Гарри Виногранд | |
---|---|
Родился | (1928-01-14) 14 января 1928 года. Бронкс, Нью-Йорк |
Умер | 19 марта 1984 г. (1984-03-19) (56 лет). Тихуана, Мексика |
Национальность | Американец |
Род занятий | Уличный фотограф |
Супруг (ы) | Эдриенн Любо. Джуди Теллер. Эйлин Адель Хейл |
Дети | 3 |
Гарри Виногранд (14 января 1928-19 марта 1984) был американским уличным фотографом, известным своим изображением жизни США и ее социальных проблем в середине 20 века. Куратор фотографии, историк и критик Джон Шарковски назвал Виногранда центральным фотографом своего поколения.
Он получил три стипендии Гуггенхайма для работы над личными проектами, стипендию от Национальным фондом искусств и опубликовал за свою жизнь четыре книги. Он был одним из трех фотографов, представленных на влиятельной выставке Новые документы в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1967 году и провел там персональные выставки в 1969, 1977 и 1988 годах. Он поддерживал Сам работал фотожурналистом-фрилансером и рекламным фотографом в 1950-х и 1960-х годах, а в 1970-х преподавал фотографию. Его фотографии были опубликованы в журналах по фотографии, включая Popular Photography, Eros, Contemporary Photographer и Photography Annual.
Критик Шон О'Хаган написал в 2014, что в «1960-х и 70-х годах он определил уличную фотографию как отношение, а также стиль - и с тех пор эта фотография остается в его тени, настолько убедительны его фотографии Нью-Йорка»; а в 2010 году, несмотря на то, что он фотографировал в другом месте, «Виногранд был по сути нью-йоркским фотографом: неистовым, дерзким, артистичным, вопреки самому себе». Фил Кумс, писавший для BBC News в 2013 году, сказал: «Для тех из нас, кто интересуется уличной фотографией, есть несколько выдающихся имен, и одно из них - Гарри Виногранд, чьи фотографии Нью-Йорка в 1960-х годах - урок фотографии в каждом кадре ».
За свою жизнь Виногранд опубликовал четыре монографии:« Животные »(1969),« Женщины прекрасны »(1975),« Связи с общественностью »(1977) и« Фондовые фотографии: The Fort Worth Fat Stock » Шоу и родео (1980). На момент его смерти его поздние работы оставались нераскрытыми: около 2500 рулонов непроявленной пленки, 6500 рулонов проявленных, но не прошедших проверку экспонатов, и около 3000 рулонов реализовано только в качестве контактных листов.
Родители Виногранда, Авраам и Берта, эмигрировали в США из Будапешта и Варшавы. Гарри вырос со своей сестрой Стеллой в Бронксе, штат Нью-Йорк, где преобладают еврейские рабочие, где его отец работал кожевенником в швейной промышленности, а его мать шила галстуки для поштучной работы.
Виногранд. окончил среднюю школу в 1946 году и поступил в ВВС США. Он вернулся в Нью-Йорк в 1947 году и изучал живопись в Городском колледже Нью-Йорка и живопись и фотографию в Колумбийском университете, также в Нью-Йорке, в 1948 году. Он также посещал класс фотожурналистики, который вел Алексей Бродович в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке в 1951 году.
Виногранд работал в качестве внештатного фотожурналиста и рекламного фотографа в 1950-х и 1960-х годах. С 1952 по 1954 год он работал внештатным сотрудником в агентстве PIX Publishing на Манхэттене по приглашению Эда Фейнгерша, а с 1954 года в Brackman Associates
пляжная сцена Виногранда. Мужчина, игриво поднимающий женщину над волнами, появился на выставке 1955 года Семья человека в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, которая затем совершила поездку по миру, чтобы его увидели 9 миллионов посетителей. Его первая персональная выставка состоялась в Image Gallery в Нью-Йорке в 1959 году. Его первая известная выставка была в Five Unrelated Photographers в 1963 году, также в MoMA в Нью-Йорке, вместе с Minor White, George Krause., Джером Либлинг и Кен Хейман.
В 1960-х годах он фотографировал в Нью-Йорке одновременно с современниками Ли Фридлендером и Дайан Арбус.
В 1964 году Виногранд получил стипендию Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма для путешествия «для фотографических исследований американской жизни».
В 1966 году он выставлялся в George Eastman House в Рочестере, штат Нью-Йорк, вместе с Фридлендером, Дуэйном Майклсом, Брюсом Дэвидсоном и Дэнни Лайоном на выставке «К социальному ландшафту», куратором которой был Натан Лайонс. В 1967 году его работы были включены в "влиятельную" Новые документы в MoMA в Нью-Йорке с Дайан Арбус и Ли Фридлендер, кураторами Джона Шарковски.
Его фотографии Бронкса Зоопарк и Аквариум Кони-Айленда составили его первую книгу «Животные» (1969), в которой наблюдаются связи между людьми и животными. Многие из этих фотографий он сделал, когда разведенный отец сопровождал своих маленьких детей в зоопарк для развлечения.
В 1969 году он получил вторую стипендию Гуггенхайма, чтобы продолжить изучение «влияния СМИ на события». через новаторский на тот момент феномен событий, созданный специально для средств массовой информации. В период с 1969 по 1976 год он фотографировал на публичных мероприятиях, выпустив 6500 отпечатков для Papageorge, чтобы выбрать его для своей персональной выставки в MoMA, и книги «Связи с общественностью» (1977).
В 1975 году престижная репутация Виндогранда была подорвана самим собой. В разгар феминистской революции он выпустил «Женщины прекрасны», получившую большой резонанс фотокнигу, в которой исследуется его увлечение женскими формами. «Большинство фотографий Виногранда сделаны с женщинами в вульгарных или, по крайней мере, сомнительных позах и, кажется, сделаны неизвестными им», - говорит один критик. «Этот откровенный подход добавляет элемент разрыва между зрителем и просматриваемым, что создает неловкость в самих изображениях».
Он поддерживал себя в 1970-х, преподавая, сначала в Нью-Йорке. Он переехал в Чикаго в 1971 году и преподавал фотографию в Институте дизайна Иллинойского технологического института с 1971 по 1972 год. Он переехал в Техас в 1973 году и преподавал в Техасском университете в Остине <69.>между 1973 и 1978 годами. Он переехал в Лос-Анджелес в 1978 году.
В 1979 году он использовал свою третью стипендию Гуггенхайма, чтобы путешествовать по югу и западу Соединенных Штатов, исследуя социальные проблемы своего времени.
В своей книге «Stock Photographs» (1980) он показал «людей по отношению друг к другу и к своим выставочным животным» на выставке Fat Stock Show и Rodeo.
Сарковски, главном фотографе нью-йоркского музея современного искусства MoMA, стал редактором и рецензентом работ Виногранда.
Виногранд женился на Эдриен Любо в 1952 году. У них было двое детей, Лори в 1956 году и Итан в 1958 году. Они расстались в 1963 году и развелись в 1966 году.
" «Быть замужем за Гарри - все равно что выйти замуж за объектив», - однажды сказала Любо куратору фотографии Труди Уилнер Стэк. Действительно, «коллеги, студенты и друзья описывают почти навязчивую машину для фотографирования».
Примерно в 1967 году Виногранд женился на своей второй жене, Джуди Теллер. Они были вместе до 1969 года.
В 1972 году он женился на Эйлин Адель Хейл, от которой у него родилась дочь Мелисса. Они оставались женатыми до его смерти в 1984 году.
1 февраля 1984 года Виногранду был поставлен диагноз рак желчного пузыря, и он немедленно обратился в клинику Герсона. в Тихуане, Мексика, в поисках альтернативного лекарства (6000 долларов в неделю в 2016 году). Он умер 19 марта в возрасте 56 лет.
На момент его смерти его поздние работы оставались в основном необработанными: около 2500 рулонов непроявленной пленки, 6500 рулонов проявленных, но непроверенных снимков и около 3000 рулонов. реализовано только в части изготовления контактных листов. Всего он оставил около 300 000 неотредактированных изображений.
Архив Гарри Виногранда в Центре творческой фотографии (CCP) включает более 20 000 мелких и рабочих отпечатков, 20 000 контактных листов, 100 000 негативов и 30 500 цветных слайдов 35 мм, а также небольшой количество принтов Polaroid и несколько любительских и независимых кинофильмов. Некоторые из его неразвитых работ были выставлены посмертно и опубликованы MoMA в обзоре его работы Winogrand, Figments from the Real World (2003).
Еще больше из его малоизученного архива ранних и поздних работ, а также хорошо известные фотографии были включены в ретроспективную передвижную выставку, начавшуюся в 2013 году, и в сопроводительную книгу Гарри Виногранда (2013). Фотограф Лео Рубинфьен, курировавший ретроспективу 2013 года в Музее современного искусства Сан-Франциско, чувствовал, что цель его выставки - выяснить, «... был ли Шарковский прав насчет покойного Работа?" Жарковски чувствовал, что лучшие работы Виногранда были закончены к началу 1970-х. Рубинфьен подумал, после постановки шоу и перехода от своей предыдущей оценки 1966 года к 1970 году, что Виногранд был на высоте с 1960 по 1964 год.
Все жены и дети Виногранда после его смерти посетили ретроспективную выставку в Художественном музее Сан-Франциско. На выставке было представлено письмо от 1969 года Джудит Теллер, второй жены Виногранда:
Но мой счет аналитика даже не имеет отношения к этому моменту. чрезвычайно важны деньги, которые вы должны правительству по неуплате налогов. Ваша неспособность своевременно платить арендную плату. У вас постоянно заканчиваются деньги. Ваш кредитный рейтинг. И, прежде всего, ваше легкомысленное, безответственное, бессмысленное отношение ко всему этому самому настоящие проблемы. («Я подожду, пока правительство меня не догонит. Почему я должен платить им деньги сейчас?») Вы, кажется, неспособны убедительно тренировать свой ум.
Жарковский назвал Виногранда центральным фотографом его генералы на. Фрэнк Ван Райпер из Washington Post описал его как «одного из величайших фотографов-документалистов своей эпохи», но добавил, что он был «прямолинейным, добродушным уроженцем Нью-Йорка, у которого был голос таксиста из Бронкса и энергичный характер. трюфели для охоты на свиней ". Критик Шон О'Хаган писал в The Guardian в 2014 году, что «в 1960-х и 70-х годах он определял уличную фотографию как отношение, а также стиль - и это помогло ему с тех пор тень, настолько точны его фотографии Нью-Йорка "; и в 2010 году в The Observer, что, хотя он фотографировал в другом месте, «Виногранд был по сути нью-йоркским фотографом: неистовым, дерзким, артистичным вопреки самому себе». Фил Кумс, писавший для BBC News в 2013 году, сказал: «Для тех из нас, кто интересуется уличной фотографией, есть несколько выдающихся имен, и одно из них - Гарри Виногранд, чьи фотографии Нью-Йорка в 1960-х годах являются уроком фотографии в каждом кадре ».
Работы Виногранда хранятся в следующих публичных коллекциях: