Джанет Малкольм | |
---|---|
Родилась | Яна Винерова. 1934 (возраст 85–86). Прага, Чехословакия |
Национальность | США |
Alma mater | Мичиганский университет |
Предмет | Психоанализ |
Известная работа | Журналист и убийца |
Известные награды | Американская академия искусств и Letters, 2001 |
Дети | 1 |
Родственники | Мари Винн (сестра) |
Джанет Малкольм (родилась в 1934 году, Яна Винерова ), американская писательница, журналист сотрудники журнала New Yorker и коллажист. Она является автором книг Психоанализ: невозможная профессия (1981), (1984) и Журналист и убийца (1990), а также других книг.
Малькольм родился в Праге в 1934 году, одна из двух дочерей - автор Мари Винн - отца психиатра (Йозеф Винер, он же Джозеф А. Винн) и Ханна (урожденная Тоссиг). Она проживает в Соединенных Штатах с тех пор, как ее семья эмигрировала из Чехословакии в 1939 году. Малькольм получил образование в Мичиганском университете и живет в Нью-Йорке. Город. Ее первый муж рецензировал книги для журнала The New Yorker в 1950-х и 1960-х годах. Ее второй муж, за которого она вышла замуж в 1975 году, долгое время работал редактором журнала New Yorker, который умер в сентябре 2004 года в возрасте 87 лет.
Ранние книжные куртки Малькольма сообщают, что она «жила в Нью-Йорке со своим мужем и дочерью. " Ее дочь также упоминается в тексте.
Статьи, написанные Малкольмом, опубликованные в The New Yorker и в последующей книге Малкольма, вызвали судебный иск на сумму 10 миллионов долларов со стороны психоаналитика Джеффри Муссаифф Массон, бывший директор проекта Архивов Фрейда. В своем иске 1984 года Массон утверждал, что Малкольм клеветал на него, сфабриковав приписываемые ему цитаты; эти цитаты, как утверждал Массон, навредили ему.
Малькольм утверждал, что Массон называл себя «интеллектуальным жиголо » и что он спал с более чем 1000 женщин. Она также утверждала, что он сказал, что хочет превратить поместье Фрейдов в рай «секса, женщин и веселья»; и утверждал, что он был "после Фрейда величайшим аналитиком из когда-либо живших". Малькольм не смог записать все спорные материалы на пленку. Дело было частично рассмотрено в Верховном суде, который постановил против Малкольма, что дело может быть передано в суд присяжных. После десятилетнего разбирательства 2 ноября 1994 года присяжные наконец приняли решение в пользу Малькольма на том основании, что, независимо от того, были ли цитаты подлинными, потребуется больше доказательств, чтобы вынести решение против Малькольма.
В августе В 1995 году Малькольм заявил, что обнаружил потерянную записную книжку, содержащую три спорных цитаты. Как сообщается в The New York Times, автор "заявил в письменном показании под страхом наказания за лжесвидетельство, что записи были подлинными".
Тезис «Журналиста и убийца» содержится в первом предложении: «Каждый журналист, который не слишком глуп и не слишком самонадеян, чтобы замечать происходящее, знает, что то, что он делает, морально неоправданно».
Малкольм. например, популярный писатель-фантаст Джо МакГиннисс, автор книги Продажа президента 1968 и другие; исследуя свою документальную литературу настоящее преступление книгу Fatal Vision, Макгиннисс жил с командой защиты бывшего Зеленого Берета доктора Джеффри Макдональда, затем предстал перед судом за убийство двух его дочерей и беременной жены в 1970 году. В опубликованном «Роковое видение» МакГиннисс пришел к выводу, что Макдональд был социопатом и потерял равновесие из-за амфетаминов, когда убил свою семью. Макгиннисс опирался на работы социального критика Кристофера Лаша, чтобы построить портрет Макдональда как «патологического нарциссиста».
Малькольм утверждал, что Макгиннисс был вынужден использовать эту стратегию по профессиональным и структурным причинам. - Макдональдом «отсутствием яркости» как реального персонажа, несущего книгу. «Как подтвердит каждый журналист», - пишет Малкольм,
неинтересность Макдональда вовсе не является чем-то необычным... Когда журналист наталкивается на кого-то вроде [него], все, что он может сделать, - это бежать и надеяться, что более подходящий предмет скоро появятся. В деле Макдональда-МакГиннисса у нас есть случай журналиста, который, по-видимому, слишком поздно обнаружил, что тема его книги не на должном уровне, - не член замечательной расы авторов художественной литературы, такой как Джозеф Митчелл Джо Гулда и Перри Смита Трумэна Капоте, от которых зависит "научно-популярный роман " жизнь... Решение, к которому пришел МакГиннисс, чтобы справиться с бесхарактерностью Макдональда, не было удовлетворительным, но оно должно было быть удовлетворительным.
Согласно Малкольму, именно для того, чтобы скрыть этот дефицит, Макгиннисс обильно процитировал исследование Лаша 1979 года Культура нарциссизма. Для нее это был профессиональный грех. Моральный грех Макгинниса, его «неоправданный» поступок, по ее мнению, состоял в том, чтобы притвориться верой в невиновность Макдональда спустя много времени после того, как он убедился в виновности этого человека.
Книга Малкольма произвела фурор, когда в марте 1989 г. она появилась в двух частях в журнале The New Yorker. После первой публикации книга подверглась резкой критике, но, по словам Дугласа МакКоллума, до сих пор вызывает споры, хотя и считается классикой. Он занимает девяносто седьмое место в списке The Modern Library «100 лучших документальных произведений двадцатого века». Макколлум писал в Columbia Journalism Review : «Спустя десятилетие после появления эссе Малкольма ее некогда спорная теория стала известна».
Ученый Фрейда Питер Гей писал об исследовании Малкольма современной психоаналитической профессии: «Остроумный и злой Психоанализ: Невозможная профессия Джанет Малкольм получил высокую оценку психоаналитиков (с справедливость) как надежное введение в аналитическую теорию и технику. У него есть редкое преимущество перед более торжественными текстами, заключающееся в том, что он смешной и информативный ".
В своем обзоре в New York Times 1981 года Джозеф Эдельсон написал, что Психоанализ: «Невозможная профессия» - искусная книга. Она успешна отчасти потому, что мисс Малкольм привносит в свои работы острый взгляд на поверхности - одежду, речь и мебель, - которые выражают характер и социальную роль (она является фотокритиком журнала The New Yorker. Это удалось, потому что она проинструктировала себя Если так внимательно в технической литературе. Прежде всего, это удалось, потому что она смогла вовлечь Аарона Грина в симулякр психоаналитической встречи - он признался ей, она (я подозреваю) ему, они двое соединились в запутанном менуэте откровения "
Склонность Малькольма к спорным темам и склонность вставлять свои убеждения и мнения в свои рассказы привлекли к ней как поклонников, так и критиков. "В значительной степени опираясь на методы психоанализа, она исследует не только действия. и реакции, но мотивы и намерения; она занимается литературным анализом как криминальная драма, а баталии в зале суда - как романы », - писала Кара Паркс в The New Republic. Паркс похвалил« чрезвычайно интеллектуальный стиль »Малкольма, а также ее« смекалку и творчество ». Но в Esquire, Том Джунод охарактеризовал Малькольма как «самоненавистника, чья работа сумела отразить ненависть к себе (не говоря уже о классовых проблемах) профессии, которая стремится быть» одна из профессий, но никогда не будет ». Жюно обнаружил, что она лишена« журналистской симпатии », и заметил:« Очень немногие журналисты более воодушевлены злобой, чем Джанет Малкольм ». Он пришел к выводу, что Малкольм одновременно« корыстен ». и «полный дерьма».