Цианотипия

редактировать
Процесс фотографической печати, дающий голубой-синий отпечаток Цианотип водорослей, созданный ботаником XIX века Анной Аткинс Архитектурный чертеж чертеж, Канада, 1936 г.

Цианотипия - это процесс фотопечати, позволяющий получить голубо-голубой отпечаток. Инженеры использовали этот процесс еще в 20 веке как простой и недорогой процесс для создания копий чертежей, называемых чертежами. В процессе используются два химиката: цитрат аммония железа и феррицианид калия.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Процесс
  • 3 Тонирование
  • 4 Долговременная консервация
  • 5 Большие цианотипии
  • 6 Художественное использование
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Английский ученый и астроном сэр Джон Гершель открыл эту процедуру в 1842 году. Хотя процесс был разработан Гершелем, он рассматривал его в основном как средство воспроизведения заметок и диаграмм, поскольку в чертежах.

Анна Аткинс создала серию цианотипных ограниченных тиражей. книги, в которых задокументированы папоротники и другие растения из ее обширной коллекции морских водорослей, помещая образцы непосредственно на мелованную бумагу и позволяя действию света создать эффект силуэта. Используя этот процесс фотограммы, Анну Аткинс иногда считают первой женщиной-фотографом.

Цианотипическая фотография была популярна в викторианской Англии, но стала менее популярной по мере совершенствования фотографии. Другим сторонником этого ремесла был Вашингтон Тисдейл из Лидса.

Многие современные художники используют процесс цианотипирования в своем искусстве: Кристиан Марклай, Марко Брейер, Кейт Кордсен и Джон Дагдейл.

Процесс
Открытка с цианотипом, Расин, Висконсин, ок. 1910

В типичной процедуре смешивают равные объемы 8,1% (мас. / Об. ) раствора феррицианида калия и 20% раствора цитрата трехвалентного аммония. Общий контраст раствора сенсибилизатора можно увеличить, добавив приблизительно 6 капель 1% (мас. / Об. ) раствора бихромата калия на каждые 2 мл раствора сенсибилизатора.

Этот слегка светочувствительный раствор затем наносят на восприимчивую поверхность (например, бумагу или ткань) и дают ему высохнуть в темном месте. Цианотипия можно печатать на любой поверхности, способной впитывать раствор железа. Хотя бумага акварель является предпочтительной средой, хлопок, шерсть и даже желатин проклейка на непористая поверхности были использованы. Следует проявлять осторожность и избегать использования бумаги с щелочным буфером, которая со временем ухудшает качество изображения.

Печать может быть сделана с широкоформатных негативов и литографической пленки, цифрового негатива или повседневных предметов можно использовать для создания фотографий.

Позитивное изображение может быть получено путем воздействия на него источника ультрафиолетового света (например, солнечного света) в виде контактного отпечатка через негатив (традиционно полупрозрачная бумага) или предметы. Комбинация ультрафиолетового света и цитрата восстанавливает железо (III) до железа (II). Затем следует сложная реакция комплекса железа (II) с феррицианидом. В результате получается нерастворимый синий краситель (ферроцианид железа), известный как берлинский синий. Степень изменения цвета зависит от количества УФ-излучения, но приемлемые результаты обычно достигаются после 10–20-минутной экспозиции в темный, пасмурный день.

После экспонирования проявление изображения включает желтый раствор непрореагировавшего железа, смытый проточной водой. Хотя синий цвет темнеет при высыхании, эффект можно усилить, пропитав отпечаток 6% (об. / Об.) 3% -ным (бытовым) раствором перекиси водорода. Водорастворимые соли железа (III) вымываются, в то время как нерастворимая в воде берлинская лазурь остается в бумаге. Это то, что придает изображению характерный синий цвет. Значения светлых участков должны казаться переэкспонированными, поскольку водная стирка снижает окончательные значения печати.

Тонирование

В цианотипии синий обычно является желаемым цветом; тем не менее, можно добиться множества эффектов. Они делятся на три категории: уменьшение, усиление и тонирование.

  • Обесцвечивание - это процесс уменьшения интенсивности синего цвета. Карбонат натрия, аммиак, Clorox, TSP, бура, Dektol и другие химические вещества могут быть использованы для этого. Хорошим, легко получаемым восстановителем является отбеливатель, но он разрушает бумажную основу. Сколько и сколько нужно отбеливать, зависит от содержания изображения, толщины эмульсии и того, какое тонирование используется. При использовании отбеливателя важно вытащить цианотипию из слабого раствора и поместить цианотипию в водяную баню, чтобы остановить процесс отбеливания и предотвратить потерю деталей в светлых участках.
  • Усиление - это укрепление. синего эффекта. Эти химические вещества также могут быть использованы для ускорения процесса окисления, которому подвергается цианотип. Этими химическими веществами являются перекись водорода, лимонная кислота, лимонный сок и уксус.
  • Тонирование - это процесс, используемый для изменения цвета железа в цианотипной печати. Изменение цвета зависит от используемого реагента. Можно использовать различные элементы, в том числе дубильную кислоту, чай улун, вино, кошачью мочу и пирогалловую кислоту.
Долгосрочное хранение

В отличие от большинства исторических и современных процессов, цианотипные отпечатки плохо реагируют на базовую среду. В результате не рекомендуется хранить или представлять отпечаток на химически буферизованной музейной доске, так как это приводит к выцветанию изображения. Другой необычной характеристикой цианотипа является его регенеративное поведение: отпечатки, выцветшие из-за длительного воздействия света, часто могут быть значительно восстановлены до их первоначального тона, просто временно храня их в темноте.

Цианотипия на ткани необратима, но ее необходимо стирать вручную с использованием нефосфатного мыла, чтобы не превратить голубой цвет в желтый.

Большие цианотипы

Было несколько очень больших цианотипов. Один из них - 276,64 м (2977,72 фута), созданный Стефаносом Цакирисом (Греция) в Салониках, Греция, 18 сентября 2017 года. До этого самый большой цианотип был создан 26 мая 2016 года в Лионе, Франция на IUT Lyon 1 La Doua. Его площадь составляла 186,56 квадратных метров (2008,1 квадратных футов) (58,30 метра (191,3 футов) на 3,20 метра (10,5 футов)).

Художественное использование
См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с к цианотипы.
Ссылки
Примечания
Далее чтение
  • Аткинс, Анна (1985). Солнечные сады: викторианские фотографии. С текстом Ларри Дж. Шааф. Нью-Йорк: Апертура. ISBN 0-89381-203-X.
  • Блэклоу, Лаура (2000). Новые измерения в фотопроцессах: пошаговое руководство (3-е изд.). Бостон: Focal Press. ISBN 0-240-80431-7.
  • Уэр, М. (1999). Цианотипия: история, наука и искусство фотопечати берлинской лазурью. Музей науки, Великобритания. ISBN 1-900747-07-3.
  • Кроуфорд, Уильям (1979). Хранители света. Нью-Йорк: Морган и Морган. ISBN 0-87100-158-6.
  • Лоос, Тед (5 февраля 2016 г.). «Цианотипия: голубой период фотографии возвращается». Нью-Йорк Таймс. Вустер, Массачусетс.
  • Цакирис, Стефанос (18 сентября 2017 г.). «Мировой рекорд Гиннеса Самый большой цианотип». Салоники.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:19:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте