Август Стриндберг

редактировать

Август Стриндберг
Август Стриндберг Август Стриндберг
РодилсяЙохан Август Стриндберг. (1849-01 -22) 22 января 1849 г.. Стокгольм, Швеция
Умер14 мая 1912 г. (1912-05-14) (63 года). Стокгольм, Швеция
Место отдыхаNorra begravningsplatsen
Профессия
  • Драматург
  • Писатель
  • Эссеист
  • Поэт
  • Художник
НациональностьШведский
ПериодМодернизм
Литературное движение
Известные произведения
Супруг

Подпись

Йохан Август Стриндберг (, шведский: (Об этом звуке слушайте ); 22 января 1849 - 14 мая 1912) был шведским драматургом, писателем, поэтом, публицистом и живописцем. Карьера Стриндберга, плодовитого писателя, который часто напрямую опирается на свой личный, длилась четыре десятилетия, за это время он написал более шестидесяти пьес и более тридцати произведений художественной литературы, автобиографии, истории, культурного анализа и политики. Смелый экспериментатор и бунтарь во всем, он исследовал широкий спектр драматических методов и целей, от натуралистической трагедии, монодрамы и исторических пьес до своих ожиданий экспрессиониста и сюрреалистическая драматическая техника. С самых ранних работ Стриндбергивал новаторские формы драматического действия, языка и визуальной композиции. Он считается «отцом» современной шведской литературы, и его Красная комната (1879) часто описывается как первый современный шведский роман.

В Швеции Стриндберг известен как эссеист, художник, поэт и особенно как романист и драматург, но в других странах он известен в основном как драматург.

Королевский театр отклонил его первую крупную пьесу, Мастер Улоф, в 1872 году; только в 1881 году, когда ему было тридцать два, премьера в Новом театре дала ему театральный прорыв. В своих пьесах Отец (1887), Мисс Джули (1888) и (1889) он создал натуралистические драмы, основанные на признанных достижениях Генрика Ибсена <Проза 241>проблемные пьесы, отвергая при использовании этой структуры хорошо сделанной пьесы - ответила на призыв Эмиля Золя манифест «Натурализм в театре» (1881) и пример, поданный Андре Антуаном в недавно учрежденном Театре Либре (открыт в 1887 году). В «Мисс Джули» характеристика заменяет сюжет как преобладающий драматический элемент (в отличие от мелодрамы и хорошо поставленной пьесы) и определяющую роль окружающей среды на «колеблющемся, дезинтегрированном» характеры подчеркнуты. свой недолговечный Скандинавский экспериментальный театр (1889) в Копенгагене на основе театра Антуана и исследовал теорию натурализма в своих эссе «О психическом убийстве» (1887), «О современной драме и современном театре» (1889), последнее из наиболее известных примеров использования принципов театрального движения.

В течение 1890-х годов он провел значительное время за границей, занимаясь научными экспериментами и исследования оккультизма. Серия явных психотических атак между 1894 и 1896 годами (которые называются его «адским кризисом») приводит к его госпитализации и возвращению в Швецию. Подход идей Эмануэля Сведенборга он решил после выздоровления стать «Золя оккультизма». В 1898 году он вернулся к написанию пьес с пьесой В Дамаск, которая, как и Великая дорога (1909), является игрой-мечтой о духовном паломничестве. Его Игра снов (1902) - с его радикальной попыткой драматизировать работу бессознательного посредством отмены условного драматического времени и пространства и разделения, удвоения, слияния, и умножение его персонажей - важный предшественник как экспрессионизма, так и сюрреализма. Он также вернулся к написанию исторической драмы, жанра, с которого он начал свою писательскую карьеру. Он помогал руководить Интимным театром с 1907 года, небольшим театром, современным по образцу Каммерспильхауса Макса Рейнхардта, в котором были поставлены его камерные пьесы (например, Призрачная соната ).

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодежь
    • 1.2 1870-е
    • 1.3 1880-е
    • 1.4 1890-е
    • 1.5 1900-е
    • 1.6 Смерть и похороны
    • 1.7 Наследие
  • 2 Политика
  • 3 Живопись
  • 4 Фотография
  • 5 Оккультные исследования
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Переводы на английский язык в открытом доступе
    • 11.2 Другое

Биография

Молодежь

Школа в Клара, Стокгольм, чья суровая дисциплина преследовала Стриндберга во взрослой жизни

Стриндберг родился 22 января 1849 года в Стокгольме, Швеция, он был третьим выжившим сыном Карла Оскара Стриндберга (экспедитор ) и Элеоноры Ульрики Норлинг (служащ ая - горничной). В автобиографическом романе Сын слуги Стриндберг d эмоционально, затронутое «религиозным фанатизмом и пренебрежением». Когда ему было семь лет, Стриндберг переехал в Норртулсгатан на северной, почти сельской периферии города. Год спустя семья переехала недалеко от Саббатсберга, где они пробыли три года, прежде чем вернуться в Норртуллсгатан. Он четыре года учился в суровой школе в Кларе, и этот опыт не давал ему покоя во взрослой жизни. В 1860 году его перевели в школу в Якобе, что ему показалось гораздо более приятным, хотя он оставался там всего год. Осенью 1861 года его перевели в Стокгольмский лицей, прогрессивную частную школу для мальчиков из среднего класса, где он оставался в течение шести лет. В детстве он проявляет большой интерес к естествознанию, фотографии и религии (вслед за пиетизмом его матери). Его мать, как с горечью вспоминал Стриндберг, всегда возмущалась умом сына. Она умерла, когда ему было тринадцать, и хотя его горе длилось всего три месяца, в более поздней жизни он почувствовал потеряню и тоску по идеализированной материнской фигуре. Менее чем через год после ее смерти его отец женился на детской гувернантке Эмилии Шарлотте Петтерссон. По словам его сестер, Стриндберг считал их своими злейшими врагами. Он сдал свой выпускной экзамен в мае 1867 года и поступил в Уппсальский университет, где начал обучение 13 сентября.

Следующие несколько лет Стриндберг провел в Упсала и Стокгольм, попеременно готовясь к экзаменам и пробуя свои силы в неакадемических занятиях. Будучи молодым студентом, Стриндберг также работал помощником в аптеке в университетском городке Лунд на юге Швеции. Он поддерживал себя в качестве заместителя учителя начальной школы и в качестве наставника для детей известных врачей в Стокгольме. Сначала он покинул Уппсалу в 1868 году, чтобы работать школьным учителем, но затем некоторое время изучал химию в Технологическом институте в Стокгольме, готовясь к медицинским исследованиям, а работал частным репетитором, прежде чем стать научным статистом в медицинском. Королевский театр в Стокгольме. В мае 1869 года он провалил квалификационный экзамен по химии, что, в свою очередь, лишило его интереса к учебе.

1870-е годы

Стриндберг вернулся в Упсальский университет в январе 1870 года, чтобы изучать эстетику и современные языки и работать над рядом пьес. Именно в это время он впервые узнал об идеях Чарльза Дарвина. Он стал соучредителем Rune Society, небольшого литературного клуба, члены которого приняли псевдонимы, взятые из рун древнего тевтонского алфавита - Стриндберг называл себя Frö (Семя), в честь бога плодородия. Бросив черновик пьесы о Эрике XIV из Швеции на полпути перед лицом критики со стороны Rune Society, 30 марта он завершил одноактную комедию в стихах под названием In Rome о Бертеле. Торвальдсен, который он начал прошлой осенью. Пьеса была принята Королевским театром, где ее премьера состоялась 13 сентября 1870 года. Наблюдая за ее исполнением, он понял, что это нехорошо, и захотелось утонуть, хотя рецензии, опубликованные на следующий день, были в целом улучшно. В том же году он впервые прочитал работы Сёрена Кьеркегора и Георга Брандеса, оба из которых оказали на него влияние.

Портрет Стриндберга в 1874 году, возраст 25 лет

По его словам Уильям Шекспир, он начал использовать разговорную и реалистичную речь в своих исторических драмах, которые бросили вызов условности, что они должны быть написаны величественными стихами. Во время рождественских праздников 1870–1871 годов он переписал историческую трагедию «Свен Жертвец» в одноактной прозе под названием Преступник. Подавленный Уппсалой, он остался в Стокгольме, вернулся в университет в апреле, чтобы сдать экзамен в защиту диссертацию на тему Адама Готтлоба Оленшлегера Романтика трагедия Эрл Хокон (1802 г.). После доработки летом, «Преступник» открылся в Королевском театре 16 октября 1871 года. Несмотря на враждебные отзывы, пьеса принесла ему аудиенцию у короля Карла XV, который поддержал его учебу, заплатив 200 риксдалер. К концу года Стриндберг завершил черновой вариант своего первого крупного произведения - пьесы о Олаусе Петри под названием Мастер Улоф. В сентябре 1872 года Королевский театр отклонил его, что к десятилетиям переписывания, горечи и презрения к официальным учреждениям. Вернувшись в университет на весенний последний семестр, он оставил его 2 марта 1872 года, не окончив его. В «Городе и Гоуне» (1877), сборнике рассказов, описывающих студенческую жизнь, он высмеивал Упсалу и ее профессоров.

Стриндберг начал свою карьеру в качестве журналиста и критика газет в Стокгольме. В это время он был особенно взволнован «Историей цивилизации» Генри Томаса Бакля и первым томом «Основные течения литературы девятнадцатого века» Георга Брандеса. С декабря 1874 года Стриндберг восемь лет работал помощником библиотекиря в Королевской библиотеке. В том же месяце Стриндберг использовал мастера Улофа Эдварду Стьернстрему (директору недавно построенного Нового театра в Стокгольме), но это предложение было отклонено. Он общался с писателями, художниками, журналистами и другими библиотекарями; они часто встречались в Красной комнате ресторана Берна.

В начале лета 1875 года он познакомился с Сири фон Эссен, 24-летней начинающей актрисой, которая благодаря своему мужу, была баронессой - он влюбился в нее. Стриндберг охарактеризовал себя как «неудавшийся автор» в то время: «Я чувствую себя глухонированным, - писал он, поскольку я не могу говорить и мне не разрешают писать; иногда я стою посреди своей комнаты, что кажется тюремная камера, а потом мне хочется закричать, чтобы стены и потолки разлетелись на части, и мне так много о чем кричать, поэтому я молчу ». В результате спора в семье 1876 года фирмы Стриндберга с его отцом были прерваны (он не присутствовал на его похоронах в феврале 1883 года). С начала 1876 года Стриндберг и Сири начали тайно встречаться, и в том же году Сири и ее муж развелись. После успешного прослушивания в декабре того же года Сири стала актрисой Королевского театра. Они поженились год спустя, 30 декабря 1877 года; В то время Сири была на седьмом месяце беременности. Их первый ребенок родился преждевременно 21 января 1878 года и умер через два дня. 9 января 1879 года Стриндберг был объявлен банкротом. В ноябре 1879 г. был опубликован его роман Красная комната. Сатира Стокгольмского общества, его часто называют первым шведским романом. Получив смешанные отзывы в Швеции, он получил признание в Дании, где Стриндберг был провозглашен гением. Благодаря «Красной комнате» он стал известен по всей Скандинавии. Эдвард Брандес писал, что роман «заставляет читателя захотеть присоединиться к борьбе с лицемерием и реакцией». В своем ответе Брандесу Стриндберг объяснил, что:

Я социалист, нигилист, республиканец, все, что является антиреакционным!... Я хочу перевернуть все с ног на голову, чтобы увидеть, что скрывается под ним; Я считаю, что у нас такие перепонки, такой ужасный распорядок, что генеральная уборка невозможна, все должно быть сожжено, разнесено на куски, и мы можем начать заново...

1880-е годы

Первая жена Стриндберга, Сири фон Эссен в роли Маргит в «Жене сэра Бенгта» (1882) в Новом театре.

Стриндберг и дочь Сири Карин родилась 26 февраля 1880 года. Жизнерадостность после приема Красной комнаты, Стриндберг быстро завершил «Тайну гильдии», историческую драму, действие которой происходит в Уппсале в начале 15 века о конфликте между двумя каменщиками по поводу завершения строительства городского совета, открывшегося в Королевский театр 3 мая 1880 г. (его первая премьера за девять лет); Сири сыграла Маргарету. Той весной он подружился с художником Карлом Ларссоном. Собрание всех предыдущих работ Стриндберга было опубликовано под названием «Весенний урожай». С 1881 г. по приглашению Эдварда Брандеса Стриндберг начал публиковать статью в Morgenbladet, ежедневной копенгагенской газете. В апреле он начал работу над «Шведским народом», четырехчастной культурной историей Швеции, написанной как серия изображений жизни простых людей, начиная с 9-го века и далее, которую он предпринял в основном из финансовых соображений и которая увлекла его в течение следующего года; Ларссон предоставил иллюстрацию. По настоянию Стриндберга весной Сири уволилась из Королевского театра, снова забеременев. Их вторая дочь, Грета, родилась 9 июня 1881 года, когда они жили на острове Кимменде. В том же месяце был опубликован сборник за последние десять лет «Исследования по истории». Людвиг Джозефсон (новый художественный руководитель Стокгольмского Нового театра ) согласился выступить Мастер Улоф, в итоге выбрав прозаическую версию - пятичасовая постановка открылась 30 декабря 1881 года под руководством Августа Линдберга и получила положительные отзывы. В то время как постановка мастера Улофа была его прорывом в театре, пятиактная сказочная пьеса Стриндберга «Путешествие счастливого Петра», начавшаяся 22 декабря 1883 года, принесла ему первый значительный успех, хотя он отверг ее как горшечник. В марте 1882 года он написал Джозефсону в письме: «Мой интерес к театру, я должен откровенно сказать, имеет только одну цель и одну цель - карьеру моей жены как актрисы»; В следующем сезоне Джозефсон должным подобрал ее на две роли.

Вернувшись в Киммендё летом 1882 года, Стриндберг написал сборник антиправительственных рассказов «Новое царство». Находясь там, чтобы сыграть главную роль для своей жены и в качестве ответа на Хенрика Ибсена Кукольный дом (1879), он также написал «Жена сэра Бенгта», который открылся 25 января. Ноябрь 1882 г. в Новом театре. Он переехал в Грез-сюр-Луан, к югу от Парижа, Франция, где остановился Ларссон. Затем он переехал в Париж, который они сочли шумным и грязным. Доход, полученный от путешествия Счастливого Питера, позволил ему переехать в Швейцарию в 1883 году. Он проживал в Уши, где оставался в течение нескольких лет. 3 апреля 1884 года Сири родила их сына Ханса.

Газетная иллюстрация приема Стриндберга по его возвращению в Стокгольм 20 октября 1884 года, когда ему предъявили обвинение в богохульстве, возник из рассказа в первом томе своего сборника Женибергться.

В 1884 году Стринд написал сборник рассказов Жениться, в которых женщины представлены в эгалитарном свете и за которые он осужден за и оправдан в богохульстве в Швеции. Две группы, влиятельные представители высших классов при поддержке правой поддержки », вероятно, началоровали преследование; в то время большинство людей в Стокгольме думали, что за этим стоит королева София. К концу того же года Стриндберг был в подавленном настроении: «Сейчас я вижу, - писал он, - все дерьмо. Выхода нет. Моток слишком запутан, чтобы его можно было распутать. Его можно только разрезать. слишком твердая, чтобы ее можно было снести. В мае 1885 года он написал: «Я собираюсь стать атеистом ». После публикации «Жениться» он начал переписываться с Эмилем Золя. Другой сборник рассказов, «Утопии в реальности», был опубликован в сентябре 1885 года, но не получил положительной реакции.

В 1885 году они вернулись в Париж. В сентябре 1887 года он начал писать роман на французском языке о своих отношениях с Сири фон Эссен под названием Защита дурака. В 1887 году они переехали в Иссигатсбюль, недалеко от Линдау у Боденского озера. Его следующая пьеса «Товарищи» (1886) была его первой пьесой в современной обстановке. После суда он оценил свои религиозные убеждения и пришел к выводу, что ему необходимо оставить лютеранство, хотя он был лютеранином с детства; и после непродолжительного пребывания в деисте о н стал атеистом. Ему было необходимо кредо, и он использовал Жан-Жака Руссо поклонение природе, которое он изучал в студенческие годы. На его работы «Люди Хемсе» (1887) и «Среди французских крестьян» (1889) оказало влияние его исследование Руссо. Затем он переехал в Германию, где влюбился в канцлера Отто фон Бисмарка в Пруссии статус офицерского корпуса. После этого он стал очень критически относиться к Руссо и обратился к философии Фридриха Ницше, которая подчеркивала мужской интеллект. Влияние Ницше можно увидеть в «Защите дурака» (1893 г.), «Пария» (1889 г.), (1889 г.) и «У открытого моря» (1890 г.).

Еще одним изменением в его жизни после суда стало то, что Стриндберг решил, что ему нужна научная жизнь вместо литературной, и начал писать на нелитературные темы. Когда ему было 37, он начал автобиографию из четырех частей Сын слуги. Первая часть заканчивается в 1867 году, когда он уехал из дома в Упсалу. Во второй части описывается его юность до 1872 года. В третьей части, или «Красная комната», описаны его годы как поэта и журналиста; он заканчивается его встречей Сири фон Эссен. Четвертая часть, касающаяся периода с 1877 по 1886 год, была запрещена его издателями и не была опубликована до его смерти. Три пропущенных года, 1875–1877, были временем, когда Стриндберг ухаживал за фон Эссеном и их браком; Эта часть его автобиографии, озаглавленная «Он и она», была напечатана только в 1919 году, после его смерти. Он содержит любовные письма между ними за этот период.

Во второй половине 1880-х годов Стриндберг открыл натурализм. Завершив Отец за считанные недели, он отправил копию Эмилю Золя для одобрения, хотя реакция Золя была прохладной. Драма вращается вокруг конфликта между капитаном, отцом, мужем и ученым, и его женой Лорой из-за образования их единственного ребенка, четырнадцатилетней дочери по имени Берта. Недобросовестными способами Лора заставляет капитана сомневаться в своем отцовстве, пока тот не страдает психическим и физическим коллапсом. Во время написания «Отца» сам Стриндберг испытывал семейные проблемы и сомневался в отцовстве своих детей. Онтакже подозревал, что Ибсен основал Ялмара Экдала в Дикой утке (1884) на Стриндберге, потому что он чувствовал, что Ибсен рассматривает его как слабого и жалкого мужа; он переработал ситуацию в игре Ибсена в войну между двумя полами. С ноября 1887 г. по апрель 1889 г. Стриндберг находился в Копенгагене. Там у него было несколько возможностей встретиться с Георгом Брандесом, так и со своим братом Эдвардом Брандесом. Георг помог ему поставить «Отец», премьера которого состоялась 14 ноября 1887 года в Театре Казино в Копенгагене. Он имел успех в течение одиннадцати дней, после чего гастролировал по датским провинциям.

Первая стокгольмская постановка Стриндберга 1888 натуралистическая пьеса Мисс Джули, поставленная в Народном театре в ноябре 1906 года. Саша Шёстрём (слева) в роли Кристин, Манда Бьёрлинг в роли Джули и Август Фальк в роли Джин.

Перед написанием Стриндберг закончил одну из своих самых известных работ, мисс Джули. Он писал пьесу, имея в виду парижскую сцену, в частности Театр Либре, основанный в 1887 году Андре Антуаном. В пьесе он использовал теорию Чарльза Дарвина о выживании наиболее приспособленных и драматизировал обреченный сексуальный контакт, пересекающий разделение социальных классов. Считается, что эта пьеса была навеяна женитьбой Стриндберга, сына слуги, на аристократической женщине.

В эссе «Психическое убийство» (1887) он сослался на психологические теории школы Нэнси, которые защищали использование гипноза. Стриндберг разработал теорию о том, что сексуальная война мотивируется не плотским желанием, безжалостной волей. Победил тот, у кого был самый сильный и беспринципный ум, кто, как гипнотизер, мог заставить более впечатлительную психику подчиниться. Его взгляд на психологическую борьбу за власть можно увидеть в таких работах, как «Кредиторы» (1889 г.), «Сильнее» (1889 г.) и «Пария» (1889 г.).

В 1888 году, после разлуки и примирения с Сири фон Эссен, он основал Скандинавский экспериментальный театр в Копенгагене, где Сири стала менеджером. Он попросил писателей прислать ему сценарии, которые он получил от Германа Бэнга, Густава Вид и Наталии Ларсен. Менее чем через год, когда театр и примирение были недолгими, он вернулся в Швецию, а Сири вернулась в свою родную Финляндию с детьми. «Связь и связь» (1893) использует это мучительное испытание в качестве основы для романа «Связь и связь» (1893). Стриндберг также заинтересовался короткометражной драмой под названием Quart d'heure. Его вдохновляли такие писатели, как Гюстав Гиш и Анри де Лаведан. Его заметным вкладом был The Stronger (1889). Из-за провала Скандинавского экспериментального театра Стриндберг не работал драматургом три года. В 1889 году он опубликовал эссе под названием «О современной драме и современном театре», в котором он отмечался от натурализма, утверждая, что это мелкий и лишенный воображения реализм. Его симпатия к философии Ницше и атеизму в целом тоже пошла на убыль. Он пережил психологические и религиозные потрясения, которые повлияли на его более поздние работы, когда он пережил период своего «адского кризиса».

«Ад» Августа Стриндберга - это его личный рассказ о том, как он все глубже погружается в какое-то безумие, характерным для видений и паранойи. В Strindberg och alkoholen (1985) Джеймс Спенс обсуждает алкогольные привычки Стриндберга, в том числе его пристрастие к абсенту и его возможные последствия для психического здоровья Стриндберга в период ада.

1890-е годы

Эдвард Мунк Портрет Августа Стриндберга, 1892, Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

После разочароварования в натурализме Стриндберг получил растущий интерес к трансцендентным вопросам. Символизм только зарождался в это время. Вернер фон Хайденштам и Ола Хансон отвергли натурализм как «реализм сапожника», который выражал человеческий опыт в упрощенных терминах. Считается, что это остановило творчество Стриндберга, и Стриндберг настаивал на том, что он был в соперничестве и защищен натурализм, хотя он и исчерпал его литературный потенциал. Эти работы включают: «Дебет и кредит» (1892), Перед лицом смерти (1892), «Материнская любовь» (1892) и «Первое предупреждение» (1893). Его пьеса «Ключи от рая» (1892) была вдохновлена ​​потерей детей в результате развода. Он также завершил одну из своих немногих комедий «Игра с огнем» (1893) и первые две части своей пост-адской трилогии «В Дамаск» (1898–1904).

В 1892 году он пережил писательский кризис, который привел к резкому сокращению его доходов. Последовала депрессия, поскольку он был в состоянии выполнять свои финансовые обязательства и содержать своих детей и бывшую жену. Фонд был создан через обращение в немецком журнале. Эти деньги позволили ему покинуть Швецию, и он присоединился к художественным кругам Берлина. Театр Отто Брахма «Свободный Бюне» представил в Германии некоторые из его знаменитых работ, в том числе «Отец», «Мисс Джули» и.

Владислав Слевинский, Портрет Августа Стриндберга, 1896 г., Национальный музей в Варшаве

Как и двадцать лет назад, когда он часто бывал в Красной комнате, он теперь пошел в немецкую таверну «Черный свиной» ». Здесь он встретил разнообразную группу художников из Скандинавии, Польши и Германии. Его внимание обратилось на Фриду Уль, которая была на двадцать три года моложе Стриндберга. Они поженились в 1893 году. Менее чем через год у них родилась дочь Керстин, и пара рассталась, хотя официально их брак не был расторгнут до 1897 года. Семья Фриды, в особенности ее мать, которая была набожной католичкой, оказала большое влияние. о Стриндберге, а в письме 1894 года он заявил: «Я чувствую руку, Господа покоящуюся надо мной».

Некоторые критики считают, что Стриндберг страдал от сильной паранойи в середине 1890-х годов и, возможно, временно переживал безумие. Другие, в том числе Эверт Спринчорн и Олоф Лагеркранц, предполагается, что он намеренно превратил себя в свою собственную морскую свинку, проводя психологические эксперименты и экспериментирование с наркотиками. Он писал по таким предметам, как ботаника, химия и оптика, прежде чем вернуться к литературе с публикацией Inferno (1897), (наполовину беллетризованного) описания его « История дикой природы »в Австрии и Париже, затем сборник рассказов« Легенды »и полудраматическая новелла« Якоб Рестлинг »(оба напечатаны в одной книге 1898 года). И тома вызвали любопытство и споры, не в последнюю очередь из-за религиозного элемента; Ранее было известно, что Стриндберг был безразличен или враждебен религии и особенно священникам, но теперь он претерпел некое преобразование в личную веру. В приписке он отметил влияние Эмануэля Сведенборга на его текущую работу.

Михаил Чехов в роли Эрика в МХАТ 1921 г. постановка пьесы Стриндберга Эрик XIV (1899).

«Силы» занимали центральное место в более поздних постановках Стриндберга. Работа. Он сказал, что «Силы» были внешней силой, которая причинила ему физические и моральные страдания, потому что они действовали в качестве возмездия человечеству за свои проступки. Как и Уильям Блейк, Ральф Уолдо Эмерсон, Оноре де Бальзак и Уильям Батлер Йейтс, его тянуло к Мистические видения Сведенборга с изображением духовного ландшафта и христианской морали. Стриндберг всю оставшуюся жизнь считал, что отношения между трансцендентным и реальным миром осуществляются серией «соответствий» и что повседневные события на самом деле являются посланием через, смысл которых имеют только просветленные. Он также чувствовал, что был избранным Провидением, чтобы искупить моральное разложение других, и что его невзгоды были расплатой за проступки, совершенные ранее в его жизни.

Стриндберг провел конец 1896 года и большую часть 1897 года в университетском городе Лунд на юге Швеции, во время которого он завязал ряд новых друзей, почувствовал свою психическую стабильность. и оздоровление, а также твердо вернулся к литературному творчеству; Там были написаны Inferno, Legends и Jacob Wrestling. В 1899 году он навсегда вернулся в Стокгольм после успешной постановки там Мастера Улофа в 1897 году (который был повторно поставлен в 1899 году в честь пятидесятилетия Стриндберга). У него было желание стать признанной ведущей фигурой в шведской литературе и оставить прежние споры, и он чувствовал, что исторические драмы - это путь к достижению этого статуса. Хотя Стриндберг утверждал, пишет «реалистично», он почувствовал поток возрождающихся вдохов, написав почти двадцать новых пьес (как это делается часто в исторических произведений). многие в исторической обстановке) в период с 1898 по 1902 год. Его новые работы включаются так называемую трилогию Васа: Сага о народе (1899), Густав Ваза (1899) и Эрик XIV (1899) и Игра снов (написано в 1901 г., впервые исполнено в 1907 г.).

1900-е

Стриндберг сыграл роль в создании камерных пьес. Макс Рейнхардт был его большим сторонником, поставив несколько своих пьес в Театре Кляйнеса в 1902 году (включая «Бонд», «Сильнее» и «Преступник»). После того, как Отто Брам отказался от своей роли главы Немецкого театра, Рейнхардт взял на себя и поставил пьесы Стриндберга.

В 1903 году Стриндберг планировал написать большой цикл пьес, основание на всемирной истории, но идея вскоре угасла. Он закончил короткие пьесы о Мартине Лютере, Платоне, Моисее, Иисусе Христе и Сократе. Еще одну историческую драму он написал в 1908 году после того, как Королевский театр убедил его поставить новую пьесу к его шестидесятилетию. Он написал «Последний из рыцарей» (1908), «Граф Биргер Бьялбо» (1909) и «Регенты» (1909).

Портрет Августа Стриндберга работы Ричарда Берга (1905).

Другие его работы, такие как «Дни одиночества» (1903), «Церемония кровли» (1907) и «Козел отпущения» (1907), а романы «Готические комнаты» (1904) и «Черные знамена». Жанровые сцены на рубеже веков (1907) рассматривались как предшественники Марселя Пруста и Франца Кафки.

Августа Фалька. Актер хотел поставить «Мисс Джули» и написал Стриндбергу о разрешении. В сентябре 1906 года он поставил первую шведскую постановку «Мисс Джули». Август Фальк - Джин, а Манда Бьорлинг - Джули.

В 1909 году Стриндберг думал, что может получить Нобелевскую премию по литературе, но вместо этого проиграл Сельме Лагерлёф, первой женщине и первой шведке, получившей эту награду. Лидер Социал-демократического союза молодежи начал сбор средств на специальную «народную награду». Натан Седерблом (друг Стриндберга с середины 90-х годов в Париже, выдающийся богослов, позже ставший архиепископом Швеции) был отмечен как донор, и он, и Стриндберг подверглись нападкам со стороны кругов, близких к консервативная партия и церковь. В общей сложности было собрано 45 000 шведских крон более чем 20 000 доноров, большинство из которых были рабочими. Альберт Боннирс фёрлаг, который уже опубликовал большую часть своих работ за эти годы, заплатил ему 200 000 шведских крон за права на публикацию его полных работ; Первые тома этого издания появятся в печати в 1912 году, за несколько месяцев до его смерти. Он пригласил своих первых троих детей (теперь, как и их мать, живущих в Финляндии) в Стокгольм и разделил деньги на пять долей, по одной на каждого ребенка, одну для Siri (отсутствует) и последнюю для себя. Отделяя одну акцию для Siri, Стриндберг застенчиво заметил: «Это для вашей матери - это для погашения старого долга». Когда дети вернулись в Хельсинки, Сири с удивлением узнала, что ее включили, но приняла деньги и сказала им голосом, который, по словам ее дочери Карин, был одновременно гордым и тронутым: «Я приму их, получив их. как старый долг ». Долг был не столько финансовым, сколько душевным и эмоциональным; Стриндберг знал, что иногда он поступал с ней несправедливо в последние годы их брака и во время судебного разбирательства по делу о разводе. В 1912 году она скончалась всего за несколько недель до него.

В 1907 году Стриндберг стал соучредителем The Intimate Theater в Стокгольме вместе с молодым актером и режиссером Августом Фальком. Его театр был смоделирован по образцу Каммершпильского дома Макса Рейнхардта. Стриндберг и Фальк намеревались использовать театр только для его пьес и пьес. Стриндберг также хотел попробовать более камерно-ориентированный и скудный стиль драматического письма и постановки. Ко времени открытия театра Стриндберг написал четыре камерных пьесы: «Гром в воздухе», «Сожженное место», «Соната-призрак» и «Пеликан»; в то время они, как правило, не пользовались успехом у публики или газетных критиков, но оказали большое влияние на современную драму (и скоро они достигнут более широкой аудитории в театре Райнхардта в Берлине и других немецких сценах). У Стриндберга были очень конкретные представления о том, как театр будет открываться и работать. В письме Августу Фальку он сформулировал ряд правил для своего театра: 1. Никаких спиртных напитков. 2. Никаких воскресных спектаклей. 3. Короткие спектакли без антрактов. 4. Никаких звонков. 5. Всего 160 мест в зале. 6. Нет суфлера. Никакого оркестра, только музыка на сцене. 7. Текст будет продаваться в кассах и в холле. 8. Летние спектакли. Falck помог спроектировать зрительный зал, который был оформлен в темно-зеленых тонах. Потолок освещался желтым шелковым покрывалом, который создавал эффект мягкого дневного света. Пол был покрыт темно-зеленым ковром, а зал украшали шесть ультрасовременных колонн с тщательно продуманными современными капителями. Вместо обычного ресторана Стриндберг предлагал дамам холл, а джентльменам - курительную. Сцена была необычно маленькой, всего 6 на 9 метров. Маленькая сцена и минимальное количество мест должны были дать публике большее ощущение вовлеченности в работу. В отличие от большинства театров того времени, Intima Teater не был тем местом, куда люди могли прийти для общения. Устанавливая свои правила и создавая интимную атмосферу, Стриндберг мог требовать внимания аудитории. Когда в 1907 году театр открылся спектаклем «Пеликан», это был большой успех. Стриндберг, как и он, использовал минималистичную технику - только задник и несколько морских ракушек на сцене для декораций и декораций. Стриндберга больше интересовали актеры, изображено написанное, чем красивая сцена. В феврале 1908 года театр столкнулся с финансовыми трудностями, и Фальку пришлось занять деньги у принца Евгения, герцога Нярке, который присутствовал на премьере «Пеликана». Театр в конце концов обанкротился в 1910 году, но не закрылся до смерти Стриндберга в 1912 году. Газеты писали о театре до его смерти;

Смерть и похороны

Стриндберг в последние годы жизни

Стриндберг умер вскоре после первой постановки из своих пьес в США Штатах - Отец открылся 9 апреля 1912 года. в театре Беркли в Нью-Йорке, в переводе художника и драматурга Эдит Гарденер Ширн Оланд и ее мужа, актера Уорнера Оланда. Они опубликовали свои переводы его пьес в виде книги в 1912 году.

Во время Рождества 1911 года Стриндберг заболел пневмонией и так и не выздоровел полностью. Он также стал более явно страдать от рака желудка (первые признаки которого проявились в 1908 году). Последние недели его жизни были болезненными. Он давно стал национальной знаменитостью, даже если это вызывает много споров, и когда стало ясно, что он серьезно болен, ежедневные газеты в Стокгольме начали сообщать о его здоровье в каждом выпуске. Он получил множество писем и телеграмм от поклонников со всей страны. Он умер 14 мая 1912 года в возрасте 63 лет.

Стриндберг был похоронен на Норра begravningsplatsen в Стокгольме. Он дал строгие инструкции относительно его похорон и того, как обращаться с его телом после смерти: только через его семью разрешено видеть, никаких фотографий и никаких фотографий посмертной маски было сделано. Стриндберг также просил, чтобы его похороны состоялись как можно скорее после его смерти, чтобы избежать скопления зевак. Однако организации трудящихся потребовали, чтобы похороны были отложены в воскресенье, чтобы рабочие могли отдать дань уважения, и похороны были отложены на пять дней, до воскресенья, 19 мая. Согласно последнему желанию Стриндберга, похоронная процессия должна быть начаться в 8 утра, опять же, чтобы избежать скопления людей, но большие группы людей, тем не менее, ждали у его дома, а также на кладбище уже в 7 утра. Натан Сёдерблом провел короткую службу у носилок в доме Стриндберга в присутствии троих детей Стриндберга и его экономки, после чего гроб вынес на похоронную процессию. По оценкам, около 60 000 человек выстроились на улицах. Король Густав V послал венок к носилкам.

Наследие

Теннесси Уильямс, Эдвард Олби, Максим Горький, Джон Осборн и Ингмар Бергман среди многих художников, указали на Стриндберга как на влияние. Юджин О'Нил, получив Нобелевскую премию по литературе, посвятил большую часть своей благодарственной речи описал влияние Стриндберга на его творчество и назвал его «величайшим гением из всех современных драматургов». Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес сказал о Стриндберге: «[он] какое-то время был моим богом рядом с Ницше».

Многогранный писатель, Стриндберг часто был крайним. Его роман Красная комната (1879) сделал его известным. Его ранние пьесы принадлежат к натуралистическому движению. Его произведения этого времени часто сравнивают с норвежским драматургом Генриком Ибсеном. Самая известная пьеса Стриндберга этого периода - Мисс Джули. Среди его наиболее читаемых произведений - роман Люди Хемсе.

Стриндберг хотел достичь того, что он назвал «большим натурализмом». Ему не нравились пояснительные фоны персонажей, характерные для творчества Хенрика Ибсена, и он отвергал условность драматического «среза жизни », потому что считал, что полученные пьесы были обыденными и неинтересными. Стриндберг чувствовал, что истинный натурализм был психологической «битвой умов»: два человека, которые ненавидят друг друга в данный момент, стремятся довести друг друга до гибели, - это тип душевной враждебности, которую Стриндберг пытался описать. Он хотел, чтобы его пьесы были беспристрастными и объективными, мотивируя это стремлением сделать литературу сродни науке.

После внутреннего смятения, которое он испытал во время «адского кризиса», он написал важную книгу на французском языке Inferno (1896–187), в которой он драматизировал свои переживания. Он также обменялся несколькими загадочными письмами с Фридрихом Ницше.

, впоследствии Стриндберг прекратил свою связь с натурализмом и начал создавать работы, основанные на символизме. Считается одним из пионеров современной европейской сцены и экспрессионизма. Танец смерти, Пьеса снов и Соната призрака - хорошо известные пьесы того периода.

Его самые известные и поставленные пьесы - Мастер Улоф, Мисс Джули и Отец.

На международном уровне Стриндберга в основном помнят как драматурга, но в его родной Швеции его имя ассоциируется не меньше с романами и другими произведениями. Röda roumet (Красная комната), Hemsöborna (Люди Хемсё), Giftas (Свадьба), En dåres försvarstal (Признание дурака) и Inferno остаются одними из его самых знаменитых романов, представляющих разные жанры и стили. Его часто, хотя и не повсеместно, считают величайшим автором Швеции, и его преподают в школах как ключевую фигуру шведской культуры. Самая важная современная литературная награда в Швеции, Augustpriset, названа в честь Стриндберга.

Шведский композитор Туре Рангстрём посвятил свою первую симфонию, которая была закончена в 1914 году, памяти Августа Стриндберга.

Политика

Великая статуя Стриндберга Карла Эльда в Тегнерлундене, Стокгольм. Названный «Титан», он представляет Стриндберга как Прометея, которого мучают за то, что он бросил вызов богам.

Стриндберга, резкого полемиста, который часто яростно выступал против общепринятых авторитетов, было трудно выделить в качестве политического деятеля. За свою долгую карьеру он написал резкие выпады против военных, церкви и монархии. На протяжении большей части своей общественной жизни он считался важной фигурой в левой литературной среде и знаменосцем культурного радикализма, но, особенно с 1890-х годов, он придерживался консервативных и религиозных взглядов, которые отталкивали многих бывших сторонники. Он возобновил свои атаки на консервативное общество с большой энергией в годы, непосредственно предшествующие его смерти.

Мнения Стриндберга обычно высказывались с большой силой и язвительно, а иногда и с юмором переоценивались. Он участвовал во множестве кризисов и распрей, регулярно вступая в стычки с литературными и культурными истеблишментами своего времени, в том числе с бывшими союзниками и друзьями. Его юношеская репутация гениального enfant ужаса шведской литературы превратилась, в конце концов, в роль своего рода вспыльчивого великана шведской общественной жизни.

Стриндберг был плодовитым писателем, чьи личные сообщения были собраны в нескольких аннотированных томах. Он часто в частном порядке высказывал свои политические взгляды друзьям и знакомым из литературы, выражая их на неприемлемом жаргоне резких нападок, резкого юмора и легкомысленных преувеличений. Многие из его самых противоречивых политических заявлений взяты из этой частной переписки.

Под влиянием истории 1871 года Парижской коммуны молодой Стриндберг принял точку зрения, согласно которой политика - это конфликт между высшими и низшими классами. Ранние работы, такие как «Красная комната» или «Мастер Олоф», были нацелены на публичное лицемерие, королевскую власть и организованную религию. В то время он был откровенным социалистом, в основном находившимся под влиянием анархистских или либертарианских социалистических идей. Однако социализм Стриндберга был утопичен и недогматичен, уходил корнями не столько в экономическую или философскую доктрину, сколько в пламенную позицию против истеблишмента, натравливавшую «народ» на королей, священников и торговцев.

Он много читал среди социалистических мыслителей, в том числе Кабе, Фурье, Бабоф, Сен-Симон, <355.>Прудон и Оуэн, которых он называл «друзьями человечества и острыми мыслителями». «Стриндберг заимствовал идеи у всех», - отмечает Ян Ольссон, который отмечает, что Стриндберг жил в период, когда «такие термины, как анархизм, социализм и коммунизм, попеременно использовались как синонимы и как разные термины».

1880-е годы многие молодые политические и литературные радикалы в Швеции стали рассматривать Стриндберга как защитника своих интересов. Однако, в отличие от марксистского социализма, который затем поднимался в шведском рабочем движении, Стриндберг придерживался более старого типа утопического, аграрного радикализма, сопровождаемого духовными и даже мистическими идеями. Его взгляды оставались столь же подвижными и эклектичными, сколь и бескомпромиссными, и по некоторым вопросам он мог сильно не идти в ногу с молодым поколением социалистов. Для Мартина Килхаммара молодой Стриндберг «был« реакционным радикалом », чьи произведения были популистскими и демократическими, но который упорствовал в устаревшей романтизации аграрной жизни».

Хотя он был одним из первых защитников прав женщин, называя за избирательное право женщин в 1884 году Стриндберг позже разочаровался в том, что он считал неестественным уравнением полов. Во время личных конфликтов и супружеских проблем (что происходило в большинстве случаев) он мог наброситься на грубые женоненавистнические заявления. Его проблемный брак с Сири фон Эссен, закончившийся печальным разводом в 1891 году, стал источником вдохновения для книги «Защита дурака», начатой ​​в 1887 году и опубликованной в 1893 году. Стриндберг, как известно, стремился вставить предупреждение законодателям против «предоставления гражданам прав на свободу. полуобезьяны, низшие существа, больные дети, [которые] болеют и сходят с ума тринадцать раз в год во время менструации, совершенно безумны во время беременности и безответственны на протяжении всей остальной жизни ». Параграф был окончательно удален перед тем, как напечатать его издателем.

Женоненавистничество Стриндберга противоречило молодому поколению социалистических активистов и привлекло внимание современных ученых Стриндберга. То же самое и с антиеврейской риторикой Стриндберга. Хотя он особенно нацелился на своих врагов-евреев в шведской культурной жизни, он также напал на евреев и иудаизм как таковой. антисемитские всплески были особенно ярко выражены в начале 1880-х годов, когда Стриндберг посвятил целую главу («Моисей») социально-политической сатире Det nya riket, посвященной критике шведских евреев (в том числе нелестное изображение Альберта Бонье ). Хотя антиеврейские предрассудки были далеко не редкостью в обществе в 1880-х годах, Ян Мюрдал отмечает, что «вся либеральная и демократическая интеллигенция того времени дистанцировалась от старого левого антисемитизма Августа Стриндберга. " Однако, как и во многих других вещах, взгляды и увлечения Стриндберга со временем менялись. В середине 1880-х он смягчил, а затем в основном прекратил свою антиеврейскую риторику, публично заявив, что не является антисемитом в 1884 году.

Титульный лист первого издания Августа Стриндберга «Ад» 1897 года.

Самопровозглашенный атеистом в молодые годы, Стриндберг также снова принял христианство, не обязательно примирившись с церковью. Как отмечает стокгольмский музей Стриндберга, личный и духовный кризис, который Стриндберг пережил в Париже в 1890-х годах, который побудил написать «Ад», имел эстетические, а также философские и политические последствия: «Перед кризисом Ада (1869 - 92) Стриндберг находился под влиянием анархизма, Руссо, Шопенгауэра и Ницше ; Спустя годы после кризиса (1897-1911) на него повлияли Сведенборг, Гете, Шекспир и Бетховен."

In Inferno, отмечает Стриндберг. его идеологическая и духовная эволюция:

С какой целью я трудился в течение тридцати лет только для того, чтобы получить на опыте то, что я уже понял как концепцию? В юности я был искренним верующим, а вы [т.е. сильные мира сего] сделали меня вольнодумцем. Из вольнодумца вы сделали меня атеистом; из атеиста - религиозным верующим. Вдохновленный гуманными идеями, Я хвалил социализм. Пять лет спустя вы доказали мне необоснованность социализма. Все, что меня когда-то приводило в восторг, ты обесценил! И если предположить, что теперь я отдаюсь религии, я уверен, что через десять лет вы опровергнете религию. (Стриндберг, Ад, глава XV.)

Несмотря на его реакционную позицию по таким вопросам, как права женщин и его консервативный, мистический поворот с начала 1890-х годов, Стриндберг оставался популярным среди некоторых в социалистически-либеральном лагере благодаря своему прошлому радикализм и его неизменное значение как литературного модернизатора. Однако несколько бывших поклонников были разочарованы и обеспокоены тем, что они рассматривали как спуск Стриндберга к религиозному консерватизму и, возможно, безумию. Его бывший союзник и друг, лидер социал-демократов Яльмар Брантинг, теперь отверг автора как «катастрофу», который предал свои прошлые идеалы в пользу реакционной мистической элитарности. В 1909 году Брантинг отметил переменчивую политическую и культурную позицию Стриндберга по случаю шестидесятилетия автора:

Молодому Стриндбергу, первопроходцу, пробудившемуся ото сна, позвольте нам выразить всю нашу похвалу и восхищение. Писателю в более зрелом возрасте [предложим] место в Aeropagus европейской эрудиции. Но Стриндбергу из «Черных знамен» [1907] и «Синей книге» [1907-1912], который в тени Ада [1898] обратился в веру в болезненные, пустые евангелия мистицизма - давайте пожелаем, от наши сердца, чтобы он снова мог стать самим собой в прошлом. (Ялмар Брантинг, «Социал-демократен», 22 января 1909 г.)

Однако к концу своей жизни Стриндберг резко подтвердил свою роль радикального знаменосца и вернулся к благосклонности прогрессивного шведского общественного мнения.

В апреле 1910 г. Стриндберг предпринял серию спонтанных, оскорбительных атак на популярные консервативные символы, злобно сокрушив националистический культ бывшего короля Карла XIIфараона поклонение "), прославленный поэт Вернер фон Хайденштам (« духовный провидец Дюрсхольма ») и известный писатель и путешественник Свен Хедин (« исследователь мошенников »). Последовавшие за этим дебаты, известные как «Strindbergsfejden» или «Strindberg Feud», являются одним из самых значительных литературных дебатов в истории Швеции. В него вошло около тысячи статей разных авторов в примерно восьмидесяти газетах, бушевавших в течение двух лет до смерти Стриндберга в 1912 году. Вражда послужила возрождению репутации Стриндберга как непримиримого врага буржуазных вкусов, а также, несомненно, восстановила его центральную роль в шведском языке. культура и политика. В 1912 году похороны Стриндберга были организованы совместно с Брантингом, и на них присутствовали члены шведского рабочего движения, на которых присутствовало «более 100 красных знамен» вместе со всем парламентским контингентом социал-демократов.

дочь Стриндберга Карин Стриндберг вышла замуж за русского большевика частично шведского происхождения Владимира Смирнова («Паульссон»).

Живопись

Автопортрет в Вярмдё -Бревик, муниципалитет Тиресо, в 1891 году Город - картина Стриндберга 1903 года

Стриндберг, что-то вроде эрудита, также был телеграфист, теософ, художник, фотограф и алхимик.

Живопись и фотография послужили средством его убеждения в том, что случай играет решающую роль в творческом процессе.

Стриндберг. Картины были уникальны для своего времени и превосходили картины его современников из-за их радикального несоответствия визуальной реальности. 117 картин, признанных его собственными, были в основном написаны в течение нескольких лет, и теперь некоторые считают их одними из самых оригинальных произведений искусства XIX века.

Сегодня его самые известные работы бурные, экспрессионистские морские пейзажи, продающиеся по высоким ценам на аукционах. Хотя Стриндберг дружил с Эдвардом Мунком и Полем Гогеном и, таким образом, был знаком с современными тенденциями, спонтанная и субъективная выразительность его пейзажей и морских пейзажей может быть также объяснена тем, что он красится только в периоды личного кризиса. Андерс Цорн тоже написал портрет.

Фотография

Интерес Стриндберга к фотографии привел, помимо прочего, к созданию большого количества скомпонованных автопортретов в различных средах, которые сейчас входят в число самых известных его фотографий. Стриндберг также предпринял серию снимков без камеры, используя экспериментальный квазинаучный подход. Он создал тип фотограммы, которая стимулировала развитие и рост кристаллов на фотоэмульсии, иногда подвергавшейся длительному воздействию тепла или холода на открытом воздухе или ночью, лицом к лицу со звездами. Их внушительность, которую он называл целестографами, давала объект для размышлений, и он отметил;

«Сегодня, в эти дни рентгеновских лучей, чудо заключалось в том, что не использовались ни фотоаппарат, ни объектив. Для меня это означает прекрасную возможность продемонстрировать реальные обстоятельства с помощью моих фотографий, сделанных без фотоаппарата и объектива., записывая небосвод ранней весной 1894 года. "

Его интерес к оккультизму в 1890-х годах находит симпатию случайного качества этих изображений, но для него они также являются научными. В 1895 году Стриндберг встретил Камиллу Фламмарион и стал членом Société astronomique de France. Он подарил Обществу некоторые из своих экспериментальных астрономических фотографий.

Оккультные исследования

Алхимия, оккультизм, Сведенборгианство и различные другие эксцентричные интересы. преследовал Стриндберг с некоторой интенсивностью в течение периодов своей жизни.

В любопытной и экспериментальной работе 1897 года Inferno - мрачной, параноидальной и запутанной истории его парижского времени, написанной на французском языке и имеющей форму автобиографического журнала - Стриндберг, как рассказчик, утверждает, что успешно провел алхимические эксперименты и наложил заклинания черной магии на свою дочь. Большая часть «Инферно» указывает на то, что автор страдал параноидальными иллюзиями, поскольку он пишет о том, как его преследовали по Парижу, преследовали злые силы и подвергали воздействию изменяющих сознание электрических лучей, испускаемых «адской машиной», тайно установленной в его отеле. Остается неясным, в какой степени книга представляет собой подлинную попытку автобиографии или преувеличивает литературный эффект. Улоф Лагеркранц предположил, что Стриндберг инсценировал и воображал элементы кризиса как материал для своей литературной постановки.

Личная жизнь

Третья жена Стриндберга, актриса Харриет Боссе в роли дочери Индры в премьере 1907 года Пьеса снов

Стриндберг был женат трижды, а именно:

Стриндбергу было 28 лет, а Сири 27 на момент их замужества. Ему было 44 года, Фриде 21 год, когда они поженились, ему было 52 года, а Харриет - 23 года, когда они поженились. В конце своей жизни он познакомился с молодой актрисой и художницей Фанни Фолкнер (1890–1963), которая была на 41 год моложе Стриндберга. Она написала книгу, которая освещает его последние годы, но точная природа их отношений обсуждается. У него был короткий роман в Берлине с Дагни Джуэлем до женитьбы на Фриде; Было высказано предположение, что известие о ее убийстве в 1901 году стало причиной того, что он отменил свой медовый месяц со своей третьей женой Харриет.

Он был родственником Нильса Стриндберга (сын одного из двоюродных братьев Августа).

Отношения Стриндберга с женщинами были проблемными и часто интерпретировались как женоненавистничество современниками и современными читателями. Брак и семья были подчеркнуты при жизни Стриндберга, когда Швеция быстро развивалась и урбанизировалась. Проблемы проституции и бедности обсуждались среди писателей, критиков и политиков. Его ранние произведения часто касались традиционных ролей полов, навязываемых обществом, которые он критиковал как несправедливые.

Последним домом Стриндберга был Blå tornet в центре Стокгольма, где он жил с 1908 по 1912 год. Сейчас это музей. Из нескольких статуй и его бюстов, установленных в Стокгольме, наиболее известными являются статуи Карла Эльда, воздвигнутые в 1942 году в Тегнерлундене, парке, примыкающем к этому дому.

Библиография

  • icon Театральный портал
  • icon Портал романов
  • La cruauté et le théâtre de Strindberg de Pascale Roger, coll "Univers théâtral", L'Harmattan, Paris, 2004, 278 p.
  • Рост души (1914)
  • Немецкий лейтенант и другие истории (1915)
  • Существуют преступления и преступления

Дополнительная литература

Источники

Ссылки

Внешние ссылки

Переводы на английский язык в открытом доступе

Переводы драмы Стриндберга
Общественные переводы романов Стриндберга

Другое

Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Августом Стриндбергом.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Августом Стриндбергом
Викицитатная цитата имеет цитаты, связанные с: Августом Стриндбергом
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:28:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте