Воспоминания (повествование)

редактировать
Прерванная сцена который переносит повествование назад во времени

A воспоминание (иногда называемое аналепсисом ) - это вставленная сцена, которая переносит повествование назад во времени с текущего момента в рассказ. Воспоминания часто используются для пересказа событий, которые произошли до основной последовательности событий в истории, чтобы заполнить решающую предысторию. В обратном направлении flashforward (или prolepsis) раскрывает события, которые произойдут в будущем. И ретроспективные кадры, и ретроспективы используются, чтобы связать историю, развить персонажа или добавить структуру к повествованию. В литературе внутренний аналепсис - это воспоминание о более раннем моменте повествования; внешний аналепсис - это воспоминание о времени до начала повествования.

В фильме воспоминания отображают субъективный опыт персонажа, показывая воспоминания о предыдущем событии, и они часто используются для «разрешить загадку». Воспоминания важны в фильмах нуар и мелодрама. В фильмах и на телевидении были разработаны несколько приемов работы с камерой, подходов к редактированию и специальных эффектов, чтобы предупредить зрителя о том, что показанное действие является ретроспективным или ретроспективным; например, края изображения могут быть намеренно размыты, фотография может быть резкой или прерывистой, может использоваться необычная окраска или оттенок сепии, или может использоваться монохромный, когда большая часть сюжета полноцветная. Сцена может исчезнуть или раствориться, часто камера сфокусирована на лице персонажа, и, как правило, есть закадровый голос рассказчика (который часто, но не всегда, персонаж, переживающий воспоминания).

Содержание

  • 1 Примечательные примеры
    • 1.1 Литература
    • 1.2 Кино
    • 1.3 Телевидение
  • 2 Ссылки

Примечательные примеры

Литература

Ранний пример аналепсиса находится в Рамаяне и Махабхарате, где основная история рассказывается через рамочную историю, установленную в более позднее время. Другой древний пример встречается в Одиссее, в котором рассказ о странствиях Одиссея в воспоминаниях Одиссея рассказывает слушателю. Еще одно раннее использование этого устройства в загадочном убийстве было в сказке «Три яблока » Арабских ночей. История начинается с обнаружения трупа молодой женщины. После того, как убийца позже раскрывается, он излагает свои причины убийства в серии воспоминаний, ведущих к обнаружению ее мертвого тела в начале истории. Воспоминания также используются в нескольких других сказках «Арабские ночи», таких как «Синдбад-Моряк » и «Город Медных ».

Аналепсис широко использовался автором Фордом Мэдоксом Фордом и поэтом, писателем, историком и мифологом Робертом Грейвсом. Книга 1927 года Мост Сан-Луис-Рей Торнтона Уайлдера является прародителем современной эпопеи о катастрофах в литературе и кинопроизводстве, где одна катастрофа переплетается между жертвами, чьи жизни затем исследуются с помощью воспоминаний о событиях, приведших к катастрофе. Аналепсис также используется в Ночь Эли Визель. Если ретроспективные кадры обширны и расположены в хронологическом порядке, можно сказать, что они составляют настоящее истории, в то время как остальная часть истории состоит из мгновенных перемоток вперед. Если ретроспективные кадры представлены в не хронологическом порядке, время, в которое происходит история, может быть неоднозначным: пример такого события находится в Бойне №51, где повествование прыгает вперед и назад во времени, поэтому нет никакой фактической временной шкалы. Os Lusíadas - это рассказ о путешествии Васко да Гамы в Индию и обратно. Повествование начинается, когда они прибыли в Африку, но быстро возвращается к началу истории, когда они уезжали Португалия.

В сериале Гарри Поттер используется магическое устройство, называемое Омутом памяти, которое изменяет природу ретроспективных кадров из простого повествовательного устройства на событие, непосредственно переживаемое персонажами, которые, таким образом, могут давать комментарии.

Фильм

Создателем техники ретроспективного кадра в кино был Histoire d'un Crime режиссер Фердинанд Зекка в 1901 году. Впервые были использованы ретроспективные кадры. в эпоху звука в фильме Рубена Мамуляна 1931 года Городские улицы, но были редкостью примерно до 1939 года, когда в фильме Уильяма Уайлера Грозовой перевал как в оригинальном романе Эмили Бронте, домработница Эллен рассказывает основную историю ночному посетителю мистеру Локвуду, который стал свидетелем безумного преследования Хитклиффа того, что, по-видимому, является призраком. Более известный, также в 1939 году, фильм Марселя Карне Le Jour Se Lève почти полностью рассказывается через воспоминания: история начинается с убийства человека в отеле. В то время как убийца, которого играет Жан Габен, окружен полицией, в нескольких воспоминаниях рассказывается, почему он убил человека в начале фильма.

Один из самых известных примеров ретроспективного кадра - это фильм Орсона Уэллса 'Гражданин Кейн (1941). Главный герой, Чарльз Фостер Кейн, умирает в начале, произнося слово Rosebud. Остаток фильма посвящен репортеру, который берет интервью у друзей и соратников Кейна в тщетной попытке выяснить, что это слово значило для Кейна. По мере того, как интервью продолжаются, части жизни Кейна разворачиваются в воспоминаниях, но на использование Уэллсом таких нетрадиционных воспоминаний повлияло Уильяма К. Ховарда Сила и слава. Любич использовал воспоминания в Heaven Can Wait (1943), в котором рассказывается история Генри Ван Клева. Хотя они обычно используются для прояснения сюжета или предыстории, воспоминания также могут выступать ненадежным рассказчиком. Множественные и противоречивые постановочные реконструкции преступления в документальном фильме Эррола Морриса 1988 года Тонкая синяя линия представлены как ретроспективные кадры, основанные на различных свидетельствах. Акира Куросава 1950 год Расомон делает это в наиболее известном вымышленном использовании оспариваемых многочисленных свидетельств.

Иногда в фильм вставляют воспоминание, даже если его не было в исходном источнике, из которого был адаптирован фильм. В киноверсии 1956 года Роджерса и Хаммерштейна сценический мюзикл Карусель использовался ретроспективный прием, который несколько снижает влияние очень драматичного развития сюжета в фильме. Это было сделано потому, что сюжет «Карусели» тогда считался необычно сильным для мюзикла. В киноверсии Камелот (1967), согласно Алану Джей Лернеру, было добавлено воспоминание не для того, чтобы смягчить удар более позднего развития сюжета, а потому, что сценическое шоу подверглось критике. за слишком резкое изменение тона от почти комедии к трагедии.

В фильме Билли Уайлдера нуар Двойная компенсация (1944), воспоминания главного героя используются для признания его мошенническая и преступная деятельность. Fish Cat - первый одиночный фильм с несколькими воспоминаниями.

Хорошим примером как ретроспективного кадра, так и flashforward является первая сцена из La Jetée (1962). Как мы узнаем через несколько минут, то, что мы видим в этой сцене, является воспоминанием о прошлом, поскольку настоящее диегезиса фильма - это время, непосредственно следующее за Третьей мировой войной. Однако, как мы узнаем в самом конце фильма, эта сцена также является пролепсисом, поскольку умирающий мужчина, которого видит мальчик, на самом деле является им самим. Другими словами, он предвидит собственную смерть. Таким образом, у нас есть аналепсис и пролепсис в одной и той же сцене.

Иногда история может содержать воспоминания внутри воспоминаний, причем самый ранний известный пример встречается в Жака Фейдера в L'Atlantide. Маленькая Энни Руни (1925) содержит флешбэк в китайской прачечной с флешбэком в этом воспоминании в углу экрана. В фильме Джона Форда Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнс (1962), основное действие фильма рассказывается во флэшбэке, где сцена убийства Либерти Вэлэнс происходит как ретроспективный кадр. это воспоминание. Другими примерами, которые содержат ретроспективные кадры внутри ретроспективных кадров, являются: японский фильм Одинокий волк Исазо 1968 года и Призрак оперы 2004 года, где почти весь фильм (действие которого происходит в 1870 году) рассказывается как ретроспективный кадр. с 1919 г. (в черно-белый ) и содержит другие воспоминания; например, мадам Жири, спасающая Фантома из шоу уродов. Чрезвычайно запутанная история может содержать воспоминания внутри воспоминаний внутри воспоминаний, как в Шесть степеней разделения, Переход в Марсель и Медальон.

Эта техника является отличительной чертой Каннада кинорежиссер Упендра. Он использовал эту технику в своих фильмах - Om (1995), A (1998) и футуристическом фильме Super (2010) - действие которого происходит в 2030 году и содержит несколько ретроспективные кадры с 2010 по 2015 год, изображающие утопическую Индию.

Сатьяджит Рэй экспериментировал с воспоминаниями в Противник (Pratidwandi, 1972), впервые применив технику фото-негативных ретроспективных кадров. Он также использует воспоминания в других фильмах, таких как Наяк (1966), Капуруш-О-Махапуруш (1965), Араниер Дин Ратри (1970), Джалсагар (1959). Фактически, в «Наяке» весь фильм разворачивается в нелинейном повествовании, которое исследует прошлое Героя (Ариндама) через семь воспоминаний и два сна. Он также использует обширные ретроспективные кадры в «Канченджанге» (1962).

Квентин Тарантино широко использует ретроспективные кадры и ретроспективы во многих своих фильмах. В Reservoir Dogs (1992), например, сцены настоящего рассказа перемежаются различными воспоминаниями, чтобы дать предыстории и мотивации каждого персонажа дополнительный контекст. В Криминальном чтиве (1994), в котором используется сильно нелинейное повествование, традиционные воспоминания также используются в эпизоде ​​под названием «Золотые часы». В других фильмах, таких как его двухсерийный Убить Билла (Часть I, 2003 г., Часть II, 2004 г.), также присутствует повествование, которое переключается между настоящим временем и воспоминаниями.

Телевидение

Телесериалы Куантико, Кунг-фу, Псих, Как я встретил вашу маму, На всю жизнь, Однажды в сказке и Я этого не делал используют ретроспективные кадры в каждом эпизоде. Воспоминания также были преобладающей особенностью телешоу Lost, Arrow, Phineas and Ferb, Orange Is the New Black, 13 причин почему, Элита и Зыбучие пески. Многие детективные шоу обычно используют воспоминания в последнем акте, чтобы раскрыть заговор преступника, например Она написала убийство, Баначек, Коломбо.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:09:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте