Задняя панель цифровой камеры

редактировать
Цифровой датчик изображения, который крепится к задней части пленочной камеры Задняя крышка цифровой камеры Sinar eVolution 75, монтируется на камеры некоторых производителей среднего формата, 2007 г., 33 мегапикселя, цена ок. Euro 15.000,00 Традиционная негативная 120-пленочная задняя часть камеры, прикрепленная к среднеформатной камере Mamiya RZ67 Professional

A Задняя крышка цифровой камеры - это устройство, которое прикрепляется к задней части камеры вместо традиционного отрицательного держателя пленки и содержит электронный датчик изображения. Это позволяет камерам, которые были разработаны для использования пленки, делать цифровые фотографии. Эти задние панели камеры, как правило, дороги по потребительским стандартам ( долларов США>5000 и выше) и в основном предназначены для установки на средних- и широкоформатных камерах. от профессиональных фотографов.

Содержание
  • 1 Типы
    • 1.1 Один снимок назад
    • 1.2 Обратный снимок
  • 2 История
    • 2.1 Конкуренция и развитие
    • 2.2 Слияния и партнерства
    • 2.3 Развитие аппаратного обеспечения
  • 3 Преимущества и недостатки
    • 3.1 Альтернативы
      • 3.1.1 Сканирование пленки
      • 3.1.2 Сшивание
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Типичные задники
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Типы

Обычно используются два типа обратной стороны датчика: одиночный снимок назад (без сканирования) и обратное сканирование .

Некоторые спинки, в первую очередь старые, требуют многократной экспозиции для захвата изображения; обычно по одному для красного, зеленого и синего цветов. Это так называемые спины с несколькими выстрелами или с тремя выстрелами. По мере развития технологий однозарядные спинки стали более практичными; к 2008 году большинство изготовленных спинок были однозарядными.

Ранние спинки приходилось использовать, привязанными кабелем к управляющему компьютеру, на котором хранились сделанные ими изображения. В более новых моделях добавлена ​​возможность хранить фотографии внутри самой задней панели, а также добавлены дисплеи, чтобы изображение можно было просматривать на задней панели, не требуя отдельного компьютера. Практически всеми задними панелями можно по-прежнему управлять в режиме привязки, что обеспечивает удобный предварительный просмотр изображений на большом мониторе несколькими людьми одновременно, сложное управление функциями камеры и удобное хранение созданных больших файлов изображений.

Современные задники с высоким разрешением, которые расширяют границы технологий хранения и передачи данных, по-прежнему могут использовать привязанную конфигурацию для выгрузки гигабайт данных на более дешевые внешние носители данных, такие как жесткие диски, вместо более дорогих встроенная флеш-память.

Одиночный снимок назад

Задние части без сканирования имеют датчик, аналогичный тому, который используется в большинстве других цифровых камер, квадратный или прямоугольный массив пикселей. Считается, что обратные стороны не сканируются, если не указано иное.

Обратное сканирование

Обратное сканирование больше похоже на сканер изображений для бумаги: они имеют линейный массив датчиков, который перемещается по области изображения для сканирования изображения. ряд пикселей за раз. Обратные камеры сканирования в основном используются в широкоформатных камерах обзора .

История
цифровых фотоаппаратах Kodak DCS420, состоящих из модифицированного корпуса Nikon N90s (слева) и цифровой задней панели (справа), показанных здесь

Первая коммерческая задняя крышка цифровой камеры была представлена ​​Leaf [1] (теперь часть Phase One ) в 1991 году. The Leaf DCBI (Задняя крышка цифровой камеры I), получивший прозвище «Кирпич», предлагал разрешение 4 мегапикселей (МП) в формате 2048 × 2048 пикселей. Та же ПЗС-матрица использовалась в Sinar в его эквивалентной синтаксической матрице. В 1994 году Leaf представила улучшенную модель DCBII, которая включала просмотр видео в реальном времени, а в 1998 году они представили 6-мегапиксельную Volare.

Полная система камер была сконструирована с использованием системы камер обзора Sinar [2] с системой затвора Sinarcam 1, которая обеспечивала управление живым изображением, и была изготовлена ​​переходная пластина для использования спины с камерами Hasselblad. Программное обеспечение драйвера обычно требовало использования Apple Macintosh для работы с камерами.

Эти системы были сложными и дорогими. Они использовали специальные карты контроллеров (известные как «SCSI такси») и были задними панелями с тремя выстрелами; колесо с цветным фильтром внутри задней панели вращается для получения красной, зеленой и синей экспозиции.

Конкуренция и эволюция

Вскоре конкуренция пришла в новую отрасль.

MegaVision в 1992 году представила свой аналогичный продукт T2 back; это также был блок на 3 кадра с квадратным сенсором 4 МП. MegaVision производила оборудование для цифровой фотографии на основе видеотехнологий с 1984 года, а T2 имел предварительный просмотр видео в реальном времени.

Phase One была основана в 1993 году, и к 1994 году продавала свои сканирующие задники StudioKit. В 1998 году Phase One запустила Lightphase. это был первый однократный назад, который мог составить конкуренцию пленке по качеству. Разрешение составляло 6 МП, а физический размер ПЗС-матрицы был полнокадровым 35 мм, однако задняя часть была разработана для использования с камерами Hasselblad серии 500.

Среди других первых участников отрасли были Jenoptik, которая производила продукты в сотрудничестве с Sinar, Dicomed (производитель сканирующих устройств, закрытый в 1999 году), Better Light (самый известный производитель сканирующих устройств) и Kigamo.

К 2003 году у Leaf была модель на 11 МП, Valeo, а у Jenoptik / Sinar была модель Sinarback 43 на 11 МП. У нескольких поставщиков были модели на 16 МП; Kodak выпустила 16-мегапиксельную камеру Pro Back Plus за 15 000 долларов США с использованием собственной ПЗС-матрицы, Imacon выпустила ixpress 96, Phase One - камеру H20, а Sinar продолжила разработку своих камер с 22, 23h, 43h и выпустила модель 44H. который при установке на блок макросканирования выдавал изображение размером более 1 ГБ с фокусировкой живого изображения с помощью системы шторок Sinarcam.

По состоянию на 2014 год компания Phase One занимает большую долю рынка за счет собственного производства камер и цифровых задников серии IQ с разрешением 80, 60,5 и 40 МП соответственно. И IQ180, и IQ160 захватывают в полнокадровом формате 645.

Слияния и партнерства

В течение первого десятилетия двадцать первого века рынок цифровой обратной связи начал быстро меняться и консолидироваться. Одной из тенденций было вытеснение пленочных фотоаппаратов среднего формата на цифровые однообъективные зеркальные камеры, основанные на меньших, 35-мм пленочных фотоаппаратах, которые могут предложить высококачественные результаты с меньшими затратами, чем пленочные среднего формата. передача. В то же время цифровой рабочий процесс становился все проще. Это ведет к разработке полностью цифровых фотоаппаратов среднего формата, которым не нужны отдельные цифровые задники.

Bronica и Contax, бывшие два крупнейших производителя среднеформатных фотоаппаратов, прекратили свою деятельность. Fuji прекратила производство своих 680 пленочных фотоаппаратов среднего формата. Mamiya пересекла линию продуктовой линейки в 2004 году, представив среднеформатную цифровую камеру. Технология формирования изображения, используемая в этой камере, также доступна в виде отдельной цифровой задней панели, ZD Back, которую можно использовать с пленочными камерами Mamiya. Вскоре после анонса продукта компания была продана. Pentax, для фотоаппаратов которого цифровые задние панели недоступны, продает среднеформатные цифровые фотоаппараты.

Еще одна тенденция - выпуск новых систем камер, предназначенных для тесной интеграции с цифровыми задними панелями; это дает пользователям возможность использовать пленку, но ее легче использовать для цифровой работы, чем пленочную камеру с менее интегрированным дополнительным цифровым задником.

Под давлением производителей задних панелей для цифровых фотоаппаратов давний производитель среднеформатных зеркальных фотокамер Hasselblad в конечном итоге объединился с производителем задних панелей Imacon под названием Hasselblad. После слияния Hasselblad работал с Fuji над разработкой новой линейки камер (первой за более чем 50 лет), предназначенных для тесной интеграции с цифровыми задними панелями, особенно с бывшими моделями Imacon. Это означало, что Шриро (владелец Hasselblad / Imacon) и Fuji могли вытеснить других производителей, отправив этих производителей (и оставшихся производителей среднего формата) на поиски собственных партнерских отношений.

Мамия объявил о партнерстве с Фазой 1, в результате чего Фаза 1 приобрела основную долю в Мамии. Jenoptik поручила Rollei сотрудничать с Sinar для разработки собственной тесно интегрированной платформы Hy6. Hy6 также продавался Leaf под своим именем и с использованием их спинок. Sinar HY6 сохраняет уникальные возможности поворотной задней камеры и функции прямого изображения.

В ходе этого процесса было прекращено производство нескольких продуктовых линеек цифровых задников. Kodak перестала делать свои спинки в 2004 году, незадолго до покупки Leaf. У Fuji была собственная линейка задних панелей, но, безусловно, Fuji и Hasselblad будут производить только одну линейку продуктов, в результате чего группа Leica / Sinar останется единственным европейским производителем цифровых среднеформатных камер и камер видеонаблюдения.

Sinar теперь является дочерней компанией Leica и продолжает разработку высокотехнологичной оцифровки с более спектрально точными системами и дополнительным выводом изображения размера из камеры фиксированного размера для увеличения скорости

Развитие оборудования

На раннем рынке задней части цифровых фотоаппаратов доминировали сканирующие, а не однокадровые модели. Поскольку гораздо проще изготовить высококачественную линейную (одномерную) ПЗС-матрицу, имеющую всего несколько тысяч пикселей, чем двумерную ПЗС-матрицу, имеющую миллионы, задние части сканирующих ПЗС-камер с очень высоким разрешением стали доступны намного раньше, чем их аналоги на ПЗС-матрице. Например, в середине 1990-х были доступны задние панели камеры с линейным разрешением 7000 пикселей, способные сканировать для относительно медленного получения изображений с разрешением около 40 МП.

Многие более ранние мультикадры могли изначально захватывать только изображения в оттенках серого ; цветные изображения были созданы путем трехкратного сканирования через красный, зеленый и синий фильтры, которые вращались на месте.

Ранние задние части цифровых фотоаппаратов создавали больше данных, чем можно было хранить на относительно небольших устройствах хранения того времени, которые можно было встроить в них, и их приходилось подключать (привязать) к компьютеру во время захвата.

Позже были произведены однокадровые цифровые задники, которые могут работать при всех выдержках даже на моторизованных среднеформатных фотоаппаратах. Изображения хранятся на быстрых подключаемых картах памяти большой емкости, что делает ненужным подключение к компьютеру, так что корешки можно использовать везде, где можно использовать пленку.

Преимущества и недостатки
Mamiya RZ Professional II (пленочная камера) и цифровая задняя часть Phase one

Хотя доступны специальные цифровые камеры, подходящие для расширенного использования, есть преимущества в том, что они возможность использовать пленочную камеру для съемки цифровых фотографий. Одна камера может использоваться как для пленочной, так и для цифровой фотографии. Камеры с функциями, недоступными в цифровых камерах (например, камеры обзора ), можно использовать для создания цифровых изображений.

Цифровые задние панели, которые используются вместо обычной пленки, доступны для большинства средних и всех широкоформатных фотоаппаратов с адаптерами, которые позволяют использовать одну и ту же заднюю цифровую камеру с несколькими разными камерами, что позволяет фотографу выбрать комбинацию корпус / линзы, наиболее подходящую для каждого приложения, вместо того, чтобы использовать систему корпус / линзы, которая представляет собой компромисс дизайна для различных приложений.

Пользователи, вложившие большие средства в существующее оборудование камеры, могут преобразовать его в цифровое использование, сэкономив деньги и позволив им продолжать использовать свои предпочтительные и знакомые инструменты.

Экспозиции продолжительностью более нескольких минут скрываются из-за шума изображения при съемке с помощью 35-мм цифровой SLR, но выдержки продолжительностью до часа при комнатной температуре и до 17 часов при очень высокой температуре. холодные ситуации могут оставаться без шума на задней панели цифровой камеры. На практике 30-секундная выдержка на Sinar 75 evolution со встроенной ПЗС-матрицей с вентилятором Пельтье и охлаждением представляет собой современный уровень техники для практических целей.

Разрешение задников цифровых фотоаппаратов (в 2017 году до 101 мегапикселя, IQ3 100) выше, чем у любой цифровой камеры с фиксированным датчиком (в 2017 году до 51 мегапикселя, Hasselblad X1D). и захватывает больше деталей на пиксель из-за отсутствия фильтра сглаживания. Каждый пиксель также может захватывать больший динамический диапазон благодаря более качественной электронике и большему шагу пикселя. Использование активных систем охлаждения, таких как внутренние вентиляторы и электрические системы охлаждения с эффектом Пельтье , также способствует повышению качества изображения. Sinar eXact создает изображения размером более 1 ГБ в режиме нескольких кадров с сенсора 49 МБ.

Альтернативы

Существуют альтернативные способы создания цифрового изображения с высоким разрешением без цифровой обратной стороны.

Сканирование пленки

Если требуется цифровое изображение с высоким разрешением, его можно недорого получить без использования цифровой обратной стороны, сделав широкоформатную фотографию на пленке и отсканировав результат; для достижения наилучших результатов необходим высококачественный барабанный сканер . Это может быть использовано для создания компьютерного файла гораздо большего размера с очень высоким разрешением, чем это возможно с однократным цифровым задником, и качество высокое, хотя утверждалось, что разрешение не намного лучше, чем у изображение, сфотографированное цифровым способом.

Подробное сравнение, проведенное в 2006 году профессиональным фотографом, изображений с барабанным сканированием 10 × 12,5 см (4 × 5 ″) и цифровых 39-мегапиксельных изображений на среднеформатной камере показало, что разрешение очень похоже, при этом отсканированные изображения немного лучше. Точность цветопередачи не сравнивалась, поскольку цифровые профили для цифровой задней панели не были доступны, но автор твердо придерживался мнения, что цифровая камера в конечном итоге будет более точной. При постоянном профессиональном использовании очевидное экономическое преимущество сканирования пленки было значительно уменьшено при тщательном анализе; включая дорогостоящую пленку 10 × 12,5 см (4 × 5 ″) и обработку, а также стоимость использования барабанного сканера, прогнозируемая стоимость за три года составила около 80% от стоимости цифровой задней обложки в то время. Цифровая задняя крышка также имела то преимущество, что дополнительные затраты на съемку огромного количества кадров были нулевыми, в то время как каждая фотография размером 10 × 12,5 см (4 × 5 дюймов) стоила более 3 долларов США. И отсканированные, и 39-мегапиксельные изображения были заметно лучше, чем изображения с 22-мегапиксельной задней панелью.

Настоящий планшетный сканер изображений можно использовать в качестве задней камеры при быстрой работе и короткой работе. выдержки не требуются.

Сшивание

Другой альтернативой является создание нескольких снимков меньшего размера, а затем их сшивание с помощью сшивания изображений. Таким образом, изображения с очень высоким разрешением могут быть получены с сенсора с низким разрешением. Это можно сделать с помощью цифровой камеры меньшего размера, такой как DSLR, а для широкоформатных камер доступны сдвижные переходники для сшивания. Этот процесс может быть длительным и не подходит для движущихся объектов. Существуют также варианты без скольжения для объединения изображений в различные шаблоны с использованием микрошага датчика изображения и использования зазора между активными областями пикселей на цифровых датчиках. Этот метод сшивания также используется для записи наложенных красных зеленых и синих пикселей, а также для увеличения разрешения.

Технические характеристики

Типовые задние панели

К 2006 году задние панели камер с ПЗС-матрицей были доступны на 39 мегапикселей. с использованием ПЗС Kodak и 33-мегапиксельной ПЗС-матрицы Dalsa в Sinar 75 и Leaf Aptus 75 (6726 × 5040 пикселей, с пикселями шириной 7,2 микрометра). К 2008 году несколько производителей фотоаппаратов разрабатывали задние панели большего размера на основе 50-мегапиксельной ПЗС-матрицы Kodak. Обратное сканирование - это более узкая ниша, используемая только для изображений самого высокого качества с широкоформатных камер. Sinar продолжил разработку пошаговой системы, расширяющей возможности ПЗС (макросканирование), с камерой arTec, которая создает панорамное изображение с технологией сшивания.

В дополнение к увеличенному разрешению становятся доступны более крупные датчики изображения; Kodak выпустила 50-мегапиксельную ПЗС-матрицу размером 49,1 × 36,85 мм (1,93 × 1,45 ″), что приближается к размеру кадра 120 пленки (60 × 45 мм) и в два раза превышает площадь кадра. (36 × 24 мм), что более чем в семьдесят раз превышает площадь сенсора типичного размера 1 / 1,8 ″ (7,2 × 5,3 мм), используемого в карманных фотоаппаратах с функцией наведения и съемки. ПЗС-матрицы большой площади используются несколькими производителями фотооборудования с высоким разрешением. Другими недавними нововведениями являются встроенные ЖК-экраны для просмотра и включение всей обработки в заднюю часть камеры с выводом в формате открытого файла DNG, как в Sinar 65.

Pentacon Scan Сканер-камера 7000 была представлена ​​на выставке photokina 2010 в Кельне, Германия. Его разрешение составляет 20 000 × 20 000 пикселей (400 мегапикселей) при глубине цвета 48 бит, и он поставляется с SilverFast Archive Suite. Одна отсканированная экспозиция с таким высоким разрешением изображения может занять от 2 до 4 минут.

Примечания
  1. ^Первый в мире цифровой задник - это Nikon NASA F4, и он не для коммерческого использования
  2. ^Sigma SD1 MERRILL составляет 46 мегапикселей, но датчик Foveon X3 - это критерий, отличный от разрешения, поэтому SD1 исключен
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с задними панелями цифровых фотоаппаратов.
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:57:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте