Посмертная маска

редактировать
Посмертная маска Ричарда Паркера Литография посмертной маски Уильяма Палмера Посмертный портретный бюст Генриха VII Англии работы Пьетро Торриджиано, предположительно сделанный с использованием его посмертной маски

A посмертной маски, является подобием (обычно в ж топор или гипсовый слепок ) лица человека после его смерти, обычно сделанный путем снятия слепка или слепка с трупа. Посмертные маски могут быть сувенирами умерших или использоваться для создания портретов. Иногда возможно идентифицировать портреты, написанные с посмертных масок, из-за характерных небольших искажений деталей, вызванных весом гипса во время изготовления формы .

Основное назначение посмертной маски от Средневековья до 19 века служил скульптором образцом для создания статуй и бюстов умершего человека. Только в 1800-х годах такие маски стали цениться сами по себе.

В других культурах посмертная маска может быть погребальной маской, изображением, помещенным на лицо умерших до обряда погребения и обычно хоронят вместе с ними. Самыми известными из них являются маски, использовавшиеся в Древнем Египте как часть процесса мумификации, такие как маска Тутанхамона, и маски из микенской Греции. например, Маска Агамемнона.

В некоторых европейских странах посмертные маски обычно использовались как часть изображения умершего, показываемого на государственных похоронах; портрет в гробу был альтернативой. Также были нарисованы траурные портреты, на которых изображен покойный . В течение 18-19 веков маски также использовались для постоянной записи особенностей неизвестных трупов с целью идентификации. Позже эта функция была заменена посмертной фотографией.

В случаях, когда у людей, чьи лица были повреждены смертью, обычно делали слепки рук. Пример этого произошел в случае Томаса Д'Арси МакГи, канадского государственного деятеля, чье лицо было разбито пулей, которой он был убит в 1868 году.

Когда взят из живой субъект, такой слепок называется жизненной маской . Сторонники френологии использовали как посмертные маски, так и маски жизни в псевдонаучных целях.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Скульптуры
    • 1.2 Скульптуры
    • 1.3 Наука
    • 1.4 Судебная медицина
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Скульптуры

Маска Тутанхамона

Маски умерших людей являются частью традиций во многих странах. Важнейшим процессом погребальной церемонии в Древнем Египте была мумификация тела, которое после молитв и освящения помещалось в саркофаг, покрытый эмалью и украшенный золотом и драгоценными камнями. Особым элементом обряда была скульптурная маска, надеваемая на лицо умершего. Считалось, что эта маска укрепляет дух мумии и защищает душу от злых духов на ее пути в загробный мир. Самая известная маска - маска Тутанхамона. Изготовленная из золота и драгоценных камней маска передает стилизованные черты древнего правителя. Однако такие маски не были слепками лиц; скорее, процесс мумификации сам сохранил черты умершего.

В 1876 году археолог Генрих Шлиман обнаружил в Микенах шесть могил, которые, как он был уверен, принадлежали царям и древнегреческим героям - Агамемнону, Кассандра, Эвримдон и их соратники. К его удивлению, черепа были покрыты золотыми масками. В настоящее время считается маловероятным, что маски действительно принадлежали Агамемнону и другим героям Гомерных эпосов ; на самом деле они на несколько веков старше.

Реалистичный характер римских портретных скульптур был приписан более раннему использованию римлянами воска для сохранения черт лица умерших членов семьи (так называемый Immines maiorum). Впоследствии восковые маски были воспроизведены в более прочном камне.

Использование масок в культе предков также засвидетельствовано в Этрурии. При раскопках гробниц в районе древнего города Клузиум (современный Кьюзи, Тоскана ) был обнаружен ряд масок из листовой бронзы, датируемых поздним этрусским периодом. период ориентализации. В 19 веке считалось, что они связаны с микенскими образцами, но невозможно доказать, служили ли они настоящими масками смерти. Наиболее авторитетная гипотеза гласит, что изначально они были прикреплены к погребальным урнам, чтобы придать им вид человека. В Orientalising Clusium антропоморфизация урн была распространенным явлением, глубоко укоренившимся в местных религиозных верованиях.

Отливки

Бронзовая посмертная маска Наполеона

В конце Средневековья произошел переход от скульптурных масок к истинным посмертным маскам, сделанным из воска или гипса. Эти маски не хоронили вместе с покойным. Вместо этого они использовались в похоронных церемониях и позже хранились в библиотеках, музеях и университетах. Посмертные маски снимались не только с умерших членов королевской семьи и знати (Генрих VIII, Сфорца ), но и с выдающихся личностей - композиторов драматургов, военных и политических деятелей., философы, поэты и ученые, такие как Данте Алигьери, Людвиг ван Бетховен, Наполеон Бонапарт (посмертная маска которого была снята на острове Святой Елены ), Филиппо Брунеллески, Фредерик Шопен, Оливер Кромвель (чья посмертная маска хранится в Уорикском замке ), Йозеф Гайдн, Джон Китс, Ференц Лист, Блез Паскаль, Никола Тесла (по заказу его друга Хьюго Гернсбэк и теперь экспонируется в Музее Николы Тесла ), Торквато Тассо и Вольтер. Как и в Древнем Риме, посмертные маски впоследствии часто использовались при изготовлении мраморных скульптурных портретов, бюстов или гравюр умерших.

В России традиция посмертных масок восходит к временам Петр Великий, посмертную маску которого снял Карло Бартоломео Растрелли. Также хорошо известны посмертные маски Николая I и Александра I. Посмертная маска Сталина выставлена ​​в Музее Сталина в Гори, Грузия.

Одной из первых настоящих украинских посмертных масок была маска поэта Тараса Шевченко., сделанный Петером Клодтом фон Юргенсбургом в Св. Петербург, Россия.

Ранней весной 1860 г. и незадолго до его смерти в апреле 1865 г. были созданы две спасательные маски президента Авраама Линкольна.

Наука

Двое мужчин в процессе изготовления посмертной маски, Нью-Йорк, c. 1908

С конца 18 века ученые все чаще использовали посмертные маски для регистрации изменений в человеческой физиогномике. В то время все чаще использовалась спасательная маска, которую снимали с живых людей. Антропологи использовали такие маски для изучения физиономических особенностей известных людей и отъявленных преступников. Маски также использовались для сбора данных о расовых различиях.

Судебная медицина

L'Inconnue de la Seine

До того, как фотография стала широко доступной, черты лица неопознанных тел иногда сохранялись путем создания посмертные маски, чтобы родственники умершего могли узнать их, если бы они искали пропавшего без вести.

Одна маска, известная как L'Inconnue de la Seine, изображала лицо неопознанной молодой девушки, которая, согласно рассказу одного человека, была найдена утонувшей в возрасте примерно шестнадцати лет. на реке Сена в Париже, Франция примерно в конце 1880-х годов. Сотрудница морга сделала слепок ее лица, сказав: «Ее красота захватывала дух, и во время кончины не было видно признаков беспокойства. Настолько завораживающе, что я знал, что красоту как таковую нужно сохранить». Актерский состав также сравнивали с Моной Лизой и другими известными картинами и скульптурами. Копии маски были в моде в богемном парижском обществе.

Лицо Resusci Anne, первого в мире CPR учебного манекена, представленного в 1960 году, было смоделировано по образцу L'Inconnue de la Seine.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Посмертной маской.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с масками.
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:04:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте