Фотограмма

редактировать
Фотограмма ряда объектов, связанных с фотографией

A фотограмма [из комбинированной формы φωτω- (phōtō-) древнегреческого φῶς (phôs, «свет») и древнегреческого суффикса -γραμμα (-gramma), от γράμμα (grámma, «письменный знак, буква, то, что нарисовано»), от γράφω (gráphō, «царапать, царапать, царапать »)] представляет собой фотографическое изображение, сделанное без камеры путем размещения объектов непосредственно на поверхности светочувствительного материала, такого как фотобумага а потом выставить на свет.

Обычным результатом является негативное теневое изображение с вариациями тона, зависящими от прозрачности используемых объектов. Области бумаги, которые не получили света, выглядят белыми; те, которые экспонировались в течение более короткого времени или через прозрачные или полупрозрачные объекты, выглядят серыми, а полностью экспонированные области - черными на окончательном отпечатке.

Эту технику иногда называют фотографией без камеры . Ман Рэй использовал его при исследовании рентгенограмм. Другие художники, которые экспериментировали с этой техникой, включают Ласло Мохоли-Надя, Кристиана Шада (который называл их «Шадографами»), Имоджен Каннингем и Пабло. Пикассо.

Варианты этой техники также использовались в научных целях, в теневой графике исследования потока в прозрачных средах и в высокоскоростной фотографии Шлирена, а также в медицинской Рентген.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Девятнадцатый век
    • 1.3 Модернизм
    • 1.4 «Схадографы» Кристиана Шада
    • 1.5 «Райографы» Ман Рэя
    • 1.6 Другие художники ХХ века
    • 1.7 Современные
  • 2 Процедура
  • 3 Список известных фотографов, использующих фотографии
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
История
Одна из Анны Аткинс цианотипия фотографии трав Festuca

Предыстория

Феномен тени всегда вызывал у людей любопытство и вдохновлял на художественное изображение, как записал Плиний Старший и различные s формы игры теней с 1-го тысячелетия до нашей эры. Фотограмма - это, по сути, средство, с помощью которого падение света и тени на поверхность может быть автоматически зафиксировано и сохранено. Для этого требовалось вещество, которое реагировало бы на свет, и с 17 века фотохимические реакции постепенно наблюдались или открывались в солях серебра, железа, урана и хрома. В 1725 году Иоганн Генрих Шульце был первым, кто продемонстрировал временный фотографический эффект в солях серебра, подтвержденный Карлом Вильгельмом Шееле в 1777 году, который обнаружил, что фиолетовый свет вызывает наибольшая реакция у хлорида серебра. Хамфри Дэви и Томас Веджвуд сообщили, что они создавали изображения с трафаретов на коже и бумаге, но не имели средств их закрепления, а некоторые органические вещества реагируют на свет, о чем свидетельствует солнечный ожог (эффект, использованный Деннисом Оппенгеймом в его «Позиции чтения для ожога второй степени» 1970 года) и фотосинтез (с помощью которого Ллойд Годман формирует изображения).

Девятнадцатый век

Первые фотографические негативы были сфотографированы (хотя первая постоянная фотография была сделана камерой Ниесефор Ниепс ). Уильям Генри Фокс Талбот назвал эти рисунки фотогеничными, которые он делал, помещая листья или кусочки кружева на сенсибилизированную бумагу, а затем оставлял их на открытом воздухе в солнечный день для экспонирования. В результате получился темный фон с белым силуэтом помещенного объекта.

Как прогресс в древнем искусстве печати природных изображений, в которых образцы были нанесены чернилами, чтобы произвести впечатление на бумаге, с 1843 года, Анна Аткинс выпустил книгу под названием «Британские водоросли: впечатления цианотипа» в рассрочку; первый иллюстрированный фотографиями. Все изображения были фотографиями ботанических образцов, в основном морских водорослей, которые она сделала с помощью процесса цианотипирования сэра Джона Гершеля, который дает синие изображения. Эту очень редкую книгу можно увидеть в Национальном музее СМИ в Брэдфорде, Англия.

Модернизм

В Модернизм, и особенно в Дада и конструктивизме, а также в формалистических анализах Баухауза, фотограмма позволила провести эксперименты по абстракции Кристиана Шада еще в 1918 году, Ман Рэя в 1921 году и Мохоли-Надя в 1922 году посредством дематериализации и искажение, слияние и взаимопроникновение форм, сглаживание перспективы.

«Схадографы» Кристиана Шада

В 1918 Кристиан Шад на эксперименты с фотограммой вдохновлялся Дада, создавая фотографии из случайных расположений выброшенные предметы, которые он собрал, такие как порванные билеты, квитанции и тряпки. Некоторые утверждают, что он был первым, кто сделал это формой искусства, по крайней мере на год или два раньше Ман Рэя и Ласло Мохоли-Надя, а один был опубликован в марте 1920 года в журнал Тристана Цара, который назвал их «Шадографами».

«Рэйографы» Ман Рэя

Ман Рэй, 1922, Райограф без названия, фотограмма из желатинового серебра, 23,5 x 17,8 см

Фотограммы использовались в 20-м веке рядом фотографов, в частности, Ман Рэем, чьи «лучографы» также были названы лидером Дада Царой. Рэй описал свое (повторное) открытие процесса в своей автобиографии 1963 года;

«Снова ночью я проявил последние пластинки, которые я выставил; следующей ночью я принялся за их распечатку. Помимо лотков и химических растворов в бутылках, стеклянная шкала и термометр, коробка с фотобумагой, мое лабораторное оборудование было нулевым. К счастью, мне пришлось делать только контактные отпечатки с пластин. Я просто положил стеклянный негатив на лист светочувствительной бумаги на столе, в свете моего маленького красного фонаря, включил лампочку, которая свисала с потолка, на несколько секунд и проявил отпечатки. Именно при создании этих отпечатков я наткнулся на мой процесс Rayograph или фотографии без камеры. фотобумага попала в лоток для проявки - неэкспонированный лист, смешанный с уже экспонированными под негативами - сначала я сделал несколько снимков, потом проявил их вместе - и так как я напрасно ждал пару минут, пока не появится изображение, сожалею В макулатуре я механически поместил небольшую стеклянную воронку, градуировку и градусник в лоток на смоченную бумагу, включил свет: на моих глазах начало формироваться изображение, не совсем простой силуэт предметов, как на прямая фотография, но искаженная и преломленная стеклом, более или менее контактирующая с бумагой и выделяющаяся на черном фоне, часть, непосредственно освещенная светом. Я вспомнил, когда был мальчиком, помещал листья папоротника в печатную раму с пробной бумагой, выставлял ее на солнце и получал белый негатив с листьями. Это была та же идея, но с добавлением трехмерного качества и градации тонов ».

На своих фотографиях Ман Рэй сочетал объекты - гребень, спираль вырезанной бумаги, французскую кривую - некоторые узнаваемы, другие трансформировались, олицетворяя отказ Дада от «стиля», подчеркивая случайность и абстракцию. В декабре 1922 года он опубликовал подборку этих рентгенограмм под названием Champs délicieux, с вступлением Цара. Его фильм 1923 года Le Retour à la Raison («Возвращение к разуму») адаптирует технику рентгеноскопии к движущимся изображениям.

Другие художники 20-го века

В 1930-х годах художники, в том числе Теодор Росзак, и Пит Цварт делал фотографии, в то время как Луиджи Веронези объединил фотографическое изображение с маслом на холсте в крупномасштабные цветные изображения, подготовив светочувствительный холст, на котором он помещал объекты в темноте для экспонирование, а затем фиксация. Фигуры стали матрицей для абстрактной картины, к которой он применил цвет и добавил d четкие геометрические линии для усиления динамики, выставленные в Galerie L’Equipe в Париже в 1938–1939 годах. Бронислав Шлабс, Жюльен Куломье, Анджей Павловски, Бексинки и Курт Вендландт были художниками фотограмм в 1940-х и 1950-х годах; Лина Коларова, Рене Мехлер и Андреас Мулас в 1970-е годы; и Тони Себальос, Каре Магноле, Андреас Мюллер-Похле и Флорис М. Нойсюсс в 1980-х.

Современный

Признанными современными художниками, широко известными благодаря использованию фотографии, являются Адам Фасс, Сьюзан Дергес и Кристиан Марклей, а также молодые художники во всем мире продолжают ценить материальность техники в цифровую эпоху.

Процедура

Обычный подход к созданию фотограммы заключается в использовании фотолаборатории и увеличителя и поступлении так же, как при обычной печати, но вместо использования негатива для расположения объектов поверх куска фотобумаги для экспонирования под лампой увеличителя, которой можно удобно управлять с помощью переключателя таймера и элементов управления диафрагмой. Это даст результат, аналогичный изображенному слева; поскольку увеличитель излучает свет через диафрагму объектива, тени даже от высоких объектов, таких как стакан, стоящий вертикально на бумаге, останутся резкими; тем более при меньших апертурах.

Затем отпечаток обрабатывается, промывается и сушится.

Создание фотограммы: широкий источник света (1) освещает объекты (2 и 3), которые размещены непосредственно перед листом светочувствительной бумаги. В зависимости от расстояния от объекта до бумаги их тени выглядят резче (7) или мягче (5). Области бумаги, находящиеся в полной тени (6), остаются белыми; они становятся серыми, если предметы прозрачны или полупрозрачны; участки, полностью освещенные светом (4), затемняются. Свет точечного источника (например, линза увеличителя на малой диафрагме) будет отбрасывать жесткие тени.

На этом этапе изображение будет похоже на негатив, на котором тени белые. Контактная печать на свежем листе фотобумаги изменит тона на противоположные, если желателен более натуралистический результат, чему можно способствовать, сделав исходную печать на пленке.

Однако есть и другие способы создания фотографий., и их разработка - часть творческого процесса. Алиса Лекс-Нерлингер использовала традиционный подход темной комнаты при создании фотографий в качестве вариации своих трафаретных рисунков с аэрографом, поскольку свет, проникающий через полупрозрачную бумагу, из которой она вырезала свои фотографии, напечатал бы разнообразную текстуру, которую она не могла бы получить иначе.

Одна переменная - это используемый источник или источники света. Широкий источник света отбрасывает оттенки тени; тень, полутень и антумбра, как показано на прилагаемой диаграмме.

Фотографии могут быть сделаны на открытом воздухе при условии, что фотоэмульсия достаточно медленная, чтобы это было возможно. Прямой солнечный свет является точечным источником света (например, от увеличителя), в то время как в пасмурных условиях появляются тени с мягкими краями вокруг трехмерных объектов, размещенных на светочувствительной поверхности. Процесс цианотипии («чертежи»), такой как использованный Анной Аткинс (см. Выше), является медленным и достаточно малочувствительным, чтобы его можно было нанести на бумагу, ткань, дерево или другие опоры в помещении при приглушенном свете.. Воздействие на открытом воздухе может занять несколько минут в зависимости от условий, и его прогресс можно оценить путем осмотра по мере потемнения покрытия. 'Бумага для печати ' или другой материал для печати при дневном свете, например бихромат камеди, также может позволить экспонирование на открытом воздухе. Кристиан Шад просто поместил трамвайные билеты и другие вещицы под стекло на распечатанную бумагу на своем подоконнике для экспонирования.

Обычный монохромный или цветной или позитивный фотоматериал можно экспонировать в темноте с помощью вспышки. единицы, как и Адам Фасс для своих фотографий, запечатлевших движение ползающего ребенка или угря на мелководье. Таким же образом Сьюзан Дерджес снимает водные течения, а Гарри Нанкин погрузил большие листы монохромной фотобумаги на краю моря и установил вспышку на специально сконструированный штатив большого размера над ним, чтобы запечатлеть движение волн и водорослей, омывающих океан. поверхность бумаги.

Другие варианты включают использование света экрана телевизора или дисплея компьютера, прижимание светочувствительной бумаги к поверхности. Множественные источники света или экспонирование с несколькими вспышками света, или перемещение источника света во время экспонирования, проецирование теней от низкоугольного источника света и использование последовательных экспозиций при перемещении, удалении или добавлении теней приведет к получению нескольких теней разного качества.

Список известных фотографов, использующих фотографии
См. также
На Викискладе есть материалы, связанные с Photogram.
  • Luminogram : фотограмма, использующая только свет без объектов
  • Шлиренская фотография : свет фокусируется с помощью линза или зеркало и острие ножа помещаются в точку фокуса для создания градуированных теней потока и волн в других прозрачных средах, таких как воздух, вода или стекло
  • Shadowgraph : как фотография Шлирена, но без ножа- край, выявляет неоднородности в прозрачных материалах
  • Хемиграмма : техника без камеры с использованием фотографической (и другой) химии со светом
  • Neues Sehen : движение фотографии «Новое видение» Ласло Мохоли-Надя
  • Cliché verre : полуфотография эстамп с использованием негатива, созданного с помощью рисунка
  • Анимация на пленке : техника клише-верр, при которой эмульсия пленки царапается и рисуется кадр покадрово
  • Цианотипия
  • Цианография
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:12:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте