Леонард Беттс

редактировать

12-я серия четвертого сезона Секретных материалов
"Леонард Беттс "
Эпизод «Секретные материалы»
Мужчина графически сбрасывает свое тело и кожу. Леонард Беттс, мутант, поедающий рак, создает копию тела. Эффект требовал, чтобы Тоби Линдала построил марионетку с полнофункциональными ртом и глазами.
Эпизод №Сезон 4. Эпизод 12
РежиссерКим Маннерс
Написано авторВинс Гиллиган. Джон Шибан. Фрэнк Спотниц
Код продукции4X14
Дата выхода в эфир26 января 1997 г.
Продолжительность44 минуты
Появление (а) гостя
Хронология эпизодов
← Предыдущая . "Эль Мундо Джира "Следующая →. "Никогда снова "
Секретные материалы (сезон 4)
Список эпизодов "Секретных материалов"

"Леонард Беттс "- двенадцатый эпизод четвертого сезона американского научно-фантастического телесериала Секретные материалы. Премьера в сети Fox 26 января 1997 года. Авторы сценария - Винс Гиллиган, Джон Шибан и Фрэнк Спотниц., режиссер автор: Ким Маннерс, а также в качестве гостя Пол Маккрейн в роли Леонарда Беттса / Альберта Таннера. Эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала. «Леонард Беттс» был заключительной программой Fox после Суперкубка XXXI и был наиболее просматриваемым эпизодом сериала, получившим рейтинг семьи Нильсена 17,2, который посмотрели 29,1 миллиона человек. в его первоначальной трансляции. Эпизод получил положительные отзывы, а критики положительно отзывались о характере Беттса и выступления Маккрейна.

В центре шоу ФБР специальные агенты Фокс Малдер (Дэвид Духовны ) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон ), которые работают над случаями, связанными с паранормальными явлениями, под названием Секретные материалы. Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работу. В этом эпизоде ​​Малдер и Скалли расследуют предполагаемую смерть и регенерацию техника скорой медицинской помощи (ЕМТ) по имени Леонард Беттс, мутанта, который питается раком и может регенерировать отрубленные части тела.

«Леонард Беттс» был вехой в истории сериала, представляя обнаружение рака у агента Скалли, который в дальнейшем будет играть большую роль во второй части четвертого сезона и большей части пятого сезона.. Кроме того, эпизод был проанализирован на предмет физических влечений и психологического эгоизма. Для создания этого эпизода потребовалось несколько трюков, требующих физического воздействия, в сочетании со спецэффектами, чтобы оживить иллюзии эпизода.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Кастинг и съемка
  • 3 Академический анализ
    • 3.1 Темы
    • 3.2 Научные исследования
  • 4 Трансляция и прием
    • 4.1 Рейтинги
    • 4.2 Обзоры
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

График

В Питтсбурге, Леонард Беттс (Пол Маккрейн ), фельдшер скорой помощи , обезглавлен, когда его скорая помощь сталкивается с грузовиком. Позже, в морге, его обезглавленное тело покидает холодную камеру, нокаутирует слугу, крадет его одежду и убегает. Фокс Малдер (Дэвид Духовны ) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон ) посещают морг, где находят голову Беттса в медицинские отходы мусорный контейнер. Скалли пытается осмотреть череп, но глаза головы и рот внезапно открываются, когда она начинает процедуру. Тем временем Малдер идет в квартиру Беттс, где находит выброшенную одежду дежурного. Когда Малдер уходит, Беттс, у которого отросла голова, поднимается из ванны, наполненной йодом.

Малдер берет интервью у Мишель Уилкс (Дженнифер Клемент), бывшей партнерши Беттса, которая вспоминает его способность обнаруживать рак. Когда исследуют внутренний срез полимеризованной головы Беттса, агенты обнаруживают, что его лобная доля проявляет признаки распространенного рака. Малдер попросил Чака Бёркса (Билл Доу ) подвергнуть срез тесту по фотографии Кирлиана ; последнее изображение показывает коронный разряд, который принимает вид человеческих плеч.

Используя записи отпечатка пальца, Скалли узнает, что у Беттса было альтер эго по имени Альберт Таннер. Агенты навещают его пожилую мать Элейн (Марджори Ловетт), которая утверждает, что «Альберт» погиб в автокатастрофе шесть лет назад. Тем временем Уилкс выслеживает Беттса в другой больнице и противостоит ему. После извинений он делает ей смертельную инъекцию хлорида калия ; Затем Беттс преследуется и схвачен охранником. После того, как он прикован наручниками к его машине, Беттс сбегает, оторвав большой палец. На следующее утро агенты обыскали машину и обнаружили удаленные опухоли в холодильнике в багажнике. Малдер считает, что Беттс существует за счет опухолей, и что его характер делает его воплощением радикального скачка в эволюции.

Узнав, что машина зарегистрирована на Элейн, агенты заставляют полицию обыскивать ее дом. Элейн рассказывает, как ее сын в детстве переносил издевательства, «потому что он был другим», и говорит, что «у него были свои причины», если он кого-то убил. Тем временем Беттс обращается к посетителю бара и убивает его, чтобы получить раковое легкое. Позже, в хранилище , он, кажется, сбрасывает свое тело и создает копию. Когда агенты сталкиваются с хранилищем, дубликат Беттса пытается сбежать на машине, которая взрывается при обстреле и, по-видимому, убивает его. Скалли предполагает, что первая «смерть» Беттса в роли Альберта Таннера была инсценирована, но когда они эксгумировали гроб Таннера, они находили его тело все еще внутри. Малдер убеждается, что Беттс может регенерировать не только части своего тела, но и все его тело. Из-за этого он считает, что Беттс все еще на свободе.

По велению Элейн, Беттс удаляет раковую опухоль из ее тела, прежде чем вызвать скорую помощь. Агенты, уже наблюдающие за домом Элейн, встречают медиков, когда те прибывают. Скалли сопровождает Элейн в больницу, в то время как Малдер обыскивает окрестности. Однако по прибытии в больницу Скалли понимает, что Беттс спрятался на крыше машины скорой помощи. Беттс запирает ее в машине скорой помощи с собой, спокойно, но извиняясь, говоря ей, что у нее есть «кое-что [ему] нужно». Это приводит Скалли к пониманию того, что она сама больна раком. После борьбы Скалли убивает Беттса, прижимая заряженные электроды дефибриллятора к его голове. Скалли молча остается ошеломленной открытием своей болезни. Позже, в своей квартире, она просыпается с кровотечением из носа, подтверждающим ее болезнь.

Производство

Написание

Персонаж Джиллиан Андерсон, Дана Скалли, страдает от рака в этом эпизоде.

«Леонард Беттс» был написан Винсом Гиллиганом, Джоном Шибаном и Фрэнком Спотницем и режиссером Ким Манеры. Сценарии, написанные Гиллиганом, Шибаном и Спотницем, были юмористически приписаны производственной бригаде одному «Джону Гиллнитцу» - сумке с именами трех авторов. По словам Спотница, сценарий «Леонарда Беттса» «не особо любили в то время», но он стал «одним из [его] любимых шоу о монстрах». Первоначально серия «Never Again » должна была выйти в эфир перед этим эпизодом, но, как объяснил Винс Гиллиган, «[создатель сериала Крис Картер ] действительно хотел привлечь внимание зрителей, которые никогда не видели нас до [Суперкубка], и мы знали, что лучший способ сделать это - создать по-настоящему жуткую историю о монстрах ». Таким образом, дата выхода «Леонарда Беттса» была изменена на «Никогда снова», чтобы гарантировать, что предыдущий эпизод, в котором две звезды шоу играли свои традиционные роли, был показан после Суперкубка.

Эпизод является первым, кто подтвердил рак агента Скалли. Идея вызвать у персонажа рак была выдвинута Спотницем во время третьего сезона шоу, но по какой-то причине эта концепция оставалась на втором плане, пока не были разработаны сюжетные линии для четвертого сезона. Как сообщается, когда Крис Картер сообщил Джиллиан Андерсон, что у ее персонажа будет диагностирован рак, она была «в восторге», поскольку это поставило перед ней художественный вызов и позволило ей изобразить своего персонажа по-новому. Однако Андерсон была проинформирована об этом сюжете только после того, как она сняла «Никогда больше», который был снят до «Леонарда Беттса», но вышел в эфир после. Следовательно, Андерсон сказала, что если бы она знала поворотный конец этого эпизода во время съемок «Never Again», она «сыграла бы роль [в« Never Again »] по-другому». Тем не менее, Джон Шибан считает «Леонарда Беттса» «великой историей Секретных материалов» и очень важной, потому что в ней заложена сюжетная линия, показывающая рак Скалли.

Кастинг и съемка

Актер Пол Маккрейн, который позже сыграл доктора Роберта Романо в ER, был брошен на роль Леонарда Беттса. Персонаж Беттса должен был быть «сочувствующим» существом, которое «убивало не из мести или гнева, а ради выживания», и поэтому режиссер Ким Маннерс убедил Маккрейна действовать с «эмоциональной убежденностью». Позже Маннерс объяснил: «Я обнаружил, что если взять абсурд и основать его на реальности человеческих эмоций, аудитория купит это, как если бы он действительно существует. Актер Билл Доу также появляется в эпизоде, повторяя своего персонажа Чака Бёркса.

Дизайнеры шоу широко использовали макияж, чтобы придать Маккрейну правильный вид; Как сообщается, нанесение всего макияжа заняло «несколько часов». Глаза Маккрейна также были дополнены специальными контактными линзами. Многие сцены Маккрейна вызывали физическую нагрузку, например, сцена вскрытия, когда Маккрейн просунул голову через незаметное отверстие в имитационном столе для вскрытия. Затем Маккрейн замер, создавая иллюзию того, что его голова была отрублена и лежала на столе. Сцена в ванне потребовала, чтобы Маккрейн провел несколько «долгих минут» под водой неподвижно в полном макияже. Кадр, в котором новый Беттс появляется изо рта старого, был создан Тоби Линдалой. Линдала перерезала кадры Маккрейна кадрами специально разработанной марионетки, у которой были полноценно функционирующие рот и глаза. Позже Лаверн Бэшем и Линдала были номинированы на премию «Эмми» за выдающийся макияж в сериале за роли в этом эпизоде.

Академический анализ

Темы

По словам Энн Саймон, тело Беттс - это состоит из бластемы.

. Согласно Яну Деласара, одна из главных тем «Леонарда Беттса» - исследование «непреодолимых физических влечений». Деласара утверждает, что в случае Беттса его желание убить вызвано биологической потребностью, а не злонамеренным желанием убить. A.V. Эмили ВанДерверфф из Club соглашается, написав в своем обзоре эпизода: «Также помогает то, что Леонард - вполне понятный человеческий монстр. На каком-то уровне он просто хочет выжить, и ему не нравится то, что ему нужно делать. чтобы выжить. " И наоборот, Эми Дональдсон в своей книге «Мы хотим верить» утверждает, что состояние Беттса, при котором он «пронизан раком», но может «видеть болезнь в людях», является метафорой для человека, который «позволил греху или злу стать обычный образ жизни ". Хотя Беттс может обнаружить и поглотить болезнь, его мотивы проистекают из «его собственного аппетита». Дональдсон противопоставляет его Пожирателю душ из статьи восьмой сезон «Дар ». В эпизоде ​​агент Джон Доггетт, которого играет Роберт Патрик, натыкается на существо, которое альтруистически поглощает болезни и недуги других. Дональдсон утверждает, что пожиратель душ - полная противоположность Беттсу, потому что ему нужна болезнь, чтобы помочь человеку, даже если в процессе он причиняет себе вред. Другими словами, пожиратель душ альтруист, тогда как Беттс эгоистичен.

«Леонард Беттс» - первая история в многосезонной сюжетной арке, в которой агенту Скалли ставится диагноз. с неизлечимым раком. Ричард Эдвардс и Дин Ковальски в главе «Некоторые философские размышления о том, что« никому не доверять »» книги «Философия секретных материалов», утверждают, что утаивание Скалли информации о своем раке от Малдера является примером психологического эгоизм в главном герое. Они считают, что, не сообщая своему партнеру, она скрывает информацию из личного интереса.

Элис Рэй Хелфорд в своей книге «Девушки-фантазии: гендер в новой вселенной научной фантастики и телевидения фэнтези» отмечает, что эпизод содержит темы «материнского жертвоприношения и материнского чудовища», которые распространены на протяжении всего сериала. В «Леонарде Беттсе» мать главного героя чуть не жертвует собственной жизнью, чтобы вызвать у сына рак, в котором он нуждается, чтобы избежать смерти. Хелфорд утверждает, что эти мотивы, касающиеся материнских фигур, наиболее заметны в четвертом сезоне и пяти эпизодах «Монстра недели», таких как «Дом ".

Научное исследование

По словам профессора биологии и научного консультанта Секретных материалов Энн Саймон, способ, которым Беттс может отрастить конечности, в некоторой степени похож на способ, которым земноводные и тритоны могут регенерировать хвосты и другие конечности. Она отмечает, что многие клетки земноводных могут «повернуть время вспять [и] вернуться к [эмбриональному] времени, когда любая судьба была возможна». У человека несколько типов клеток - кожа, эндометрий, клетки крови и клетки печени - способны регенерировать, однако этот процесс отличается от стволовой клетки. Саймон также постулирует, что Беттс смог регенерировать, потому что у него была определенная связь между его иммунной системой и его клеточным ростом. Она отмечает, что то, что Скалли и Бёркс ошибочно приняли за опухоль, на самом деле было бластемой или массой клеток способные к росту и регенерации в органы или части тела. Саймон также предполагает, что для того, чтобы Беттс действительно состоял полностью из раковых клеток, ему не хватало бы функционирующего p53, белка-супрессора опухоли. Однако это условие всегда фатально.

Радиовещание и прием

Рейтинги

Премьера «Леонарда Беттса» состоялась 26 января в сети Fox, 1997 сразу после Суперкубок XXXI. Этот эпизод получил рейтинг Нильсена из 17,2 при 29 долях, что означает, что его посмотрели 17,2% всех 18–49-летних и 29% всех 18–49-летних. старики смотрят телевизор во время трансляции; это сделало серию серией с наивысшим рейтингом в серии. Эту серию посмотрело более 29,1 миллиона человек, что сделало ее самой просматриваемой серией. Дэвид Лавери в своей книге The Essential Cult Reader утверждает, что переключение на Суперкубок, которое сериал сделал с «Леонардом Беттсом», чтобы сделать серию более привлекательной для не-зрителей, сыграл важную роль в тенденции, которая благоприятствовала программам, которые транслировались последовательно позже. во время синдикации.

Отзывы

Этот эпизод получил в основном положительные отзывы критиков. А.В. Клуб поставил серию пятерку, а критик Эмили ВанДерверфф отметила, что «Леонард Беттс заслуживает того, чтобы его запомнили [...] В этом эпизоде ​​очень мало того, что не работает. лучший эпизод Секретных материалов, но это означает, что мы переходим к одному из самых лучших периодов сериала, и это происходит с уверенностью и воодушевлением, которые сериал не всегда отображал ». Многие критики хвалят упорство сценаристов, которые после Суперкубка показали серию с таким жутким персонажем. В статье для Den of Geek, Джон Мур перечислил Беттса как одного из своих «10 лучших злодеев секретных материалов», написав, что «у Фокса был Суперкубок [так в оригинале], Суперкубок проходит в воскресенье, Фокс решает провести шоу в расцвете сил. слот после большой игры... [...] Итак, они смягчали все, чтобы охватить более широкую аудиторию? Э... нет. Вместо этого они решили показать живую опухоль, поедающую рак, которая может повторно -расти свои конечности по своему желанию. Вот почему я люблю Секретные материалы ».

Паула Витарис из Cinefantastique дала серию положительную рецензию и присвоила ему три звезды из четырех. Витарис похвалил серию за баланс юмора и ужаса, отметив: «Хотя« Леонард Беттс »- не комедия, три сценариста получают такое удовольствие от истории, что вы покупаете ситуацию. В сценарии много ситуативного (и пугающего) юмора.. " Кроме того, она отметила, что заключительное откровение о том, что Скалли больна раком, и следующий разговор между Малдером и Скалли был «одной из лучших сцен сезона». Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своих книга «Желая верить: критическое руководство по« Секретным материалам »,« Миллениум »и« Одинокие стрелки »» оценила серию на четыре звезды из пяти. Эти двое положительно отметили "доброжелательность истории, которая делает ее финальные моменты еще более ударными". Ширман и Пирсон отметили, что «Леонард Беттс» был первым эпизодом, «появившимся [в четвертом сезоне], который кажется легким и пенистым, и в нем намеренно сделан самый жестокий монтаж из всех».

Персонаж Леонарда Сам Беттс также вызвал положительную критику. Конни Огл из PopMatters оценила персонажа среди «величайших» монстров недели, описав его как человека, который мог «отрастить собственную голову после обезглавливания», что привело к лучшим результатам шоу. -рейтинговый эпизод ". ВанДерверфф высоко оценил гуманистический подход к представлению Беттса.

Сноски

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: TXF Season 4
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:33:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте