Фредерик Лоу Олмстед

редактировать
Американский ландшафтный дизайнер, журналист, социальный критик и государственный администратор

Фредерик Лоу Олмстед
Портрет Frederick Law Olmsted.jpg
Родился(1822-04-26) 26 апреля 1822 г.. Хартфорд, Коннектикут
Умер28 августа 1903 (1903-08-28) (81 год). Бельмонт, Массачусетс
Род занятийЛандшафтный архитектор
Супруг (ы)Мэри Кливленд Перкинс
ДетиДжон Чарльз, Шарлотта, Оуэн, Мэрион и Фредерик Лоу Младший
Родитель (и)Джон и Шарлотта Олмстед
Подпись
Appletons' Olmsted Frederick Law signature.jpg

Фредерик Лоу Олмстед (26 апреля 1822 - 28 августа 1903), американский ландшафтный архитектор, журналист, социальный критик и общественный администратор. В народе его считают отцом американской ландшафтной архитектуры. Олмстед был известен совместным проектированием многих известных городских парков со своим старшим партнером Калвертом Во. Одна из ранних работ Олмстеда включала проектирование парка Уолнат-Хилл в Новой Британии, Коннектикут. Его более поздние усилия включали Центральный парк и Проспект-парк в Нью-Йорке и Кадваладер Парк в Трентон. Он возглавлял выдающееся консалтинговое агентство по ландшафтной архитектуре и планированию в Америке конца девятнадцатого века, которое продолжали и расширяли его сыновья, Фредерик-младший и Джон К., под именем Olmsted Brothers.

Другие проекты Олмстеда. участвовал в создании первой и старейшей в стране согласованной системы общественных парков и бульваров в Буффало, Нью-Йорк ; самый старый государственный парк страны, Ниагарская резервация в Ниагарском водопаде, Нью-Йорк ; одно из первых запланированных сообществ в США, Риверсайд, Иллинойс ; Mount Royal Park в Монреале, Квебеке ; Институт жизни в Хартфорде, Коннектикут; Изумрудное ожерелье в Бостоне, Массачусетс ; Хайленд-Парк в Рочестере, Нью-Йорк ; Белл-Айл Парк на реке Детройт для Детройт, Мичиган ; Великое ожерелье парков в Милуоки, Висконсин ; Парк Чероки и вся система парков и бульваров в Луисвилле, Кентукки ; 735 акров (297 га) Форест-Парк в Спрингфилде, Массачусетс, где находится первый в Америке общественный «детский бассейн»; Джордж Вашингтон Вандербильт II Biltmore Estate в Эшвилле, Северная Каролина ; генеральные планы для Калифорнийского университета в Беркли, Университета штата Мэн и Стэнфордского университета около Пало-Альто, Калифорния, а также а также для школы Лоуренсвилля ; и Парк Монтебелло в Св. Кэтринс, Онтарио. В Чикаго его проекты включают: Джексон Парк ; Вашингтонский парк ; Midway Plaisance для Всемирной Колумбийской выставки 1893 года ; южная часть кольца "изумрудного ожерелья" бульвар Чикаго; и кампус Чикагского университета. В Вашингтоне, округ Колумбия, он работал над ландшафтом, окружающим здание Капитолия Соединенных Штатов.

Качество ландшафтной архитектуры Ольмстеда было признано его современниками, которые осыпали его престижными заказами. Дэниел Бёрнхэм сказал о нем: «Он рисует озерами и лесистыми склонами; лужайками, берегами и покрытыми лесами холмами; склонами гор и видами на океан...» Его работы, особенно в Центральном парке, установили стандарт качества, который продолжает влиять на ландшафтную архитектуру в Соединенных Штатах. Он был одним из первых и важных активистов движения за охрану природы , включая работу на Ниагарском водопаде; регион Адирондак в северной части штата Нью-Йорк; и система национальных парков; и хотя малоизвестный, играл важную роль в организации и предоставлении медицинских услуг армии Союза во время Гражданской войны.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Брак и семья
  • 2 Карьера
    • 2.1 Журналистика
    • 2.2 Центральный парк Нью-Йорка
    • 2.3 Руководитель санитарной комиссии
    • 2.4 Проект по добыче золота в Калифорнии
    • 2.5 Дизайнер парков в США
    • 2.6 Защитник природы
    • 2.7 Более поздняя жизнь, смерть и наследие
    • 2.8 Принципы дизайна Олмстеда
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
      • 4.2.1 Первоисточники
    • 4.3 Историография
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы и образование

Олмстед родился в Хартфорде, Коннектикут, 26 апреля 1822 года. Его отец, Джон Олмстед, был преуспевающим купцом, живо интересовавшимся природой, людьми и местами; Фредерик Лоу и его младший брат Джон Халл также проявили этот интерес. Его мать, Шарлотта Лоу (Халл) Олмстед, умерла до его четвертого дня рождения. Его отец повторно женился в 1827 году на Мэри Энн Булл, которая разделяла сильную любовь мужа к природе и, возможно, имела более развитый вкус. Предки Олмстеда прибыли в начале 1600-х годов из Эссекса, Англия.

Фотография белого заброшенного дома в заросшем дворе. Дом Олмстед-Бейл на Статен-Айленде.

Когда молодой Олмстед был почти готов к вступлению, Йельский колледж, отравление сумахом ослабило его зрение, поэтому он отказался от планов поступить в колледж. Проработав учеником моряка, торговца и журналиста, Олмстед поселился на ферме площадью 125 акров в январе 1848 года на южном берегу Статен-Айленда, штат Нью-Йорк, фермы, которую отец помог ему приобрести. Эта ферма, первоначально называвшаяся Усадьба Акерли, была переименована Олмстедом в Ферма Тосомока. Позже он был переименован в "Арденские леса" владельцем Эрастусом Виманом. (Дом, в котором жил Олмстед, до сих пор стоит на 4515 Hylan Boulevard, недалеко от Вудс-оф-Арден-роуд.)

Брак и семья

13 июня 1859 года Олмстед женился Мэри Кливленд (Перкинс) Олмстед, вдова его брата Джона (умершего в 1857 году). Дэниел Фосетт Тиман, мэр Нью-Йорка, провел свадьбу. Он усыновил троих ее детей (своих племянников и племянницу), Джона Чарльза Олмстеда (род. 1852), Шарлотту Олмстед (которая позже вышла замуж за Брайанта) и Оуэна Олмстеда.

У Фредерика и Мэри также было двое детей, которые пережили младенчество: дочь Мэрион (родилась 28 октября 1861 года) и сын Фредерик Лоу Олмстед младший, родившийся в 1870 году. Первый ребенок, Джон Теодор Олмстед, родился 13 июня 1860 года и умер в младенчестве.

Карьера

Журналистика

Олмстед сделал значительную карьеру в журналистике. В 1850 году он поехал в Англию, чтобы посетить скверы, где на него произвел большое впечатление Джозеф Пакстон Парк Биркенхед. Впоследствии он написал и опубликовал «Прогулки и беседы американского фермера в Англии в 1852 году». Это поддержало его получение дополнительной работы. Его визит в парк Биркенхед вдохновил его более поздний вклад в дизайн Центрального парка в Нью-Йорке.

Заинтересовавшись рабской экономикой, он получил заказ от New York Daily Times (теперь The New York Times ), чтобы отправиться в обширное исследовательское путешествие по американскому югу и Техасу с 1852 по 1857 год. Его депеши в Times были собраны в три тома (Путешествие по прибрежным рабским штатам (1856), Путешествие по Техасу (1857), Путешествие в глубинку зимой 1853–1845 годов (1860).

Они считаются яркими от первого лица отчеты о довоенном Юге. Сокращение в одном томе, Путешествие и исследования в Хлопковом Королевстве (1861), было опубликовано в Англии в течение первых шести месяцев Гражданской войны в США по предложению Ольмстеда. издатель.

К этому он написал новое введение («Настоящий кризис»). Он изложил свои взгляды на влияние рабства на экономику. и социальные условия южных штатов:

Мое собственное наблюдение за реальным положением людей наших рабовладельческих штатов создало у меня... впечатление, что хлопковая монополия в некотором роде принесла им больше вреда, чем пользы; и хотя письменное повествование о том, что я видел, не предназначалось для того, чтобы изложить это, при просмотре его для настоящей публикации я обнаружил, что впечатление превратилось в убеждение.

Олмстед утверждал, что рабство сделало рабские государства неэффективными (набор объем работы занял в Вирджинии в 4 раза больше, чем на Севере) и отсталых как в экономическом, так и в социальном плане. Он сказал, что прибылью от рабства пользуются не более 8000 владельцев больших плантаций; несколько большая группа придерживалась уровня жизни нью-йоркского полицейского, но доля свободных белых мужчин, которые были столь же обеспечены, как и рабочие-северяне, была мала. Рабство означало, что «доля мужчин, улучшающих свое положение, была намного меньше, чем в любом северном сообществе; и что природные ресурсы земли странным образом не использовались или использовались с плохой экономией ».

Олмстед считал, что отсутствие белого среднего класса на юге и общая бедность белых из низшего класса препятствовали развитию многих гражданских благ, которые на Севере считались само собой разумеющимися.

Граждане хлопковых штатов в целом бедны. Работают мало, и то мало, плохо; мало зарабатывают, мало продают; они покупают мало, и у них мало - очень мало - обычных удобств и утешений цивилизованной жизни. Их бедность не только материальна; это интеллектуально и морально... Они не были ни щедрыми, ни гостеприимными, и их разговоры не были разговорами отважных людей.

Между своими путешествиями по Европе и югу Олмстед работал редактором Putnam's Magazine в течение двух лет и в качестве агента Dix, Edwards and Co. до банкротства компании во время паники 1857 г.. Олмстед оказывал финансовую поддержку и иногда писал для журнала The Nation, который был основан в 1865 году.

Центральный парк Нью-Йорка

Вид на Willowdell Arch с командой, которая создан Центральный парк. Стоя на тропе через пролёт, справа: Фредерик Лоу Олмстед, Джейкоб Рэй Молд, Игнац Антон Пилат, Калверт Во, Джордж Уоринг и Эндрю Хасуэлл Грин. Сфотографировано в 1862 году.

Эндрю Джексон Даунинг, харизматический ландшафтный архитектор из Ньюбурга, штат Нью-Йорк, был одним из первых, кто предложил застройку Центрального парка в Нью-Йорке. роль издателя журнала The Horticulturist. Друг и наставник Олмстеда, Даунинг познакомил его с архитектором английского происхождения Калвертом Во, которого Даунинг привез в США в качестве своего архитектурного сотрудника. После того, как Даунинг погиб в июле 1852 года в получившем широкую огласку пожаре на реке Гудзон пароходе Генри Клей, Олмстед и Во вместе приняли участие в конкурсе дизайнеров Центрального парка против Эгберта Людовикуса Виле среди других. Во пригласил менее опытного Олмстеда поучаствовать с ним в конкурсе дизайнеров, который был впечатлен его теориями и политическими связями. До этого, в отличие от более опытных Во, Олмстед никогда не проектировал и не выполнял ландшафтный дизайн.

Их план Гринсварда был объявлен в 1858 году как победивший проект. По возвращении с юга Олмстед почти сразу начал выполнять их план. Олмстед и Во продолжали свое неформальное партнерство по проектированию Проспект-парка в Бруклине с 1865 по 1873 год. За этим последовали другие проекты. Во оставался в тени большой общественной личности и социальных связей Ольмстеда.

Олмстед и Во в 1863 году приняли термин «ландшафтный архитектор» в качестве профессионального названия и использовали его для описания своей работы по планированию городских парковых систем.

Дизайн Центрального парка воплощает общественное сознание Олмстеда и его приверженность эгалитарной политике. идеалы. Под влиянием Даунинга и его собственных наблюдений относительно социального класса в Англии, Китае и на юге Америки Олмстед считал, что общее зеленое пространство всегда должно быть одинаково доступно для всех граждан и должно быть защищено от посягательств со стороны частных лиц. Этот принцип сейчас является основополагающим для идеи «общественного парка», но тогда он не считался необходимым. Олмстед на посту комиссара Центрального парка был долгой борьбой за сохранение этой идеи.

Руководитель санитарной комиссии

В 1861 году Олмстед взял отпуск в качестве директора Центрального парка, чтобы работать в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве исполнительного секретаря. из США Санитарная комиссия, предшественник Красного Креста. Он лечил раненых во время Гражданской войны в США. В 1862 году во время кампании «Юнион Генерал Джорджа Б. Макклеллана на полуострове, Олмстед возглавил медицинскую службу для больных и раненых на плантации Белого дома в Округ Нью-Кент, лодка которого пришвартовалась на реке Паманки.

На внутреннем фронте Олмстед был одним из шести членов-учредителей Клуба союзной лиги Нью-Йорка.

в В дополнение к вышесказанному, Олмстед помог набрать и укомплектовать три афроамериканских полка Цветных войск США в Нью-Йорке. Он участвовал в организации ярмарки, которая собрала миллион долларов для Санитарной комиссии США..

Олмстед неустанно работал на Санитарную комиссию до изнеможения: «Частично проблема заключалась в том, что ему нужно было контролировать все аспекты работы комиссии. Он отказался делегировать полномочия, и у него был аппетит к власти и власти ". К январю 1863 года друг написал: «Олмстед находится в несчастном, больном, болезненном психическом состоянии... Он работает как собака весь день и почти всю ночь сидит... работает с постоянной лихорадочной интенсивностью до четырех утра, спит на диване в своей одежде и завтракает крепким кофе с солеными огурцами !!! " Его переутомление и недостаток сна привели к тому, что он пребывал в постоянном состоянии раздражительности, которое испытывали и люди, с которыми он работал: «Измученный, больной и потерявший поддержку людей, которые поставили его во главе, Олмстед подал в отставку. 1, 1863 г. " Тем не менее, через месяц он уже был на пути в Калифорнию.

Проект по добыче золота в Калифорнии

В 1863 году Олмстед уехал на запад, чтобы стать менеджером недавно созданного Rancho Las Mariposas- Марипоса золотодобывающее имение в горах Сьерра-Невада в Калифорнии. Поместье было продано Джоном К. Фремонтом нью-йоркскому банкиру Моррису Кетчуму в январе того же года. Шахта по какой-то причине не оказалась успешной; и «[в] 1865 году компания Mariposa была банкротом, Олмстед вернулся в Нью-Йорк, а земля и рудники были проданы шерифом».

США. дизайнер парков

В 1865 году Во и Олмстед основали компанию Olmsted, Vaux Co. Когда Олмстед вернулся в Нью-Йорк, он и Во спроектировали Проспект-парк ; Риверсайд парки пригорода Чикаго; система парков для Буффало, Нью-Йорк ; Милуоки, штат Висконсин - огромное ожерелье парков; и Ниагарская резервация в Ниагарском водопаде.

Олмстед не только создал многочисленные городские парки по всей стране, он также задумал целые системы парков и соединяющих их бульваров, чтобы соединить определенные города с зелеными насаждениями. Некоторые из лучших примеров масштаба, в котором работал Олмстед, - это система парков, разработанная для Буффало, Нью-Йорк, одного из крупнейших проектов; систему, которую он разработал для Милуоки, Висконсин, и парковую систему, разработанную для Луисвилля, Кентукки, которая была одной из четырех завершенных парковых систем, спроектированных Олмстедом в мире.

Фредерик Лоу Олмстед, картина маслом Джона Сингера Сарджента, 1895, Biltmore Estate, Эшвилл, Северная Каролина

Олмстед часто сотрудничал с архитектором Генри Хобсоном Ричардсон, для которого он разработал схемы озеленения для полдюжины проектов, включая комиссию Ричардсона для Государственного убежища Буффало. В 1871 году Олмстед спроектировал территорию для Государственной больницы для душевнобольных на реке Гудзон в Покипси.

. В 1883 году Олмстед основал то, что считается первой фирмой ландшафтной архитектуры, работающей на полную ставку в Бруклин, Массачусетс. Он назвал дом и офис Fairsted. Сейчас это восстановленное Национальное историческое место Фредерика Лоу Олмстеда. Отсюда Олмстед спроектировал Бостонское Изумрудное ожерелье, кампусы колледжа Уэлсли, колледжа Смита, Стэнфордского университета и Университета Чикаго, а также Всемирная выставка 1893 года в Чикаго и многие другие проекты.

Защитник природы

Олмстед был одним из первых лидеров природоохранного движения в Соединенных Штатах. Эксперт по Калифорнии, он, вероятно, был одним из джентльменов «удачи, вкуса и утонченности», которые через сенатора Джона Коннесса предложили Конгрессу обозначить Йосемитскую долину и в качестве государственных заповедников. Это была первая земля, выделенная Конгрессом для общественного пользования. Олмстед был назначен на один год в Совет уполномоченного государственного резерва, и его отчет Конгрессу за 1865 год о рекомендациях правления заложил этические рамки для правительства по резервированию государственных земель, чтобы защитить их «ценность для потомков». Он описал «возвышенный» и «величественный» пейзаж, подчеркнув, что ценность ландшафта заключается не в каком-то отдельном водопаде, утесе или дереве, а в «милях пейзажа, где скалы ужасной высоты и скалы огромной величины и разнообразных и изысканных расцветок, окружены берегами, окаймлены, задрапированы и затенены нежной листвой благородных и прекрасных деревьев и кустов, отражаются от самых спокойных бассейнов и ассоциируются с самыми тихими лугами, самыми игривыми ручьями и всевозможными видами мягкая и умиротворенная пастырская красота ».

В 1880-х годах он активно участвовал в работе по сохранению природных чудес Ниагарского водопада, которым угрожала индустриализация из-за строительства электростанций. В то же время он проводил кампанию за сохранение региона Адирондак в северной части штата Нью-Йорк. Он был одним из основателей Американского общества ландшафтных архитекторов в 1898 году.

Известно, что Олмстед выступал против парковых проектов из соображений охраны природы. В 1891 году Олмстед отказался разработать план для Преск-Айл-Парк в Маркетт, штат Мичиган, заявив, что он «не должен быть испорчен вторжением искусственных объектов»

Дальнейшая жизнь, смерть и наследие

В знак признания его заслуг во время Гражданской войны, Олмстед был избран членом третьего класса Массачусетского командования Военного ордена Лояльного легиона Соединенных Штатов. (МОЛЛУС) 2 мая 1888 года, и ему был присвоен знак различия 6345. Избрание Ольмстеда в МОЛЛУС примечательно тем, что он был одним из немногих гражданских лиц, избранных в члены организации, состоящей почти исключительно из военных офицеров и их потомков. В 1891 году он присоединился к Коннектикутскому обществу сыновей американской революции по праву своего происхождения от своего деда Бенджамина Олмстеда, который служил в 4-м полку Коннектикута в 1775 году.

В 1895 году дряхлость вынудила Олмстеда уйти в отставку. К 1898 году он переехал в Белмонт, штат Массачусетс, и поселился в качестве пациента в больнице Маклина, на основании которой он представил проект, который так и не был реализован. Он оставался там до своей смерти в 1903 году. Он был похоронен на Старом Северном кладбище, в Хартфорде, Коннектикут.

После выхода на пенсию и смерти Олмстеда его сыновья Джон Чарльз Олмстед и Фредерик Лоу Олмстед-младший, продолжили работу своей фирмы, ведя бизнес под именем Olmsted Brothers. Фирма просуществовала до 1980 года. Сегодня многие работы сыновей Олмстеда ошибочно приписываются Фредерику Лоу Олмстеду. Например, фирма Olmsted Brothers разработала план парка для Портленда, штат Мэн, в 1905 году, создав серию соединяющих бульваров между существующими парками и предложив улучшения для этих парков. Самый старый из этих парков, Диринг-Оукс, был спроектирован городским инженером Уильямом Гудвином в 1879 году, но сегодня его часто называют парком, спроектированным Фредериком Лоу Олмстедом.

Цитата друга и коллеги Олмстеда архитектора Дэниела Бернхэма может служить эпитафией. Ссылаясь на Ольмстеда в марте 1893 года, Бернхэм сказал: «Художник, он рисует озерами и лесистыми склонами; лужайками, банками и покрытыми лесом холмами; горными склонами и видами на океан».

Общежитие в доме отдыха. Хартфордский университет был назван в его честь. Олмстед-Пойнт, расположенный в национальном парке Йосемити, был назван в честь Олмстеда и его сына Фредерика.

Фредерик Олмстед известен как «отец американской ландшафтной архитектуры».

Принципы дизайна Олмстеда

Заимствуя влияние английского ландшафта и садоводства, Олмстед подчеркивал дизайн, который поощряет полное использование естественных особенностей данного пространства, его «гениальности»; подчинение отдельных деталей целому, чтобы не преобладали декоративные элементы, а усиливалось все пространство; скрытность дизайна, дизайн, не привлекающий к себе внимания; дизайн, воздействующий на бессознательное, вызывая расслабление; и полезность или цель вместо украшения. Мост, тропа, дерево, пастбище: все элементы собраны вместе, чтобы произвести определенный эффект.

Олмстед создавался в основном в пасторальном и живописном стилях, каждый из которых достигал определенного эффекта. В пасторальном стиле были просторные зеленые просторы с небольшими озерами, деревьями и рощами, что оказывало успокаивающее, восстанавливающее действие на зрителя. Живописный стиль покрывает скалистую, пересеченную местность с густыми кустарниками и лианами, чтобы выразить богатство природы. Живописный стиль игры со светом и тенью придает пейзажу таинственности.

Декорации были разработаны, чтобы усилить ощущение пространства: нечеткие границы с использованием растений, кустов и деревьев вместо резких; игра света и тени крупным планом и размытые детали дальше. Обширное пространство зелени, в конце которого находится роща желтых тополей; тропа, которая вьется через немного ландшафта и пересекается с другими, разделяя местность на треугольные острова, сменяющие друг друга новыми видами.

Подчинение стремится использовать все объекты и особенности на службе дизайна и его предполагаемого эффекта. Это можно увидеть в тонком использовании естественных растений по всему парку. Неместные виды, посаженные ради их собственной уникальности, противоречат цели дизайна, поскольку именно эта уникальность привлекает внимание к себе там, где намерение состоит в том, чтобы позволить расслабиться: полезность превыше всего. Разделение применяется к зонам, оформленным в разных стилях и для разных целей, что повышает безопасность и снижает отвлекающие факторы. Ключевой особенностью Центрального парка является использование затонувших дорог, которые пересекают парк и специально предназначены для транспортных средств, в отличие от извилистых дорожек, специально предназначенных для пешеходов.

Прекрасный пример такого сочетания принципов можно увидеть в Central Park Mall, большой набережной, ведущей к террасе Bethesda, и единственной формальной особенности оригинального натуралистического дизайна Олмстеда и Во. Дизайнеры писали, что «большой променад» был «неотъемлемой частью столичного парка»; однако его формальная симметрия, его стиль, хотя и в некотором роде аберрация, были спроектированы так, чтобы подчиняться окружающему его естественному виду. Состоятельных пассажиров выпустили из вагонов на южном конце. Затем карета объезжала к Террасе, которая выходила на озеро и Рамбл, чтобы забрать их, избавляя их от необходимости возвращаться назад пешком. Променад был обсажен тонкими вязами, откуда открывался вид на Овечий луг. Состоятельные жители Нью-Йорка, которые редко гуляли по парку, смешивались с менее обеспеченными, и все наслаждались бегством от шума и суеты окружающего города.

См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Первичные источники

Историография

  • Муччигроссо, ред. Роберта, Research Guide to American Historical Biography (1988) 5: 2666-74
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Фредерик Лоу Олмстед
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фредериком Лоу Олмстедом.
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:20:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте