Ли Фридлендер

редактировать
Американский фотограф

Ли Фридлендер
Родился(1934-07-14) 14 июля 1934 г. (возраст 86). Абердин, Вашингтон
НациональностьАмериканец
Alma materArt Center College of Design
Супруг (ы)Мария ​(m.1958) ​

Ли Фридлендер (родился 14 июля 1934 года) - американский фотограф и художник. В 1960-х и 1970-х годах Фридлендер разработал влиятельный и часто имитирующий визуальный язык городского «социального ландшафта», со многими из его фотографий, включая фрагменты отражений фасадов магазинов, структур, обрамленных забором, плакатов и уличных указателей.

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Публикации
  • 4 Награды
  • 5 Выставки
    • 5.1 Персональные выставки
    • 5.2 Групповые выставки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Фридлендер родился в Абердине, Вашингтон, 14 июля 1934 года в семье Каари Нурми (финского происхождения) и Фрица. Фридлендер (польско-еврейский эмигрант). Его мать Каари умерла от рака, когда ему было семь лет. Зарабатывая карманные деньги фотографом с 14 лет, он в 18 лет изучал фотографию в Колледже дизайна Арт-центра в Пасадене, Калифорния. В 1956 году он переехал в Нью-Йорк, где фотографировал джазовых музыкантов для обложек пластинок. На его ранние работы повлияли Эжен Атже, Роберт Франк и Уокер Эванс. В 1960 году Фридлендер был удостоен стипендии Guggenheim Fellowship, чтобы сосредоточиться на своем искусстве, и получил последующие гранты в 1962 и 1977 годах. Некоторые из его самых известных фотографий были опубликованы в сентябрьском выпуске Playboy в сентябре 1985 года. черно-белые фотографии обнаженной Мадонны конца 1970-х годов. В то время она была студенткой, и ей заплатили 25 долларов за набор 1979 года. В 2009 году за одно из изображений было продано 37 500 долларов на аукционе Christie's Art House.

Работа в основном с портативными Leica 35 мм фотоаппаратами. и черно-белый фильм, стиль Фридлендера ориентирован на «социальный ландшафт». В его фотографиях использовались отдельные изображения городской жизни, отражения на фасадах магазинов, здания, обрамленные забором, а также плакаты и вывески - все это в совокупности отражало облик современной жизни.

В 1963 году Натан Лайонс, Заместитель директора и куратор отдела фотографии Международного музея фотографии в Дом Джорджа Истмана организовал первую персональную выставку Фридлендера. Фридландер был тогда ключевой фигурой куратора выставки Джона Шарковски 1967 «Новые документы » в Музее современного искусства в Нью-Йорке вместе с Гарри. Виногранд и Дайан Арбус. В 1973 году его работа была отмечена на фестивале Rencontres d'Arles во Франции показом Жан-Клода Леманьи «Американская суара: Джуди Датер, Джек Велпотт, Джерри Уэльсманн, Ли Фридлендер». В 1990 году Фонд Макартура наградил Фридлендера стипендией Макартура. В 2005 году Музей современного искусства представил крупную ретроспективу карьеры Фридлендера, в которую вошли почти 400 фотографий с 1950-х годов по настоящее время; его снова представили в 2008 году в Музее современного искусства Сан-Франциско..

Страдая от артрита и привязанного к дому, он сосредоточился на фотографировании своего окружения. Его книга Stems отражает его жизнь во время операции по замене коленного сустава. Он сказал, что его «конечности» напомнили ему стебли растений. Эти изображения отображают текстуры, которых не было в его более ранних работах. В этом смысле изображения похожи на изображения Йозефа Судека, который также фотографировал пределы своего дома и студии.

Фридлендер начал фотографировать парки, спроектированные Фредериком Лоу Олмстедом за шестилетнюю комиссию от Канадского центра архитектуры в Монреале, начиная с 1988 года. После завершения комиссии он продолжал фотографировать парки Олмстед, в общей сложности двадцать лет. Его серия включает Центральный парк Нью-Йорка; Проспект-парк Бруклина; Парк Морнингсайд на Манхэттене; Конец света в Хингеме, Массачусетс; Парк Чероки в Луисвилле, Кентукки; и Государственный парк Ниагара-Фолс. По случаю 150-летия проекта Центрального парка в Метрополитен-музее прошла выставка фотографий этого парка Фридлендером, и была опубликована книга «Фотографии: пейзажи Фредерика Лоу Олмстеда».

Сейчас он работает в основном с среднеформатными камерами, такими как Hasselblad Superwide.

Личная жизнь

Утверждается, что Фридлендер «общеизвестно, что стесняется СМИ».

Он женился на своей жене Марии в 1958 году. Она была предметом многих его портретов.

Их дочь Анна замужем за фотографом Томасом Ромой.

Публикации
  • EJ Беллок: Портреты Сторивилля. Фотографии из квартала красных фонарей Нового Орлеана, около 1912 г. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1970. С предисловием Фридлендера.
  • Автопортрет.
    • Нью-Сити, штат Нью-Йорк: самоиздание / Haywire Press, 1970.
    • Нью-Йорк: распределенные художественные издательства ; Сан-Франциско: Галерея Френкеля, 1998. ISBN 1-881616-96-7. Исправленное издание. Фридлендер и Джон Шарковски.
    • Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2005. ISBN 0-87070-338-2. С предисловием Фридлендера и послесловием Джона Шарковски «Самость Фридлендера». Согласно колофону: «Это третье издание сохраняет новый материал издания 1998 года, за исключением его дизайна, который повторяет дизайн оригинальной книги».
  • Американский памятник. Нью-Йорк: Eakins Press Foundation, 1976. ISBN 0-87130-043-5.
  • Фотографии Ли Фридлендера. Нью-Сити, Нью-Йорк: самоиздан / Haywire Press, 1978.
  • Factory Valleys: Ohio Pennsylvania. Нью-Йорк: Callaway Editions, 1982. ISBN 0-935112-04-9.
  • Lee Friedlander Portraits. Бостон: Литтл, Браун, 1985. ISBN 0-8212-1602-3.
  • Как одноглазый кот: фотографии Ли Фридлендера, 1956 –1987. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс совместно с Художественным музеем Сиэтла, 1989. ISBN 0-8109-1274-0.
  • КРЕЙ у водопада Чиппева: Фотографии Ли Фридлендера, Cray Research, Inc., 1987. Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса 86-73134
  • Обнаженные. Нью-Йорк: Пантеон, 1991. ISBN 0-679-40484-8.
  • Джазовые люди Нового Орлеана. Нью-Йорк: Пантеон, 1992. ISBN 0-679-41638-2.
  • Мария. Вашингтон: Смитсоновский институт, 1992. ISBN 1-56098-207-1.
  • Письма от народа.
    • Нью-Йорк: Издательство Distributed Art Publishers, 1993. ISBN 1-881616-05-3.
    • Лондон: Джонатан Кейп, 1993. ISBN 9780224032957.
  • Беллок: Фотографии из Сторивилля, квартала красных фонарей Нового Орлеана. Нью-Йорк: Random House, 1996. ISBN 0-679-44975-2.
  • The Desert Seen. Нью-Йорк: Distributed Art Publishers, 1996. ISBN 1-881616-75-4.
  • Просмотр Олмстеда: фотографии Роберта Берли, Ли Фридлендера и Джеффри Джеймса. Монреаль: Канадский центр архитектуры, 1996. ISBN 0-920785-58-1. Автор Филлис Ламберт.
  • Американские музыканты: Фотографии Ли Фридлендера. Нью-Йорк: Распределенные художественные издательства, 1998. ISBN 1-56466-056-7. Авторы: Фридлендер, Стив Лейси и Рут Браун.
  • Ли Фридлендер. Сан-Франциско: Галерея Френкеля, 2000. ISBN 1-881337-09-X.
  • Ли Фридлендер за работой. Нью-Йорк: Distributed Art Publishers, 2002. ISBN 1-891024-48-5.
  • Stems. Нью-Йорк: Распределенные художественные издательства, 2003. ISBN 1-891024-75-2.
  • Ли Фридлендер: Палки и камни: Архитектурная Америка. Сан-Франциско: Галерея Френкель, 2004. ISBN 1-891024-97-3. Авторы Фридлендер и Джеймс Эниарт.
  • Фридлендер. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2005. ISBN 0-87070-343-9. Автор Питер Галасси.
  • Время цветения сакуры в Японии: Полное собрание сочинений. Сан-Франциско: Fraenkel Gallery, 2006. ISBN 1-881337-20-0.
  • Ли Фридлендер: Нью-Мексико. Санта-Фе, Нью-Мексико: Radius Books, 2008. ISBN 978-1-934435-11-3. Авторы Фридлендер, Эндрю Смит и Эмили Баллью Нефф.
  • Фотографии: Фредерик Лоу Олмстед Пейзажи. Нью-Йорк: Распределенное Издательство Искусства, 2008. ISBN 978-1933045733.
  • Америка на машине. Сан-Франциско: Галерея Френкеля, 2010. ISBN 978-1-935202-08-0.
  • Портреты: Человеческая глина: Том 1. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 2015. ISBN 978-0-300-21520-5.
  • Дети: Человеческая глина: Том 2. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 2015. ISBN 978-0-300-21519-9.
  • Улица: Человеческая глина: Том 3. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 2016. ISBN 978-0-300-22177-0.
  • Зав. Окленд, Калифорния: TBW Books, 2017. Серия по подписке № 5, Книга № 4. ISBN 978-1-942953-28-9. Тираж 1000 экз. Фридлендер, Майк Мандель, Сьюзан Мейзелас и Билл Берк имели по одной книге из четырех.
Награды
Выставки

Персональные выставки

Групповые выставки

Дополнительная литература
  • Антон, Сол (2015). Ли Фридлендер: «Маленькие экраны». MIT Press. ISBN 978-1-84638-158-4.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:48:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте