Хорошая игра

редактировать

Хорошо сделанная пьеса (Французский : la pièce bien faite, произносится ) - драматический жанр из театра девятнадцатого века, впервые систематизированный французским драматургом Эженом Скрибом. Драматурги Викториан Сарду, Александр Дюма, fils и Эмиль Ожье писали в рамках жанра, каждый из которых придавал стилю особый оттенок. Хорошо поставленная пьеса была популярным развлечением. К середине XIX века, однако, он уже вошел в обиход как уничижительный термин. Генрик Ибсен и другие реалистические драматурги конца XIX века (август Стриндберг, Герхарт Гауптманн, Эмиль Золя, Антон Чехов ) построены на своей технике тщательного конструирования и подготовки эффектов в жанровой задаче играть. «Благодаря их примеру, - объясняет Марвин Карлсон, - хорошо сделанная пьеса стала и остается традиционной моделью построения игры."

Эжен Скриб

В английском языке эта традиция зародилась в начале 20 века. кодификация в Великобритании в форме пьесы Уильяма Арчера : Руководство по мастерству (1912), а в Соединенных Штатах - в драматической технике Джорджа Пирса Бейкера (1919).

Содержание
  • 1 Форма
  • 2 История
    • 2.1 Французский неоклассицизм: стандартная форма
    • 2.2 Бульварные театры: новые формы
  • 3 Критика
    • 3.1 О Scribe, Dumas fils, Ожье и Сарду
    • 3.2 Шоу и Ибсен
      • 3.2.1 Задача
      • 3.2.2 Хорошо сделанная пьеса и современная драма
  • 4 Ответвления
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Форма
Трагическая структура сюжета Аристотеля

Форма имеет сильный неоклассический оттенок, включающий плотный сюжет и кульминацию, которое происходит ближе к концу пьесы. y сохраняет форму идеальной Аристотеля модели греческой трагедии, изложенной в его Поэтике.

Хорошо сделанную пьесу можно разбить на определенный набор критериев. Во-первых, история зависит от ключевой информации, полученной от одних персонажей, но известной другим (и аудитории). Большая часть истории происходит до начала действия пьесы, что делает начало игры поздней точкой атаки. Экспозиция во время первого акта объясняет действия, которые предшествуют начальной сцене, и вызывает симпатию аудитории к герою (или героям) по сравнению с их соперником (или соперниками). Сюжет разворачивается в цепочке действий, в которых используются незначительные повороты судьбы для создания интриги. Темп приближается к кульминационной обязательной сцене, в которой герой побеждает. Эта сцена содержит кульминационный поворот судьбы, или перипетию. Далее следует развязка, в которой все оставшиеся моменты сюжета раскрываются и решаются.

Регулярным приемом, который используется в хорошо сделанной пьесе, является использование писем или бумаг, попавших в непреднамеренные руки, чтобы вызвать сюжетные повороты и кульминации. Письма приводят к неожиданному и решающему повороту судьбы, в котором часто обнаруживается, что кто-то не тот, кем он притворяется. Ошибочная или загадочная идентичность, являющаяся основанием для осложнений сюжета, называется «услуга за услугу».

Юджин Скриб внес более 300 пьес и оперных либретти в канон драматической литературы. Тридцать пять из этих работ считаются хорошо сделанными пьесами.

История

Французский неоклассицизм: стандартная форма

История французской неоклассической формы закладывает критическую основу для Scribe, который использует приемы, определенные Французской академией, для создания своей драматической структуры. Французский неоклассицизм рассматривает правдоподобие, или появление правдоподобной истины, как эстетическую цель пьесы. В 1638 году Французская академия кодифицировала систему, с помощью которой драматурги могли добиться правдоподобия в приговоре по дебатам о Сиде. Монархия навязала стандарты французского неоклассицизма с помощью системы цензуры, в соответствии с которой разрешение на финансирование и практику выдавалось ограниченному числу театральных трупп. Эта система претерпела небольшие изменения, но оставалась практически неизменной до Французской революции. До тех пор ограничительные законы сдерживали рост новых практик, за исключением тех, которые отстаивали несколько бесстрашных драматургов, таких как Вольтер, Дидро и Бомарше. После Французской революции соблюдение формы стало художественным выбором, а не политической необходимостью.

Бульварные театры: новые формы

Хотя Скрайб в значительной степени опирался на неоклассические устройства, он использовал их оригинальными способами, которые были бы неприемлемы без новых популярных форм, таких как те, что были разработаны в театрах Бульвара.. Чтобы обойти формальную монополию Comédie Française в середине 18 века, театральные труппы, экспериментирующие с новыми драматическими формами, возникли вдоль бульвара Темпл. Их целью было избежать цензоров и угодить публике. Популярный прием исследований бульварных театров помог взломать здание неоклассической формы. После Французской революции французский театр открылся влиянию практик, которые в то время развились в других местах по всей Европе.

Разработка Скрайбом формы, которую можно было многократно использовать для получения нового материала, соответствовала требованиям растущего театральная аудитория среднего класса.

Критика

О Скрайбе, Дюма Филсе, Ожье и Сарду

Влияние Скрайба на театр, по словам Марвина Дж. Карлсона, «невозможно переоценить. ". Карлсон отмечает, что, в отличие от других влиятельных театральных мыслителей, Скрайб не писал предисловий или манифестов, декларирующих свои идеи. Напротив, Писец оказал влияние на театр своим мастерством. Он отточил драматическую форму до надежного шаблона, который можно было применить не только к разному содержанию, но и к разному содержанию от множества драматургов. Карлсон выделяет единственный пример критического комментария Скрайба из речи, которую Скрайб произнес во Французской академии в 1836 году. Скрайб выразил свое мнение о том, что привлекает публику в театре:

«не для обучения или улучшения, а для развлечения и развлечения». отвлечение, и то, что их [аудиторию] больше всего отвлекает, - это не правда, а выдумка. Вам не понравится снова видеть то, что у вас есть перед глазами каждый день, но то, что недоступно вам в повседневной жизни - необычное и необычное. романтичный. "

Хотя Скрайб выступал за театр развлечений, а не на дидактику, другие писатели, начиная с Александра Дюма, fils, переняли структуру Скрайба для создания дидактических пьес. В письме критику Дюма филс заявляет: «... если я найду какие-то средства, чтобы заставить людей обсуждать проблему, а законодатель пересмотрел закон, я сделал бы больше, чем мой писательский долг, я выполнил свой долг как мужчина ". Дипломные пьесы Дюма - это пьесы, написанные в хорошо сделанном стиле, которые занимают четкую моральную позицию по социальным вопросам дня. Эмиль Ожье также использовал формулу Скрайба для написания пьес, посвященных современным социальным проблемам, хотя он заявлял о своей моральной позиции менее решительно.

К концу XIX века хорошо сделанная пьеса перестала существовать. критическая услуга. Шоу был среди тех, кто низко относился к этой форме: «Какого дьявола человек должен писать, как Писец, если он может писать, как Шекспир или Мольер, Аристофан или Еврипид?» Кто такой Писец, чтобы он диктовал мне или кому-либо еще, как пьеса должно быть написано? " Ссылаясь на тенденцию формы предпочитать забавные повороты сюжета сложно нарисованным персонажам, Шоу назвал этот жанр Сардудледом в честь Викториана Сарду, который также писал в хорошо сделанном стиле.

Шоу. и Ибсен

Вступление к предисловию к «Трех пьесам Бриё» предлагает еще один пример пренебрежения Шавианом к хорошо сделанным пьесам. Шоу определяет процесс их создания как индустрию, а их создателей - как «литературных механиков», а не художников. Чтобы передать, насколько вульгарно он находит широко используемую формулу драматурга, Шоу интерпретирует афоризм «Искусство ради искусства» как «Успех ради денег».

В эссе, опубликованном в PMLA в 1951, «Пигмалион: драматическая теория и практика Бернарда Шоу», Милтон Крейн считает, что пренебрежительное отношение Шоу к классической хорошо составленной формуле и его желание отделить работу Ибсена от ассоциации с работами Скрайба и Сарду служат определенной цели. Крейн утверждает, что Шоу стремится не допустить, чтобы его собственное использование хорошо сделанной формулы связывало его пьесы с работой, считающейся вышедшей из моды. Теория Шоу о проблемной игре и дискуссионные идеи согласовывают его пьесы с пьесами Ибсена и отличает их от устаревших пьес прошлого. Крейн отмечает, что Шоу, по его собственному признанию, заимствовал драматическую структуру из современного популярного театра, в котором тогда доминировала хорошо сделанная формула. Крейн продолжает спорить о том, как эта формула присутствует в Пигмалионе, Человеке и Супермене и Дилемме доктора.

Задача

Хенрик Ибсен в молодости

Шоу обсуждает понятие проблемная игра в очерке с тем же названием, опубликованном в 1895 году. Он определяет проблемную игру как игру, которая ставит человека или людей в конфликт с институтом, сталкиваясь с современным социальным вопросом. В качестве современного примера он приводит «Женский вопрос». Участие Ибсена в «Женском вопросе» в Кукольный дом и Призраки квалифицирует эти работы как проблемные пьесы. Шоу проводит различие между проблемной игрой и литературой с конфликтами, отражающей более универсальный взгляд на условия жизни человека. Он утверждает, что работы, фундаментальный конфликт которых не противопоставляет человека институту, более склонны оставаться актуальными из поколения в поколение. Он цитирует Гамлета, Фауста и Отверженных как примеры историй, конфликты которых связаны с более вечными человеческими вопросами. Шоу замечает, что непосредственность институционального вопроса, рассматриваемого в проблемной игре, сделает игру «плоской, как канаву», когда общество будет развиваться и проблема будет решена. Хотя Ибсена приветствовали феминистки, он не считал себя защитником какой-либо конкретной группы.

Хорошо сделанная пьеса и современная драма

Целью Ибсена, по словам Раймонда Уильямса, было выражают трагедии в человеческом состоянии. Ибсен квалифицирует человеческую трагедию как состояние, «[когда человек] стоит в затруднительном положении; он не может двигаться вперед или назад». Уильямс также упоминает особую характеристику, которая отличает современную драму его и Ибсена от предыдущей хорошо составленной формулы. Хорошо составленную формулу, замечает Шоу, можно разделить на три части: «Изложение», «Ситуация», «Распутывание». Пьесы Ибсена и Шоу, Сам Шоу утверждает, не заканчивайте классическим разгадыванием. Их работы можно разделить на: Изложение, Ситуация, Обсуждение.

Ответвления

Оскара Уайльда Важность серьезности преувеличивает многие условности хорошо поставленной пьесы, такие как тщеславие о пропавших без вести бумагах (героя в младенчестве путали с рукописью романа) и последнее откровение (которое в этой пьесе происходит примерно через тридцать лет). за секунды до последнего занавеса).

Кукольный домик Хенрика Ибсена следует большей части тщеславия хорошо сделанной пьесы, но выходит за рамки жанра, когда после обнаружения компрометирующих документов Нора отвергает ожидаемое возвращение к нормальному состоянию. Некоторые из последующих пьес Ибсена основываются на общие принципы построения хорошо сделанной игры. «Дикая утка» (1884 г.) можно рассматривать как преднамеренную мета-театральную деконструкцию формулы Скрайба. Ибсен искал компромисс между Натурализмом и хорошо поставленной пьесой, чреватой трудностями, поскольку жизнь нелегко ни в одну из форм.

Хотя Джордж Бернард Шоу презирал в «хорошо сделанной пьесе» он принял форму и даже преуспел в ней, поскольку она сосредоточила его навыки на разговоре между персонажами, что является его величайшим достоинством как драматурга. Другие классические повороты хорошо поставленной пьесы можно увидеть в том, как он использовал пальто генерала и скрытую фотографию в Arms and the Man.

Также, J. Фильм Б. Пристли 1946 года Звонок инспектора может в некотором роде считаться «хорошо сделанной игрой», поскольку ее действие происходит до начала пьесы, а в случае с более старыми Бёрлингс - нет. происходят моральные изменения. Сходство между пьесой Пристли и этим довольно консервативным жанром может поразить некоторых читателей / публику, потому что Пристли был социалистом. Однако его пьеса, такая как «Кукольный домик» Ибсена, выходит за рамки этого жанра, обеспечивая еще одно погружение в хаос после возвращения к нормальной жизни. Он заменил драматическую точку на вопросительный знак, показав в последней сцене, что `` инспектор '', разоблачавший соучастие процветающей промышленной семьи в убийстве или самоубийстве девушки из рабочего класса, вовсе не инспектор ( возможно, шутник, эманация грядущего мира или проявление грядущего мира), и занавес падает на известие о том, что настоящая девушка умерла и настоящий инспектор уже в пути.

Техника хорошо поставленных пьес также позволяет создавать комедии ситуаций, часто фарс. В Квинтэссенции ибсенизма, Бернард Шоу предложил, чтобы Ибсен преобразовал эту формулу для использования в «серьезных» пьесах, заменив правдоподобный вывод или вывод дискуссией. Таким образом, пьесы становятся открытыми, как будто главные герои живут за занавесом последнего акта.

Ссылки
Источники
  • Banham, Martin, ed.. 1998. Кембриджский гид по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43437-8.
  • Кардуэлл, Дуглас. «Хорошо сделанная пьеса Эжена Скриба», French Review (1983): 876-884. JSTOR. Web, 10 февраля 2015 г.
  • Карлсон, Марвин. 1993. Теории театра: исторический и критический обзор от греков до наших дней. Развернутое изд. Итака и Лондон: издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-8154-3.
  • Элсом, Джон. 1976. Послевоенный британский театр. Лондон: Рутледж. ISBN 0-7100-0168-1.
  • «Проблемная игра». Энциклопедия Britannica Online. Encyclopdia Britannica, 2015. Web. 10 фев. 2015
  • «хорошо сделанный спектакль». Энциклопедия Britannica Online. Encyclopdia Britannica, 2015. Web. 10 февраля 2015 г.
  • Иннес, Кристофер, изд. 2000. Справочник по натуралистическому театру. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-15229-1.
  • Стэнтон, Стивен С. «Долг Шоу писцу», PMLA 76.5 (1961): 575-585. JSTOR. Интернет. 10 февраля 2015 г.
  • Тейлор, Джон Рассел. Взлет и падение хорошо сделанной пьесы, Великобритания: Routledge, Cox and Wyman, Ltd., 1967. Печать.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:10:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте