Ринеке Дейкстра. HonFRPS | |
---|---|
Дейкстра в 2011 году | |
Родился | (1959-06-02) 2 июня 1959 года (61 год). Ситтард, Нидерланды |
Государство | Голландский |
Образование | Академия Геррита Ритвельда |
Известные работы | Пляжные портреты, Альмериса, Оливье, Баззклуб, Даниэль, Ади, Шира и Керен, средняя школа Ришоним, Герцлия, Израиль |
Ринеке Дейкстра HonFRPS (родился 2 июня 1959 г.) - голландский фотограф. ее. Живет и работает в Амстердаме. Дейкстра был удостоен почетного членства Королевского фотографического общества, премии Citibank Private Bank Photography Prize 1999 г. (сейчас Deutsche Börse Photography Prize ) и премии Hasselblad Award 2017.
Дийкстра посещала Академию Геррита Ритвельда в Амстердаме с 1981 по 1986 год. Затем она несколько лет работала в коммерческой сфере, делая корпоративные портреты и изображения для годовых отчетов.
Дейкстра родился 2 июня 1959 года в Ситтарде, Нидерланды. Дейкстра концентрируется на отдельных портретах и обычно работает последовательно, рассматривая такие группы, как подростки, клабберы и солдаты, от пляжных портретов 1992 года и далее до видеоинсталляции Buzzclub / Mysteryworld (1996–1997), серии Tiergarten (1998). –2000 г.), израильских солдат (1999–2000 гг.) И однобъектные портреты в последовательном переходе: Альмериса (1994–2005 гг.), Шани (2001–2003 гг.), Оливье (2000–2003 гг.) И «Портреты в парке» (2005–2006 гг.)). Ее объекты часто изображаются стоящими лицом к камере на минимальном фоне. Этот композиционный стиль очевиден в ее пляжных портретах, на которых обычно изображены один или несколько подростков на фоне морского пейзажа. Этот стиль снова просматривается в ее исследованиях женщин, которые только что родили.
Дейкстра датирует свое творческое пробуждение автопортретом 1991 года. Снято на камеру обзора 4 × 5 дюймов после того, как она вышла из бассейна - терапия для восстановления после велосипедной аварии - она представляет ее в состоянии, близком к обмороку. По заказу голландской газеты сделать фотографии, основанные на идее лета, она затем сфотографировала купающихся подростков. Результатом этого проекта стали «Портреты на пляже» (1992–94), серия полноформатных цветных фотографий подростков и детей чуть младше в натуральную величину, сделанных у кромки воды в США, Польше, Великобритании, Украине и Хорватии. Эта серия принесла ей международную известность после того, как была выставлена в 1997 году на ежегодной выставке новой фотографии в Музее современного искусства в Нью-Йорке; в 1999 году в музее была показана Одесса, Украина, 4 августа 1993 года, цветная фотография мальчика-подростка на пляже рядом с купальщицей Сезанна (1885–1887).
Начавшаяся во время резиденции Дейкстры в DAAD в Берлине в 1998–1999 годах, серия Tiergarten (1998–2000) показывает портреты девочек и мальчиков-подростков, сфотографированных в парке Tiergarten в Берлине. а также в другом парке Литвы. Еще одна серия работ была заказана Фондом Анны Франк в Амстердаме для их нового здания: портреты школьниц-подростков с их лучшими подругами, острое напоминание о том, что любая девочка может быть "Анной Франк «при неудачных обстоятельствах. Эти портреты в основном были сделаны в Берлине, хотя позже Дейкстра расширила свои сюжеты, включив Милан, Барселону и Париж.
Во время проекта документирования беженцев шестилетняя Альмериса, семья которой бежала из Боснии, попросила Дейкстру о том, чтобы сделай ее фото. Альмерису фотографировали примерно раз в два года. Во-первых, в приюте, когда она была маленьким ребенком, 14 марта 1994 года. Последняя фотография из серии Альмериса была сделана 19 июня 2008 года. Так начался серийный проект Дейкстры, отслеживающий переходы ее объекта в подростковом возрасте и в переездах с Востока на Запад. Европа. Дейкстра использует вспышку вместе с уменьшением цвета в этой серии Almerisa. Она полностью убирает комнату, чтобы в ней не было лишних деталей, таких как мебель и картины на стене. Это дает пустой фон. Этот метод также используется в других сериях, например Пляжные портреты.
Одна более поздняя серия показывает молодую израильтянку Шани в сериале «Израильские солдаты» (1999–2003) на этапах в течение полутора лет, показанная во время вступления в должность, еще дважды. в своей солдатской форме и дома после ухода из армии.
В сериале Оливье (2000–03) рассказывается о молодом человеке Оливье Сильве от его службы в Французском Иностранном Легионе до годы его службы на Корсике, Габоне, Кот-д'Ивуаре и Джибути, что свидетельствует о его физическом и психологическом развитии в солдата. В серии «Портреты в парке» (2003–06) Дейкстра фотографировал детей, подростков и подростков, на мгновение приостанавливающих свою разнообразную деятельность, чтобы смотреть в объектив из живописных мест в амстердамском Vondelpark, в Бруклине Prospect Park, Эль-Парк-дель-Ретиро в Мадриде и Ботанический сад Сямэнь в Сямэнь и др.
Сняты в России по заказу Manifesta 2014, на видеопортрете Марианна («Сказочная кукла») изображена юная классическая танцовщица, репетирующая в студии Санкт-Петербурга, готовящаяся к прослушиванию на место в Академии русского балета им. А.Я.Вагановой.
Дейкстра использует японский 4 × 5 камера с дюймовым обзором, со стандартным объективом на штативе и вспышкой на другом штативе за ним. Даже когда она фотографировала детей на пляже, она использовала ту же установку с переносной вспышкой, чтобы уменьшить контраст и вывести лица из глубокой тени, модулируя солнечный свет. Однако дневной свет всегда является ее основным источником света. В 1998 году она начала печатать свои фотографии в фотолаборатории Григера в Дюссельдорфе, Германия, в двух с половиной часах езды на поезде из Амстердама, где, среди других европейских стран, находились Томас Штрут и Андреас Гурски. Художественные фотографы крупноформатных гравюр, работа.
Дейкстра также экспериментировал с видео в таких работах, как двухканальная проекция The Buzzclub, Ливерпуль, Великобритания / Mysteryworld, Zaandam, NL (1996–1997), Ruth Рисунок Пикассо, Тейт, Ливерпуль, Великобритания (2009), четырехканальная инсталляция The Krazyhouse (Меган, Саймон, Ники, Филип, Ди), Ливерпуль, Великобритания (2009), и трехэкранный видеоролик «Я вижу плачущую женщину» (Плачущая женщина) (2009-2010). Для The Buzzclub, Liverpool, UK / Mysteryworld, Zaandam, NL, Дейкстра посетил два ночных клуба, первый в Ливерпуле, где преобладают 15-летние девушки из рабочего класса; второй - в Нидерландах - тусовка для бритоголовых мальчиков из рабочего класса, одетых в соответствующие хип-хоп костюмы. Она организовывала студии в клубах и просила добровольцев танцевать по одному перед камерой. Контраст между девочками и мальчиками, каждый напористый и уязвимый в равной степени, был предметом видео. В 1997 году она сняла еще одно видео, Annemiek, в котором застенчивый голландский подросток поет песню в стиле караоке Backstreet Boys ’. В «Рут рисует Пикассо» Дейкстра просто направил камеру на английскую школьницу, которая сидела на полу и сосредоточенно рисовала портрет Доры Маар в Тейт Ливерпуль. В фильме «Я вижу плачущую женщину» («Плачущая женщина») Дейкстра использовал картину Пикассо «Плачущая женщина» (1937) в галерее Тейт в Ливерпуле в качестве отвлекающего средства для группы английских школьников, которых попросили описать то, что они видели в картина, которая никогда не появляется на экране.
Фотографии Дейкстры участвовали в многочисленных международных выставках, включая Венецианскую биеннале в 1997 и 2001 гг., биеннале 1998 де Сан-Паулу, Международная биеннале фотографии в Турине в 1999 г. и Триеннале фотографии и видео Международного центра фотографии в 2003 г. в Нью-Йорке.
Персональные выставки в 1998 г. хранится в музее Бойманс-ван Бёнинген, Роттердам, музее Шпренгеля, Ганновер, и музее Фолькванг, Эссен. В 1999 году работы Дейкстры выставлялись на MACBA в Барселоне. В 2001 году выставки проходили в Музее Франса Хальса (Де Халлен), Харлем, Нидерланды и Музее современного искусства Герцлии, Израиль. В 2005–2006 годах передвижная выставка Rineke Dijkstra: Portraits была показана в Jeu de Paume, Париж и Fotomuseum Winterthur, La Caixa, Барселона, и Рудольфинум, Прага.
В США Дейкстра провела персональные выставки в Чикагском институте искусств (2001), Институте современного искусства, Бостон (2001) и LaSalle Bank, Чикаго (2004). Комплексная выставка ее работ «Ринеке Дейкстра: ретроспектива» была организована Музеем современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) и Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2012 году. вместе более 70 цветных фотографий и 5 видеоработ, выставка была показана в 2012 году в SFMOMA, а затем в Музее Соломона Р. Гуггенхайма.
Работы Дейкстры хранятся в следующих постоянных коллекциях:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ринеке Дейкстра. |