Эрнест Гиро

редактировать
Эрнест Гиро, фотография Ж. Камю, ок. 1890.

Эрнест Гиро (французский: ; 23 июня 1837 - 6 мая 1892) был французским композитором. и учитель музыки родился в Новом Орлеане, штат Луизиана. Он известен прежде всего тем, что написал традиционные оркестровые речитативы, используемые для оперы Бизе Кармен и Оффенбаха оперы Les contes d ' Гофман (Сказки Гофмана).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Оперы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Гиро начал свое обучение в Луизиане под руководством своего отца, Жана- Батист-Луи Гиро, который выиграл Prix de Rome в 1827 году. В 15 лет он написал полнометражное либретто о царе Давиде на музыку, которая он и его отец нашли во время поездки в Париж. Результатом стала опера «Давид» в трех действиях, имевшая оглушительный успех в Театре д'Орлеана в Новом Орлеане в 1853 году, предопределив его будущее.

В декабре того же года Жиро отплыл обратно во Францию ​​, чтобы продолжить свое музыкальное образование. Изучал фортепиано у Мармонтеля и композицию у Галеви в Парижской консерватории. Замечательно одаренный как студент, он был удостоен первой премии по игре на фортепиано в 1858 году. В следующем году он выиграл Prix de Rome, что примечательно, что это единственный случай, когда и отец, и сын получили эту премию. Он подружился с Камилем Сен-Сансом, Эмилем Паладилем, Теодором Дюбуа и особенно с Жоржем Бизе.

Жиро начал свою профессию, написав одноактные сценические произведения, служившие «занавесом» для театральных вечеров. Его первая важная сценическая работа, «Сильви», премьера которой состоялась в Комической опере в 1864 году, имела большой успех и обеспечила ему репутацию в Париже. В августе 1870 года влияние франко-прусской войны поразило Париж, в то время как его опера-балет «Кобольд» длился всего 18 дней. Все театры закрылись. Жиро поступил в пехоту и сражался за Францию ​​до конца войны в 1871 году.

Хотя главным интересом Гиро было сочинение опер, большинство из них не имели успеха. «Мадам Турлупен» (1872) была успешной, но ей мешало старомодное либретто. Пикколино, его трехактная комическая опера, впервые исполненная в 1876 году, представляет собой пик его карьеры. Очаровательное соррентино в исполнении Селестин Мари, известной как Галли-Мари, и блестящий и эффектный балет под названием «Карнавал» (часть из его «Первой оркестровой сюиты») позволили произведению добиться успеха. длинный пробег. Однако возродить оперу так и не удалось.

После смерти Бизе Гиро собрал оригинальные партитуры Бизе и аранжировал часто исполняемые L'Arlésienne Suite No. 2. Он также расположил двенадцать номеров из оперы Бизе Кармен в две Кармен-сюиты. Гиро, пожалуй, наиболее известен тем, что создал речитативы - как любимые, так и критикуемые, - которые более века заменяли разговорный диалог в исполнении Кармен. Он также написал речитативы и завершил партитуру шедевра Жака Оффенбаха Les contes d'Hoffman (Сказки Гофмана), который остался незаконченным после смерти Оффенбаха. Версия Гиро была очень популярна, но исполнялась она не только потому, что Оффенбах оставил огромное количество набросков, которые различные композиторы и аранжировщики использовали для реализации оперы.

Объем собственных музыкальных произведений Гиро невелик, вероятно, из-за его желания помогать друзьям, а также требований, связанных с его педагогической карьерой. Из его сочинений в других формах - балет Le Forgeron de Gretna Green, представленный в Salle Le Peletier в Парижской Опере (5 мая 1873 г.), Каприс для скрипки с оркестром (1885 г.)), и симфоническая поэма Chasse fantastique (1887). (Он также сделал популярную фортепианную аранжировку для четырех рук из «Жуткого танца» Сен-Санса .) С 1876 года Гиро преподавал в Парижской консерватории. Он был одним из основателей Société Nationale de Musique и автором трактата об инструментах. В 1891 году Гиро был избран членом Академии изящных искусств и назначен профессором композиции Консерватории вместо Виктора Массе. Методы обучения гармонии и оркестровке Жиро пользовались большим уважением и признанием в музыкальных кругах. Его музыкальные теории оказали сильное и благотворное влияние на Клода Дебюсси, заметки которого были опубликованы Морисом Эммануэлем в его книге, посвященной Pelléas et Mélisande. Андре Блох, Мелани Бонис, Поль Дюкас, Ахилле Фортье, Андре Жедальж и Эрик Сати также числятся среди его учеников.

Гиро посвятил 1891 и 1892 годы завершению оркестровки для «Каси», пятиактной оперы Лео Делиба. Однако она осталась незавершенной из-за его собственной смерти в Париже в возрасте 54 лет.

Опера
  • Давид, опера (3 действия, по произведениям А. Суме и Ф. Маллефилля: Le roi David), впервые исполненные (fp) 14 апреля 1853 г., Театр Орлеан, Новый Орлеан, США.
  • Gli avventurieri, мелодрама giocoso (1 акт), ms. 1861 г., без исполнения.
  • Сильви, комическая опера (1 акт, Дж. Аденис и Дж. Ростен), f.p. 11 мая 1864, Комическая опера (второй Salle Favart ), Париж.
  • Le Coupe du roi de Thulé, opéra (3 действия, L. Gallet E Блау), мс. 1869-69, без спектакля.
  • En тюрьма, opéra comique (1 акт, T. Chaigneau C. Boverat), f.p. 5 марта 1869, Théâtre Lyrique, Париж.
  • Le Kobold, opéra-ballet (1 акт, Gallet Charles-Louis-Etienne Nuitter ), f.p. 26 июля 1870 г., Опера Комик (Фавар), Париж.
  • Мадам Турлупен, комическая опера (2 действия, Э. Кормон и К. Грандвале), f.p. 23 ноября 1872 г., Théâtre de l'Athénée, Париж.
  • Piccolino, opéra comique (3 действия, В. Сарду и Нюиттер, по мотивам Сарду), f.p. 11 апреля 1876 г., Опера Комик (Фавар), Париж.
  • Le Feu, opéra (Э. Гондине), неполное, f.p. 9 марта 1879 г., Париж.
  • Galante Aventure, opéra comique (3 действия, Л. Давиль и А. Сильвестр), f.p. 23 марта 1882 года, Комическая Опера (Фавар), Париж.
  • Барон Фрик (, Клервиль ), оперетта в 1 действии (1885), написанная в сотрудничестве с Жоржем Пфайффером, Викторен де Жонсьер и Фрэнсис Томе.
  • Фредегонд, лирическая драма (5 действий, Галле, по А. Тьерри: Les récits des temps mérovingiens), неполное; Деяния 1–3 орх. автор Поль Дюкас, Акты 4–5 и балет завершен Камиль Сен-Санс ; f.p. 18 декабря 1895 г., Опера в Дворце Гарнье, Париж.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:55:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте