Андерс Цорн

редактировать
Шведский художник и гравер XIX и XX веков
Андерс Цорн
Андерс Цорн 1908.jpg Андерс Цорн 1908
РодилсяАндерс Леонард Цорн. (1860-02-18) 18 февраля 1860. Мора, Швеция– Норвегия
Умер22 августа 1920 (1920-08) -22) (60 лет). Стокгольм, Швеция
НациональностьШвед
ОбразованиеШведская королевская академия искусств, Стокгольм
ИзвестенЖивописью. Скульптурой. Художником в гравировке
Супруга(s)Эмма Ламм
Подпись Андерса Цорна Андерс и Эмма Цорн около 1885. Reveil (Пробуждение), жена художника Sommarnöje, 1886. Самая дорогая картина Швеции за всю историю; продан за 26 миллионов шведских крон 3 июня 2010 года. Эмма Цорн, чтение, 1887 г.

Андерс Леонард Цорн (18 февраля 1860 - 22 августа 1920) был одним из выдающихся художников Швеции. Он добился международного успеха как художник, скульптор и гравер.

. Среди портретов Цорна были король Швеции Оскар II и три американских президента, Гровер. Кливленд, Уильям Х. Тафт и Теодор Рузвельт.

В конце своей жизни он учредил в 1920 году шведскую литературную премию Беллмана.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Коллекция
  • 3 Зорнгорден
  • 4 Картины
  • 5 Палитра Цорна
  • 6 Другие основные работы
  • 7 Работы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Другие источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Биография

Зорн родился и вырос на ферме своих дедушек и бабушек в Иврадене, деревушке недалеко от деревни Утмеланд в приход Мора, Даларна. До двенадцати лет он учился в школе в Мора-Странд, а осенью 1872 года перешел в среднюю гимназию в Энчёпинге.

С 1875 по 1880 год Цорн учился в Шведской королевской академии искусств в Стокгольме, где он поразил своих учителей своим талантом. Члены Стокгольмского общества подошли к нему с поручениями. Так Цорн познакомился с Эммой Ламм в начале 1881 года, чье прошлое отличалось от Цорна. Происходящая из богатой еврейской купеческой семьи, она интересовалась искусством и культурой, и после долгой помолвки они поженились на гражданской церемонии в октябре 1885 года.

Цорн много путешествовал по Лондону, Парижу,>Балканы, Испания, Италия и Соединенные Штаты, добившись международного успеха как один из самых известных художников своей эпохи. В первую очередь его мастерство как портретиста принесло Цорну международное признание, главным образом благодаря его острой способности изображать индивидуальный характер своей модели. Среди его подданных были три американских президента, одним из которых был Гровер Кливленд в 1899 году, а также его жена, а также Уильям Х. Тафт и Теодор Рузвельт. В 29 лет он стал кавалером почетного легиона на Всемирной выставке 1889 года в Париже.

Коллекция

Искусство Цорна сделало его богатым, и таким образом он смог собрать значительную коллекцию произведений искусства. Предметы были куплены не только в его родной стране, но и во время многих зарубежных поездок. По совместному завещанию Андерс и Эмма Цорн пожертвовали все свои владения шведскому государству.

Некоторые из его наиболее важных работ можно увидеть в Национальном музее изящных искусств (шведский: Nationalmuseum ) в Стокгольме. Среди них - «Танец в летнее время» (1897), изображение танцоров в вечернем свете на деревенском праздновании кануна Середины лета. Другие музеи, в которых хранятся основные произведения Цорна, включают Musée d'Orsay в Париже, Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Музей изящных искусств, Бостон. Коллекции Цорна (швед. Zornsamlingarna), расположенные в Мора и Гарберг, Эльвдален, состоят из четырех музеев, посвященных жизни и творчеству Андерса Цорна. Главный музей - Zornmuseet - был спроектирован Рагнаром Эстбергом и открыт в 1939 году. Здесь представлены обширные работы Цорна и его собрание произведений Рембрандта Харменса ван Рейна, «Мастер Ховингема». (Последователь Пуссена), Бруно Лильефорс, Альберт Эдельфельт и Пер Хиллестрем.

Премия Беллмана (Bellmanpriset) - литературная премия «выдающемуся шведскому поэту», ежегодно присуждаемая Шведской Академией. Премия была учреждена Андерсом Цорном и его женой Эммой в 1920 году.

Зорнгорден

В 1886 году Андерс Цорн и его жена Эмма купили землю недалеко от церкви Мора и переехали в коттедж. с фермы его деда по материнской линии. Когда Андерс и Эмма Цорн решили вернуться в Швецию после нескольких лет за границей, они начали расширять коттедж. Зорнгорден был завершен в 1910 году.

Зорнгорден остается сегодня таким же, каким он был во время смерти Эммы Зорн в 1942 году. Это прекрасный образец дома художника начала века. Вдохновленный английской и шведской архитектурой, сегодня он является прекрасным примером архитектурной свободы, характерной для периода около 1900 года.

Ателье Андерса Цорна в его доме, Цорнгорден в Море

Основная часть Цорнгардена состоит из дома Цорна. и музей с его искусством, но есть два других музея, которые также являются частью коллекций Цорна. Гаммельгорден находится в южной части Моры и состоит примерно из 40 деревянных домов, которые Цорн купил, чтобы не забыть старинное искусство строительства таких домов. Гопсмор, убежище Зорна в состоянии стресса, находится в муниципалитете Эльвдален и открыт для посетителей только в июле.

Живопись

В то время как его ранние работы часто были блестящими, светящимися акварелью, к 1887 году он твердо перешел на масло. Цорн был плодовитым художником. Он добился международного успеха как один из самых известных художников-портретистов своего времени. Среди его сиделок были три американских президента, знать, шведские король и королева, а также многочисленные представители высшего общества. Цорн также писал портреты членов семьи, друзей и автопортреты. Цорн также известен своими картинами в стиле ню. Его увлечение рисовать женщин в полный рост привело к появлению термина Зорн кулла или далкулла, незамужняя женщина или девушка из Даларны, как женщин называли на местном диалекте. региона, в котором жил Зорн.

В картинах есть свобода и энергия зарисовок, с использованием теплых и холодных светотеневых областей с контрастными областями теплых и холодных тонов, а также понимание цветовых контрастов и отраженного света. Мастерское использование кисти Цорном позволяет формам и текстуре нарисованного объекта отражать и пропускать свет. Помимо портретов и обнаженной натуры, Цорн преуспел в реалистичных изображениях воды, а также в сценах, изображающих деревенскую жизнь и обычаи.

Палитра Цорна

Известно, что Цорн использует базовую цветовую палитру, состоящую из свинцово-белого (чешуйчато-белого), желтой охры, киновари и черного цвета слоновой кости. Эта ограниченная цветовая палитра показывает огромный диапазон смешивания цветов. Можно смешивать большое разнообразие тональных диапазонов, и это считается очень важным достижением в портретной живописи. Однако цветовую палитру также можно использовать в натюрмортах и ​​пейзажах при определенных обстоятельствах. Наиболее поразительным аспектом является то, что можно получить своего рода оливково-зеленый цвет, смешав черную слоновую кость и желтую охру, поскольку черная слоновая кость имеет голубоватый оттенок.

Другие важные работы

  • Марта Дана (впоследствии миссис Уильям Мерсер) (1899) Музей изящных искусств, Бостон
  • Джордж Пибоди Гарднер (1899) Музей изящных искусств, Бостон
  • Портрет дочерей Рамона Суберказо (1892), Частная коллекция
  • Путешественник (мистер Чарльз Диринг) (1904) Музей изящных искусств, Бостон

Работы

См. Также

Ссылки

Другие источники

  • Бирнбаум, Бритта (1985). Картины в Национальном музее. (Стокгольм: Национальный музей) ISBN 91-7100-273-1
  • Лидбек, Свен (2007). Офорты Андерса Цорна - Каталог Raisonné 2007. (Стокгольм: Zorn Gallery) ISBN 978-91-631-8962-3
  • «Андерс Цорн в позолоченном веке», биография PBS ( Общественное телевидение Колорадо ), один час, 2013.
  • Оливер Тостманн, редактор, Андерс Цорн: европейский художник соблазняет Америку (Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (2013))
  • Биография ArtGrahica

Дополнительная литература

  • Асплунд, Карл. Андерс Цорн: Его жизнь и работа (под редакцией Джеффри Холма The Studio, Ltd. 1921)
  • Facos, Мишель, шведский I импрессионизм и его бостонские защитники: Андерс Цорн и миссис Гарднер (Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, 1993)
  • Факос, Мишель, «Андерс Цорн и английское искусство», Бюллетень Национального музея (весна 1994), т. 18, нет. 1: 58–67
  • Лаурвик, Джон Нильсен Андерс Цорн (Ф. Кеппель. 1913)
  • Энгстрем, Альберт Андерс Цорн (Стокгольм: Альберт Боннирс Форлаг. 1928) Шведский
  • Боэций, Герда Андерс Цорн;: международный шведский художник, его жизнь и творчество (Стокгольм: Nordisk Rotogravyr, 1962) Шведский
  • Хаганс, Уильям и Уиллоу Цорн в Америке: шведский импрессионист позолоченного века (швед. Американское историческое общество, 2009 г.) английский

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Андерсом Цорном.
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:33:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте