов, основанный на колдовстве, в следующем году привел к серии под названием Звери, антологии из шести частей, в которой Нил создал шесть разных рассказов об ужасах и жутких персонажах.. В нем участвовали некоторые известные актеры, такие как Мартин Шоу, Полин Квирк и Бернард Хорсфолл, но он не получил полноценной сетевой передачи на ITV; разные регионы передавали эпизоды в разных временных интервалах, а некоторые в разных последовательностях.

В середине 1970-х Нил сделал единственную попытку написать пьесу. Названный Вороной, он был основан на мемуарах реального мэнского работорговца капитана Хью Кроу. Нил не смог найти поддержки для постановки пьесы для сцены, но продал сценарий ATV, которая поставила его на предварительную подготовку для телевидения. Однако незадолго до съемок он был отменен по приказу управляющего директора ATV, Лью Грейд - Книл так и не сказал, почему.

После отмены Кроу Книл перешел на работу в другую компанию. Компании ITV, Thames Television, которые в 1977 году заказали производство сценариев ранее заброшенного четвертого сериала Нила «Quatermass», который должен был быть произведен их дочерней кинокомпанией Euston Films. Производство Quatermass было построено так, чтобы работать и как сериал из четырех серий для трансляции в Великобритании, и как 100-минутная версия фильма для проката за границей, о чем Книл позже сожалел, что согласился. Джон Миллс в главной роли в роли Куотермасса и с бюджетом более 1 миллиона фунтов стерлингов - что более чем в пятьдесят раз превышает бюджет Куотермасса и Ямы в 1958 году - сериал не был столь критически успешным, как его предшественники. «Тематически не менее потрясающе, чем более ранние научно-фантастические эссе мистера Книла для BBC Television, его дебют на ITV оказался всего лишь так себе», - таков вердикт The Times при предварительном просмотре последнего эпизода. Связавшись с сериалом, Книл вернулся к прозе, когда он написал свой единственный полнометражный роман, Quatermass, новеллизацию сериала.

Следующий телесериал Книла был отходом от его обычный стиль - Кинвиг, его единственная попытка написать ситком, спродюсированный London Weekend Television и транслировавшийся на ITV осенью 1981 года. Хотя его первый выход В общем, комедия, Книл стремился подчеркнуть, что в его сценариях всегда присутствовали элементы юмора, и некоторая реакция прессы на Кинвига была положительной. «Если вам нравится идея Путеводителя автостопом, но вы нашли ее утомительно истеричным воплощением, вы вполне можете предпочесть расслабленное остроумие Нила. Великолепный бросок, ловкое направление», - таков был превью первого эпизода The Times. Однако сериал не имел успеха, хотя позже Книл оставался им лично доволен.

В 1982 году Нил сделал еще одно разовое отклонение от своей обычной работы, когда написал свой единственный продюсерский фильм Hollywood сценарий фильма, Хэллоуин III: Сезон ведьм. Режиссер Джон Лэндис первоначально обратился к Книлу с просьбой поработать над сценарием для ремейка фильма Существо из Черной лагуны, и он и его жена потратили немного времени. жил в отеле Sheraton Hotel в Голливуде, пока Нил работал над проектом. Сценарий «Черной лагуны» так и не был запущен в производство, но, находясь в Америке, Книл встретил режиссера Джо Данте, который пригласил его написать сценарий третьего фильма из серии Хэллоуин, над которым работал Данте.. Книл согласился при условии, что это будет совершенно новая концепция, не имеющая отношения к первым двум фильмам, которые он не видел, и ему не понравилось то, что он о них слышал.

Обращение с Нилом фильм получил одобрение Джона Карпентера, продюсера сериала о Хэллоуине, хотя Книл должен был написать сценарий всего за шесть недель. Нил хорошо ладил с назначенным на фильм режиссером Томми Ли Уоллесом, но когда один из покровителей фильма, Дино Де Лаурентис, настоял на включении большего количества сцен насилия и переписав сценарий Уоллеса, Книл был недоволен результатами, и его имя было удалено из фильма.

Он вернулся к написанию сценариев для британского телевидения, включая Джентри с Роджером Далтри для ITV в 1987 году, и адаптация 1989 года романа Сьюзан Хилл Женщина в черном для передачи по телеканалу ITV в канун Рождества. Линн Трасс, просматривая повтор трансляции производства на канале 4 для The Times в 1994 году, писал, что: «Клип-туп - обычно не шум, из-за которого можно расстраиваться. Но он будет Сегодня будет интересным испытанием: подойти к людям сзади и прошептать «тупик-туп», чтобы узнать, видели ли они прошлой ночью «Женщину в черном». Люди, принявшие смелое решение посмотреть эту великолепную драму, будут отвечать Они могут справиться с любым «щелчком», с удовольствием подпрыгивая в воздухе и хватаясь за шею сзади ». Адаптация почти не была сделана; Нил написал сценарий за десять дней, но его агент посоветовал подождать, прежде чем отправлять его продюсерам Центральное независимое телевидение, чтобы они не подумали, что он торопился. Когда он действительно представил сценарий три недели спустя, он обнаружил, что Central собирались отменить постановку, поскольку они предполагали, что Книл, которому тогда было 67 лет, не смог завершить работу из-за своего возраста.

Самой Сьюзан Хилл не понравились некоторые изменения, которые Нил внес в «Женщину в черном». Было замечено, что Нил в некоторых случаях использовал двойные стандарты с адаптациями; будучи недовольным, когда другие вносили изменения в его рассказы, но готовый внести изменения в рассказы, он приспосабливался к форме сценария. Ссылаясь на экранизацию «Женщины в черном», писатель и критик Ким Ньюман отметил, что: «Он был очень оскорблен тем, что Сьюзан Хилл использует имя Киппс из Герберта Уэллса в качестве героя« Женщины в черном »., и поэтому он решил не использовать его и изменить имя героя на Кидд. Я уверен, что если бы кто-то подумал, что Куатермасс было глупым именем, и изменил бы его, он был бы в ярости! " Однако адаптации Нила отнюдь не всегда были непопулярны у первоначального автора. В 1991 году версия из четырех частей, которую он написал для романа Кингсли Эмиса Стэнли и женщины, встретила одобрение со стороны первоначального автора, а Эмис по поводу это как самая успешная адаптация любой из его работ.

Книл также адаптировал Золото Шарпа для ITV в 1995 году, как часть своей серии адаптаций Бернарда Корнуэлла Романы Шарпа. Это задание удивило его агента; «Мы не думали, что он захочет с ними возиться, но он захотел. Вероятно, потому, что ему нравился продюсер». Он вернулся к написанию для радио впервые с 1950-х годов в 1996 году, когда он написал драматический документальный фильм The Quatermass Memoirs для BBC Radio 3. Частично составленный из того, что Книл оглядывался на события, которые привели к написанию оригинальных трех сериалов Quatermass, и использовал некоторый архивный материал, в сериале также была драматизированная часть сериала, действие которой происходит незадолго до сериала ITV Quatermass и с участием Эндрю Кейра, звезда «Молота» версии «Квотермасса и ямы», в роли профессора.

Во время записи аудиокомментария к этому фильму в 1997 году Нил размышлял о возможном наборе приквела «Кватермасса». в 1930-е годы Германия. Согласно The Independent, Книл задумал сюжетную линию, в которой молодой Куотермасс был вовлечен в немецкие ракетные эксперименты в 1930-х годах и помог молодой еврейской женщине сбежать из страны во время Олимпийских игр в Берлине 1936 года.

Книла пригласили писать для успешного американского научно-фантастического сериала Секретные материалы (1993–2002), но он отклонил предложение. Его последняя профессиональная работа была эпизодом юридической драмы ITV Kavanagh QC с Джоном Тоу в главной роли. Эпизод Нила «Древняя история» был о еврейской женщине, которая во время Второй мировой войны подвергалась ужасающим экспериментам в концентрационном лагере. Переданный 17 января 1997 года и названный одним из лучших эпизодов программы, он завершил писательскую карьеру Нила спустя более пятидесяти лет.

Он продолжал появляться в качестве объекта интервью в различных телевизионных документальных фильмах, а также записывал дальнейшие аудиокомментарии к выпуску некоторых из своих работ на DVD. В 2005 году он выступал в качестве консультанта, когда цифровой телеканал канал BBC Four продюсировал римейк «Эксперимента Quatermass» в прямом эфире. Он жил в Барнсе, Лондон, до своей смерти 29 октября 2006 года в возрасте 84 лет после серии небольших ударов.

Наследие

Писатель и актер Марк Гэтисс, отдавая дань уважения Книлу на сайте BBC News Online вскоре после его смерти, указал, что он был в числе первых британских телевизионных писателей, но это было упущено из виду. "Он среди великих - он абсолютно не менее важен, чем Деннис Поттер, Дэвид Мерсер, Алан Близдейл, Алан Беннетт, но я думаю, из-за странного снобизма в отношении фэнтези или научной фантастики так никогда и не было ". Точно так же его некролог в The Guardian прокомментировал, что:

Книл был ни в коем случае не единственным автором, которого в значительной степени растерзали телевидение и который видел, как его статус превзошел мыльные оперы взломами. Но его место в безопасности, рядом с Уэллсом Артуром Кларком, Джоном Уиндхэмом и Брайаном Олдиссом, как одним из лучших, самых захватывающих и самых сострадательных англичан. писатели-фантасты своего века.

Написав в 2003 году о Годах секс-Олимпийских игр, Нэнси Бэнкс-Смит почувствовала, что Нил был одним из немногих телевизионных писателей, чьи работы были особенно запоминающимися.

Давным-давно лорд Хейлшем, проходивший в палату Дома в черных чулках и парике с широким дном в качестве лорд-канцлера, был замечен друг и яростно закричал: «Нил!» Говорят, им на колени упала целая группа американских туристов. Я чувствую, что от имени Книла каждое колено должно преклониться. Что ты помнишь по телевизору из прошлой ночи... прошлого года... прошлого века? Вполне. Любопытно, что я хорошо помню, как впервые увидел Год секс-Олимпийских игр Найджела Книла. Это было 35 лет назад.

Нила восхищал режиссер Джон Карпентер, который нанял Нила для написания сценария «Хэллоуин III». Карпентер написал сценарий своего фильма 1987 года Князь тьмы под псевдонимом «Мартин Куотермасс», отсылка к работе Нила. писатель ужасов писатель Стивен Кинг сослался на Нила как на оказавшего влияние, а Ким Ньюман в 2003 году предположил, что Кинг «более или менее переписал Куатермасс и Яму в Томмикнокерах. " Другие писатели приветствовали влияние Нила на их творчество, в том числе комиксов писатель Грант Моррисон и телевизионный сценарист Рассел Т. Звери в эпизоде ​​"Baby" как "самая устрашающая вещь, которую я когда-либо видел... Мощный материал". Сценарист и режиссер фильма Дэн О'Бэннон также был поклонником творчества Нила и в 1993 году написал потенциальный ремейк «Эксперимента Куатермасса», который Книл одобрил, но фильм так и не был снят.

Видные деятели индустрии развлечений публично выразили восхищение работой Нила, включая барабанщика The Beatles Ринго Старра, участников рок-группы Pink Floyd и Летающий цирк Монти Пайтона писатель / исполнитель Майкл Пэйлин.

Нил никогда не считал себя писателем-фантастом и часто критиковал этот жанр. Он особенно не любил сериал BBC Доктор Кто (1963–89; 1996; 2005 – настоящее время), для которого он однажды отклонил предложение написать. «Идея казалась ужасной, и я до сих пор думаю, что это так, - прокомментировал он в 1986 году. - Тот факт, что она просуществовала долгое время и имеет постоянную аудиторию, не имеет большого значения. стерва ". Он также раскритиковал 7 Блейка, которые он назвал самой низкой точкой британской научной фантастики: «Я думаю, что самой низкой точкой для меня будут те немногие фрагменты, которые я видел вещь под названием 7 Блейка, которую я нашел паралитически ужасной. Диалог / характеристика, казалось, состояли из какой-то детской ссоры »и Doomwatch :« Меня попросили написать Doomwatch. Это тоже выглядело не очень хорошо ». На« Доктора Кто »сильно повлияли сериалы Нила Quatermass, в некоторых случаях даже с использованием определенных сюжетных линий, которые были очень похожи на сюжетные линии Quatermass.

В январе 2015 года BBC Radio 2 дало интервью с генеральным директором Hammer Films Саймоном Оуксом с новостями о разработке нового телесериала Quatermass для телевидения.

Семья

В начале 1950-х Нил встретил коллегу по сценарию BBC Джудит Керр, еврейский беженец, в столовой BBC. Они поженились 8 мая 1954 года и родили двоих детей: Мэтью, который позже стал успешным писателем, и Тейси, актрисой и позже художник по спецэффектам, который работал над популярной серией фильмов Гарри Поттер.

Керр стал успешным детским писателем, выпустив серию книг Мог и Когда Гитлер украл Розового кролика, это основано на ее собственном опыте бегства в нацистскую Германию в молодости. Нил работал с Керром над адаптацией n фильма «Когда Гитлер украл розового кролика» в 1970-х годах, но создатели киноверсии проигнорировали их сценарий. Точно так же в 1995 году Книл написал сценарий адаптации из четырех частей одного из сиквелов Керра к книге «Маленький человек вдали», но это также не было произведено.

Книл гордился успехами своего сына как писателя. Когда его роман Английские пассажиры получил награду Книга года Уитбреда в 2001 году, его отец прокомментировал, что: «Мэтью намного лучше меня. Я просто писал сценарии»

.

Младший брат Книла - известный художник и скульптор Брайан Нил, который был мастером, а затем профессором скульптуры в Королевской академии с 1982 по 1990 год. Брайан Книл рисовал обложки для сценариев Quatermass, выпущенных Penguin Books в 1959 и 1960 годах. Он также отвечал за картину лобстера, из которой дизайнеры спецэффектов Бернард Уилки и Джек Кайн черпали свое вдохновение в марсианских существах, созданных ими для оригинальной телевизионной версии Quatermass and the Pit.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:13:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте