Драматург

редактировать
Человек, который пишет пьесы Литературная постановка Алексиса Киви, финского Народный автор, состоял в основном из пьес. Одна из его самых известных пьес - Хит Собблерс из 1864 года.

A драматург или драматург - человек, который пишет пьес.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Ранние драматурги
    • 2.2 Поэтические приемы Аристотеля
    • 2.3 Неоклассическая теория
    • 2.4 Хорошая пьеса
    • 2.5 Современные драматурги в Соединенных Штатах
      • 2.5.1 Разработка новой игры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Этимология

Слово «play» происходит от среднеанглийского pleye, от древнеанглийского plæġ, pleġa, plæġa ("игра, упражнение; спорт, игра; драма, аплодисменты". Слово "райт" - архаичный английский термин для ремесленника или строителя (как в Wheelwright или cartwright ). Комбинация слов указывает на человека, который «воплотил» слова, темы и другие элементы в драматическую форму - пьесу (гомофон со словом «писать» случайно.)

Первое записанное использование термина «драматург» относится к 1605 году, за 73 года до первого написания. Иттен запись термина "драматург". Похоже, что впервые он был использован в уничижительном смысле Беном Джонсоном, чтобы указать на простого торговца, создающего произведения для театра.

Джонсон использует это слово в своей эпиграмме 49, которая, как считается, относится к Джону Марстону :

Эпиграмма XLIX - О драматурге
PLAYWRIGHT я читал, и все же мои стихи чертовски
Он говорит, что мне нужен язык эпиграмм;
У меня нет соли, никакой похабщины, которую он имеет в виду;
Ибо остроумие на его языке непристойно.
Драматург, я не хочу, чтобы твои манеры были известны
В моей целомудренной книге; Я исповедую их в твоем собственном.

Джонсон называл себя поэтом, а не драматургом, поскольку в то время пьесы писались с точностью до метра и поэтому считались областью поэтов. Такой точки зрения придерживались еще в начале 19 века. Термин «драматург» позже снова потерял этот негативный оттенок.

История

Ранние драматурги

Самыми ранними драматургами в западной литературе с сохранившимися произведениями являются древние греки. Эти ранние пьесы предназначались для ежегодных афинских конкурсов среди авторов пьес, проводившихся примерно в V веке до нашей эры. Такие известные личности, как Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан, установили формы, на которые все еще полагались их современные коллеги. Для древних греков драматургия включала поэзию, «акт создания». Это источник английского слова «поэт».

Поэтические приемы Аристотеля

В IV веке до нашей эры Аристотель написал свою Поэтику, в которой он проанализировал принцип действия или практики как основа для трагедии. Затем он рассмотрел элементы драмы: сюжет (μύθος mythos), характер (ἔθος ethos ), мысль (dianoia ), дикцию (lexis ), музыка (мелодия ) и зрелище (опсис). Поскольку мифы, на которых основана греческая трагедия, были широко известны, сюжет связан с расположением и отбором существующего материала. Характер определялся выбором и действием. Трагедия - это мимесис - «имитация серьезного действия». Он развил свое представление о hamartia, или трагическом изъяне, ошибке в суждении главного героя или главного героя, которое составляет основу «конфликтной» пьесы.

Неоклассическая теория

Итальянский ренессанс привел к более строгой интерпретации Аристотеля, так как это давно утерянное произведение стало известно в конце 15 века. неоклассический идеал, который должен был достичь своего апогея во Франции в 17 веке, основывался на единстве действия, места и времени. Это означало, что драматург должен был построить пьесу так, чтобы ее «виртуальное» время не превышало 24 часов, чтобы она была ограничена одним сеттингом и чтобы не было дополнительных сюжетов. Другие термины, такие как правдоподобие и приличие, значительно ограничивают предмет. Например, правдоподобие границ единства. Декорум установил правильные протоколы поведения и языка на сцене. Во Франции содержится слишком много событий и действий, тем самым нарушая 24-часовое ограничение единства времени. Неоклассицизм никогда не пользовался такой популярностью в Англии, и пьесы Шекспира прямо противоположны этим образцам, тогда как в Италии импровизированные и непристойные комедия дель арте и опера были более популярными формами.. В Англии после Междуцарствия и восстановления монархии в 1660 году произошел сдвиг в сторону неоклассической драматургии.

Одной структурной единицей, которая до сих пор используется драматургами сегодня, является «Французская сцена », которая представляет собой сцену в пьесе, где начало и конец отмечены изменением грима.

Хорошо сделанная пьеса

Популяризованная в девятнадцатом веке французскими драматургами , а не группой персонажей на сцене, а не включением или выключением света или сменой декораций. Эжен Скриб и Викториан Сарду, и, возможно, самый схематичный из всех форматов, «хорошо сделанная пьеса » опирается на серию совпадений (к лучшему или худшему), которые определила действие. Этот сюжетно-ориентированный формат часто зависит от устройства реквизита, такого как стакан воды или письмо, раскрывающее некоторую секретную информацию. В большинстве случаев персонаж, получающий секретную информацию, неверно интерпретирует ее содержимое, тем самым запуская цепочку событий. Таким образом, хорошо поставленные пьесы мотивируются различными сюжетными приемами, которые приводят к «открытиям» и «обратным действиям», а не мотивируются персонажами. Хенрик Ибсен Кукольный дом является примером хорошо сделанной структуры (построенной на открытии письма Крогстада), которая начала интегрировать более реалистичный подход к персонажу. Уход персонажа Норы в такой же степени мотивирован "письмом" и раскрытием "прошлой тайны", как и ее собственной решимостью действовать самостоятельно. Хорошо сделанная пьеса проникла в другие формы письма и до сих пор встречается в популярных форматах, таких как мистерия или «детектив».

Современные драматурги в Соединенных Штатах

Современные драматурги в Соединенных Штатах часто не достигают того же уровня славы или культурного значения, как другие в прошлом. Театральные постановки больше не являются единственным выходом для серьезных драматических или развлекательных комедий, они должны использовать продажу билетов как источник дохода, что привело к тому, что многие из них сократили количество создаваемых новых работ. Например, Горизонты драматургов поставили только шесть пьес в сезоне 2002–03 годов по сравнению с 31 пьесой в 1973–74 годах. По мере того, как возрождение и масштабное производство мюзиклов становится обязательным условием бродвейских (и даже Off-Broadway ) постановок, драматургам становится трудно зарабатывать на жизнь бизнесом, не говоря уже о достижении большие успехи.

Разработка новой пьесы

В стремлении развить новые американские голоса в драматургии в начале-середине 1980-х начал проявляться феномен, известный как разработка новой пьесы, и продолжается до сегодняшнего дня. Многие региональные театры наняли драматургов и литературных менеджеров, чтобы продемонстрировать различные фестивали для новых работ или привлечь драматургов в резиденции. Финансирование через национальные организации, такие как Национальный фонд искусств и Theatre Communications Group, способствовало установлению партнерских отношений между профессиональными театральными труппами и новыми драматургами.

Новые драматурги и театр «Жаворонок» в Нью-Йорке, например, часто имеет «холодное» чтение сценария в неформальной обстановке сидячей беседы. Холодное чтение означает, что актеры не репетировали произведение или видят его впервые, и, как правило, технические требования минимальны. Шенандоа и фестиваль О'Нила предлагают драматургам летние ретриты, чтобы они могли развивать свою работу с режиссерами и актерами в полностью «преданной» обстановке.

В 1990-е годы сформировались драматурги коллективы вроде 13P. и Clubbed Thumb, которые собрали членов вместе, чтобы создавать, а не развивать новые работы. Это была реакция на представление о «развитой до смерти», согласно которому пьеса никогда не ставится, но проходит через бесконечные чтения и критические замечания, которые после определенного момента в Нью-Йорке проходят через какой-то усердный процесс разработки, а пьеса бывает редко. который появляется на столе продюсера, который получает любую поддержку. На Бродвее это произошло с сериалом Race Мэмета (2009) и Мартином МакДонахом A Behanding in Spokane (2010)., хотя эти шоу были упакованы звездами (Кристофер Уокен в последнем) и драматургами, которые хорошо зарекомендовали себя в своей профессии.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:08:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте