Гарри Виногранд

редактировать
Гарри Виногранд
Гарри Виногранд-crop.jpg
Родился(1928-01-14) 14 января 1928 года. Бронкс, Нью-Йорк
Умер19 марта 1984 г. (1984-03-19) (56 лет). Тихуана, Мексика
НациональностьАмериканец
Род занятийУличный фотограф
Супруг (ы)Эдриенн Любо. Джуди Теллер. Эйлин Адель Хейл
Дети3

Гарри Виногранд (14 января 1928-19 марта 1984) был американским уличным фотографом, известным своим изображением жизни США и ее социальных проблем в середине 20 века. Куратор фотографии, историк и критик Джон Шарковски назвал Виногранда центральным фотографом своего поколения.

Он получил три стипендии Гуггенхайма для работы над личными проектами, стипендию от Национальным фондом искусств и опубликовал за свою жизнь четыре книги. Он был одним из трех фотографов, представленных на влиятельной выставке Новые документы в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1967 году и провел там персональные выставки в 1969, 1977 и 1988 годах. Он поддерживал Сам работал фотожурналистом-фрилансером и рекламным фотографом в 1950-х и 1960-х годах, а в 1970-х преподавал фотографию. Его фотографии были опубликованы в журналах по фотографии, включая Popular Photography, Eros, Contemporary Photographer и Photography Annual.

Критик Шон О'Хаган написал в 2014, что в «1960-х и 70-х годах он определил уличную фотографию как отношение, а также стиль - и с тех пор эта фотография остается в его тени, настолько убедительны его фотографии Нью-Йорка»; а в 2010 году, несмотря на то, что он фотографировал в другом месте, «Виногранд был по сути нью-йоркским фотографом: неистовым, дерзким, артистичным, вопреки самому себе». Фил Кумс, писавший для BBC News в 2013 году, сказал: «Для тех из нас, кто интересуется уличной фотографией, есть несколько выдающихся имен, и одно из них - Гарри Виногранд, чьи фотографии Нью-Йорка в 1960-х годах - урок фотографии в каждом кадре ».

За свою жизнь Виногранд опубликовал четыре монографии:« Животные »(1969),« Женщины прекрасны »(1975),« Связи с общественностью »(1977) и« Фондовые фотографии: The Fort Worth Fat Stock » Шоу и родео (1980). На момент его смерти его поздние работы оставались нераскрытыми: около 2500 рулонов непроявленной пленки, 6500 рулонов проявленных, но не прошедших проверку экспонатов, и около 3000 рулонов реализовано только в качестве контактных листов.

Содержание
  • 1 Молодость и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Выставки
    • 5.1 Персональные выставки
    • 5.2 Групповые выставки
  • 6 Коллекции
  • 7 Наград
  • 8 Публикации
    • 8.1 Публикации Виногранда
    • 8.2 Публикации в паре с другими
    • 8.3 Вклад в публикации
  • 9 Фильмов
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Родители Виногранда, Авраам и Берта, эмигрировали в США из Будапешта и Варшавы. Гарри вырос со своей сестрой Стеллой в Бронксе, штат Нью-Йорк, где преобладают еврейские рабочие, где его отец работал кожевенником в швейной промышленности, а его мать шила галстуки для поштучной работы.

Виногранд. окончил среднюю школу в 1946 году и поступил в ВВС США. Он вернулся в Нью-Йорк в 1947 году и изучал живопись в Городском колледже Нью-Йорка и живопись и фотографию в Колумбийском университете, также в Нью-Йорке, в 1948 году. Он также посещал класс фотожурналистики, который вел Алексей Бродович в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке в 1951 году.

Карьера

Виногранд работал в качестве внештатного фотожурналиста и рекламного фотографа в 1950-х и 1960-х годах. С 1952 по 1954 год он работал внештатным сотрудником в агентстве PIX Publishing на Манхэттене по приглашению Эда Фейнгерша, а с 1954 года в Brackman Associates

пляжная сцена Виногранда. Мужчина, игриво поднимающий женщину над волнами, появился на выставке 1955 года Семья человека в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, которая затем совершила поездку по миру, чтобы его увидели 9 миллионов посетителей. Его первая персональная выставка состоялась в Image Gallery в Нью-Йорке в 1959 году. Его первая известная выставка была в Five Unrelated Photographers в 1963 году, также в MoMA в Нью-Йорке, вместе с Minor White, George Krause., Джером Либлинг и Кен Хейман.

В 1960-х годах он фотографировал в Нью-Йорке одновременно с современниками Ли Фридлендером и Дайан Арбус.

В 1964 году Виногранд получил стипендию Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма для путешествия «для фотографических исследований американской жизни».

В 1966 году он выставлялся в George Eastman House в Рочестере, штат Нью-Йорк, вместе с Фридлендером, Дуэйном Майклсом, Брюсом Дэвидсоном и Дэнни Лайоном на выставке «К социальному ландшафту», куратором которой был Натан Лайонс. В 1967 году его работы были включены в "влиятельную" Новые документы в MoMA в Нью-Йорке с Дайан Арбус и Ли Фридлендер, кураторами Джона Шарковски.

Его фотографии Бронкса Зоопарк и Аквариум Кони-Айленда составили его первую книгу «Животные» (1969), в которой наблюдаются связи между людьми и животными. Многие из этих фотографий он сделал, когда разведенный отец сопровождал своих маленьких детей в зоопарк для развлечения.

В 1969 году он получил вторую стипендию Гуггенхайма, чтобы продолжить изучение «влияния СМИ на события». через новаторский на тот момент феномен событий, созданный специально для средств массовой информации. В период с 1969 по 1976 год он фотографировал на публичных мероприятиях, выпустив 6500 отпечатков для Papageorge, чтобы выбрать его для своей персональной выставки в MoMA, и книги «Связи с общественностью» (1977).

В 1975 году престижная репутация Виндогранда была подорвана самим собой. В разгар феминистской революции он выпустил «Женщины прекрасны», получившую большой резонанс фотокнигу, в которой исследуется его увлечение женскими формами. «Большинство фотографий Виногранда сделаны с женщинами в вульгарных или, по крайней мере, сомнительных позах и, кажется, сделаны неизвестными им», - говорит один критик. «Этот откровенный подход добавляет элемент разрыва между зрителем и просматриваемым, что создает неловкость в самих изображениях».

Он поддерживал себя в 1970-х, преподавая, сначала в Нью-Йорке. Он переехал в Чикаго в 1971 году и преподавал фотографию в Институте дизайна Иллинойского технологического института с 1971 по 1972 год. Он переехал в Техас в 1973 году и преподавал в Техасском университете в Остине <69.>между 1973 и 1978 годами. Он переехал в Лос-Анджелес в 1978 году.

В 1979 году он использовал свою третью стипендию Гуггенхайма, чтобы путешествовать по югу и западу Соединенных Штатов, исследуя социальные проблемы своего времени.

В своей книге «Stock Photographs» (1980) он показал «людей по отношению друг к другу и к своим выставочным животным» на выставке Fat Stock Show и Rodeo.

Сарковски, главном фотографе нью-йоркского музея современного искусства MoMA, стал редактором и рецензентом работ Виногранда.

Личная жизнь

Виногранд женился на Эдриен Любо в 1952 году. У них было двое детей, Лори в 1956 году и Итан в 1958 году. Они расстались в 1963 году и развелись в 1966 году.

" «Быть ​​замужем за Гарри - все равно что выйти замуж за объектив», - однажды сказала Любо куратору фотографии Труди Уилнер Стэк. Действительно, «коллеги, студенты и друзья описывают почти навязчивую машину для фотографирования».

Примерно в 1967 году Виногранд женился на своей второй жене, Джуди Теллер. Они были вместе до 1969 года.

В 1972 году он женился на Эйлин Адель Хейл, от которой у него родилась дочь Мелисса. Они оставались женатыми до его смерти в 1984 году.

Смерть и наследство

1 февраля 1984 года Виногранду был поставлен диагноз рак желчного пузыря, и он немедленно обратился в клинику Герсона. в Тихуане, Мексика, в поисках альтернативного лекарства (6000 долларов в неделю в 2016 году). Он умер 19 марта в возрасте 56 лет.

На момент его смерти его поздние работы оставались в основном необработанными: около 2500 рулонов непроявленной пленки, 6500 рулонов проявленных, но непроверенных снимков и около 3000 рулонов. реализовано только в части изготовления контактных листов. Всего он оставил около 300 000 неотредактированных изображений.

Архив Гарри Виногранда в Центре творческой фотографии (CCP) включает более 20 000 мелких и рабочих отпечатков, 20 000 контактных листов, 100 000 негативов и 30 500 цветных слайдов 35 мм, а также небольшой количество принтов Polaroid и несколько любительских и независимых кинофильмов. Некоторые из его неразвитых работ были выставлены посмертно и опубликованы MoMA в обзоре его работы Winogrand, Figments from the Real World (2003).

Еще больше из его малоизученного архива ранних и поздних работ, а также хорошо известные фотографии были включены в ретроспективную передвижную выставку, начавшуюся в 2013 году, и в сопроводительную книгу Гарри Виногранда (2013). Фотограф Лео Рубинфьен, курировавший ретроспективу 2013 года в Музее современного искусства Сан-Франциско, чувствовал, что цель его выставки - выяснить, «... был ли Шарковский прав насчет покойного Работа?" Жарковски чувствовал, что лучшие работы Виногранда были закончены к началу 1970-х. Рубинфьен подумал, после постановки шоу и перехода от своей предыдущей оценки 1966 года к 1970 году, что Виногранд был на высоте с 1960 по 1964 год.

Все жены и дети Виногранда после его смерти посетили ретроспективную выставку в Художественном музее Сан-Франциско. На выставке было представлено письмо от 1969 года Джудит Теллер, второй жены Виногранда:

Но мой счет аналитика даже не имеет отношения к этому моменту. чрезвычайно важны деньги, которые вы должны правительству по неуплате налогов. Ваша неспособность своевременно платить арендную плату. У вас постоянно заканчиваются деньги. Ваш кредитный рейтинг. И, прежде всего, ваше легкомысленное, безответственное, бессмысленное отношение ко всему этому самому настоящие проблемы. («Я подожду, пока правительство меня не догонит. Почему я должен платить им деньги сейчас?») Вы, кажется, неспособны убедительно тренировать свой ум.

Жарковский назвал Виногранда центральным фотографом его генералы на. Фрэнк Ван Райпер из Washington Post описал его как «одного из величайших фотографов-документалистов своей эпохи», но добавил, что он был «прямолинейным, добродушным уроженцем Нью-Йорка, у которого был голос таксиста из Бронкса и энергичный характер. трюфели для охоты на свиней ". Критик Шон О'Хаган писал в The Guardian в 2014 году, что «в 1960-х и 70-х годах он определял уличную фотографию как отношение, а также стиль - и это помогло ему с тех пор тень, настолько точны его фотографии Нью-Йорка "; и в 2010 году в The Observer, что, хотя он фотографировал в другом месте, «Виногранд был по сути нью-йоркским фотографом: неистовым, дерзким, артистичным вопреки самому себе». Фил Кумс, писавший для BBC News в 2013 году, сказал: «Для тех из нас, кто интересуется уличной фотографией, есть несколько выдающихся имен, и одно из них - Гарри Виногранд, чьи фотографии Нью-Йорка в 1960-х годах являются уроком фотографии в каждом кадре ».

Выставки

Персональные выставки

Выставка в Музее современного искусства Сан-Франциско, 2013.
  • 1969: Животные, Музей современного искусства Art, Нью-Йорк.
  • 1972: Light Gallery, Нью-Йорк.
  • 1975: Женщины прекрасны, Light Gallery, Нью-Йорк.
  • 1977: Light Gallery, Нью-Йорк.
  • 1977: Галерея Кронин, Хьюстон.
  • 1977: Связи с общественностью, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1979: Родео, Аллан Фрумкин Галерея, Чикаго.
  • 1979: Греция, Light Gallery, Нью-Йорк.
  • 1980: Университет Колорадо в Боулдере.
  • 1980: Гарри Виногранд: ретроспектива, Галерея Френкель, Сан-Франциско.
  • 1980: Galerie de Photographie, Национальная библиотека Франции, Париж.
  • 1981: Галерея фотографического искусства Бертона, Торонто.
  • 1981: Галерея света, Нью-Йорк.
  • 1983: Большие шишки, фотографии знаменитостей, 1960–80, Галерея Френкель, Сан Франциско.
  • 1984: Гарри Виногранд: Праздник, Light Gallery, Нью-Йорк.
  • 1984: Женщины прекрасны, Zabriskie Gallery, Нью-Йорк.
  • 1984: Последние работы, Хьюстонский центр фотографии, Техас.
  • 1985: Художественный музей колледжа Уильямс, Уильямстаун, Массачусетс.
  • 1986: двадцать семь малоизвестных фотографий Гарри Виногранда, Френкель Галерея, Сан-Франциско.
  • 1988: Гарри Виногранд, Музей современного искусства. Ретроспектива.
  • 2001: Уличный театр Виногранда, фестиваль Rencontres d'Arles, Арль, Франция.
  • 2013/2014: Гарри Виногранд, Музей Сан-Франциско Modern Art, Сан-Франциско, март – июнь 2013 г., гастроли; Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, март – июнь 2014 г.; Музей Метрополитен, Нью-Йорк, июнь – сентябрь 2014 г.; Galerie nationale du Jeu de Paume, Париж, октябрь 2014 г. - февраль 2015 г.
  • 2019: Гарри Виногранд: Color, Бруклинский музей, Бруклин, штат Нью-Йорк, май – декабрь 2019 г.

Групповые выставки

  • 1955 г. : Семья человека, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1957: Семьдесят фотографов смотрят на Нью-Йорк, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1963: фотография '63, George Eastman House, Рочестер, Нью-Йорк.
  • 1964: The Photographer's Eye, Музей современного искусства, Нью-Йорк. Куратор Джон Шарковски.
  • 1966: К социальному ландшафту, Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк. Фотографии Виногранда, Брюса Дэвидсона, Ли Фридлендера, Дэнни Лайона и Дуэйна Майклса. Куратор Натан Лайонс.
  • 1967: Новые документы, Музей современного искусства, Нью-Йорк, с Дайан Арбус и Ли Фридлендер, кураторы Джон Шарковски.
  • 1969: Новая фотография США, передвижная выставка, подготовленная для Международной программы музея современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1970: Описательная традиция: семь фотографов, Бостонский университет, Массачусетс.
  • 1971: Виден в проходе, Галерея скрытых изображений, Хьюстон.
  • 1975: 14 американских фотографов, Художественный музей Балтимора,, Мэриленд.
  • 1976: Великое американское родео, Художественный музей Форт-Уэрта, Техас.
  • 1978: Зеркала и окна: американская фотография с 1960 года, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1981: Гарри Виногранд, Ларри Кларк и Артур Тресс, Г. Галерея Рэя Хокинса, Лос-Анджелес.
  • 1981: Брюс Дэвидсон и Гарри Виногранд, Moderna Museet / Fotografiska, Стокгольм, Швеция.
  • 1981 : Центральный парк Фотографии: Ли Фридлендер, Тод Пападжордж и Га Рри Виногранд, Молочная ферма в Центральном парке, Нью-Йорк, 1980.
  • 1983: Мастера улицы: Анри Картье-Брессон, Йозеф Куделка, Роберт Франк и Гарри Виногранд, Университетская галерея, Массачусетский университет Амхерст.
Коллекции

Работы Виногранда хранятся в следующих публичных коллекциях:

Награды
Публикации

Публикации Виногранда

Обложка «Фигуры из реального мира».
  • Животные. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1969. ISBN 9780870706332.
  • Женщины прекрасны. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Галерея света; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1975. ISBN 9780374513016.
  • Связи с общественностью. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1977 г. ISBN 9780870706325.
  • Стоковые фотографии: Выставка толстых запасов в Форт-Уэрте и родео. Миннетонка, Миннесота: Olympic Marketing Corp, 1980. ISBN 9780292724334.
  • Фигуры из реального мира. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1988. ISBN 9780870706400. Ретроспектива, опубликованная к выставке в Музее современного искусства и путешествовавшая. Воспроизводит работы из каждой из предыдущих книг Виногранда, а также неопубликованные работы, а также 25 изображений, выбранных из работы Виногранда, оставшейся неотредактированной на момент своей смерти.
    • Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1990. ISBN 9780870706417.
    • Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2003. ISBN 9780870706356. С дополнениями.
  • Человек в толпе: Беспокойные улицы Гарри Виногранда. Сан-Франциско, Калифорния: Fraenkel Gallery, 1998. ISBN 9781881337058. С вступлением Фрэн Лебовиц и эссе Бена Лифсона. Более половины изображений ранее не публиковались.
  • El Juego de la Fotografía = Игра в фотографию. Мадрид: TF, 2001. ISBN 9788495183668. Текст на английском и испанском языках. Ретроспектива. "Опубликовано для сопровождения выставки в Sala del Canal de Isabel II, Мадрид, ноябрь-декабрь 2001 г., и в трех других учреждениях до июня 2002 г."
  • Winogrand 1964. Санта-Фе, Нью-Мексико: Arena, 2002. ISBN 9781892041623.
  • Прибытие и отъезд: фотографии Гарри Виногранда из аэропорта. Под редакцией Алекса Харриса и Ли Фридлендера, а также с текстами Алекса Харриса («Путешествие наших жизней») и Ли Фридлендера («Собачьи волосы»).
  • Гарри Виногранд.
    • Сан-Франциско, Калифорния: Музей современного искусства Сан-Франциско ; Нью-Хейвен, Коннектикут: Yale University Press, 2013. ISBN 978-0-300-19177-6. Под редакцией Лео Рубинфьена. Вступительное слово Рубинфина, Эрин О'Тул и Сары Гриноу, а также очерки Рубинфьена («Республика Гарри Виногранда»), Гриноу («Тайна видимого: Гарри Виногранд и послевоенная американская фотография»), Тода Пападжордж («В городе»), Сандра С. Филлипс («Рассматривая Виногранда сейчас») и О'Тул («Сколько свободы вы можете выдержать? Гарри Виногранд и проблема посмертного редактирования»).
    • Париж : Jeu De Paume ; Париж: Flammarion, 2014. ISBN 9782081342910. Версия на французском языке.
    • Madrid: Fundación Mapfre, 2015. ISBN 978-8498445046. Версия на испанском языке.

Публикации в паре с другими

  • Виногранд / Линдберг: Женщины. Кельн: Вальтер Кениг, 2017. ISBN 978-3960980261. Фотографии из фильмов «Женщины прекрасны» (1975) Виногранда и «На улице» Питера Линдберга, а также другие цветные фотографии Виногранда. С кратким эссе Джоэла Мейеровица о Виногранде и Ральфа Гетца о Линдберге. Опубликовано по случаю выставки Peter Lindbergh / Garry Winogrand: Women on Street в Kulturzentrum NRW-Forum, Дюссельдорф, 2017. Текст на английском и немецком языках.

Материалы для публикаций

Фильмы
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:27:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте