Эдвард Мунк

редактировать
Норвежский художник и гравер

Эдвард Мунк
Portrett av Edvard Munch (обрезано).jpg Мунк на недатированной фотографии
Родился( 1863-12-12) 12 декабря 1863. Ådalsbruk, Løten, Норвегия
Умер23 января 1944 (1944-01-23) ( 80 лет). Осло, Норвегия
НациональностьНорвежец
ИзвестенЖивописец и художник-график
Известные работы
ДвижениеЭкспрессионизм, Символизм

Эдвард Мунк (, норвежский: (Об этой звуке слушайте ); 12 декабря 1863 г. - 23 января 1944 г.) был норвежским художником. Его самая известная работа Крик стала одним из самых знаковых образов мирового искусства.

Его детство было омрачено болезнью, тяжелой утратой и страхом унаследовать психическое заболевание, присущее семье. Обучаясь в Королевской школе искусств и дизайна в Кристиании (нынешний Осло), Мунк начал вести богемную жизнь под новым нигилиста Ганса Йегера, уговаривая его изобразить собственное эмоциональное и психологическое состояние («живопись души»). Отсюда его отличительный стиль.

Путешествие принесло новые возможности и возможности. В Париже он многому научился у Поля Гогена, Винсента Ван Гога и Анри де Тулуз-Лотрека, особенно об их использовании цвета. В Берлине он встретил шведского драматурга Августа Стриндберга, которого он нарисовал, приступая к своему основному канону «Фриз жизни», изображая серию пережитых тем, таких как любовь, ревность и предательство, пропитанный атмосферный атмосферный воздух.

Крик был задуман в Кристиании. По словам Мунка, он гулял на закате, когда «услышал огромный бесконечный крик природы». Мучительное лицо картины широко отождествляется с тоской современного человека. В период с 1893 по 1910 год он сделал две версии рисунка и две пастели, а также несколько гравюр. Одна из пастелей в конечном итоге стала четвертой по величине номинальной ценой, уплаченной за картину нае.

По мере того, как его слава и богатство росли, его эмоциональное состояние оставалось нестабильным. Он ненадолго задумал жениться, но не мог взять на себя обязательства. Срыв в 1908 году вынудил его отказаться от пьянства, и его воодушевили его растущее признание жителей Кристиании и экспонирование в городских музеях. Его последние годы прошли в тишине и уединении. Хотя его работы были запрещены в нацистской Германии, большинство из них пережили Вторую мировую войну, обеспечив ему наследство.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Исследования и влияние
    • 1.3 Париж
    • 1.4 Берлин
    • 1.5 Крик
    • 1.6 Фриз жизни - Поэма о жизни, Любовь и смерть
    • 1,7 Париж, Берлин и Кристиания
    • 1,8 Разрушение и выздоровление
    • 1,9 Поздние годы
  • 2 Наследие
    • 2,1 Университет Аула
  • 3 Основные работы
  • 4 Избранные работы
    • 4.1 Обнаженные лица
    • 4.2 Автопортреты
    • 4.3 Пейзажи
    • 4.4 Фотографии
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Детство

Эдвард Мунк родился в фермерском доме в деревне Ådalsbruk в Løten, Норвегия, Лауре Кэтрин Бьёльстад и Кристиану Мунку, сыну священника. Кристиан был врачом и медицинским работником и женился в 1861 году на Лоре, женщине вдвое моложе. У Эдварда была старшая сестра Иоганна Софи и трое младших братьев и сестер: Питер Андреас, Лаура Кэтрин и Ингер Мари. Лаура была талантлива и, возможно, поддерживала Эдварда и Софи. Эдвард был связан с художником Якобом Мунком и историком Питером Андреасом Мунком.

Семья переехала в Христианию (переименованная в Кристианию в 1877 году, а теперь Осло ) в 1864 году, когда Христиан Мунк был назначен врачом в Крепость Акерсхус. Мать Эдварда умерла от туберкулеза в 1868 году, как и любимая сестра Мунка Иоганна Софи в 1877 году. После смерти матери братьев и сестер Мунк вырастили их отец и их тетя Карен. Часто болеющий большую часть зимы и не ходящий в школу, Эдвард рисовал, чтобы чем-то занять себя. Его наставляли одноклассники и тетя. Кристиан Мунк также обучал своего сына истории и литературе и развл детей яркими историями о привидениях и рассказами американского писателя Эдгара Аллана По.

Насколько Эдвард помнил, позитивное поведение Кристиана по отношению к своим детям было омрачено его поведением. болезненный пиетизм. Мунк писал: «Мой отец был нервным по темпераменту и навязчиво религиозным - до психоневроза. От него я унаследовал семена безумия. Ангелы страха, печали и смерти стояли рядом со мной с того дня, как я родился ». Кристиан сделал выговор своим детям, сказав им, что их мать смотрит с неба и оплакивает их плохое поведение. Гнетущая религиозная среда, слабое здоровье Эдварда и яркие истории о привидениях вдохновляли его мрачные видения и кошмары; мальчик чувствовал, что смерть постоянно приближается к нему. У одной из младших сестер Мунка, Лоры, в раннем возрасте диагностировали психическое заболевание. Из пяти братьев и сестер только Андреас женился, но умер через несколько месяцев после свадьбы. Позже Мунк напишет: «Я унаследовал двух самых ужасных методов человечества - наследие чахотки и безумия».

Военная оплата Кристиана Мунка была очень низкой, и его попытки развить частную практику провалились, сохранив его семью в благородной, но вечной нищете. Они часто переезжали из одной дешевой квартиры в другую. Ранние рисунки и акварели Мунка изображали эти интерьеры и объекты, такие как бутылки с лекарствами и принадлежности для рисования, а также некоторые пейзажи. В возрасте преобладало в подростковом возрасте Мунка. За тринадцать лет Мунк впервые познакомился с другими художниками в недавно созданной Художественной ассоциации. Он вернулся, чтобы скопировать картины, и вскоре начал писать маслом.

Исследования и влияния

Автопортрет со скелетной рукой, 1895

В 1879 году Мункил на технический колледж на инженерное дело, где он преуспел в физике, химии и математике. Он научился рисованию в масштабе и перспективе, но частые болезни прерывали его занятия. В следующем году, к большому разочарованию отца, Мунк покинул колледж, решив стать художником. Его отец считал искусство «нечестивым промыслом», и его соседи отреагировали горько и отправили ему анонимные письма. В бешеного пиетизма своего отца, Мунк занял недогматическое сравнение по отношению к искусству. Он записал свою цель в своем дневнике: «В своем искусстве я пытаюсь объяснить себе жизнь и ее смысл».

В 1881 году Мунк поступил в Королевскую школу искусства и дизайна Кристиания, одним из основателей которого был его дальний родственник Джейкоб Мунк. Его учителями были скульптор Юлиус Миддельтун и художник-натуралист художник Кристиан Крог. В том же году Мункал свое быстрое усвоение фигурного тренинга в Академии в своих первых портретах, включая один из его и свой первый автопортрет. В 1883 году Мунк принял участие в своей первой публичной выставке и разделил студию с другими студентами. Его портрет в полный рост Карла Йенсен-Хьелла, печально известной богемы о городе, вызвал пренебрежительную реакцию критиков: «Это доведенный до крайности импрессионизм. Это пародия на искусство ». Обнаженные картины Мунка этого периода сохранились только в эскизах, за исключением «Стоящая обнаженная» (1887). Возможно, они были конфискованы его отцом.

В эти ранние годы Мунк экспериментировал со многим, включая натурализм и импрессионизм. Некоторые ранние напоминают Мане. Многие из этих попыток вызвали вредную критику со стороны прессы и постоянные упреки со стороны отца, который, тем не менее, предоставил ему небольшие суммы на проживание. Однако в какой-то момент отец Мунка, возможно, под негативного мнения двродою брата Мунка Эдварда Дирикса (известного традиционного художника), уничтожил по крайней мере картину (вероятно, обнаженную натуру) и отказался предоставить дополнительные деньги на товары для искусства. 251>

Мунк также получил гнев своего отца за его отношения с Хансом Йегером, местным нигилистом, который защищал самоубийство как высшую путь к свободе, который жил по кодексу «страсть к разрушению - это тоже творческая страсть». Мунк попал под его злобное заклинание, направленное против истеблишмента. «Мои идеи развивались под данной областью богемы или, скорее, при Гансе Йегере. Многие ошибочно утверждали, что мои идеи сформировались под регионом Стриндберга и немцев… но это так. неправильно. К тому времени они уже были сформированы ". В то время, в отличие от многих других представителей богемы, Мунк по-прежнему уважал женщин, а также был сдержан и воспитан, но он начал уступать пьянству и дракам своего круга. Позже он стал циничным отношением в сексуальных вопросах, что выражалось не только в его поведении и искусстве, но и в его произведениях, примером чего является длинное стихотворение под названием «Город свободной любви».

После вариантов экспериментов Мунк пришел к выводу, что идиома импрессионистов не допускает достаточного выражения, --прежнему зависимому от своей семьи во многих блюдах, которые были оставлены напряженными из-за опасений по поводу его богемной жизни. Он чувствовал потребность глубже и исследовать ситуации, наполненные эмоциональным содержанием и вырази тельной энергией. В соответствии с приказом Джогера, что Мунк должен «написать свою жизнь», то есть Мунк должен исследовать свое эмоциональное и психологическое состояние, молодой художник начал период размышлений и самоанализа, записывая свои мысли в «дневник своей души». Эта более глубокая перспектива помогла ему по-новому взглянуть на свое искусство. Он писал, что его картина Больной ребенок (1886), основанная на смерти его сестры, была его первая «картиной души», его первым разрывом с импрессионизмом. Картина получила негативную реакцию критиков и его семьи и вызвала очередной «взрыв морального негодования» в обществе.

Только его друг Кристиан Крог защищал его:

Он рисует, или, скорее, уважает, вещи иначе, чем у других художников. Он видит только самое главное, и это, естественно, все, что он рисует. По этой причине картины Мунка, как правило, «неполные», что люди с таким удовольствием обнаруживают. О да, они полные. Его полная работа. Искусство завершено, когда художник действительно сказал все, что у него на уме, и что у него есть преимущество Мунка перед художниками другого поколения: он действительно знает, как показать нам то, что он чувствовал, и что его захватило. и этому он подчиняет все остальное.

Мунк продолжал использовать различные техники мазков и цветовые палитры на протяжении 1880-х и начала 1890-х годов, пытаясь определить свой стиль. Его идиома продолжала колебаться между натуралистическим, как показано в «Портрете Ганса Йегера», и импрессионистическим, как на улице Лафайет. Его Ингер на пляже (1889), вызвавший еще одну бурю замешательства и споров, намекает на упрощенные, тяжелые очертания, резкие контрасты и эмоциональное содержание его грядущего зрелого стиля. Он начал тщательно просчитывать свои композиции, чтобы создать напряжение и эмоции. Несмотря на стилистическое влияние постимпрессионистов, то, что эволюционировало, было предметом, который был символистским по содержанию, изображая состояние души, а не внешнюю реальность. В 1889 году Мунк представил свою первую персональную выставку почти всех своих работ на сегодняшний день. Полученное признание к двухгодичной государственной стипендии для обучения в Париже у французского художника Леона Бонна.

Мунк, похоже, был одним из первых критиков фотографии как искусства и заметил, что она «никогда не будет конкурировать с кистью и палитрой, до тех пор, пока не удастся сделать фотографии в раю или в аду! »

Младшая сестра Мунка Лаура была предметом его внутренней Меланхолии 1899 года: Лаура. Аманда О'Нил говорит о работе: «В этой горячей клаустрофобной сцене Мунк изображает не только трагедию Лоры, но и его собственный страх перед безумием, которое он мог унаследовать».

Пэрис

Мунк прибыл. в Париже во время празднования Всемирной выставки (1889) и жил в комнате с двумя норвежскими художниками. Его картина «Утро» (1884) выставлялась в норвежском павильоне. Он проводил утро в загруженной студии Бонна (в которую входили живые модели-женщины), а после обеда - в выставках, галереях и музеях (где студенты должны были делать копии, чтобы научиться технике и наблюдению). Мунк не испытывает особого энтузиазма по поводу уроков рисования Бонната - «Это утомляет и утомляет меня - это ошеломляет», - но он наслаждался комментариями мастера во время походов по музеям.

Мунк был очарован обширной экспозицией современного европейского искусства, включая его работы. трех художников, которые оказываются влиятельными: Поль Гоген, Винсент Ван Гог и Анри де Тулуз-Лотрек - все они примечательны тем, как они использовали цвет для передачи эмоций. Мунк был вдохновлен «реакцией Гогена на реализм» и его кредо о том, что «искусство - это работа человека, а не имитация природы», - убеждение, ранее высказанное Уистлером. Как позже сказал один из его берлинских друзей о Мунке, «ему не нужно ехать на Таити, чтобы увидеть и испытать примитивную человеческую природу. Он несет в себе свое собственное Таити ». Под регион Гогена, а также офортов немецкого художника Макса Клингера, Мунк экспериментировал с гравюрами как средой для создания графических версий своих работ. В 1896 году он создал свои первые гравюры на дереве - материал, который оказался идеальным для символических образов Мунка. Вместе со своим современником Николаем Аструпом, Мунк считается новатором ксилографии в Норвегии.

В декабре 1889 года умер его отец, оставив семью Мунка без средств к существованию. Он вернулся домой и получил крупную ссуду у богатого норвежского коллекционера, когда богатые родственники не смогли помочь, и с тех пор взял на себя финансовую ответственность за свою семью. Смерть Кристиана угнетала его, и его мучили мысли о самоубийстве: «Я живу с мертвыми - моя мать, моя сестра, мой дед, мой отец… Убей себя, и тогда все кончено. Зачем жить? » Картины Мунка следующего года включают отрывочные сцены из таверны и серию ярких городских пейзажей, в которых он экспериментировал со стилем пуантилистов стиля Жоржа Сёра.

Берлина

Меланхолия, 1891, масло, карандаш и мелок на холсте, 73 × 101 см, Музей Мунка, Осло Мунк в 1902 году, в саду своего покровителя доктора Макс Линде в Любеке ; на заднем плане - слепок скульптуры Огюста Родена «Железная эра».

К 1892 году Мунк сформулировал свою оригинальную характеристику: Синтезатор эстетика, как показано в Меланхолии (1891), в котором цвет является элементом, наполненным символами. «Меланхолия», которую художник и журналист Кристиан Крог считает первой картиной норвежского художника-символиста, была выставлена ​​в 1891 году на Осенней выставке в Осло. В 1892 году Адельстин Норманн от имени Союза берлинских художников пригласил Мунка принять участие в его ноябрьской выставке, первой персональной выставке общества. Однако его картины вызвали ожесточенные споры (получившие название «Дело Мунка»), и через неделю выставка закрылась. Мунк был доволен «большим волнением» и написал в письме: «Никогда у меня не было такого забавного времени - невероятно, что-то такое невинное, как живопись, должно было вызвать такой переполох».

В Берлине Мунк стал участником международного круга писателей, художников и критиков, в том числе шведского драматурга и ведущего интеллектуала Августа Стриндберга, он написал в 1892 году. Он также познакомился с датским писателем и художником Хольгером Драхманом, которого он написал в 1898 году. Драхман был на 17 лет старше Мунка и был собутыльником в Зум шварцен Феркель в 1893–94. В 1894 г. Драхманн писал Мунку: «.

За четыре года в Берлине, Мунк набросал большинство идей, которые будут использоваться в главной работе, Фриз жизни, предназначенная для книжной иллюстрации, но выраженная в позже картинах. Он мало продавал, но получал некоторый доход за счет платы за вход для просмотра своих скандальных картин. Мунк уже проявлял нежелание расставаться со своими картинами, которые он называл своими «детьми».

Другие его картины, в том числе сцены из казино, демонстрируют упрощение формы и деталей, которые отличают его ранний зрелый стиль. Мунк также начал отдавать предпочтение неглубокому графическому пространству и минимальному фону для своих фронтальных фигур. Поскольку позы были выбраны для получения наиболее убедительных изображений состояний ума и психологических состояний, как в «Пепле», фигуры придают монументальность и статичность. Фигуры Мунка кажутся играющими роли на театральной сцене («Смерть в больничной палате»), чья пантомима фиксированных поз означает различные эмоции; поскольку каждый персонаж олицетворяет одно психологическое измерение, как в «Крике», мужчины и женщины Мунка стали казаться скорее символическими, чем реалистичными. Он писал: «Больше не следует красить интерьеры, читать людям и вязать женщины: будут живые люди, дышащие и чувствующие, страдающие и любящие».

Крик

Крик (1893 г.))

Крик существует в четырех вариантах: две пастели (1893 и 1895) и две картины (1893 и 1910). Есть также несколько литографий "Крик" (1895 г. и позже).

Пастель 1895 года была продана на аукционе 2 мая 2012 года за 119 922 500 долларов США, включая комиссионные. Это самая красочная из версий, которая отличается направленной вниз позицией одной из фоновых фигур. Это также единственная версия, которой нет в норвежском музее.

Версия 1893 года была украдена из Национальной галереи в Осло в 1994 году и восстановлена. Картина 1910 года была украдена в 2004 году из музея Мунка в Осло, но восстановлена ​​в 2006 году с ограниченными повреждениями.

Крик - самая известная работа Мунка и одна из самых узнаваемых картин во всем искусстве. Он широко интерпретировался как выражение всеобщей тревоги современного человека. Раскрашенный широкими полосами ярких цветов и очень упрощенными формами, и использующий высокую точку зрения, он превращает агонизирующую фигуру в облаченный череп в муках эмоционального кризиса.

Этой картиной Мунк достиг заявленной цели «изучения души, то есть изучения самого себя». Мунк писал о том, как появилась картина: «Я шел по дороге с двумя друзьями, когда солнце село; внезапно небо стало красным, как кровь. Я остановился и прислонился к забору, чувствуя невыразимую усталость. Языки огня и кровь растеклась по синевато-черному фьорду. Мои друзья продолжали идти, а я отставал, дрожа от страха. Затем я услышал огромный бесконечный крик природы ». Позже он описал личные страдания за картиной: «В течение нескольких лет я был почти безумным… Вы знаете мою картину« Крик »? Я был растянут до предела - природа кричала в моей крови... После этого я оставила надежду когда-либо снова полюбить ».

Подводя итоги картины, автор Марта Тедески заявила:

Мать Уистлера, Американская готика Вуда, Мона Лиза Леонардо да Винчи и Крик Эдварда Мунка - все они достигли того, чего достигли большинство картин - независимо от их исторической важности, красоты и художественности. или денежное выражение - нет: они почти сразу передают конкретное значение почти каждому зрителю. Эти несколько произведений успешно превратились из элитного царства музейныхпосетителей в огромное место популярной культуры.

Фриз жизни - Поэма о жизни, любви и смерти

Хотя это весьма необычное представление, картина, возможно, изображает Деву Марию. Вопрос о том, это ли картина специально для изображения Марии, является спорным. Мунк использовал несколько названий, включая «Любящая женщина» и «Мадонна». Мунк не славился религиозными произведениями искусства и не известен как христианин. Тем не менее близость к Марии могла быть задумана как акцент на красоте и совершенстве его подруги Дагни Юэль-Пшибышевской, модели для работы, и как выражение его преклонения перед ней как идеалом женственности. (1894, холст, масло, 90 см × 68 см (35 ⁄ 2 дюймов × 26 ⁄ 4 дюймов), Музей Мунка, Осло)

В декабре 1893 года Унтер-ден-Линден в Берлине было место проведения выставки Мунка, на которой, помимо прочего, были представлены шесть картин под названием «Этюд для серии: Любовь». Так начался цикл, он позже назвал «Фризом жизни» - «Поэма о жизни, любви и смерти». Мотивы Frieze of Life, такие как «Буря» и «Лунный свет», пропитаны атмосферой. Другие мотивы освещают ночную сторону любви, например, Роза, Амели и Вампир. В «Смерти в больной» сюжет - смерть его сестры Софи, которую он переработал во многих будущих вариациях. Драматический фокус картины, представляющий его семью, рассредоточен в отдельных и разрозненных фигурах печали. В 1894 году он расширил спектров, добавив «Тревога», «Пепел», Мадонна и «Женщины в трех стадиях» (от невинности до старости).

Примерно в начале 20-го века Мунк работал, чтобы закончить «Фриз». Он написал картин, некоторые из них большего формата и в некоторой степени отражающие ряд эстетику стиля того времени. Он сделал деревянную раму с резными рельефами для большой картины «Метаболизм» (1898), использованной названной «Адам и Ева». Эта работа раскрывает озабоченность Мунка «падением человека» и его пессимистическую философию любви. Такие мотивы, как «Пустой крест» и «Голгофа» (оба ок. 1900) отражают метафизическую ориентацию, а также отражают пиетистское воспитание Мунка. Весь Frieze был впервые представлен на выставке сецессионистов в Берлине в 1902 году.

Темы «Фриза жизни» повторяются на протяжении всей работы Мунка, но он особенно сосредоточился на них в середине. -1890-е гг. В набросках, картинах, пастелях и гравюрах он использовал глубину своих чувств, чтобы исследовать свои основные мотивы: этапы жизни, роковую женщину, безнадежность любви, беспокойство, неверность, ревность, сексуальное унижение и разделение в жизни и смерть. Эти темы выражены в таких картинах, как Больной ребенок (1885), Любовь и боль (переименованный в Вампир; 1893–94), Пепел (1894) и Мост. На последнем изображены вялые фигуры невыразительными или скрытыми лицами, над которыми вырисовываются угрожающие очертания тяжелых деревьев и задумчивых домов. Мунк изображал женщин либо хилыми, невинными страдальцами (см. Половое созревание и «Любовь и боль»), либо как причиной великого желания, ревности и отчаяния (см. Разделение, ревность и прах).

Мунк часто использует тени и цветные кольца вокруг своих фигур, чтобы подчеркнуть страха, угрозы, беспокойства или сексуальной активности. Эти были интерпретированы как отражение тревог художника, хотя можно также утверждать, что они выражают его сексуальные отношения с самой любовью и его общим пессимизмом в отношении различных существ. Многие из этих эскизов и картинок были выполнены в нескольких версиях, таких как Мадонна, Руки и Половое созревание, а также транскрибированы в виде гравюр и литографий. Мунк ненавидел расставаться со своими картинами, потому что он думал о своей работе как о едином выражении. Поэтому, чтобы получить выгоду из своего творчества и получить некоторый доход, он обратился к графику. Мунк признал личные цели своей работы, но он также использует свое искусство для более широкой цели: «Мое искусство на самом деле является добровольным достижением моих отношений с жизнью - поэтому на самом деле это своего рода эгоизм., но я надеюсь, благодаря этому я смогу помочь достичь ясности постоянно ».

Вызывая резко негативную реакцию, в 1890-х годах Мунк начал предлагать понимание своих художественных целей, как писал один критик: «С безжалостным през к форме, ясность, элегантность, целостность и реализм, он рисует с интуитивной силой. таланта самые тонкие видения души ». Одним из его великих сторонников в Берлине был Вальтер Ратенау, позднее ставший немецким министром иностранных дел, который внес большой вклад в его успех.

Париж, Берлин и Кристиания

Больной ребенок (1907)

В 1896 году Мунк переехал в Париж, где сосредоточился на графическом изображении тем своего «Фриза жизни». Он развил свою технику гравюры на дереве и литографии. «Автопортрет Мунка со скелетной рукой» (1895 г.) выполнен методом травления «иглой и чернилами», который также использовал Пауль Клее. Мунк также выпустил многоцветные версии «Больного ребенка», о туберкулезе, которые хорошо продавались, а также несколько обнаженных и несколько версий «Поцелуя» (1892). Многие парижские критики по-прежнему считали работы Мунка «жестокими и жестокими», но его выставки привлекают серьезное внимание и хорошая посещаемость. Его финансовое положение значительно улучшилось, и в 1897 году Мунк купил себе летний домик с видом на фьорды Кристиании, небольшой рыбацкий домик, построенный в конце 18 века в небольшом городке Осгордстранд в Норвегии. Он назвал этот дом «Счастливым домом» и возвращался сюда почти каждое лето в течение следующих 20 лет. Именно по этому месту он скучал, когда был за границей, когда чувствовал себя подавленным и измученным. «Гулять по Осгордстранду - все равно что ходить среди моих картин - меня вдохновляет рисовать, когда я здесь».

Харальд Норрегаард (нарисованный Мунком в 1899 году, Национальная галерея ) был одним из ближайших друзей Мунка с юностями, советником и юристом

В 1897 году Мунк вернулся в Кристианию, где он также получил неохотное принятие - один критик написал: «Изрядное этих фотографий выставлялось раньше. На мой взгляд, они улучшают знакомство ». В 1899 году Мунк завязал интимные отношения с Туллой Ларсен, «освобожденной» женщиной из высшего сословия. Они вместе отправились в Италию, и по возвращении начал еще один плодотворный период в своем искусстве, который включал пейзажи и его последнюю картину из «Фриз жизни», «Танец жизни» (1899). Ларсен очень хотел жениться, а Мунк попрошайничал. Его пьянство и слабое здоровье усиливали его страхи, поскольку он писал от третьего лица: «С детства он ненавидел брак. Его больной и нервный дом давал ему ощущение, что он не имеет права находиться ». Мунк почти сдался Тулле, но сбежал от нее в 1900 году, также отвернувшись от ее значительного состояния, и переехал в Берлин. Его «Девушки на пристани», созданные в восемнадцати различных вариантах, без негативного подтекстаали тему женской молодости. В 1902 году он тематически представил свои работы в зале Берлинского сецессиона, создавая «симфонический эффект - это вызвало большой переполох - много антагонизма - и много одобрения». Берлинские критики начали ценить работы Мунка, хотя публикаций еще находила его работы чуждыми и странными.

Хорошее освещение в прессе привлекло к Мунку влиятельных покровителей Альберта Коллмана и Макса Линде. Он описал поворот событий в своем дневнике: «После двадцати лет борьбы и страданий силы добра наконец пришли мне на помощь в Германии - и передо мной открывается светлая дверь». Однако, несмотря на это позитивное изменение, саморазрушительное и беспорядочное поведение Мунка сначала к ожесточенной ссоре с другим художником, а затем к случайной стрельбе в присутствии Туллы Ларсен, которая вернулась для краткого примирения, в результате чего были ранены двое из них. пальцы. Позже Мунк распилил автопортрет, изображающий его и Ларсена пополам в результате стрельбы и событий. В конце концов она оставила его и вышла замуж за более молодого коллегу Мунка. Мунк воспринял это как предательство и какое-то время размышлял об унижении, передавая часть горечи новым картинам. В его картинах «Натюрморт» («Убийца») и «Смерть Марата I», написанных в 1906–07 годах, ясно говорится о происшествиях со стрельбой и эмоциональных последствиях.

В 1903–04 годах Мунк выставлялся в Париже, где грядущий Фовисты, известной смелой фальшивкой окраской, вероятно, видели его работы и могли найти в них вдохновение. Когда в 1906 году фовисты провели собственную выставку, Мунк был приглашен и показал свои работы вместе с их работами. Изучив скульптуру Родена, Мунк, возможно, экспериментировал с пластилином в качестве вспомогательного средства для дизайна, но он создал небольшую скульптуру. За это время Мунк получил много заказов на портреты и гравюры, которые улучшили его обычно тяжелое финансовое положение. В 1906 году он написал экран для пьесы Ибсена в небольшом театре Каммершпиле, расположенном в Немецком театре в Берлине, где висел «Фриз жизни». Директор театра Макс Рейнхардт позже продал его; Сейчас он находится в Берлинской Национальной галерее. После более раннего периода пейзажной живописи, в 1907 году он снова обратил свое внимание на человеческие фигуры и ситуации.

Разрушение и восстановление

Мунк в 1933 году

Осенью 1908 года беспокойство Мунка, усугубленное чрезмерным пьянством и драки обострились. Как он позже писал: «Мое состояние было на грани безумия - все было на ощупь». Подверженный галлюцинациям и чувству преследования, он поступил в клинику Дэниела Якобсона. терапия, которую Мунк получал в течение следующих восьми месяцев, включающую диету и «электризацию» (лечение, которое тогда было модным для нервных состояний, не путать с электросудорожной терапией ). Пребывание Мунка в больнице стабилизировало его личность, и после возвращения в Норвегию в 1909 году его работы стали более красочными и менее пессимистичными. Еще больше улучшив его настроение, широкая публикация Кристиании, наконец, полюбила его работы, и музеи начали покупать его картины. Он был кавалером Королевского Ордена Святого Олафа «заслуги в искусстве». Его первая американская выставка состоялась в 1912 году в Нью-Йорке.

В рамках выздоровления доктор Джейкобсон посоветовал Мунку общаться только с хорошими друзьями и избегать питья на публике. Мунк последовал этому совету и в процессе создал несколько качественных портретов друзей и покровителей в полный рост - честные изображения, лишенные лести. Он также создавал пейзажи и сцены с людьми, работающими и играющими, используя новый оптимистический стиль - широкие, свободные мазки ярких цветов с частым использованием белого пространства и редким использованием черного - лишь изредка ссылаясь на его болезненные темы. Имея больший доход, Мунк смог купить несколько объектов недвижимости, открыв ему новые горизонты для своего искусства, и, наконец, он смог обеспечить свою семью.

Начало Первой мировой войны застало Мунк с разделенными взглядами, как он заявил, «Все мои друзья - немцы, но я люблю Францию». В 1930-х годах его немецкие покровители, многие из которых были евреями, потеряли свои состояния, а некоторые - жизни во время подъема нацистского движения. Мунк нашел норвежские принтеры, чтобы заменить немцев, которые печатали его графические работы. Учитывая его плохую историю здоровья, в 1918 году Мунк чувствовал себя счастливым, когда он пережил приступ испанского гриппа, всемирной пандемии того года.

Более поздние годы

могила Мунка на Кладбище Спасителя, Осло

Мунк провел большую часть своих последних двух десятилетий в одиночестве в своем почти самодостаточном поместье в Экели, в Скёйен, Осло. Многие из его поздних картин посвящены фермерской жизни, в том числе несколько, в которых он использовал свою рабочую лошадь «Руссо» в качестве модели. Без каких-либо усилий Мунк привлек постоянный поток женщин-моделей, которых он рисовал на многочисленных картинах обнаженной натуры. Вероятно, у него были сексуальные отношения с некоторыми из них. Мунк иногда покидал свой дом, чтобы рисовать фрески по заказу, в том числе для шоколадной фабрики Freia.

До конца своей жизни Мунк продолжал рисовать беспощадные автопортреты, дополняя их его цикл самоанализа в его жизни и его непоколебимая серия взглядов на его эмоциональное и физическое состояние. В 1930-х и 1940-х годах нацисты назвали работу Мунка «дегенеративным искусством » (наряду с работой Пикассо, Клее, Матисс, Гоген и многие другие современные художники) и удалили свои 82 работы из немецких музеев. Адольф Гитлер объявил в 1937 году: «Все, что нам небезразлично, эти доисторические каменные века культурные варвары и искусствоведы могут вернуться в пещеры своих предков и там могут применить свои примитивные международные царапины ».

В 1940 году немцы вторглись в Норвегию, и нацистская партия захватила правительство. Мунку было 76 лет. Располагая почти всей коллекцией своих произведений на втором этаже своего дома, Мунк жил в страхе перед нацистской конфискацией. Семьдесят одна из картин, ранее захваченных нацистами, была возвращена в Норвегию путем покупки коллекционерами (остальные одиннадцать так и не были возвращены), в том числе «Крик» и «Больной ребенок», и они тоже были спрятаны от нацистов.

Мунк умер в своем доме в Экели недалеко от Осло 23 января 1944 года, примерно через месяц после своего 80-летия. Его организованные нацистами похороны подсказали норвежцам, что он симпатизирует нацистам, что является своего рода присвоением независимого художника. Город Осло купил имение Экели у наследников Мунка в 1946 году; его дом был снесен в мае 1960 года.

Наследие

Музей Мунка, Осло Музей Мунка, Осло

Из моего гниющего тела. вырастут цветы. и Я в них. и это вечность.

Эдвард Мунк

Когда Мунк умер, его оставшиеся работы были завещаны городу Осло, который построил Музей Мунка в Тёйен (он открылся в 1963 году). В музее хранится коллекция из примерно 1100 картин, 4500 рисунков и 18000 гравюр. Широчайшее собрание его работ в мире. Музей Мунка служит его официальным поместьем и активно реагирует на нарушения авторских прав, а также очищает авторские права на работы, такие как появление фильма Мунка «Крик» в рекламной кампании 2006 года MM. Представитель США по авторским правам на Музей Мунка и поместье Эдварда Мунка - Общество прав художников.

Искусство Мунка было очень индивидуальным, и он мало преподавал. Его «Частный» символизм был гораздо более личным, чем у других художников-символистов, таких как Гюстав Моро и Джеймс Энсор. Мунк по-прежнему был очень влиятельным, особенно в отношении немецких экспрессионистов, которые следовали его философии: «Я не верю в искусство, которое не является навязчивым результатом стремления человека открыть свое сердце». Многие из его картин, включая «Крик», имеют универсальную привлекательность в дополнение к своему сугубо личному значению.

Работы Мунка сейчас во многих крупных музеях и галереях Норвегии и за рубежом. Его хижина «Счастливый дом» была передана муниципалитету Осгордстранд в 1944 году; он служит небольшим музеем Мунка. Опись сохранилась в том виде, в котором он ее оставил.

Одна версия Крика была украдена из Национальной галереи в 1994 году. В 2004 году другая версия Крика вместе с одной из Мадонны была украдена из музея Мунка во время дерзкого ограбления при дневном свете. В итоге все они были восстановлены, украденные во время ограбления 2004 года, были сильно повреждены. Они были тщательно отреставрированы и снова выставлены на обозрение. Три работы Мунка были украдены из гостиницы Refsnes Gods в 2005 году; Вскоре они были восстановлены, хотя одна из работ была повреждена во время ограбления.

Октябрь 2006 года цветная гравюра на дереве Два человека. Одинокий (Меннескеру. Deensomme) установил новый рекорд для своих гравюр, когда они были проданы на аукционе в Осло за 8,1 миллиона крон (1,27 миллиона долларов США, эквивалентные 1600000 долларов в 2019 году). Он также установил рекорд по самой высокой цене, уплаченной на аукционе в Норвегии. 3 ноября 2008 года картина «Вампир» установила новый рекорд для его картин, когда она была продана за 38 162 000 долларов США (что эквивалентно 45 300 000 долларов США в 2019 году) на Sotheby's в Нью-Йорке.

Изображение Мунка появляется на норвежской банкноте 1000 вместе с изображениями, вдохновленными его работами.

В феврале 2012 года состоялась крупная выставка Мунка, Эдвард Мунк. The Modern Eye, открытый в Schirn Kunsthalle Frankfurt ; выставку открыла Метте-Марит, наследная принцесса Норвегии.

В мае 2012 года «Крик» был продан за 119,9 миллиона долларов США (что эквивалентно 133 500 000 долларов США в 2019 году) и является вторым самым первым первым дорогим произведением из когда-либо проданных искусства. на открытом аукционе. (В ноябре 2013 года его превзошли Три исследования Люсьена Фрейда, проданные за 142,4 миллиона.)

В 2013 году году его превзошли Норвежская почтовая картина. служба в ознаменование в 2014 году 150-летия со дня его рождения.

14 ноября 2016 года версия книги Мунка «Девушки на мосту» была продана за 54,5 миллиона долларов США (что эквивалентно 58 100 000 долларов США в 2019 году) на Sotheby's, Нью- Йорк, что делает эту выставку второй по величине ценой, достигнутой за одну из его картин.

В апреле 2019 года Британский музей принимал выставку, Эдвард «Мунк: Любовь и тревога», состоящий из 83 работ, включая редкую оригинальную гравюру «Крик».

University Aula

Аула с историей (слева), Солнцем (спереди), Alma Mater (справа), картины меньшего размера на углах

В 1911 году между Мунком и Эмануэлем Виге был проведен финальный конкурс на украшение больших стен Аула (актовый зал) Университета Осло. земля. Эпизод известен как «Противоречие Аула». В 1914 году Мунку наконец-то поручили украсить Аулу, и работа была завершена в 1916 году. Это крупное произведение норвежской монументальной живописи включает 11 картин площадью 223 м (2400 квадратных футов). «Солнце», «История» и «Альма-матер» - ключевые продукты в этой следовать. Мунк заявлено: «Я хотел, чтобы их визуальное выражение было четко норвежским и универсально человеческим». В 2014 году было высказано предположение, что картины Аула имеют стоимость не менее 500 миллионов крон.

Основные работы

Жизнь Мунка в Rådhuset (мэрии) в Осло. Комната называется «Комната Мунка»
  • 1885–86: Больной ребенок
  • 1892: Вечер Карла Йохана
  • 1893: Крик
  • 1894: Пепел
  • 1894–95: Мадонна
  • 1895: Половое созревание
  • 1895: Автопортрет с горящей сигаретой
  • 1895: Смерть в комнате больного
  • 1899–1900: Танец жизни
  • 1899–1900: Мертвая мать
  • 1903: Деревня в лунном свете
  • 1940–42: Автопортрет: Между часами и отдельными

Избранные произведения

Обнаженные

Автопортреты

Пейзажи

Фотографии

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Эдвард Мунк.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эдвардом Мунком
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:48:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте