Уокер Эванс | |
---|---|
Эванс в 1937 году | |
Родился | (1903-11-03) 3 ноября 1903 г.. С. Луис, Миссури, США |
Умер | 10 апреля 1975 г. (1975-04-10) (71 год). Нью-Хейвен, Коннектикут, США |
Гражданство | Американец |
Известная работа | Американские фотографии (1938). Давайте теперь хвалим знаменитых людей (1941). Многие называют (1966) |
Уокер Эванс (3 ноября 1903 - 10 апреля 1975) был американским фотографом и фотожурналистом, наиболее известным своей работой для Администрации безопасности фермы ( FSA), документирующие последствия Великой депрессии. Большая часть работ Эванса периода FSA использует широкоформатную, 8 × 10-дюймовую (200 × 250 мм) камеру обзора. Он сказал, что его цель как фотографа состояла в том, чтобы делать снимки, которые будут «грамотными, авторитетными, трансцендентными».
Многие из его работ находятся в постоянных коллекциях музеев и были предметом ретроспектив в таких учреждениях, как Метрополитен-музей или Музей Джорджа Истмана.
Он родился в г. Луи, штат Миссури, Джесси (урожденная Крейн) и Уокеру Эвансу. Его отец был директором по рекламе. Уокер вырос в богатой среде; он провел свою юность в Толедо, Чикаго и Нью-Йорке. Он учился в Институте Лумиса и Академии Мерсерсбург перед тем, как окончить Академию Филлипса в Андовере, Массачусетс, в 1922 году. В течение года он изучал французскую литературу в Уильямс-колледж, прежде чем бросить учебу, проводил большую часть времени в школьной библиотеке. Он вернулся в Нью-Йорк и работал ночным дежурным в картографическом зале Публичной библиотеки. Проведя год в Париже в 1926 году, он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к литературной и художественной тусовке в Нью-Йорке. Джон Чивер, Харт Крейн и Линкольн Кирстейн были среди его друзей. Он был клерком в биржевой маклерской фирме на Уолл-стрит с 1927 по 1929 год.
Эванс занялся фотографией в 1928 году, примерно в то время, когда он жил в Оссининге, Нью-Йорк. На него повлияли Эжен Атже и Август Сандер. В 1930 году он опубликовал три фотографии (Бруклинский мост ) в сборнике стихов Харта Крейна «Мост». В 1931 году он сделал серию фотографий викторианских домов в районе Бостона при финансовой поддержке Линкольна Кирстайна.
В мае и июне 1933 года Эванс сделал фотографии на Кубе по заданию Липпинкотта, издателя Карлтона Билса «Преступление Кубы (1933)», резкое изложение "диктатуры Херардо Мачадо. Там Эванс каждую ночь пил с Эрнестом Хемингуэем, который одолжил ему денег, чтобы продлить его двухнедельное пребывание еще на неделю. Его фотографии запечатлели уличную жизнь, присутствие полиции, нищих и портовых рабочих в лохмотьях и другие сцены на набережной. Он также помог Хемингуэю получить фотографии из газетных архивов, в которых задокументировано политическое насилие, описанное Хемингуэем в книге «Иметь и не иметь» (1937). Опасаясь, что его фотографии могут быть сочтены критическими в отношении правительства и конфискованными кубинскими властями, он оставил 46 отпечатков Хемингуэю. При возвращении в США у него не было трудностей, и 31 его фотография появилась в книге Билса. Тайник с отпечатками, оставленный Хемингуэем, был обнаружен в Гаване в 2002 году и выставлен на выставке в Ки-Уэст.
Фотография Эванса, на которой тогда была 27-летняя Элли Мэй Берроуз, сделанная в 1936 году, символ Великой депрессии Придорожный стенд возле Бирмингема, штат АлабамаВ 1935 году Эванс потратил два месяца сначала на временную фотографическую кампанию для Управления по переселению (RA) в Западной Вирджинии и Пенсильвании. С октября он продолжал фотографировать для RA, а затем и для Управления безопасности фермерских хозяйств (FSA), в основном в Южных Соединенных Штатах.
. Летом 1936 года, находясь в отпуске из FSA, писатель Джеймс Эйджи, и он был отправлен Fortune по заданию в округ Хейл, штат Алабама, для статьи, которую журнал впоследствии решил не публиковать. В 1941 году фотографии Эванса и текст Эйджи с подробным описанием пребывания дуэта с тремя семьями белых арендаторов на юге Алабамы во время Великой депрессии были опубликованы в виде новаторской книги Давайте хвалим знаменитых людей. Подробный отчет о трех крестьянских семьях рисует глубоко трогательный портрет сельской бедности. Критик Джанет Малкольм отмечает, что существует противоречие между своего рода мучительным диссонансом в прозе Эйджи и тихой, властной красотой фотографий Эванса издольщиков.
Трех семей, возглавляемых Бадом Филдсом, Флойдом Берроузом, и Фрэнк Тингл, жили в городе округа Хейл в Акроне, Алабама, и владельцы земли, на которой работали семьи, сказали им, что Эванс и Эйджи были «советскими агентами», хотя Элли Мэй Берроуз, Жена Флойда, как вспоминала во время более поздних интервью, не учитывала эту информацию. Фотографии семей, сделанные Эвансом, сделали их символами страданий и бедности эпохи Великой депрессии. В сентябре 2005 года Fortune повторно посетила округ Хейл и потомков трех семей для выпуска своего 75-летнего выпуска. Чарльз Берроуз, которому было четыре года, когда Эванс и Эйджи посетили семью, «все еще злился» на них за то, что они даже не отправили семье копию книги; сын Флойда Берроуза, как сообщается, также был зол, потому что семья была «брошена в свет, что они не могли ничего лучше, что они были обречены, невежественные».
Эванс продолжал работать на ССА до 1938 года. В том же году выставка «Уокер Эванс: американские фотографии» проходила в Музее современного искусства, Нью-Йорк. Это первая выставка в музее, посвященная творчеству одного фотографа. Каталог включал сопроводительное эссе Линкольна Кирстайна, с которым Эванс подружился в первые дни его жизни в Нью-Йорке.
В 1938 году Эванс также сделал свои первые фотографии в метро Нью-Йорка с камерой, спрятанной в его пальто. Они были собраны в виде книги в 1966 году под названием. В 1938 и 1939 годах Эванс работал с Хелен Левитт.
и наставником Эванса, как и другие фотографы, такие как Анри Картье-Брессон, редко проводил время в фотолаборатории, делая отпечатки со своих собственных негативы. Он лишь очень слабо контролировал изготовление распечаток большинства своих фотографий, иногда только прикрепляя рукописные заметки к негативам с инструкциями по некоторым аспектам процедуры печати.
Каркасный дом. Чарльстон, Южная Каролина 1936Эванс был страстным читателем и писателем, а в 1945 году стал штатным писателем в Time. Вскоре после этого он стал редактором журнала Fortune до 1965 года. В том же году он стал профессором фотографии на факультете графического дизайна художественной школы Йельского университета ..
В одном из своих последних фотографических проектов Эванс завершил черно-белое портфолио офисов и партнеров Brown Brothers Harriman Co. для публикации в "Partners in Banking", опубликованном в 1968 году в честь 150-летия частного банка. В 1973 и 1974 годах Эванс использовал новую Polaroid SX-70 мгновенную камеру в своей последней работе; компания предоставила ему неограниченный запас пленки, а простота и скорость камеры были проще для пожилого фотографа.
Первая окончательная ретроспектива его фотографий, которые «индивидуально вызывают неопровержимое ощущение определенных мест, и коллективное чувство Америки », согласно пресс-релизу, в начале 1971 года выставлялась в Музее современного искусства Нью-Йорка. Выставка, выбранная Джоном Шарковски, была названа просто Уокер. Эванс.
Внешнее видео | |
---|---|
Уокер Эванс в его собственных словах на YouTube, (4:37), J. Музей Пола Гетти |
Эванс умер в своей квартире в Нью-Хейвене, Коннектикут, в 1975 году. Последним, с кем разговаривал Эванс, был Хэнк О'Нил. Ссылаясь на недавно созданный проект A Vision Shared, О'Нил рассказывает: «Фотография на обратной стороне книги, где он фотографирует - он действительно позвонил мне и сказал, что нашел это «А потом на следующее утро я встал, и мне позвонил Лесли Кац, который руководил Eakins Press. И Лесли сказал:« Разве это не ужасно? Уокер Эванс? »И я сказал:« О чем ты говоришь? »Он сказал:« Он умер вчера вечером ». Я сказал:« Прекрати. Я разговаривал с ним вчера вечером дважды »… Итак, через полтора часа после мы поговорили, он умер. У него инсульт, и он умер ».
В 1994 году поместье Уокера Эванса передало свои владения музею Метрополитен в Нью-Йорке. Метрополитен-музей является единственным правообладателем на все произведения искусства Уокера Эванса во всех средствах массовой информации. Единственное исключение - это группа из около 1000 негативов в коллекции Библиотеки Конгресса, которые были изготовлены для Управления по переселению и Управления безопасности ферм; эти работы находятся в общественном достоянии.
В 2000 году Эванс был введен в должность в St. Аллея славы Луи.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уокером Эвансом. |