Викториен Сарду | |
---|---|
Сарду в 1880 году | |
Родился | Викториен Леандр Сарду. (1831- 09-05) 5 сентября 1831 г. |
Умер | 8 ноября 1908 (1908-11-08) (77 лет) |
Род занятий | Драматург |
Национальность | Француз |
Период | XIX век |
Жанр | Хорошо сделанная пьеса |
Викториен Сарду (, французский : ; 5 сентября 1831 - 8 ноября 1908) был французским драматургом. Сегодня его больше всего помнят за развитие, наряду с Эженом Скрибом, хорошо сделанной пьесы. Он также написал несколько пьес, которые были превращены в популярные оперы 19-го века, такие как Ла Тоска (1887), по которой опера Джакомо Пуччини Тоска (1900) и Fédora (1882) и Madame Sans-Gêne (1893), которые послужили сюжетами для лирических драм Fedora (1898) и Мадам Санс-Ген (1915) Умберто Джордано.
Викториан Сарду родился в 16 Rue Beautreillis (произносится ), Париж 5 сентября 1831 года. Сардусы поселились в Ле Канне, деревня недалеко от Канн, где они владели имением, засаженным оливковыми деревьями. Ночной мороз погубил все деревья, и семья погибла. Отец Викториана, Антуан Леандр Сарду, приехал в Париж в поисках работы. Он был последовательным бухгалтером в коммерческом учреждении, профессором бухгалтерского учета, руководителем провинциальной школы, затем частным репетитором и школьным учителем в Париже, помимо редактирования грамматик, словарей и трактатов по различным предметам. При всех этих занятиях ему едва ли удавалось зарабатывать себе на жизнь, и когда он уехал на пенсию в родную страну, Викториан остался наедине с собой. Он начал изучать медицину, но вынужден был отказаться от него из-за отсутствия средств. Он преподавал французский язык иностранным ученикам: он также давал уроки латыни, истории и математики студентам и писал статьи для дешевых энциклопедий.
В то же время он пытался заработать успехи в литературном мире. Его таланты поощряла старая bas-bleu, мадам де Баул, публиковавшая романы и пользовавшаяся некоторой репутацией во времена Реставрации, но она мало что могла для нее сделать. протеже. Викториан Сарду приложил усилия, чтобы привлечь внимание мадемуазель Рахель и добиться ее поддержки, представив ей драму «Рейн Ульфра», основанную на старинных шведских хрониках. Его пьеса, La Taverne des étudiants, была поставлена в Odéon 1 апреля 1854 года, но встретила бурный прием из-за слухов, что дебютанту было поручено и поручено правительством оскорбить ученики. "Ла Таверн" сняли после пяти ночей. Другая драма Сарду, Бернар Палисси, была принята в том же театре, но постановка была отменена из-за смены руководства. Канадская пьеса «Флер де Лиан» была бы поставлена на Амбигу, если бы не смерть менеджера. Le Bossu, которую он написал для Charles Albert Fechter, не удовлетворил актера; и когда пьеса была успешно поставлена, номинальное авторство по какой-то неудачной договоренности было передано другим людям. Сарду представил Адольфу Лемуану, менеджеру Gymnase, пьесу под названием Paris à l'envers, которая содержала любовную сцену, впоследствии столь известную, в Nos Intimes. Лемуан счел нужным проконсультироваться у Эжена Скриба, который был возмущен рассматриваемой сценой.
В 1857 году Сарду почувствовал настоящую нужду, и его несчастья вылились в приступ брюшной тиф лихорадка. Он жил в бедности и умирал на своем чердаке, окруженный его отвергнутыми рукописями. Неожиданно ему на помощь пришла дама, которая жила в том же доме. Ее звали. У нее были театральные связи, и она была особой любимицей мадемуазель Дежазе. Она ухаживала за ним, вылечила его и, когда он снова выздоровел, познакомила его со своей подругой. Дежазе только что основал театр, названный ее именем, и все спектакли после «Таверны» ставились в этом театре. Фортуна улыбнулась автору.
Это правда, что Кандид, первая пьеса, которую он написал для мадемуазель Дежазе, была остановлена цензором, но Les Premières Armes de Figaro, Monsieur Garat и Les Prés Saint Gervais, выпускаемые почти последовательно, имели отличный тираж. «Гарат» и «Жерве» были исполнены в «Театре Варлете», а на английском языке - в Criterion Theater в Лондоне. Les Pattes de mouche (1860, впоследствии англизированный как «Обрывок бумаги») добился аналогичного успеха в гимназии.
Сара Бернар в главной роли Теодора Сарду в 1884 году Эскиз Сарду. из 1899Федора (1882), работа, которая также популяризировала шляпу-федору, была написана специально для Сары Бернар, как и многие из его более поздних пьес. Позднее он был адаптирован Умберто Джордано и написал оперу под названием Fedora. Пьеса была посвящена нигилизму, который был придуман из Отцы и дети Иваном Тургеневым. Он пробудил новую жилку, привнеся сильный исторический элемент в некоторые из своих драматических романов. Таким образом, он позаимствовал Теодору (1884) из византийских летописей (которые также были адаптированы в оперу Ксавье Леру ), La Haine ( 1874 г.) из итальянских хроник, La Duchesse d'Athénes из забытых записей средневековой Греции. Патри! (1869) основан на восстании голландцев Гейзен в конце 16 века и был превращен в популярную оперу Эмилем Паладилле в 1886 году. Сцена из Ла Сорсьер. (1904) заложен в Испании в 16 веке. Французская революция предоставила ему три пьесы: Les Merveilleuses, Термидор (1891) и Робеспьер (1899). Его пьеса «Жисмонда» (1894) была преобразована в оперу Генри Феврие. Последний из них был написан специально для сэра Генри Ирвинга и спродюсирован Lyceum Theater в Лондоне, как и Данте (1903). Наполеоновская эпоха возродилась в Ла Тоска (1887).
Могила Сарду в Марли-ле-РуаМадам Санс-Жен (1893)) была написана специально для Габриэль Режан как безоговорочной, добросердечной жены маршала Лефевра. Он был переведен на английский, и в нем снимались Ирвинг и Эллен Терри в театре Lyceum Theater. Позже были пьесы «Пизда» (1905) и «Драма ядов» (1907). Однако во многих из этих пьес было слишком очевидно, что тонкий слой исторического знания, приобретенный для этой цели, был искусственно нанесен, чтобы скрыть современные мысли и чувства. Но несколько - Патри! и La Haine (1874), например, демонстрируют истинное понимание сильных страстей прошлых веков. L'Affaire des Poisons (1907) работала в Театре де ля Порт Сен-Мартен и была очень успешной на момент его смерти. В пьесе говорится об отравлении камарильи при Людовике XIV французском. Ближе к концу своей жизни Сарду сделал несколько записей, на которых он читал отрывки из своих произведений, в том числе сцену из Патри!
Карикатура Жана Б. Гута, опубликованная в Vanity Fair (1891)Сарду женился на своей благодетельнице, мадемуазель де Брекур, но восемь лет спустя он стал вдовцом и вскоре после революции 1870 года был женился во второй раз на мадемуазель Сули 17 июня 1872 года, дочери эрудита, который много лет руководил музеем Версаля. Он был избран в Французскую академию в комнате поэта Жозефа Отрана (1813–1877) и занял свое место 22 мая 1878 года. Он жил в Шато де Марли какое-то время.
Он получил Légion d'honneur в 1863 году и был избран членом Французской академии в 1877 году. Сарду умер 8 ноября 1908 года в Париже. Он болел очень давно. Официальной причиной смерти была застой в легких.
Сарду в 1901 г.Сарду смоделировал свою работу по образцу Эжена Скриба. Во вступлении Стивена Сэдлера Стэнтона к «Камилле и другим пьесам» сообщалось, что Сарду прочтет первый акт одной из пьес Скрайба, перепишет остальные, а затем сравнит их. Одной из его первых целей при написании сценария было придумать центральный конфликт, за которым следует мощная кульминация. Оттуда он будет работать в обратном направлении, чтобы установить действие, ведущее к нему. Он считал, что конфликт является ключом к драме.
Его причисляли к двум бесспорным лидерам драматического искусства того времени: Ожье и Дюма. Ему не хватало сильного юмора, красноречия и моральной силы первых, страстной убежденности и острого остроумия вторых, но он был мастером умных и простых диалогов. Он придерживался конструктивных методов Скрайба, которые объединили три старых вида комедии - комедию персонажей, манер и интриги - с буржуазной драмой и соединили разнородные элементы в компактное тело и живое единство. Он был не менее искусен в обращении с материалами, чем его учитель до него, и в то же время открыл более широкое поле для социальной сатиры. Он высмеивал вульгарных и эгоистичных представителей среднего класса в Nos Intimes (1861: англизировано как Peril), веселых старых холостяков в Les Vieux Garçons (1865), современных Tartufes в Seraphine (1868), сельских жителей в Nos Bons Villageois ( 1866 г.), старомодные обычаи и устаревшие политические убеждения в Les Ganaches (1862 г.), революционный дух и те, кто процветает на нем в Rabagas (1872 г.) и Le Roi Carotte (1872 г.), тогдашние законы о разводе в Divorçons (1880 г.).
Ирландский драматург и критик Джордж Бернард Шоу сказал о Ла Тоске: «Такой тупоголовый призрак шокирующего... О, если бы он но была опера! ». Он также придумал пренебрежительный термин «Сардудледом » в обзоре пьес Сарду (The Saturday Review, 1 июня 1895 г.). Шоу считал, что искусно созданная драматургия Сарду скрипучая, а его пьесы не содержат идей. Совет Сарду молодым драматургам о том, как добиться успеха: «Мучите женщин!» в составе любой игровой конструкции.
После того, как продюсер сэр Сквайр Бэнкрофт увидел генеральную репетицию Fedora, он сказал в своих мемуарах: «Через пять минут аудитория была охвачена чарами, которые ни разу не утихали за все четыре действия. Никогда еще не было более искусного обращения со странным и опасным предметом, никогда не было более превосходного поведения, чем Сара показала в тот день ». Уильям Винтер сказал о Федоре, что «отличительной чертой этой драмы является похоть».
Сарду упоминается во второй главе Пруста «Путь Германии», третьем томе В поисках утраченного времени.
В Новом Орлеане, в период, когда много Представители высшего сословия все еще говорили по-французски, Антуан Альсиатор, основатель знаменитого старого ресторана Antoine's, изобрел блюдо под названием Eggs Sardou в честь визита драматурга в город.
Rue Victorien Sardou и Square Victorien Sardou рядом с Парижем названы его именем. Есть также улицы с именем rue Victorien Sardou в Лионе и Сен-Омер.
Поищите sardoodledom в Викисловаре, бесплатном словаре. |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Victorien Sardou. |