Американский фотограф,
куратор, историк и критик
Фаддей Джон Шарковски (18 декабря 1925 - 7 июля 2007) был американским фотографом, куратором, историком и критиком. С 1962 по 1991 год Жарковски был художественным руководителем Нью-Йоркского Музея современного искусства (MoMA).
Содержание
- 1 Ранняя жизнь и карьера
- 2 Музей современного искусства
- 3 Выставки под куратором Шарковского
- 4 Уход на пенсию
- 5 Публикации
- 5.1 В связи с выставками, куратором которых был Шарковский
- 5.2 Теория фотографии Шарковского
- 5.3 Написание работ Шарковского
- 5.4 Содержание фоторабот Шарковского
- 6 документальных фильмов о Шарковском
- 7 Выставки фотографий Шарковского
- 8 Ссылки
- 9 Дополнительная литература
- 10 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера
Он родился и вырос в небольшом городке Эшленд на севере штата Висконсин и увлекся фотографией в одиннадцать лет. Во время Второй мировой войны Жарковский служил в США. Армии, после чего в 1947 году окончил историю искусств в Университете Висконсина-Мэдисона. Затем он начал свою карьеру в качестве музейного фотографа в Walker Art Center, Миннеаполис.
В то время он также был практикующим художественным фотографом; у него была первая персональная выставка в Художественном центре Уокера в 1949 году, первая из ряда персональных выставок. В 1954 году Жарковски получил первую из двух стипендий Гуггенхайма, в результате чего появилась книга «Идея Луи Салливана (1956). Между 1958 и 1962 годами он вернулся в сельский Висконсин. Там он предпринял вторую стипендию Гуггенхайма в 1961 году, исследуя идеи о дикой природе и отношениях между людьми и землей.
Музей современного искусства
Нью-Йоркский музей современного искусства назначил Шарковского директором своего отдела фотографии с 1 июля 1962 года. Эдвард Штайхен выбрал Шарковского своим преемником. В 1963 году Фонд Гуггенхайма выбрал Жарковского своим единственным секретным рефери по фотографии. В 1973 году Жарковски начал службу в Национальном фонде искусств в качестве одного из трех его фото-участников.
В 1973 году Жарковский опубликовал «Взгляд на фотографии» - практический набор примеров того, как писать о фотографиях. Книгу по-прежнему необходимо читать студентам, изучающим фотографию, и в ней утверждается, что важно внимательно смотреть и использовать все свои умственные способности и понимание, которыми обладает зритель. Жарковский также опубликовал множество книг об отдельных фотографах, в том числе, вместе с Марией Моррис Гамбург, окончательную четырехтомную работу по фотографии Атже.
. Он написал «Зеркала и окна: американская фотография с 1960 (1978)», выявив дихотомию. между стратегиями живописного выражения в американской фотографии; «Зрителю кажется, что разница между [Малым] Уайтом и [Робертом] Фрэнком связана с различием между целью самовыражения и целью исследования». Хотя не все фотографы в книге - американцы (например, Франк был швейцарцем), фотографии были сделаны и / или выставлены там. Публикация почти поровну разделена на части I (стр. 29–86) и II (стр. 87–148). Его аналогия «Зеркало» представляет собой саморефлексивную фотографию, представленную в книге Джерри Н. Уэлсманн, Полом Капонигро, Ральфом Гибсоном, Дуэйном Майклсом., Джуди Дэйтер и другие; в то время как идея «окна» находится в подходе документального фильма, примером которого являются включения работ Дайан Арбус, Ли Фридлендер, Генри Вессель, Джоэл Мейеровиц и Гарри Виногранд.
Он преподавал в Гарварде, Йельском университете и Нью-Йоркском университете И продолжал читать лекции и преподавать. С 1983 по 1989 год он был профессором Эндрю Диксона Уайта по особым поручениям в Корнельском университете. В 1990 г. США News World Report сказал: «Мышление Шарковского, знают ли американцы об этом или нет, превратилось в наше представление о фотографии».
В 1991 году Шарковский ушел со своего поста в MoMA, в течение которого он развил приобрел репутацию несколько деспотичного человека и стал почетным директором фотографии музея. Его сменил Питер Галасси, главный куратор отдела фотографии в Музее современного искусства Джоэл и Энн Эренкранц.
Выставки под кураторством Шарковски
- 1963: Фотограф и Американский пейзаж. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1964: Андре Кертес. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ретроспективная выставка.
- 1964: Глаз фотографа. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1965: фоторепортаж. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1966: Дортеа Ланге. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ретроспективная выставка.
- 1967: Когда-то невидимый. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1967: Новые документы. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1968: Анри Картье Брессон. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ретроспективная выставка.
- 1968: Брассай. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ретроспективная выставка.
- 1969: Билл Брандт, Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ретроспективная выставка.
- 1969: Юджин Атже. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ретроспективная выставка.
- 1969: Гарри Виногранд: Животные. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1970: Новые поступления. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1970: Брюс Дэвидсон: Восточная 100-я улица. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1970: E.J. Беллок: Портреты Сторивилля. Музей современного искусства, Нью-Йорк
- 1971: Фотографии Уокера Эванса. Музей современного искусства, Нью-Йорк Ретроспективная выставка.
- 1972: Дайан Арбус. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ретроспективная выставка.
- 1990: Фотография до сих пор. Музей современного искусства, Нью-Йорк
- 1995: Ансель Адамс, 100. Музей современного искусства Сан-Франциско, Калифорния. Кураторство - Сандра С. Филлипс.
Выход на пенсию
Выйдя на пенсию, Шарковски работал в советах директоров нескольких паевых инвестиционных фондов, проданных Dreyfus Corporation. Жарковский вернулся к созданию собственных фоторабот, в основном пытаясь изобразить дух места в американском пейзаже. В 2005 году у него было несколько крупных персональных выставок в США. Первая ретроспектива его работ была выставлена в МоМА в начале 2006 года.
Жарковский умер от осложнений после инсульта 7 июля 2007 года в Питтсфилде, Массачусетс, в возрасте 81 года.
Публикации
В связи с выставками, куратором которых был Шарковский
- «Фотографии Жака Анри Лартига», Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1963. ASIN B0018MX7JK
- Животные, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1969. ASIN B0006BWLBO
- EJ Bellocq Storyville Portraits, New York: Little Brown Co, 1970. ISBN 978-0870702501
- Из Picture Press, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1973. ISBN 978-0870703348
- Новая японская фотография, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1974. ISBN 978-0870705021
- Руководство Уильяма Эггельстона, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1976. ISBN 978-0262050180
- Каллахан, Нью-Йорк: Музей современного искусства; Нью-Йорк, Aperture, 1976. ISBN 978-0900406836
- Зеркала и окна: американская фотография с 1960 года, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1978. ISBN 978-0870704765
- American Landscapes, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1981. ISBN 978-0870702075
- Ирвинг Пенн, Нью-Йорк Йорк: Музей современного искусства, 1984. ISBN 978-0870705625
- Виногранд: Фигуры из реального мира, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1988. ISBN 978-0870706400
- Фотография до сих пор, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1989. ISBN 978-0870705731
- Ансель Адамс at 100, 2001. ISBN 978-0821225158
Теория фотографии Шарковского
- The Photographer's Eye, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1966. ISBN 978-0870705250
- Looking at Photographs., Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1973. ISBN 978- 0-87070-515-1
Написание статей Шарковски
- Портфолио Анселя Адамса. Нью-Йорк: Булфинч, 1977 г. ISBN 978-0821207239.
- Райт Моррис: Происхождение вида. Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1992. ISBN 978-0918471246.
- Ян Грувер: Фотографии. Нью-Йорк: Булфинч, 1993. ISBN 978-0821220061.
- Альфред Штиглиц на озере Джордж. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1995. ASIN B00276L2CA.
- Беллок: Фотографии из Сторивилля, квартала красных фонарей Нового Орлеана. Нью-Йорк: Random House, 1996. ISBN 978-0679449751.
- Морской альбом: 100 фотографий и их рассказы. Нью-Хейвен: Yale University Press, 1997. ISBN 978-0300073423.
- Атджет. Нью-Йорк: Каллавей, 2000. ISBN 978-0935112566.
- Натюрморт: фотографии Ирвинга Пенна, 1938–2000. Thames Hudson, 2001. ISBN 978-0500542484.
- Nature. Геттинген: Steidl; Нью-Йорк: Pace / MacGill, 2007. ISBN 978-3865214379.
- Слайд-шоу: цветные фотографии Хелен Левитт. Левитт; Нью-Йорк: powerHouse Books, 2005. ISBN 978-1576872529.
Содержит фотографические работы Шарковски
- Идея Луи Салливана, Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1956. ASIN B0041LVXMS
- The Face of Minnesota, Minneapolis: University of Minnesota Press, 1958. ASIN: B0000CK4KY
- Mr. Bristol's Barn, Гарри Н. Абрамс, 1997. ISBN 978-0810942868
- Джон Шарковски: Фотографии. Нью-Йорк: Булфинч, 2005. ISBN 9780821261989. Текст Сандры С. Филлипс.
Документальные фильмы о Шарковском
- Джон Шарковски: Жизнь в фотографии (Шахматная доска, 1998). 48-минутный документальный фильм о его жизни и творчестве.
- Кстати об искусстве: Джон Шарковски о Джоне Шарковски (Шахматная доска, 2005). 60-минутный фильм лекции, в которой он рассказывает о своей фотографии.
Выставки фотографий Жарковского
- 2005–2006: Джон Шарковски: Фотографии, Музей современного искусства Сан-Франциско, 5 февраля - 15 мая 2005 г. to Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1 февраля - 15 мая 2006 г.
Ссылки
Дополнительная литература
- Филип Гефтер. «Куратор фотографа присматривает за собой», The New York Times, (30 января 2005 г.)
- Энди Грундберг. «Интервью с Джоном Шарковски». Остаточное изображение, Том 12, № 3 (октябрь 1984 г.), страницы 12–13.
- «Интервью с Джоном Шарковски». Современные художники (весна 2004 г.)
- Hilton Als. «Глядя на картинки». Гранд-стрит, № 59, стр. 102.
- Марк Хаворт-Бут. «Интервью с Джоном Шарковски». История фотографии, Vol. 15, No. 4 (1991), страницы 302–306.
Внешние ссылки
- Интервью LA Weekly с Шарковски, декабрь 2006 г. «Talking Pictures» Холли Майерс и Тома Кристи.
- Нью-Йорк. Некролог Times в 2007 году