Кристиан Шад

редактировать
Кристиан Шад
Кристиан Шад, 1912 год, автор Франц Грейнер.JPG Кристиан Шад на фотографии Франца Грейнера (1912)
Родился( 1894-08-21) 21 августа 1894 г.. Мисбах, Верхняя Бавария, Германская Империя
Умер25 февраля 1982 г. (1982-02-25) (87 лет). Штутгарт, Западная Германия
НациональностьНемец
ИзвестныЖивопись, фотография
ДвижениеЭкспрессионизм, Новая объективность, Дада
Операция (Аппендэктомия в Женеве) (1929), Ленбаххаус, Мюнхен

Кристиан Шад (21 августа 1894 - 25 февраля 1982) был немецким художником и фотографом. Он был связан с движениями Дада и Новая объективность. Портреты Шада, рассматриваемые как группа, образуют выдающийся отчет о жизни в Вене и Берлине в годы после Первой мировой войны.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Признание
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Life

Шад родился в Мисбахе, Верхняя Бавария, в преуспевающий юрист, который поддерживал его почти половину жизни. Он учился в художественной академии в Мюнхене в 1913 году. пацифист, он бежал в Швейцарию в 1915 году, чтобы избежать службы в Первой мировой войне, поселившись сначала в Цюрихе, а затем в Женеве. Оба города были центрами движения дада, а Шад стал дадаистом. В Цюрихе он встретил дадаистов, таких как Ганс Арп и Хьюго Болл, а также Вальтер Сернер, с которым он начал литературный обзор «Сириус». Он был свидетелем основания знаменитого Кабаре Вольтера. Начиная с 1918 года, живя в Женеве, Шад создал свою собственную версию Фотограммы (которую впоследствии Тристан Цара назвал «Шадографами»), на которой контурное изображение проявляется на хлориде бумага для распечатки. С 1920 по 1925 год он провел несколько лет в Риме и Неаполе. Женившись на Марселле Арканджели, дочери римского профессора, он поселился в Неаполе, где посещал курсы живописи и рисунка в художественной академии. В 1927 году семья эмигрировала в Вену. Его картины этого периода тесно связаны с движением Новая объективность. В конце двадцатых годов он вернулся в Берлин и поселился там.

Искусство Шада не было осуждено нацистами так же, как работы Отто Дикса, Джорджа Гроса, Макса Бекманн и многие другие художники движения Новая объективность были; это могло быть потому, что его работы казались более традиционными. Он заинтересовался восточной философией примерно в 1930 году, и его творчество резко упало. После обвала нью-йоркского фондового рынка в 1929 году Шад больше не мог полагаться на финансовую поддержку своего отца, и он в основном перестал рисовать в начале 1930-х годов. В 1937 году, неизвестный ему, Музей современного искусства показал три Шадографа, подаренных Тристаном Царой, в шоу о дадаизм и сюрреализм. В том же году нацисты включили Шада в выставку «Великое немецкое искусство», свое противоядие от выставки Degenerate Art.

Шад жил в безвестности в Германии во время войны и после нее. После разрушения своей студии в 1943 году Шад переехал в Ашаффенбург. Город поручил ему скопировать «Мадонну с младенцем» Маттиаса Грюневальда (Ступпах, приходская церковь), проект, над которым он работал до 1947 года. Когда его берлинская студия была разрушена в результате бомбардировки с воздуха, его будущая жена Беттина спасла произведения искусства в зрелищном действии и доставили их ему в Ашаффенбург. Первоначально временная договоренность превратилась в пребывание на четыре десятилетия. Шад продолжал рисовать в 1950-х годах в стиле магического реализма, а в 1960-х вернулся к экспериментам с фотографией. Репутация Шада начала восстанавливаться только в 1960-х годах, когда пара шоу в Европе совпала с ростом Фотореализма.

Шад умер в Штутгарте 25 февраля 1982 года.

Работа

Работы Шада 1915–1916 гг. Демонстрируют влияние кубизма и футуризма. Во время своего пребывания в Италии он развил гладкий, реалистичный стиль, напоминающий ясность, которой он восхищался на картинах Рафаэля. Вернувшись в Берлин в 1927 году, он написал некоторые из самых значительных произведений Новой Объективности. По словам Виланда Шмида, для них характерно «настолько острое художественное восприятие, что кажется, будто оно пронзает кожу». Он называет Шада «прототипом обладателя« холодного взгляда », который отличает это движение от более ранних форм реализма». 8>

В 1918 году Шад начал экспериментировать с фотографиями без камеры, вдохновленными кубизмом. Этот процесс был впервые использован в 1834 и 1835 годах Уильямом Генри Фоксом Талботом, который делал изображения без камеры, то есть отпечатки, сделанные путем размещения объектов на светочувствительной бумаге и последующего воздействия на нее солнечного света. К 1919 году Шад создавал фотографии из случайного расположения собранных им выброшенных предметов, таких как разорванные билеты, квитанции и тряпки. Он, вероятно, первый, кто сделал это строго как искусство, опередив Ман Рэя и Ласло Мохоли-Надя как минимум на год или два. Фотограммы, созданные из этих аранжировок, были опубликованы в журнале Тристаном Цара в 1920 году, который назвал их «Шадографами».

Признание

Работы Шада в настоящее время являются частью коллекций, в частности, Музея современного искусства, Нью-Йорк; Тейт, Лондон; и Neue Nationalgalerie, Берлин. Первая посвященная ему ретроспектива в США прошла в Neue Galerie, Нью-Йорк, в 2003 году. В 2002 году Беттина Шад основала Christian Schad Foundation в Ашаффенбурге. Фонды состоят из более 3200 работ, которые будут выставлены в постоянно меняющемся ассортименте и в уникальном для всего мира количестве. Музей Христиана Шада в Ашаффенбурге планировалось открыть в 2018 году.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Михальский, Сергиуш (1994). Новая объективность. Кельн: Бенедикт Ташен. ISBN 3-8228-9650-0
  • Розенблюм, Наоми (1997). Всемирная история фотографии, 3-е издание. Abbeville Press
  • Шмид, Виланд (1978). Neue Sachlichkeit и немецкий реализм двадцатых годов. Лондон: Совет по делам искусств Великобритании. ISBN 0-7287-0184-7
  • Stremmel, Kerstin, Grosenick, Uta. (2004). Реализм. Кёльн: Ташен. ISBN 3-8228-2942-0

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:48:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте