Андреас Гурски | |
---|---|
Гурски в 2013 году в Музее современного искусства K21 в Дюссельдорфе | |
Родился | (1955-01-15) 15 января 1955 (возраст 65). Лейпциг, Восточная Германия (ныне Германия) |
Национальность | Немецкий |
Известен | Фотография |
Известные работы | Rhein II |
Веб-сайт | www.andreasgursky.com |
Андреас Гурски (родился 15 января 1955 г.) - немецкий фотограф и профессор Kunstakademie Düsseldorf, Германия.
Он известен своей архитектурой большого формата и пейзажем. цветные фотографии, часто используя высокую точку зрения на большинстве своих фотографий. Его работы имеют одни из самых высоких цен на арт-рынке среди ныне живущих фотографов. Его фотография Rhein II была продана 8 ноября 2011 года за 4 338 500 долларов.
Гурски делит студию с Томасом Раффом и Акселем Хютте на фотографии. Hansaallee, в Дюссельдорфе. Здание бывшей электростанции было преобразовано в студию художников и жилые помещения в 2001 году архитекторами Herzog de Meuron, известными Tate Modern. В 2010–11 годах архитекторы снова работали над зданием, спроектировав галерею в подвале.
Гурски родился в Лейпциге, Востоке Германия в 1955 году. Его семья переехала в Западную Германию, переехав в Эссен, а затем в Дюссельдорф к концу 1957 года. С 1978 по 1981 год он посещал Universität Gesamthochschule Essen, где он учился визуальная коммуникация под руководством фотографов Отто Штайнерта и Михаэля Шмидта. Говорят, что Гурски посещал университет, чтобы послушать Отто Штайнерта, однако Штайнерт умер в 1978 году, и Гурски успел посетить лишь несколько его лекций.
Между 1981 и 1987 годами в Дюссельдорфская художественная академия, Гурски получил критическое образование и влияние от своих учителей Хилла и Бернд Бехер, фотографической группы, известной своим отличительным, бесстрастным методом систематической каталогизации промышленного оборудования и архитектуры. Гурски демонстрирует такой же методический подход в своей крупномасштабной фотографии. Другими заметными влияниями являются британский фотограф-пейзажист Джон Дэвис, чьи детализированные изображения с высокой точки обзора оказали сильное влияние на фотографии улиц, которые делал тогда Гурски, и в меньшей степени американский фотограф Джоэл Стернфельд.
До 1990-х годов Гурски не обрабатывал свои изображения цифровым способом. С тех пор Гурски откровенно заявлял, что полагается на компьютеры при редактировании и улучшении своих изображений, создавая искусство пространств, больших, чем сфотографированные объекты. В статье в журнале The New Yorker критик Питер Шельдал назвал эти картины «огромными», «яркими», «развлекательными» и «буквально невероятными». В той же публикации критик Кальвин Томкинс охарактеризовал Гурского как одного из «двух мастеров» «дюссельдорфской» школы. В 2001 году Томкинс описал опыт столкновения с одной из больших работ Гурски:
Когда я впервые увидел фотографии Андреаса Гурски... У меня было дезориентирующее ощущение, что что-то происходит - я полагаю, что со мной происходит, хотя я чувствовал более обобщенно, чем это. Огромные панорамные цветные гравюры Гурски - некоторые из них до шести футов в высоту и десяти футов в длину - обладали присутствием, формальной силой и в некоторых случаях величественной аурой пейзажных картин XIX века, не теряя при этом любую их тщательно проработанную непосредственность, как фотографии. Их предметом был современный мир, видимый беспристрастно и издалека.
Перспектива на многих фотографиях Гурски нарисована с возвышения. Это положение позволяет зрителю встречаться со сценами, охватывающими как центр, так и периферию, которые обычно недоступны. Эта широкая перспектива была связана с вовлечением в глобализацию. Визуально Гурски привлекают большие, анонимные, искусственные пространства - высотные фасады в ночное время, вестибюли офисов, биржи, интерьеры больших коробок розничных торговцев (см. Его отпечаток 99 Cent II Диптихон ). В ретроспективе 2001 года Музей современного искусства Нью-Йорка описал творчество художника как «сложное искусство неприукрашенного наблюдения. Именно благодаря искусности художественных произведений Гурски мы признаем его мир своим собственным». Стиль Гурски загадочен и невозмутим. Работы практически не имеют объяснений или манипуляций. Его фотография проста.
Фотография фестиваля Dance Valley Гурски, сделанная недалеко от Амстердама в 1995 году, изображает посетителей напротив ди-джея на большой арене под эффектами стробоскопического освещения. Падающий дым напоминает человеческую руку, удерживающую толпу в стазисе. Завершив печать, Гурски объяснил, что единственная музыка, которую он сейчас слушает, - это анонимный, насыщенный битами стиль, известный как Trance, поскольку его симметрия и простота перекликаются с его собственной работой - при этом играя в направлении более глубокого и интуитивного эмоции.
Фотография 99 Cent (1999) была сделана в магазине 99 Cents Only на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе и изображает его интерьер в виде вытянутой горизонтальной композиции из параллельных полок, пересекающихся вертикальными белыми столбцами, в которых обилие «аккуратно помеченных пакетов преобразуются в цветные поля, создаваемые бесконечными массивами идентичных продуктов, отражающихся от блестящего потолка» (Wyatt Mason ). Rhein II (1999) изображает участок реки Рейн за пределами Дюссельдорфа, сразу читаемый как прямой участок воды, а также как абстрактную конфигурацию горизонтальных полос разного цвета разной ширины. В своей серии из шести частей Ocean I-VI (2009–2010) Гурски использовал спутниковые фотографии высокой четкости, которые он дополнял из различных источников изображений в Интернете.
Большая часть Фотографии Гурского выходят тиражом по шесть экземпляров с двумя корректурами художника.
С 2010 года Гурски представляет Галерея Гагосяна. По состоянию на конец 2011 года он является рекордсменом по самой высокой цене, уплаченной на аукционе за одно фото. Его гравюра Rhein II была продана 8 ноября 2011 года за 4 338 500 долларов США в Christie's, Нью-Йорк. В 2013 году Chicago Board of Trade III (1999–2009) была продана за 2,2 миллиона фунтов стерлингов, рекорд аукциона по обмену фотографией Гурски.
Гурски впервые выставил свои работы в Германии в 1985 году. Его первая персональная выставка в галерее прошла в Galerie Johnen Schöttle, Кельн, в 1988 году. персональная музейная выставка в США открылась в Художественном музее Милуоки в 1998 году, и его работы были предметом ретроспективы, организованной Музеем современного искусства, Нью-Йорк, в 2001 году и универсал). Дальнейшие музейные выставки включают Werke-Works 80-08, Kunstmuseen Krefeld (2008, и гастроли); и Haus der Kunst, Мюнхен (2007 г., гастроли). Его работы были замечены на международных выставках, в том числе на Международной фототриеннале в Эсслингене (1989 и 1995), Венецианской биеннале (1990 и 2004) и Сиднейской биеннале ( 1996 и 2000).
Работы Гурски хранятся в следующих публичных коллекциях: