Eugène Scribe

редактировать
Eugène Scribe

Огюстен Eugène Scribe (Французский: ; 24 декабря 1791 - 20 февраля 1861) был французским драматургом и либреттистом. Он известен совершенством так называемой «хорошо сделанной пьесы » (pièce bien faite), которая была основой популярного театра более 100 лет и как либреттист многих из самых успешных большие оперы.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Произведения
    • 2.1 Пьесы
    • 2.2 Пьесы, адаптированные к либретто оперы
    • 2.3 Основные либретти
  • 3 Награды
  • 4 Фильмография
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Писец родился в Париже и умер там. Его отец был торговцем шелком, и он был хорошо образован, поэтому был предназначен для закона. Однако вскоре он начал писать для сцены. Его первая работа, Le Prétendu sans le savoir, была анонимно выпущена в Театре вариантов в 1810 году и потерпела неудачу. Затем последовали и другие многочисленные пьесы, написанные в сотрудничестве с разными авторами; но Скрайб не добился заметного успеха до 1815 года, когда он написал Une Nuit de la garde nationale («Ночь национальной гвардии», 1815) в сотрудничестве с Делестром Пуарсоном. Многие из его более поздних работ также были написаны в сотрудничестве с другими. Его дебют в серьезной комедии состоялся в Французском театре в 1822 году с Валери, первой из многих успешных пьес такого же рода. Среди актеров, для которых он написал главные роли, были мадемуазель Марс и Рэйчел. Писец был избран в Французскую академию в 1834 году.

Гравюра Эжена Скриба Бернара-Ромена Жюльена

Основным предметом изучения Скриба была современная буржуазия. Он освоил свое ремесло, сочиняя комедии водевилей, короткие развлечения для среднего класса, часто с песнями. В конце концов он разработал шаблонную «хорошо сделанную пьесу»; популярные произведения с тщательно продуманными сюжетами с умными поворотами и поворотами, обычно основанные на недоразумении (quiproquo), которое раскрывается зрителям на раннем этапе, но не осознается главными героями до финальных сцен. Персонажи сталкиваются с рядом препятствий, решение которых, в свою очередь, может создать дополнительные проблемы. В конце scène a faire, с поразительными откровениями, приводит к сенсационной развязке. Хотя их изобретательность была признана современной и более поздней критикой, пьесам не хватает тонкого языка, глубины характера, мысли или социального анализа. Таким образом, они резко контрастируют, например, с романтическими пьесами того же периода, такими как пьесы Виктора Гюго. Теофиль Готье задавался вопросом, как могло случиться так, что «автор без поэзии, лиризма, стиля, философии, правды или натурализма мог стать самым успешным писателем своей эпохи, несмотря на противостояние литературы и критиков?»

Писец был плодовитым; он написал различные драмы - водевили, комедии, трагедии и оперные либретти. Для Театра дю Гимназа он, как говорят, передал 150 штук до 1830 года. У него было несколько сотрудников («фабрика» Писца), один из которых написал историю, другой диалоги, третьи шутки и так далее. Говорят, что в некоторых случаях он отправлял денежные суммы за «авторское право на идеи» людям, которые не знали, что он учел предложения из их работ. Среди его сотрудников были Жан-Анри Дюпен (1787–1887), Жермен Делавинь, Делестр-Пуарсон, Мелесвиль, Марк-Антуан Мадлен Дезожье, Ксавье Сентин и Эрнест Легув.

Могила писца на кладбище Пер-Лашез, (Париж)

Механический аспект конструкций Скриба сделал его работы подходящими для оперной адаптации, позволяющей «эффективно противопоставить музыкальную трактовку, в то время как конфронтации предоставили прекрасные возможности для ансамблей».

Писец написал либретти для опер для многих крупных композиторов своего времени, часто для спектакли, предназначенные для Парижской оперы. Многие из этих либретто составляют основу жанра Гранд Опера и изменили весь ход французской лирической драмы.

Он неоднократно сотрудничал с Джакомо Мейербером, а также предоставил слова для произведений Джузеппе Верди (Les vêpres siciliennes ), Винченцо Беллини, Даниэль Обер (La muette de Portici, Gustave III и другие), Fromental Halévy (включая La Juive, Guido et Ginevra и Странствующий Ле Жуиф ), Франсуа-Адриан Буальдье, Гаэтано Доницетти (Дом Себастьян ) и Джоакино Россини ( Граф Ори ). На момент смерти он работал над пересмотром либретто Мейербера L'Africaine, которое он первоначально написал в 1838 году.

Из его «исторических» опер он имеет было написано:

Они существуют в параллельной вселенной, в которой красочная историческая или географическая среда демонстрирует горстку стереотипов, которые в результате некоторых тайных маневров в их собственном прошлом и совпадений в настоящем вынуждены столкнуться с некоторыми невероятными кризис выбора или совести, предпочтительно сопровождаемый одновременным стихийным бедствием или насильственной смертью (или обоими сразу).

Твердые взгляды Скрайба на свои либретти резюмируются в его комментариях к спору об оплате с Леоном Пилле, директор Оперы, в 1841 году:

Я хочу, чтобы мне платили за них в зависимости от того, что они приносят, то есть очень много.... Режиссер хочет заплатить за них ровно столько, сколько они стоят, то есть очень мало.

Писец написал несколько романов, но ни одного из них. Его «uvres complete» появились в семидесяти шести томах между 1874 и 1885 годами.

Предполагается, что он является отцом политика Жорж Кулон.

Работы

См. Также Категория: Либретти Эжена Скриба и Категория: пьесы Эжена Скриба

Пьесы

Писец на момент написания «Батай де Дам», 1851
  • 1826: Бертран и Сюзетта; ou Le Mariage de raison
  • 1833: Bertrand et Raton, ou l'art de conspirer (Школа политиков)
  • 1842: Une Chaine
  • 1842: Le Verre d'eau (The Glass of Water )
  • 1849: Adrienne Lecouvreur, в сочетании с Legouvé
  • 1851: La Bataille de Dames (Дамы ' Battle)

Пьесы, адаптированные к оперным либретти

Основные либретти

Награды
Фильмография
Ссылки

Примечания

Цитируемые источники

  • Конвей, Дэвид, Еврейство в музыке: Вступление в профессию от Просвещения до Рихарда Вагнера. Кембридж: Cambridge University Press, 2012. ISBN 9781107015388
  • Кростен, Уильям Лоран, French Grand Opera: An Art and a Business, New York: King's Crown Press, 1948.
  • Робертс, Джон Х. «Мейербер: Le Prophéte и L'Africaine»; в: Дэвид Чарльтон (редактор), The Cambridge Companion to Grand Opera, Cambridge: Cambridge University Press, 2003. ISBN 9780521646833, стр. 208–232
  • Смит, CN, 'Scribe, (Augustin) Eugène', в S. Sadie (ed.) Словарь музыки и музыкантов New Grove (20 томов), Лондон : Macmillan, 1983

Другие источники

  • Чарльтон, Дэвид (редактор), The Cambridge Companion to Grand Opera, Cambridge: Cambridge University Press, 2003. ISBN 9780521646833.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эжен Скриб.

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:28:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте