Роберт Уайз

редактировать
Американский кинорежиссер, продюсер и редактор фильма

Роберт Уайз
Роберт Уайз 1990.jpg Уайз на премьере Air America в 1990 году
РодилсяРоберт Эрл Уайз. (1914-09-10) 10 сентября 1914. Винчестер, Индиана, США
Умер14 сентября 2005 (2005-09-14) (91 год). Вествуд, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятийРежиссер, кинопродюсер,
Годы активности1934–2000
Супруг (а)
Патрисия Дойл ​​(m.1942; умер в 1975 году) ​
Миллисент Франклин. ​​(m.1977) ​
Дети1

Роберт Эрл Уайз (10 сентября 1914 - 14 сентября 2005) был американским кинорежиссером, продюсером, и редактор. Он получил премию Оскар за лучший режиссер и лучший фильм как за Вестсайдскую историю (1961), так и за Звуки музыки. (1965). Он также был номинирован на Лучший монтаж фильма за фильм Гражданин Кейн (1941), а также был режиссером и продюсером фильма Песчаные камешки (1966), который был номинирован на лучший фильм.

Среди других его фильмов: Похититель тел (1945), Рожденный убивать (1947), Установка (1949), День, когда Земля остановилась (1951), Пункт назначения Гоби (1953), This Could Be The Night (1957), Run Silent, Run Deep (1958), I Want to Live! (1958), Призраки (1963), The Andromeda Strain (1971), Гинденбург (1975) и Звездный путь: Кинофильм (1979).

Он был президентом Гильдии режиссеров Америки с 1971 по 1975 год и президентом Академии кинематографических искусств и наук с 1985 по 1988 год.

Мудрый считается мастером, склонным позволять сюжетной концепции (иногда назначаемой студией) определять стиль. Более поздние кинематографисты, такие как Мартин Скорсезе, настаивают на том, что, несмотря на легендарную повседневную концентрацию Уайза на стилистическом совершенстве в рамках жанра и бюджета, его выбор темы и подход по-прежнему помогали идентифицировать Мудрого как художник, а не просто ремесленник. Уайз добился критических успехов как режиссер в поразительном разнообразии жанров кино: ужасы, нуар, вестерн, война, научная фантастика, мюзикл и драма с большим количеством повторных успехов в каждом жанре. Тщательная подготовка Wise, возможно, была в значительной степени мотивирована бюджетными ограничениями студии, но продвинула искусство создания фильмов. Роберт Уайз получил награду AFI Life Achievement Award в 1998 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Режиссер и продюсер
  • 4 Поздние годы
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Почести
  • 7 Фильмография
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Уайз родился в Винчестере, штат Индиана <35 лет, младший сын Олив Р. (урожденная Лонгенекер) и графа У. Уайза, упаковщика мяса. Семья переехала в Коннерсвилл, округ Фейет, штат Индиана, где Уайз учился в государственных школах. В юности любимым развлечением Уайза были кино. Будучи ученицей средней школы Коннерсвилля, Уайз вела юмористические и спортивные колонки для школьной газеты, а также была членом коллектива ежегодников и поэтического клуба. Первоначально Уайз стремился сделать карьеру в журналистике и после окончания средней школы поступил на стипендию в Франклин-Колледж, небольшой гуманитарный колледж к югу от Индианаполиса, Индиана. В 1933 году из-за плохого финансового положения семьи во время Великой депрессии Уайз не смог вернуться в колледж на второй год и переехал в Голливуд, чтобы начать карьеру в киноиндустрии на всю жизнь. Старший брат Уайза, Дэвид, который уехал в Голливуд несколькими годами ранее и работал в RKO Pictures, нашел своему младшему брату работу в отделе перевозок в RKO. Перед тем, как перейти к монтажу, Уайз подрабатывал в студии.

Ранняя карьера

Уайз начал свою карьеру в кино в RKO в качестве звукового и музыкального редактора. В 1930-х RKO была студией с ограниченным бюджетом, с «сильной трудовой этикой» и «готовностью идти на художественный риск», что было удачей для новичка в Голливуде, такого как Wise. В RKO Вайз стал ассистентом Т.К. Вуд, главный редактор звуковых эффектов студии. Первым фильмом Уайза на экране был десятиминутный сюжет под названием «Путешествие через Фиджиленд» (1935 г.), который был снят на основе отснятого материала RKO из заброшенного художественного фильма.

По мере того, как Уайз набирался опыта, он все больше интересовался монтажом содержание фильма, а не звук, и пошел работать на редактора RKO Уильяма «Билли» Гамильтона. Первым фильмом Уайза в роли ассистента Гамильтона был «Винтерсет» Альфреда Сантелла (1936). Уайз продолжал работать с Гамильтоном над другими фильмами, включая Stage Door (1937), Have Wonderful Time (1938) и История Вернона и Ирен Касл ( 1939 г.). В фильмах Горбун из Нотр-Дама (1939) и Девушка с 5-й авеню (1939) Гамильтон и Уайз, как помощники монтажера фильма, предоставили общий экран; это была первая заслуга Уайза в художественном фильме. Первая сольная работа Уайза по монтажу фильма была над фильмами Холостяк (1939) и Моя любимая жена (1939).

В RKO Уайз работал с Орсоном Уэллсом. на Гражданин Кейн (1941) и был номинирован на премию Оскар за монтаж фильмов. Уайз был последним живым членом съемочной группы фильма.

Хотя Уайз работал редактором в Citizen Kane, вполне вероятно, что во время работы над фильмом он познакомился с техникой оптического принтера, которую использовал Линвуд Данн, изобретатель практического оптического принтера для создания эффектов для гражданина Кейна, таких как изображение, проецируемое на сломанный снежный шар, который выпадает из руки Кейна, когда он умирает.

В Citizen Kane Уэллс использовал техника глубокого фокуса, при которой интенсивное освещение используется для достижения резкого фокуса как переднего, так и заднего плана в кадре. Позже Уайз использовал эту технику в фильмах, которые он снимал. Гражданин Уэллса Кейн также оказал влияние на инновации Уайза в использовании звука в таких фильмах, как «Установка» (1949), где Уайз ограничил музыку источниками в фильмах, и в «Executive Suite» (1954), где музыка не использовалась. Кроме того, биографические фильмы или биографические профили выдуманных персонажей, таких как Чарльз Фостер Кейн, часто были предметом более поздних работ Уайза, в том числе «Кто-то наверху любит меня» (1956), «Я хочу жить!». (1958), Звуки музыки (1965), Такой большой (1953), Беги тихо, Беги глубоко (1958) и Песчаные гальки (1966) и другие. Уайз также работал редактором в следующем фильме Уэллса для RKO, Великолепные Амберсоны (1942). Во время работы Уайза пригласили снимать дополнительные сцены для фильма. После того, как Уэллс был уволен из студии, Уайз продолжал редактировать такие фильмы, как «Семидневный отпуск» (1942), Бомбардье (1943) и Падший воробей (1943), прежде чем он получил свой первый режиссерское задание.

Режиссер и продюсер

Для Wise общение со зрителем было «самой важной частью создания фильма». У Wise также была репутация человека с твердой трудовой этикой и бережливостью, ориентированной на бюджет. Кроме того, он был известен своим вниманием к деталям и хорошо продуманной подготовкой к фильму. Например, до того, как снять фильм «Пока они плывут» (1957), действие которого происходит в Новой Зеландии во время Второй мировой войны, Уайз ездил в Новую Зеландию, чтобы взять интервью у женщин, чьи жизни были похожи на те, что изображены в фильме. Внимание компании Wise к деталям распространяется и на зарубежные регионы. Находясь в Новой Зеландии, проводя исследования для фильма, Уайз также исследовал фоновые кадры для съемочной группы второго блока, хотя основной фильм снимался на заднем дворе MGM в Калифорнии. Он также снимал фильмы на натуре, такие как «Тайна в Мексике» (1948), небольшой триллер категории B, снятый в Мехико.

Фильмы Уайза часто включали уроки расовой терпимости. Например, коренные американцы, мусульмане и афроамериканцы были показаны в таких фильмах, как Два флага на запад (1950), Это может быть ночь (1957), The Set -Up (1949) и Odds Against Tomorrow (1959). «Песчаные камешки» (1966) - это история двухрасовой пары, а еврейские персонажи были включены в «Кто-то наверху любит меня» (1956), «День, когда Земля остановилась» (1951) и Дом на Телеграфном холме (1951).

В RKO Уайз получил свою первую признанную режиссерскую работу в 1944 году, работая на голливудского продюсера фильмов ужасов Вэла Льютона. Уайз сменил оригинального режиссера в фильме ужасов Проклятие народа-кошки (1944), когда он отстал от графика. Этот фильм - хорошо принятая «темная фантазия об одиноком ребенке и ее воображаемом друге» - это отход от фильмов ужасов того времени. Во многих фильмах Уайза, но особенно в «Проклятии народа-кошки», в мелодраме использовался уязвимый ребенок или детский персонаж, бросающий вызов темному взрослому миру. Льютон продвинул Уайза к своему начальству в RKO, начав сотрудничество, в результате которого был снят известный фильм ужасов Похититель тел (1945) с Борисом Карлоффом и Белой Лугоши. Уайз назвал этот фильм своим личным фаворитом, и его восторженные отзывы также помогли ему сделать карьеру режиссера.

Между проклятием и похитителем Уайз снял Мадемуазель Фифи (1944), экранизацию двух фильмов. Ги де Мопассан рассказы, в которых исследуется темная сторона человека с политическим подтекстом. Феминистская точка зрения Фифи и запоминающаяся последовательность погони помогли сделать ее «образцовой картинкой для Wise». Уайз также снял фильм-нуар, среди которых Лоуренс Тирни классический нуар Рожденный убивать (1947) и Blood on the Moon (1948), нуар-вестерн. Роберт Митчам в роли ковбойского бродяги, в котором были запоминающиеся ночные сцены.

Его последний фильм для RKO The Set-Up (1949) был реалистичным боксерским фильмом, в котором Уайз описал этот спорт как жестокий и эксплуататорский. Фильм также включал в себя постановочные сцены боев и «установил планку» для других боевых фильмов. Фильм получил Приз критиков Каннского кинофестиваля. Использование Уайза и упоминание времени в этом фильме отразится в более поздних фильмах нуар, таких как Стэнли Кубрик Убийство (1956) и Квентин Тарантино. 'Криминальное чтиво (1994).

В 1950-х он проявил себя в нескольких жанрах, включая научную фантастику в День, когда Земля остановилась (1951); мелодрама из фильма Такой большой (1953); Вестерн в фильме Дань плохому человеку (1956), в главной роли Джеймс Кэгни ; беллетризованная биография в драме для зала заседаний Executive Suite (1954); и эпос Елена Троянская (1955), основанный на Гомере Иллиада. Три секрета (1950), мыльная опера / семейная мелодрама, дала Уайзу возможность поработать с актрисой Патрисией Нил «в знаковом спектакле о гендерных двойных стандартах». Нил снялся еще в двух фильмах Мудрых: День, когда Земля остановилась (1951) и Кое-что для птиц (1952). Научно-фантастический триллер «День, когда Земля остановилась», предупреждал об опасности атомной войны, включал реалистичный сеттинг и упор на сюжет, а не на спецэффекты. Фильм получил «исключительно положительные» отзывы и стал «одним из самых прочных и влиятельных научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных, и одним из первых, снятых крупной студией».

Биография осужденного убийцы Барбара Грэм в фильме Я хочу жить! (1958), в котором Сьюзан Хейворд получила Оскар в роли Грэма и принесла Уайзу первую номинацию на лучшую режиссуру.. Этот фильм стал одним из самых кассовых картин 1959 года, а также был номинирован на премию Оскар за лучший сценарий другого средства массовой информации и за лучшую (черно-белую) кинематографию. Кроме того, «Executive Suite» получила Wise номинацию «Лучший режиссер» от Академии кино, Венецианского кинофестиваля и Гильдии режиссеров Америки. Фильм получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля, а Британская академия кино и телевизионных искусств номинировала его на лучший фильм. Другие фильмы 1950-х, снятые Мудрым, включают Кто-то там любит меня (1956), портрет боксера Рокки Грациано с Полом Ньюманом в главной роли; Первая открытая комедия Уайза, Что-то для птиц (1952); комедия-боевик Пункт назначения Гоби (1953); и Крысы пустыни (1953), более традиционный военный фильм.

В 1960-х Уайз снял три фильма, адаптированные для бродвейской сцены: Вестсайдская история ( 1961), Двое для качелей (1962) и Звуки музыки (1965). В 1961 году вместе с Джеромом Роббинсом Уайз выиграл премию Оскар за лучшую режиссуру за фильм «Вестсайдская история», который также продюсировал. Уайз и Роббинс были первым дуэтом, получившим премию Оскар за режиссуру. Уайз получила второй «Оскар» за лучший фильм, поскольку продюсер фильма «Вестсайдская история» выиграла десять из 11 номинаций на премию Оскар: лучший фильм, режиссер, актер второго плана (Джордж Чакирис ), актриса второго плана (Рита Морено ), Кинематография (цвет), Художественное оформление / декорации (цвет), Звук, Озвучивание музыкального изображения, Монтаж и Дизайн костюма (цвет). Он проиграл в номинации «Лучший сценарий» по материалам другого носителя на Нюрнбергский приговор (1961). «Вестсайдская история» стала кассовым хитом, и критики объявили ее «шедевром кино».

До того, как снять фильм Звуки музыки (1965), Уайз снял психологический фильм ужасов. Призраки (1963), в главной роли Джули Харрис, в адаптации романа Ширли Джексон, Призраки Хилл-хауса. Крупнобюджетная адаптация Уайза Ричарда Роджерса и семейного мюзикла Оскара Хаммерштейна Звуки музыки с Джули Эндрюс в роли Мария и Кристофер Пламмер в роли капитана фон Траппа стали одним из самых кассовых фильмов в истории кино. Уайз выиграл премию Оскар за лучший режиссер и лучший фильм за «Звуки музыки» (фильм) | Звуки музыки за 1965 год. Уайз изо всех сил старался не допустить, чтобы «Звуки музыки» были излишне сладкой, сентиментальной историей, вырезая менее известные песни и добавляя новый диалог для улучшения переходов. В дополнение к получению Уайза двух Оскаров, фильм получил еще три за монтаж, озвучивание и озвучивание музыки для адаптации.

«Звуки музыки» были промежуточным фильмом для Уайза, снятым, чтобы успокоить студию, пока он занимался разработкой. трудный фильм Песчаные камешки (1966) с Стивом МакКуином, Ричардом Аттенборо и Кэндис Берген. «Песчаные гальки», получивший признание критиков фильм-эпопею Уайза, представлял собой притчу о Вьетнамской войне с антивоенным режиссером и посланием. Маккуин получил свою единственную номинацию на «Оскар» за роль в фильме. Действие происходит в конце 1920-х годов в Китае, это была ранняя запись в серии фильмов времен войны во Вьетнаме, за которыми следовали Catch-22 и M * A * S * H ​​. Превосходные рецензии на «Песчаную гальку» ознаменовали последний «творческий пик» Уайза в его долгой карьере. Звезда! (1968) с Джули Эндрюс в роли Гертруда Лоуренс потерпела поражение. офис, хотя это соответствовало другим успешным фильмам Уайза, в которых изображалась сильная женщина, «чей жизненный выбор предполагает мелодраматические отношения». Эндрюс был настроен против типажа, но Уайз, как режиссер фильма, взял на себя ответственность за недостатки фильма.

В 1970-х Уайз снял такие фильмы, как Штамм Андромеды (1971), Гинденбург (1975), фильм ужасов Одри Роуз (1977) и Звездный путь: Кинофильм (1979), первый Звездный путь художественный фильм.

адаптация Уайза фантастического триллера Майкла Крайтона Штамм Андромеды (1971), анти- биологическая война фильм стал «скромным критическим хитом». Его следующий фильм, Два человека (1973), с Питером Фонда и Линдси Вагнер в главных ролях, получил «плохие отзывы» и является «одним из наименее просматриваемых фильмов Уайза.. »« Гинденбург »(1975), в котором описывается крушение одноименного дирижабля в 1937 году, подвергся критике, хотя и получил награду« Оскар »за лучшие визуальные эффекты и лучшие звуковые эффекты. «Одри Роуз» (1977), реинкарнация, получил неоднозначные отзывы и «иногда критиковался за то, что он подделка Экзорциста (1973)».

Звездный путь: «Кинофильм» (1979), первый полнометражный фильм по мотивам популярного телесериала , оказался для Уайза сложной задачей. Популярный кинокритик Леонард Малтин назвал его «Медленным, разговорчивым и производным, отчасти искупленным потрясающими спецэффектами». Фильм стал кассовым хитом, но потерпел критическое поражение.

В 1989 году Уайз снял Крыши, свой последний художественный фильм. Малобюджетный мюзикл «открывался и закрывался без помпезности». В возрасте 86 лет Уайз снял Буря летом (2000) для Showtime (кабельное телевидение). В главной роли Питер Фальк, это был его единственный фильм, снятый для телевидения, вышедший в эфир в 2001 году и получивший премию «Дневная Эмми» в номинации «Выдающийся детский фильм». пожизненный либерал, внес вклад в благотворительные организации, в том числе Американский союз гражданских свобод, и основал Фонд Роберта Э. Уайза для оказания финансовой помощи благотворительным организациям в районе Лос-Анджелеса. Личные бумаги Уайза хранятся в Университете Южной Калифорнии.

По мере того, как режиссерская карьера Вайза замедлялась, он принимал более активное участие в поддержке киноиндустрии. Он стал губернатором Академии кинематографических искусств и наук в 1966 году и проработал 19 лет, пока не стал президентом с 1985 по 1988 год. Ранее он был президентом Гильдии режиссеров Америки с 1971 по 1975 год. Он также входил в попечительский совет Американского института кино и возглавлял его Центр перспективных исследований в области кино. В 1980 году Уайз был назначен председателем комитета по специальным проектам Гильдии режиссеров Америки, организовав празднование его пятидесятой годовщины в Нью-Йорке в 1986 году. Кроме того, Уайз был одним из ведущих членов Национального совета искусств. и наук, Отдел кино в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Кинотеатр Country House and Hospital.

В течение 1980-х и 1990-х Уайз входил в консультативный совет Национальный институт студенческого кино.

Уайз также поощрял молодых кинематографистов и отвечал на запросы фанатов и студентов-кинологов. Уайз руководил дебютом Эмилио Эстевеса в качестве режиссера в фильме «Мудрость» (1986) и был его исполнительным продюсером. Уайз также сыграл эпизодическую роль в фильме Джон Лэндис 'Глупые (1996).

В более поздние годы Уайз продолжал принимать активное участие в создании DVD-версий фильма. его фильмы, в том числе публичные выступления, продвигающие эти фильмы. Его последним вкладом были комментарии на DVD к фильмам Звуки музыки, Призраки и The Set-Up. Он также курировал DVD-комментарии к песням The Sand Pebbles и Executive Suite. Он также курировал и предоставил комментарии на DVD для режиссерского издания Star Trek: The Motion Picture, которое включало отредактированные сцены, новые оптические эффекты и новый звуковой микс. Это был последний проект режиссера перед его смертью.

Личная жизнь

25 мая 1942 года Уайз женился на актрисе Патриции Дойл. На протяжении всей своей долгой совместной жизни Уайз и его жена наслаждались развлечениями и путешествиями, пока она не умерла от рака 22 сентября 1975 года. У пары родился сын Роберт, который стал помощником оператора. 29 января 1977 года Уайз женился на Миллисент Франклин. Миллисент умерла 31 августа 2010 года в больнице Сидар-Синай, Лос-Анджелес.

У Уайза было просторное бунгало на участке Universal Studios и современный дом на пляже в Калифорнии. Он продолжал показывать фильмы для личного удовольствия и принимал окончательные решения по своим фильмам.

Уайз перенес сердечный приступ и был доставлен в Медицинский центр UCLA, где умер от сердечной недостаточности. 14 сентября 2005 года, через четыре дня после своего 91-го дня рождения.

Accolades

Уайз был четырехкратным обладателем Оскара (1961 и 1965), а также получил Мемориал Ирвинга Г. Талберга Академии Премия (1966); Д.В. Премия Гриффита (1988) от Гильдии режиссеров Америки за выдающиеся достижения в жизни; Национальная медаль искусств (1992); Премия AFI за выслугу лет (1998); и награда Общества художников-режиссеров кино и телевидения за «выдающийся вклад в создание кинематографических образов» (1998). У Мудрого также есть звезда (# 6340) на Голливудской аллее славы.

. В 2012 году Гильдия редакторов кино опубликовала список 75 лучших фильмов всех времен, отредактированных на основе опрос его членского состава. Гражданин Кейн, которого Уайз редактировал в начале своей карьеры, был назван вторым.

В Индиане губернатор Роджер Д. Бранигин провозгласил 1 марта 1967 года Днем Роберта Уайза в честь 1967 - премьера оперы "Песчаные камешки" в Индианаполисе. Мудрый также был назван Сагамором из Вабаша. В 1968 году Уайз был удостоен звания почетного доктора изящных искусств Колледжа Франклина, а в 1981 году он был сопредседателем кампании по сбору средств для колледжа на сумму 10 миллионов долларов. Коннерсвилл, Индиана, провозгласил 4 июня 1968 года Днем Роберта Уайза., в то время как его место рождения, Винчестер, штат Индиана, сделал аналогичное заявление на следующий день.

3 ноября 1990 года Уайз присутствовал на открытии Центра исполнительских искусств им. Роберта Э. Уайза в новая средняя школа Коннерсвилля. В 1992 году Уайз был назван первым лауреатом премии «Кристальное сердце» за карьерные достижения на кинофестивале «Хартленд» в Индианаполисе . В 2002 году Историческое общество Индианы назвало Мудрого живой легендой. Мудрый также изображен на фреске знаменитых округа Рэндольф, штат Индиана, уроженцев в здании суда округа. Этот панно был нарисован местным художником Роем Л. Барнсом.

Фильмография
ГодФильмРежиссер(Исполнительный). ПродюсерРедакторАктерЗаметки
1934Гей Разведенный Редактор звуковых эффектов (в титрах)
Of Human Bondage
1935Цилиндр
Информатор
1939История Вернона и Ирен Кастл Помощник редактора (в титрах)
Холостяк-мать Да
Девушка из 5-й авеню Да
Горбун из Нотр-Дама Да
1940Моя любимая жена Да
Танцы, девушки, танцы Да
1941Гражданин Кейн ДаНазначен - Оскар за лучший монтаж фильма
Дьявол и Дэниел Вебстер Да
1942Великолепные Эмберсоны ДаДиректор по дополнительным эпизодам (в титрах)
Семидневный отпуск Да
1943Бомбардье Да
Падший воробей Да
Железный майор Да
1944Действие в Аравии Второй отряд режиссер (в титрах)
Проклятие кошачьих людей ДаСмененный режиссер Гюнтер фон Фрич
Мадемуазель Фифи Да
1945Похититель тел Да
Игра смерти Да
1946Уголовный суд Да
1947Рожденный убивать Да
1948Кровь на Луне Да
Тайна в Мексике Да
1949 годУстановка Да
1950Три секрета Да
Два флага на запад Да
1951День, когда Земля остановилась Да
Дом на Телеграф-Хилл Да
1952Кое-что для птиц Да
Пленный город Да
1953Возвращение в рай Да
Такой большой Да
Пункт назначения Гоби Да
Крысы пустыни Да
1954Executive Suite Да
1956Кто-то там любит меня Да
Дань плохому человеку Да
Елена Троянская Да
1957Пока они не уплывут Да
Это может быть ночь Да
1958Беги без звука, Беги глубоко Да
Я хочу жить! ДаНазначен - Оскар за Лучший режиссер. Номинирован - Золотой Премия Globe за лучшую режиссуру
1959Шансы на завтра ДаДа
1961Вестсайдская история ДаДаРежиссер Джером Роббинс. Премия Оскар за Лучший режиссер. Премия Оскар за Лучший фильм. Золотой глобус за лучший фильм - мюзикл или комедия. Номинация - на премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
1962Двое на качелях Да
1963Призраки ДаДаНазначен - Золотой глобус за лучшую режиссуру
1965Звуки музыки ДаДаПремия Оскар за Лучший режиссер. Премия Оскар за Лучший фильм. Премия «Золотой глобус» за Лучший фильм - мюзикл или комедия. Номинация - Золотой глобус за лучшую режиссуру
1966T он Sand Pebbles ДаДаНазначен - Оскар за Лучшую картину. Назначен - Золотой глобус за Лучшую режиссуру. Номинация - Золотой глобус за лучший фильм - драма
1968Звезда! Да
1970The Baby Maker Да
1971Штамм Андромеды ДаДа
1973Два человека ДаДа
1975Гинденбург ДаДа
1977Одри Роуз Да
1979Звездный путь: Кинофильм ДаНоминирован - на премию Сатурн за за лучшую режиссуру
1985Миры фантастических фильмов Джорджа Пала ДаВыступил сам
1986Мудрость Да
1989Крыши Да
1996Глупые ДаСосед Стэнли
2000Буря летом ДаTelemovie
Ссылки

Библиография

  • Gehring, Wes D (2012). Роберт Уайз: Страна теней. Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN 978-0-87195-296-7.
  • Селке, Майк (16 сентября 2005 г.). «Голливудский режиссер Коннерсвилля поддается сердечной недостаточности». Экзаменатор новостей Коннерсвилля. Коннерсвилл, Индиана. п. A1 и A9.
  • Смит, Дэвид Л. (2006). Hoosiers в Голливуде. Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN 978-0-87195-194-6.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Робертом Уайзом.
Позиции в некоммерческих организациях
Предыдущие. Джин Аллен Президент Академии кинематографических искусств и наук. 1985-1988Преемник. Ричард Кан
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:59:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте