Увеличитель

редактировать
Схема фотоувеличителя.

Увеличитель Увеличитель - это специализированный диапозитив проектор используется для производства фотографических отпечатков с пленки или стекла негативов или с прозрачных пленок.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Типы увеличителей
  • 3 Увеличитель физические устройства
  • 4 Принципы работы
  • 5 Обработка бумаги
  • 6 Автоматизированные печатные машины
  • 7 Преимущества
  • 8 Пределы увеличения изображения
  • 9 Производители
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
Конструкция

Все увеличители состоят из источника света, обычно лампы накаливания, конденсатора или полупрозрачного экрана для обеспечения равномерного освещения, держатель для негатива или прозрачной пленки и специализированный объектив для проекции. Свет проходит через держатель пленки, который удерживает экспонированный и проявленный фотографический негатив или прозрачную пленку.

Отпечатки, сделанные с помощью увеличителя, называются увеличениями. Обычно увеличители используются в темной комнате - замкнутом пространстве, из которого может быть исключен посторонний свет; Некоторые коммерческие увеличители имеют встроенную темную коробку, поэтому их можно использовать в залитом светом помещении.

Типы увеличителей
Фотоувеличители.

A конденсаторный увеличитель состоит из источника света, конденсирующей линзы , держателя для негатива и выступающей линзы. Конденсатор обеспечивает равномерное освещение находящегося под ним негатива.

A рассеиватель Источник света увеличителя рассеивается полупрозрачным стеклом или пластиком, обеспечивая равномерное освещение для пленки.

Конденсаторные увеличители обеспечивают более высокий контраст, чем диффузоры, поскольку свет рассеивается на своем пути серебристым изображением негатива; это называется эффектом Каллиера. Повышенная контрастность конденсора подчеркивает любые отрицательные дефекты, такие как грязь и царапины, а также зернистость изображения.

Увеличители с диффузором создают изображение такой же контрастности, что и контактная печать с негатива.

Специальные увеличители цвета обычно содержат регулируемый механизм фильтрации - цветную головку - между источник света и негатив, что позволяет пользователю регулировать количество красного, зеленого и синего света, достигающего негатива, для управления цветовым балансом. В других моделях есть выдвижной ящик, в котором режущие фильтры можно вставить в световой тракт, синтезировать цвет путем аддитивного смешивания света от цветных ламп с регулируемой интенсивностью или рабочим циклом или экспонировать принимающую среду, последовательно используя красный, зеленый и синий свет. Эти увеличители также можно использовать с монохромной бумагой с переменной контрастностью.

Цифровые увеличители проецируют изображение с ЖК-экрана в плоскости пленки, чтобы произвести фотографическое увеличение из цифрового файла.

Физические устройства увеличителя

Большинство современных увеличителей устанавливаются вертикально головкой вниз и регулируются вверх или вниз, чтобы изменить размер изображения, проецируемого на основание увеличителя или рабочий стол, если устройство крепится к стене.

Горизонтальный увеличитель состоит из эстакады с головкой, установленной на поперечинах между двумя или более стойками для дополнительной устойчивости. Горизонтальная структура увеличителя используется, когда требуются высококачественные широкоформатные увеличения, например, когда фотографии снимаются с самолета для картографирования и целей налогообложения.

В состав увеличителя входят плинтус, увеличитель головка, ручка подъема, держатель фильтра, держатель негативов, стеклянная пластина, ручка фокусировки, балочная шкала, таймер, сильфон и подъемник корпуса.

Принципы работы
Увеличительный объектив: с помощью диафрагмы - кольцо диафрагмы фотограф регулирует диафрагму.

Изображение с негатива или прозрачной пленки проецируется через объектив, оснащенный регулируемой диафрагмой отверстие на плоскую поверхность, на которой размещена сенсибилизированная фотобумага. Регулируя отношение расстояния от пленки до линзы к расстоянию от линзы до бумаги, можно получить различные степени увеличения, причем степень физического увеличения ограничивается только структурой увеличителя и размером бумаги. При изменении размера изображения также необходимо изменить фокус объектива. Некоторые увеличители, такие как увеличители с автофокусом Leica с автофокусом, выполняют это автоматически.

мольберт используется, чтобы держать бумагу идеально ровной. Некоторые мольберты имеют регулируемые перекрывающиеся плоские стальные «лезвия», позволяющие обрезать изображение на бумаге до желаемого размера, сохраняя при этом неэкспонированную белую рамку вокруг изображения. Иногда бумагу кладут прямо на стол или основание увеличителя и прижимают плоскими металлическими полосками.

Увеличение производится путем предварительной фокусировки изображения с включенной лампой, объективом с максимальной диафрагмой и пустым мольбертом, обычно с помощью искателя фокусировки. Лампа выключается, а в некоторых случаях закрывается светонепроницаемым механизмом.

Изображение фокусируется за счет изменения расстояния между линзой и пленкой, что достигается регулировкой длины светонепроницаемого сильфона с помощью зубчатого механизма зубчатой ​​рейки и шестерни.

Электрический таймер: фотографы выбирают время экспозиции.

У объектива установлена ​​рабочая диафрагма. Увеличивающие линзы имеют оптимальный диапазон диафрагм, обеспечивающий резкое изображение от угла до угла, что на 3 диафрагмы меньше максимальной диафрагмы объектива. Для увеличивающего объектива с максимальной диафрагмой f / 2,8 оптимальной диафрагмой будет f / 8. Объектив обычно устанавливается на эту диафрагму и настраивается любая цветная фильтрация, если делается цветная печать или печать на черно-белой бумаге с переменным контрастом.

Лампа увеличителя или механизм затвора управляется либо электронным таймером, либо оператором, который отмечает время часами, метрономом или просто отсчетом секунд, закрытием или выключением лампы по завершении экспонирования. Открытую бумагу можно сразу обработать или поместить в светонепроницаемый контейнер для дальнейшей обработки.

Коммерческие увеличители с цифровым управлением обычно регулируют экспозицию по шагам, известным как точек печати ; двенадцать точек принтера дают двукратное изменение экспозиции.

В июне 2017 года в Apple AppStore было запущено приложение для iOS под названием enLARGE, которое впервые позволило точно рассчитать время экспонирования, необходимое для экспонирования большего увеличения, например 16x20 ”, на основе времени экспозиции, которое было признано правильным для производства гораздо меньшего пилотного увеличения, сделанного первым, с того же негатива, в меньшем размере, таком как бумажный принт, что делает производство большего увеличения быстрее и эффективнее экономичный. Это же приложение также впервые позволило легко производить идеально подходящие увеличения разных размеров, начиная с одного негатива, без необходимости повторной индивидуальной проверки экспозиции для каждого увеличения разного размера; до этого времени увеличения обычно делались только до одного заранее определенного размера.

Обработка бумаги

После экспонирования фотобумага проявляется, фиксируется, промывается и сушится с использованием процесса желатинового серебра.

Автоматические печатные машины

Автоматическая печать фотографий Машины имеют одинаковые основные элементы и объединяют каждый из этапов, описанных выше, в единую сложную машину под управлением оператора и компьютера.

Вместо проецирования напрямую с негатива на пленку на бумагу для печати цифровое изображение сначала может быть снято с негатива. Это позволяет оператору или компьютеру быстро определять настройки яркости, контрастности, обрезки и других характеристик. Затем изображение визуализируется путем пропускания света через негатив, а встроенный увеличитель с компьютерным управлением оптически проецирует это изображение на бумагу для окончательной экспозиции.

В качестве побочного продукта процесса на компакт-диск могут быть записаны цифровые изображения, хотя последующий отпечаток, сделанный с них, может быть значительно хуже изображения, сделанного с негатива, из-за шум оцифровки и отсутствие динамического диапазона, которые являются характеристиками процесса оцифровки.

Для получения более качественных изображений негативы могут быть перепечатаны на том же автомате при выборе оператором печати, которую необходимо сделать.

Преимущества
  • Изображение может быть напечатано с размером, отличным от негатива или прозрачности. Без увеличителя возможна только контактная печать , а для больших изображений потребуются негативы большого размера и, следовательно, очень большие камеры.
  • Локальный контраст и плотность различных частей отпечатка могут быть легко управляется. Изменение количества света, освещающего бумагу в различных областях, приведет к изменению плотности изображения в этих областях. Маску с отверстием можно использовать для добавления дополнительного света к области «горение», что приведет к затемнению областей с дополнительной экспозицией, а использование небольшой палочки для уменьшения общей экспозиции к области называется «осветлением » и имеет эффект осветления областей с уменьшенной экспозицией. Инструмент продолжает двигаться, чтобы избежать образования острого края на границе области. Используя эти методы, можно значительно изменить настроение или акцент фотографического отпечатка. Аналогичные методы доступны с контактной печатью, но при манипуляциях с ним сложнее увидеть изображение.
  • Также можно сделать составные фотографии, наложив на отпечаток маску, вырезанную вручную, экспозиции, а затем используя инверсию этой маски, чтобы выполнить другую экспозицию с другим негативом. Это намного сложнее сделать с помощью фотографических методов, чем сейчас, используя современные методы.
Пределы увеличения изображения
Ручка регулировки высоты: изменение размера изображения.

Практическая величина увеличения (независимо от структуры увеличителя) будет зависеть от размера зерна негатива, резкости (точности) объективов камеры и проектора, размытости изображения из-за движения объекта и сотрясения камеры во время экспозиции, а также предполагаемого расстояния просмотра конечный продукт.

Например, отпечаток размером 5 на 7 дюймов, предназначенный для просмотра в альбоме на расстоянии 18 дюймов, может не подходить для увеличения, поскольку отпечаток размером 8 на 10 дюймов, который нужно повесить на стене в коридоре, чтобы просматриваться на том же расстоянии, но можно использовать на большем расстоянии 5 на 7 футов (в двенадцать раз больше) на рекламном щите, чтобы его можно было рассматривать не ближе, чем восемнадцать футов (в двенадцать раз дальше).

Производители

По мере того как фотографический рынок переходит от пленочных технологий к электронным технологиям обработки изображений, многие производители больше не производят увеличители для профессиональных фотографов. Durst, производивший высококачественные увеличители, прекратил их производство в 2005 году, но по-прежнему поддерживает уже проданные модели. Старые и новые производители включают:

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:10:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте