Théâtre Lyrique

редактировать

The Théâtre Lyrique на Boulevard du Temple

Théâtre Lyrique был одним из четырех опера труппы, выступавшие в Париже в середине XIX века (три других: Опера, Опера-Комик и "Итальянский театр" ). Компания была основана в 1847 году как Национальная опера французским композитором Адольфом Адамом и в 1852 году переименована в Théâtre Lyrique. Она использовала последовательно четыре разных театра, Cirque Olympique, Исторический театр, Зал дю Театр-Лирик (ныне Театр де ла Виль ) и Зал Атене, до он прекратил свою деятельность в 1872 году.

Разнообразный репертуар труппы «сломал строгую организацию парижского оперного мира, оторвавшись от принципа, согласно которому институт и жанр представляют собой одно существо». В целом компания добилась наибольшего успеха благодаря возрождению зарубежных произведений, переведенных на французский язык, в частности опер Глюка, Моцарта, Вебера и Верди., но, вероятно, больше всего его помнят сегодня за то, что он дал первое исполнение в Париже Риенци Вагнера, а также премьеры опер французских композиторов, в частности, Les pêcheurs de perles Жоржа Бизе., Троян в Карфагене Гектора Берлиоза, Ромео и Джульетта Шарля Гуно и, прежде всего, Фауст Гуно, опера, чаще всего исполняемая Театром Лирик, и до сих пор одна из самых популярных опер во всем мире.

После того, как компания прекратила свою деятельность в 1872 году, несколько недолговечных компаний возродили название, в первую очередь Театр национальной лирики Альберта Визентини (1876–1876). 1878), но ни один из них не был столь успешным, как оригинал.

Содержание

  • 1 На бульваре Темпл
    • 1.1 1852–1854: Жюль Севест
    • 1.2 1854–1855: Эмиль Перрен
    • 1.3 1855–1856: Пьер Пеллегрен
    • 1.4 1856–1860 : Леон Карвалью
    • 1.5 1860–1862: Шарль Рети
  • 2 На площади Шатле
    • 2,1 1862–1868: Леон Карвалью
    • 2.2 1868–1870: Жюль Пазделуп
    • 2.3 1870–1872: Луи Мартине
  • 3 В Salle de l'Athénée
  • 4 Последующие компании возрождают название Théâtre Lyrique
  • 5 Список площадок
  • 6 Список управляющих директоров
  • 7 Список известных премьер и возрождений
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

На бульваре Дю Темпл

1852–1854: Жюль Севест

Сцена из Si j'étais roi (1854)

Театр Лирик был создан на базе Национальной оперы в конце сезона 1851–1852 гг. Путем простой смены названия. Он продолжал выступать в том же месте, в Историческом Театре на бульваре Темпл. Жюль Севест, новый режиссер, занявший пост после смерти своего брата Эдмона, открыл сезон 4 сентября 1852 года премьерой новой французской комической оперы, Трехактный фильм Адольфа Адама Si j'étais roi (Если бы я был королем), который получил особенно щедрую постановку. Применялись двойные слепки, чтобы произведение можно было исполнять по вечерам. До конца года оперу Адама давали 66 раз, и в итоге труппа разыграла 166 спектаклей, последнее - в 1863 году. 60-е представление в декабре было особенно торжественным мероприятием, на котором присутствовал известный меценат., принцесса Матильда, дочь Жерома Бонапарта и двоюродная сестра Наполеона III. Последний только что основал Вторую Французскую империю, короновав себя императором 2 декабря. Для бульварного театра, который обычно брал максимум пять или шесть франков за самые дорогие места, это действительно было повышением статуса. Севесту также повезло со своим вторым новым предложением в этом сезоне, "пустяковой" одноактной комической оперой Эжена Готье под названием Flore et Zéphire, которая впервые была исполнена 2 октября 1852 года и в конечном итоге представлена ​​126 раз

Шоле в 1840 г.

Помолвка знаменитого тенора Жана-Батиста Шоле, который недавно вернулся из Лондона и в 54 года был довольно далеко в своей карьере, получила много положительных отзывов в пресс. Его дебют в труппе состоялся 3 ноября в роли Чапелу в возрождении оперы Адама Le postillon de Longjumeau, пьесы, которую он создал с большим успехом в 1836 году. Критик Гюстав Эке писал, что «Шолле» Ничего не потерял в своем таланте с давних времен. У него все еще есть фигура, его комические жесты, его подача (ясная и энергичная)… Вы можете представить, как его приняли в роли, в которой он всегда побеждал. Это было похоже на семью сбор, возвращение блудного сына… ».

22 января 1853 года было официально объявлено, что Наполеон III женится на графине Эжени де Монтихо, и свадьба состоялась неделю спустя среди обычные гуляния. Принцесса Матильда, возможно, благосклонно сообщила своим родственникам о своем визите в Театр Лирик: Император и его новая невеста посетили там представление в ночь на 28 февраля. Бульвар дю Темпл был специально освещен и украшен по этому случаю, и Севест принял пару у подножия лестницы, ведущей в зрительный зал. В программе были «Флора и Зефир», «Постийон де Лонжюмо» и премьера двухактного оперного балета «Лютин де ля валле» («Гоблин долины»). На последней были либретто Жюля Эдуарда Альбуаза де Пужоля и Мишеля Карре и музыка Эжена Готье с вставками произведений Адама и Артура Сен-Леона. Сен-Леон, «очень равнодушный» композитор, был прежде всего танцором и хореографом, но также играл на скрипке. Для премьеры Сен-Леон сочинил и исполнил соло на скрипке под названием «Une matinée à la Campagne» («Деревенское утро»), в котором он имитировал все звуки скотного двора. Это оказалось самой популярной пьесой вечера, и, если он сыграл ее для королевской четы, она, вероятно, была хорошо принята - их музыкальные вкусы сводились к польке и вальсу. Одна из балерин, Мари Ги-Стефан, которую Сен-Леон привез с собой из балета Парижской оперы, в знак признательности получила от новой императрицы бриллиантовый браслет.

Помимо ранее упомянутых постановок, первый сезон Севеста включал девять других премьер и два дополнительных возрождения комиксов французских композиторов, но ни одна из них не оказалась столь успешной. Летом были прослушаны и привлечены дополнительные члены хора, и первый скрипач и помощник дирижера Адольф Делофр был назначен главным дирижером. Делофр оставался на этом посту до 1868 года, когда он перешел в Комическую оперу.

Мари Кабель в Ла обещании (1853 г.)

Сезон Севеста 1853–1854 гг. Продолжал представлять множество новых французских работ. в том числе комическая опера в трех действиях Адольфа Адама под названием Le bijou perdu (Утраченная жемчужина), впервые исполненная 6 октября. Новая певица, 26-летняя Мари Кабель, исполнила главную партию сопрано Тойнона и стала одной из главных достопримечательностей труппы. Кабель, которую в детстве обнаружила Полина Виардо, не произвела большого впечатления в Комической опере в сезоне 1849–1850 годов, но большего успеха добилась в Театре. де ла Монне в Брюсселе с 1850 по 1853 год и в гостях во Франции в театрах в Лионе и Страсбурге. В Lyrique она начала привлекать торговцев экипажами, и ящики приходилось резервировать за четыре или пять дней. Первые 15 спектаклей новой оперы принесли более 60 000 франков. Император и императрица приехали к ней незадолго до Рождества. До конца того же года в опере было сыграно 40 спектаклей, в общей сложности 132 спектакля.

Кабель также исполнил роль Корбена в одноактной комической опере «Жоржетт или Мулен де Фонтенуа» в «Лирике». 28 ноября 1853 года. Музыка была написана бельгийским композитором Франсуа-Огюстом Жевартом, либретто Густавом Ваэсом, а постановка получила 43 представления. Позже в том же сезоне, 16 марта, она исполнила роль Мари в трехактной опере «Обещание». Музыка была написана Луи Клэписсоном, либретто было Адольфом де Левеном и Леоном-Леви Брансуиком, и в том и следующем сезоне она была представлена ​​60 раз.

После того, как сезон закончился, Лафонт организовал труппу, состоящую из нескольких певцов компании, и представил двухмесячный летний сезон в St James's Theater в Лондоне. Жюль Севест решил остаться во Франции, чтобы подготовиться к осеннему сезону. В Лондоне Кэбел был звездой, собирая аншлаги даже в разгар летней жары и выступая в таких постановках, как Le bijou perdu Адама, Les diamants de la Couronne Обера и La fille du régiment <Доницетти. 517>Колеса бюрократии, наконец, догнали реальность в Театре Лирик 21 мая 1854 года, когда министр внутренних дел объявил, что Жюль Севест теперь действительно является законным держателем десятилетней лицензии, ранее на Национальная опера, которая первоначально была вручена его брату Эдмонду в 1851 году. К сожалению, Жюль Севест неожиданно скончался 30 июня 1854 года в Медоне недалеко от Парижа.

1854–1855 : Эмиль Перрен

Эмиль Перрен

Эмиль Перрен стал новым директором 26 июля 1854 года, сохранив при этом свой пост директора Комической оперы. Эта договоренность вызвала у компании некоторые опасения относительно потенциальных конфликтов интересов между ней и ее главным соперником. В попытке развеять эти опасения было сделано объявление: «У каждого из двух заведений будет отдельная труппа и особый репертуар. Театр Лирик не будет вассалом своего старшего брата, напротив, будут приложены все усилия для того, чтобы поддерживать благородный дух соревнования между ними, что не может не быть выгодным для искусства ».

Мари Кабель, заключившая контракт с Жюлем Севестом, теперь могла свободно уйти, и были сообщения, что она может пойти в Оперу. Однако Перрин удалось подписать с ней новый контракт, и новый сезон открылся 30 сентября с обещания Кабель в Ла. Двое новичков в труппе также получили много похвал: меццо-сопрано Полин Делин-Лаутерс, которая позже выйдет замуж за Луи Геймара и сделает успешную карьеру в Опере; и тенор Леон Ахар, который позже исполнил роль Вильгельма Мейстера в «Миньоне» Амбруаза Томаса в Опере-Комике (с Кабелем в роли Филин).

Условия обслуживания компании. В то время обвинения были также несколько более строгими, предусматривая 15 актов новых произведений за сезон, по крайней мере, три из которых композиторы ранее не исполняли в Париже. Кроме того, Перрену не разрешили представить более 6 действий любого композитора, у которого уже было четыре или более произведений, поставленных Оперой или Комической оперой.

В течение одного полного сезона Перрина с компанией, которую он продюсировал. 11 новых французских опер и всего два возрождения. Самой успешной из премьер была трехактная комическая опера Фроменталя Галеви под названием Jaguarita l'Indienne (14 мая 1855 г.), в которой в итоге было разыграно 124 спектакля. В главной роли сыграла Мари Кабель, а в главной роли - новый тенор Жюль Монжауз, который до этого был актером Французского театра в Санкт-Петербурге и Théâtre de l'Odéon в Пэрис, - пел Морис. Другие известные премьеры включали трехактную комическую оперу Адольфа Адама «Мюлетье де Толед» с Мари Кабель в ведущей сопрано-роли Эльвира (14 декабря 1854 года; 54 выступления); Одноактная комическая опера Адама «Клиши» (24 декабря 1854 г.; 89 спектаклей); и одноактная комическая опера Фердинанда Пуаза под названием Les charmeurs (7 марта 1855 г.; 66 представлений). На последнем было либретто Адольфа де Левена по мотивам пьесы Чарльза Симона Фавара Les Ensorcelés, ou Jeannot et Jeannette.

Акт 2 Робен де Буа, комната в доме егеря, исполняемый в Театр Лирик в 1855 году

Начав сезон серией из шести менее чем успешных премьер, Перрен возродил столь необходимый источник денег - трехактный Робин де Буа (Робин Гуд). Это была сильно измененная версия Der Freischütz Вебера, которая была переведена и адаптирована в 1824 году Thomas Sauvage и Castil-Blaze для выступления на Théâtre de l'Odéon. Eugène Scribe также был привлечен для внесения некоторых изменений в начале тиража, но он предпочел сохранить свой вклад анонимным.

Эта версия также с успехом исполнялась в Комической опере в 1835 году и в нескольких провинциальных театрах. Изменения в опере Вебера были как текстовыми, так и музыкальными и включали изменение обстановки с Богемии во время Тридцатилетней войны на якобы Йоркшир во время правления <341 года.>Карл I, хотя романы сэра Вальтера Скотта, возможно, также оказали влияние, так как также упоминается Шотландия. Знаменитая сцена Волчьей долины располагалась на перекрестке дорог Святого Дунстана. Среди изменений в музыке было добавление дуэта («Hin nimm die Seele mein!») Из Euryanthe Вебера, хотя Перрин, кажется, опускал это. Вебер возражал против многих изменений, но Кастиль-Блейз ответил, что Вебер проявил неблагодарность, так как изменения гарантируют успех оперы во Франции. Если добавить «финансовое оскорбление к артистической травме», то гонорары за выступление получили не композитор, а исполнители.

Возрождение Робин-де-Буа Перреном началось 24 января 1855 года и в том сезоне было исполнено 59 раз. Компания производила в общей сложности 128 раз до 1863 года, когда он был заменен более точным переводом оригинала под названием Le Freischütz. Среди певцов были Полин Делин-Лаутерс в роли Аннет (Агат в оригинале), Кэролайн Жирар в роли Нэнси (Ännchen), Руссо де Лаграв в роли Тони (Макс) и Марсель Жюнка в роли Робина (Самиэль).. Гектор Берлиоз в Journal des débats считает, что декорации и мужской хор были хорошими, но деревянные духовые инструменты в оркестре совершили столько вопиющих ошибок, что публика начала роптать. Поль Скудо в «Revue des deux mondes» согласился с этим, заявив, что оркестр был «в полном уме», и добавил, что все певцы были не на должном уровне, за исключением Делиня-Лаутерса.

Музыкальный мир (24 февраля 1855 г.) сообщил, что мадам Лаутерс тренировал Гилберт Дюпре :

Полин Лаутерс

Певица никогда не могла быть под руководством более неподходящего мастера для такой оперы, как Der Freischütz. М. Дюпре, кажется, рассматривал этот шедевр с точки зрения Кастильского пламени; и поскольку «маэстро» позволил себе вольность с текстом этого великого композитора, «профессор» подумал, что он мог бы с такой же добротой приукрашивать и варьировать мелодии. Он принялся за работу и не щадил рулетов, коктейлей и риксерката, о которых Вебер понятия не имел и которые, если бы он их услышал, свели бы его с ума. Мадам Лаутерс считала, что она не ошибется, если последует совету такого великого мастера художественного вокала, как г-н Дюпре, и поэтому повторила, нота за нотой, то, чему он ее научил. Публика была в восторге от Tour de Force, quand même, аплодировала «под эхо»; и только при чтении фельетонов главных журналистов мадам Лаутерс проснулась от своей мечты о довольном счастье. Как разумная женщина, она пользовалась советами, хотя чаша была горькой, а доза сильной. Я слышал ее снова и был рад узнать, что она бросила г-на Дюпре и вернулась к Веберу. Большого улучшения, более решительного изменения к лучшему я даже представить себе не мог; и не может быть большего удовольствия, чем услышать изысканные мелодии Вебера, произнесенные богатым и музыкальным голосом мадам Лаутерс.

1855–1856: Пьер Пеллегрен

Перрен, возможно, был несколько разочарован своими результатами на конкурсе. театр. В любом случае он оставил свой пост, и его место занял Пьер Пеллегрен. Мари Кабель работала по контракту напрямую с Perrin, поэтому звездное сопрано компании до конца года перешло в Opéra-Comique, где Перрен все еще был менеджером. Однако Пеллегрену удалось привлечь несколько новых певцов, в том числе мадемуазель Пуилли, выступавшую в Опере, бас-гитариста Германа-Леона из Комической оперы и, что наиболее важно, сопрано Кэролайн Миолан- Карвалью. Миолан-Карвалью должен был стать самым важным певцом в труппе. Хотя назначение Пеллегрена в Театр Лирик было утверждено 29 сентября 1855 года, успех у него был небольшой, и вскоре после подписания контракта с Миоланом-Карвалью, в разгар подготовки к новой премьере, «Фаншоннетта» Клаписсона, он был вынужден подать прошение о банкротстве.. Художники попытались взять на себя управление компанией и 18 января 1856 года выставили двойной афишу, состоящую из премьеры одноактной комической оперы Адама «Фальстаф» (23 спектакля) и более успешного возрождения его трехактной комической оперы Le sourd ou L'auberge pleine (133 спектакля), но вскоре вмешался Клаписсон и пригласил мужа мадам Карвалью Леона Карвалью занять место Пеллегрена. Карвалью согласился, и 20 февраля 1856 года он был официально назначен новым директором.

1856–1860: Леон Карвалью

Леон Карвалью

Леон Карвалью не имел или почти не имел опыта работы в театре. директор, когда он занял позицию в Театре Лирик, но он оказался самым успешным в истории компании. Его коллега в Комической опере Нестор Рокеплан позже сказал: «Я признаю свою слабость к этому неукротимому и изобретательному режиссеру, который сделал для распространения великой музыки больше, чем все другие лирические театры. в Париже вместе взятые ". Карвалью во многом способствовало его успеху присутствие его жены Кэролайн Миолан-Карвальо, которая стала ведущим сопрано и самой крупной кассовой компанией компании, но Леон Карвалью также привлек других известных певцов, которые уже были, или стали главными звездами, включая Дельфину Угальде, Мари Сакс, Полин Виардо и Кристин Нильссон.

Большинство постановок Леона Карвалью были быть существенными произведениями из 3-х или более действий, в отличие от большого количества одноактных комиксов, которые ранее преобладали. Его презентации были более тщательно подготовлены и обильно произведены, и одна постановка (или чередующиеся пары) оставалась на сцене до тех пор, пока она не перестала приносить деньги. В случае успеха в конкретном году будет создано меньше производств, в противном случае новая производственная деятельность может стать почти лихорадочной. Он сделал больший акцент на произведениях, являющихся общественным достоянием, значительно превысив правило 1851 года (которое было установлено для Национальной оперы ) только 33% выступлений в этой категории.

Компания Успех с «Робином де Буа» побудил Карвалью смонтировать еще три оперы Вебера, хотя ни одна из них не сделала так, как Робин. Первым был Оберон во французском переводе Шарля Нюиттера, Александра Бомона и Поля де Шазо (27 февраля 1857 года; 100 представлений), за которым следовали Эурьянта во французском переводе Адольфа де Левена и Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа (1 сентября 1857 г.; 28 спектаклей), и одноактная комическая опера Абу Хассан во французском переводе Шарля Нюиттера и Луи-Александра Бомона (11 мая 1859 г.; 21 спектакль).

Среди других успешных пробуждений под руководством Карвалью в Историческом Театре были Андре Гретри ' комическая трехактная опера Ричард Кер-де-Лион (23 мая 1856 г.; 302 спектакля); Les noces de Figaro, французский перевод Жюля Барбье и Мишеля Карре из четырехактной комической оперы Моцарта Le nozze di Figaro (8 мая 1858 г.; 200 спектаклей.); L'enlèvement au sérail, французский перевод Проспера Паскаля двухактной комической оперы Моцарта Die Entführung aus dem Serail (11 мая 1859 г.; 87 представлений); и Орфея Глюка (18 ноября 1859 г.; 138 представлений). Последний был переведен с итальянского оригинала Пьером-Луи Молином, когда Глюк адаптировал свою венскую версию в 1774 году для Парижской оперы, заменив альт кастрат роль Орфея с высокой теноровой (haute-contre ) ролью Орфеи. Постановка Театра Лирик стала знаковым возрождением в истории оперы: Гектор Берлиоз адаптировал музыку для меццо-сопрано Полины Виардо в роли Орфеи. Эвридику пела Мари Сакс, которая позже стала ведущей сопрано в Парижской опере.

Кэролайн Карвалью в роли Фаншоннетты

Этот период также отмечен многими успешными постановками новых французских произведений, в том числе трехактная комическая опера Луи Клэписсона «Фаншоннетт» (1 марта 1856 г.; 192 спектакля), комическая трехактная опера Эме Майяра «Драконы Виллара» (19 сентября 1856 г.; 156 спектаклей), Виктор Комическая опера Массе «La reine topaze» в трех действиях (19 сентября 1856 г.; 170 представлений), комическая комическая опера Лео Делиба в одном действии (3 октября 1857 г., 64 спектакля) и Комическая опера в трех действиях Шарля Гуно Le médecin malgré lui (15 января 1858 г.; 142 спектакля). Однако самой значительной премьерой при Карвалью была опера Гуно Фауст (19 марта 1859 г.; 306 спектаклей), в которой жена Карвалью Каролин Миолан-Карвалью исполнила роль Маргариты. Позже она стала всемирно известной в этой роли.

Начиная с 18 февраля 1860 года в театре состоялась премьера пьесы Гуно Philémon et Baucis. Несмотря на сильный актерский состав, с Кэролайн Карвалью в роли Бауцис, Мари Сакс в роли Вакханки и Шарль-Амабл Баттейль в роли Юпитера, эта постановка была менее успешной: «она просто выдохлась после 13 безразличных представлений». Однако более успешно он был возрожден в двухактной версии в Опера-Комик в 1876 году. Пересмотренная версия хранилась в репертуаре этой труппы до 1943 года.

Дельфина Угальде в роли Жиля Бласа

Гуно. 24 марта последовала премьера пятиактной комической оперы Теофиля Семе «Жиль Блас» с либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре по мотивам Алена-Рене Лесажа роман Жиль Блас де Сантильян. Дельфина Угальде сыграла главную роль, и ее присутствие, вероятно, объясняло ее относительно долгую серию из 61 спектакля. «Музыкальный мир» (14 апреля 1860 г.) писала, что Угальде «исполняет роль героя к великому восторгу публики, потому что какое бы очарование ни возникало время от времени в ее голосе, который она придает своей анимационной игрой […], ничто не является как песня, которую она поет перед дверью таверны, где жители деревни пируют, аккомпанируя себе мандолиной. Он [Гил Блас] выражает голод, который он чувствует, и когда они не хотят его слушать, он меняет свой тон на дьявольский угроз. Воздух был возбужден. " Альберт Ласаль сообщает нам, что «« Серенада Жиля Бласа »использовалась на всех Барбэри стволах [Парижа] в течение следующих двух или трех лет».

Возможно, по крайней мере частично. из-за провала «Филемон и Босис» и отчасти из-за его многочисленных экстравагантных постановок Карвалью столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Как писал один критик: «Фауст был великолепной постановкой, но г-н Карвалью потратил на нее 150 000 франков, то есть на 120 000 франков слишком много». Он ушел с поста директора компании 1 апреля. Чарльз Рети, который присоединился к труппе в марте 1856 года в качестве генерального секретаря, занял его место, и качество выступлений в театре начало снижаться.

1860–1862: Charles Réty

Последний акт из Фиделио в Театре Лирик

Когда Шарль Рети (1826–1895) сменил Леона Карвалью в апреле 1860 года, новое возрождение уже репетировалось. Это был «Фиделио» Бетховена во французском переводе Жюля Барбье и Мишеля Карре, где место действия было изменено на Милан в 15 веке. Полин Виардо была Изабель, герцогиней д'Арагон (Леонора в оригинальной версии), Гварди (урожденная Гектор Грюйер) исполнила роль Жана Галеаса (Флорестан), и Шарль-Амабл Баттейль был Рокко. Роль дона Фернандо стала Карлом VIII Франции. Впервые постановка была представлена ​​5 мая, и, к сожалению, Виардо не повторила успех, достигнутый с Орфеей. Роль была слишком высока для нее, и по необъяснимым причинам разговорный диалог доставлял ей трудности, вызывая у публики дискомфорт. Гварди был ненамного лучше. Он закрылся после одиннадцати выступлений, заявив, что у Виардо и Баттейля были другие помолвки, но решающим фактором, несомненно, были плохие продажи билетов. Рети завершил сезон, представив несколько несущественных новых произведений и представив новые спектакли Орфеи.

В сезоне 1860–1861 годов самой успешной новой постановкой Рети было возрождение комической оперы Галеви в трех действиях Le val d Андорре (15 октября 1860 г.; 135 представлений) с Мари-Стефани Мейе в роли Роз-де-Май и Жюлем Монжаузом в роли Стефана. Самой успешной новой работой стала комическая трехактная опера Эрнеста Рейера Статуя (11 апреля 1861 года; 59 спектаклей) с Бланш Баретти в роли Маргьян, Жюлем Монжаузом в роли Селима и Эмиль Вартель в роли Калума. В следующем сезоне Мари Кабель вернулась в Театр Лирик из Комической оперы и стала звездой еще более успешной комической оперы «La chatte merveilleuse» в трех действиях Альбера Гризара ( 18 марта 1862 г.; 72 выступления) с Кабелем в роли Фелин, Кэролайн Ваде в роли принцессы, Жюлем Монжаузом в роли Урбена и Эмилем Вартелем в роли лесного людоеда. Либретто Дюмануара и д'Эннери было основано на чате Шарля Перро (Кот в сапогах ) и водевиле Шарля Перро. Эжен Скриб называл «Шатт метаморфозе в женщине». Несмотря на первоначальный успех, работа так и не была возрождена.

Во время правления Рети поступления в театр постоянно падали, так что к 4 октября 1862 года он наконец сдался и ушел в отставку с долгами в 773 000 франков. Позже в своей карьере (1870–1895) он стал музыкальным критиком Le Figaro, писавшего под псевдонимом Шарль Даркур.

On the Place du Châtelet

The Théâtre Lyrique Империал на площади Шатле

В 1862 году, в результате разрушения театров на бульваре дю Темпл во время реконструкции Парижа Османом, труппа переехала в новый театр (вместимость 1800) на восточной стороне площади Шатле. Архитектором был Габриэль Давиуд, и он также спроектировал более крупный, но в том же стиле театр Cirque Impérial на западной стороне площади. Два театра, обращенных друг к другу, по-прежнему находятся в одних и тех же местах, но с разными названиями: Cirque Impérial вскоре стал Театром Шатле, а Театр Лирик сегодня известен как Театр де ла Виль. Незадолго до открытия в новом театре в октябре труппа была официально переименована в Théâtre Lyrique Impérial, но вернулась к своему прежнему названию после падения Наполеона III в 1870 году. выступал в театре, иногда называемом Salle du Théâtre-Lyrique, до 25 мая 1871 года, когда он был разрушен пожаром, вызванным боевыми действиями во время Парижской коммуны. В конечном итоге театр был перестроен на том же месте в том же стиле и вновь открыт в 1874 году, как Театр Наций, а затем стал Театром Сары Бернар, но больше никогда не использовался Театром Лирик.

1862–1868: Леон Карвалью

Иллюстрации для прессы к La flûte enchantée (1865)

Леон Карвалью был повторно назначен директором компании 7 октября 1862 года. Как и прежде, Карвалью поддерживал платежеспособность компании за счет возрождения известных опер, в том числе французских и зарубежных. произведения переведены на французский язык. Возрождения в театре на площади Шатле включали новый, более точный перевод песни Вебера Der Freischütz (теперь она называется Le Freischütz), впервые исполненной 8 декабря 1862 года; четырехактная песня Peines d'amour perdues, адаптированная версия Così fan tutte Моцарта, с Констанс-Кэролайн Фор-Лефевр и Мари Кабель в главных ролях, впервые была исполнена 31 марта 1863 года, но получила только 18 спектаклей. ; Двухактная пьеса Гретри L'épreuve villageoise (11 сентября 1863 г.; 48 спектаклей); Риголетто Верди (24 декабря 1863 г.; 243 спектакля); «Норма» Беллини (14 июня 1864 г.; 8 спектаклей); Доницетти Дон Паскуале (9 сентября 1864; 35 спектаклей); «249» Верди «Травиата», исполненная под названием «Виолетта» с Кристин Нильссон в главной роли (27 октября 1864 г.; 102 спектакля); Моцарт «Волшебная флейта» в партии La flûte enchantée с Кристин Нильссон в роли Королевы ночи и Дельфиной Угальде в роли Папагены (23 февраля 1865 года; 172 выступления); Верди Макбет (21 апреля 1865; 14 спектаклей); Марта Флотова с Кристин Нильссон в роли леди Генриетты (18 декабря 1865 г.; 163 спектакля); и Дон Жуан Моцарта в роли Дона Хуана с Энн Чартон-Демер в роли Донны Анны, Кристин Нильссон в роли Донны Элвир и Кэролайн Миолан-Карвалью в роли Церлин (8 мая 1866 г.; 71

Самой успешной премьерой в этот период была «Ромео и Джульетта» Гуно (27 апреля 1867; 90 спектаклей). Исторический интерес, хотя и менее успешный, представляли «Жоржа Бизе» Les pêcheurs de perles (30 сентября 1863 г.; 18 представлений); Троян в Карфагене Гектора Берлиоза (4 ноября 1863 г.; 21 спектакль); Мирей Шарля Гуно (19 марта 1864; 41 спектакль); и La jolie fille de Perth (26 декабря 1867 г.; 18 представлений). Также 8 декабря 1864 года состоялась совместная премьера двух новых одноактных опер-комиков: Les bégaiements d'amour Альберта Гризара (Заикающиеся любви; 36 спектаклей) и Генри Касперса «Двоюродный брат Вавила» (59 спектаклей).

В 1868 году Карвалью основал новое предприятие, расширение Театра Лирик в Salle Ventadour. To avoid confusion with the Théâtre-Italien, which was the resident company at that theatre, Carvalho's new enterprise was to be called the Théâtre de la Renaissance. The Théâtre Lyrique's more lavish productions, such as Gounod's Faust and Roméo et Juliette and Weber's Le Freischütz, were to be presented at the more distinguished Ventadour, while the company's simpler productions and operas by young composers were to be presented at the theatre on the Place du Châtelet. Performances at the new venue began on 16 March with Faust, but by 7 May 1868 Carvalho was bankrupt, the new venture ceased to operate, and he was eventually forced to resign as director of the Théâtre Lyrique.

1868–1870: Jules Pasdeloup

Jules Pasdeloup

By 22 August 1868 Jules Pasdeloup had been selected and confirmed as the new director of the Théâtre Lyrique. Pasdeloup, a successful conductor of popular concerts at the Cirque Napoléon with little experience as a theatre director, began with some already established productions. The season opened on 24 October with the company's revival of Halévy's Le val d'Andorre, which was followed by performances of Flotow's Martha, Rossini's Le barbier de Seville, Paer 's two-act opéra comique Le maître de chapelle, and Grisar 's one-act opéra comique Les bégaiements d'amour.

Pasdeloup's first new production was a revival of Méhul's one-act opéra comique L'irato (1801), which opened on 16 November 1868. It was such an abysmal failure that it received only one performance. Next was a new revival of Gluck's Iphigénie en Tauride, which was first presented on 26 November and did somewhat better with 15 performances.Ernest Reyer reported that at the second performance of Iphigénie on 29 November Pasdeloup arrived at the theatre after having "directed in the morning the beautiful Mass of Mme la Vicomte de Grandval at the Panthéon, and, in the afternoon the concert at the Cirque [Napoléon]." Pasdeloup had also retained his post as conductor of the Orphéonistes and seems to have had too little time available for running the Théâtre Lyrique. His next new revival was Adolphe Adam 's three-act opéra comique Le brasseur de Preston on 23 December. The latter proved to be more popular, receiving 60 performances. Not long after the opening of Le brasseur, Adolphe Deloffre, who up to this time had been the chief conductor of the Théâtre Lyrique, left to become the conductor of the Opéra-Comique.

The new year brought further performances of the company's productions of Verdi's Rigoletto (beginning 8 January 1869), Mozart's Don Juan (beginning on 24 January), and Verdi's Violetta (beginning on 1 February). Christine Nilsson, who had been highly successful as Violetta, had left the company for the Opéra and was replaced by the Hungarian soprano Aglaja Orgeni. She had been recommended by Pauline Viardot on the advice of Clara Schumann and had a strong foreign accent. She may have been mistaken as German and was poorly received. Gustave Bertrand, writing in the 7 February issue of Le Ménestrel, complained that the audience was "as unjust as they were brutal" and found that "Mlle Orgeni is an artist of merit." None of these productions were filling the house, despite significantly lower ticket prices. Henri Moreno of Le Ménestrel (31 January 1869) wrote of Don Juan: "He [Pasdeloup] does not want stars, but one cannot perform the classics, above all, unless with artists of the first order." The Revue et Gazette Musicale (31 January 1869) agreed: "Unfortunately he does not work on the same principles as M Carvalho, the production is therefore diminished as, consequently, is the success, in spite of all the care given elsewhere to the orchestral part."

The Théâtre Lyrique during the premiere of Ernest Boulanger 's Don Quichotte

These revivals were followed by some premieres: a one-act opéra comique by Ernest Guiraud called En prison, which was first presented on 5 March 1869 and received 21 performances, and another new work, the three-act opéra comique Don Quichotte by Ernest Boulanger (winner of the Prix de Rome in 1835 and father of Nadia Boulanger ), which premiered on 10 May and received only 18 performances. The latt э., адаптированный из романа Сервантеса Жюля Барбье и Мишеля Карре и отклоненный Оффенбахом, «был принят благосклонно, но без особой пользы. Пьеса не имела интереса или движения; она не представили ничего, кроме серии сцен, плохо сшитых одна с другой, которые проходили перед взором зрителя, как волшебные слайды фонаря ». Жюль Рюэль, записавший письмо, считал, что баритон Огюст-Альфонс Мейе превосходен в роли Санчо-Пансы, но молодой бас Альфред Жирауде, хотя и обладал надлежащим телосложением, не совсем подходил для роли Дона. вокально - к концу второго акта голос стал проваливаться. Рюэль также чувствовал, что отсутствие важных женских ролей и тенора привело к некоторой монотонности в тембрах музыкальных номеров.

Акт 3 «Риенци» (1869)

Однако самой важной новой постановкой была французская премьера Вагнера Риенци 6 апреля 1869 года. Пасделуп был известным сторонником музыки Вагнера и часто исполнял ее на своих популярных концертах в Цирке Наполеона, хотя иногда и его оркестр, и оркестр встречали ее враждебно. многие в его аудитории. Он поехал в Люцерн, чтобы проконсультироваться с Вагнером о Риенци, и Вагнер согласился со многими из предложенных Пазделупом изменений для адаптации произведения для французской аудитории. Либретто было переведено Шарлем Нюиттером и Жюлем Гийомом, и репетиции, которыми, по предложению Вагнера, руководил Карл Эккерт, были обширными. Пышной постановкой руководил Огюстен Визентини (отец Альберта Визентини, бывшего скрипача Театра Лирик). Декорации были разработаны Шарлем-Антуаном Камбоном и Огюстом Альфредом Рубе, и костюмы были многочисленными и богатыми. Хор был увеличен до 120 голосов, и многие ведущие артисты компании согласились петь в нем для этой постановки. В определенные моменты оперы на сцене одновременно выступало до 200 статистов. В ролях были Жюль Монжауз в роли Риенци, Анна Штернберг в роли Ирен, Джульетта Боргез в роли Адриано и Маргарита Приола (в ее оперном дебюте) в роли Ле Мессагер.

Жюль Монжауз в роли Риенци (1869)

Композитор Жорж Бизе, присутствовавший на генеральной репетиции, написал описание в письме Эдмонду Галаберту (апрель 1869 г.):

Они начали в восемь часов. - Они закончили в два. - Восемьдесят инструменталистов в оркестре, тридцать. на сцене сто тридцать певчих, сто пятьдесят прохожих. Плохо построенная работа. Единственная роль: Риенци, которую замечательно сыграл Монжаузе. Шум, о котором ничто не может дать представления; смесь итальянских тем; своеобразный и плохой стиль; музыка упадка, а не будущего. Какие-то числа отвратительны! некоторые замечательные! в целом; удивительное произведение, потрясающе живое: захватывающее олимпийское величие! вдохновение, без меры, без порядка, но гениальное! будет ли это успех? Я не знаю! - Дом был полон, никаких клак! Потрясающие эффекты! какие-то катастрофические последствия! крики энтузиазма! затем полчаса печального молчания ».

Цены на билеты в Риенци были повышены, чтобы компенсировать дополнительные расходы, но обзоры, которые были обширными, были в основном критическими. К 13 мая цены пришлось снизить. и работа была сокращена настолько, что свелась к немногим более чем бесконечный диалог между Риенци и народом Рима. Тем не менее, Pasdeloup был настойчив, и постановка должна была получить в общей сложности 38 представлений.

Сезон закончился 31 мая исполнением Риенци. Гюстав Бертран в своей газете Le Ménestrel (11 июля 1869 г.) прокомментировал: «М. Вагнер подтвердил в письме, что г-н Пасделуп направился в Театр Лирик только для исполнения шести своих опер. Мы надеемся, что г-н Пасделуп отвергнет это хвастовство. Если Théâtre Lyrique субсидируется, то это прежде всего помощь французской школе, и г-н Пасделуп никогда не должен этого забывать. Для нашего просвещения будет достаточно одной оперы Вагнера ». Тем не менее, новый сезон начался с выступления Риенци 1 сентября. Pasdeloup действительно предоставил французскую музыку: 12 сентября был концерт, в котором участвовал Фелисьен Давид симфоническая ода Le désert, а также акты I и II из оперы Россини "Барбье де Севилья". Концерт был повторен. Позже в другой концерт вошла симфоническая ода Давида Кристофа Коломба, но в этот концерт вошли и зарубежные произведения: увертюра к опере Россини Семирамида и ария из Le Freischütz в исполнении Мари Шредер. Эта программа была повторена дважды.

Эскиз дизайна Филиппа Шаперона для акта IV, таблица 2, из Le dernier jour de Pompéï (1869)

Тем не менее, первой новой работой сезона была французская опера, Victorin de Joncières, четырехактная «Le dernier jour de Pompéï», премьера которой состоялась 21 сентября 1869 года. Мари Шредер исполнила главную партию сопрано Иона. Не осталось незамеченным, что либретто Чарла es Nuitter и Луи-Александр Бомон, как и Риенци, был основан на романе Эдварда Бульвер-Литтона (Последние дни Помпеи ). Также было должным образом отмечено, что Вагнер оказал сильное влияние на музыку Жонсьера. (Жонсьер был энтузиастом Вагнера и отправился в Мюнхен, чтобы увидеть одно из первых выступлений Das Rheingold.) Однако были слышны и другие влияния, включая Мейербера, Верди и Доницетти. Было объявлено, что декорации будут разработаны Энрико Робекки, Шарлем-Антуаном Камбоном, Огюстом Альфредом Рубе и Филиппом Шапероном, но ко времени На премьере стало очевидно, что большая часть декораций и костюмов была повторно использована из предыдущих постановок. Извержение Везувия в финальной таблице вызвало смех. «Посланник» Галиньяни (30 сентября 1869 г.) писал: «Две или три пиропатрона, извергнутые извергнутыми конвульсиями вулкана, способствуют только веселью… Мы можем заверить г-на Пасделупа, что ни один сельский театр в Италии не осмелился бы отпугнуть публику таким Жалкие извинения за извержение ". Эта опера была исполнена всего 13 раз.

Обложка вокальной партитуры Le bal masqué (1869)

В попытке оправиться от стольких плохо принятых постановок следующая новая постановка Pasdeloup была возрождением другой оперы Верди, на этот раз Un bal maschera как Le bal masqué во французском переводе надежного Эдуарда Дюпре. Мари-Стефани Мейе была вновь привлечена к важной роли Амелии. Джульетта Боргез пела Ульрике, а Ришар (Риккардо) пел тенор по имени Масси. Спектакль открылся 17 ноября 1869 года для восторженных отзывов и был показан в общей сложности 65 раз, несмотря на то, что опера в том же сезоне исполнялась на итальянском языке в Итальянском театре.

За Le bal masqué последовал Майкл Уильям Балф в трехактах The Bohemian Girl в переработанной и хорошо адаптированной французской версии Жюля- Анри Вернуа де Сен-Жорж. Он был исполнен под названием «Богемьен» и первоначально был подготовлен в 1862 году в отсутствие Балфа для постановки в Театре искусств Руана. Место действия было изменено с Эдинбурга на Венгрию, а опера была расширена до четырех актов с дополнительной музыкой, включая речитативы вместо разговорных диалогов и новую музыку для La Reine Mab (Королевы цыган). В Руане это стало главной ролью, затмившей Сару (Арлин), вероятно потому, что La Reine Mab исполнила Селестин Галли-Мари (певица, которая позже сыграла главную роль в Кармен ). Речитативы и дополнительные арии в версии 1862 года были составлены ныне в значительной степени забытым Жюлем Дюпрато и, вероятно, были утеряны. Впервые исполненный 23 апреля 1862 года, он был исполнен 13 раз - необычно большое количество для провинциальной постановки. Де Сен-Жорж, помогавший поставить оперу в Руане, также работал над парижской версией, которая была изменена для восстановления роли Сары и теперь состояла из пролога и четырех действий. Речитативы и новая музыка для версии 1869 года, вероятно, были сочинены самим Балфом, который прибыл в Париж в марте и присутствовал во время подготовительного периода, хотя большую часть этого времени он, похоже, серьезно болел бронхитом и был прикован к постели. 424>Обложка партитуры для. Богемена (1869)

Спектакль Театра Лирик был впервые показан 30 декабря 1869 года, и в актерский состав вошли Пальмира Вертхаймбер в роли Рейн Маб, Элен Брюне-Лафлер в роли Сары и Жюль Монжоз Стенио де Штольтберг. Балф написал в своем дневнике, что это был «большой и подлинный успех». Поль де Сен-Виктор, писавший в Les Modes Parisiennes, заметил, что он очаровал парижскую публику и омолодит репутацию Балфа во Франции. Он нашел оркестровку «легкой и блестящей», музыку «чистой и живой». По словам корреспондента Neue Berliner Musikzeitung, La Bohémienne, по сравнению с более ранними операми Балфа, которые были представлены в Париже, была гораздо более удачным спектаклем, которому очень повезло благодаря своим «поющим, свежим мелодиям» и тщательной ансамблевой работе. ведущих художников. Некоторые, однако, сочли оперу Балфа 1843 года датированной. La Presse (2–3 января 1870 г.) писал: «Наше поколение не знает маэстро Бальфа и не приветствует его». Несмотря на теплый прием на премьере и в целом положительные отзывы, постановка была умеренно успешной, всего было показано 29 спектаклей.

К этому времени Пасделуп уже решил, что готов уйти. Предложив уйти в отставку несколькими неделями ранее, он официально ушел с поста директора 31 января 1870 года. Однако он не ушел тихо, поскольку в свою последнюю ночь он дирижировал «Риенци» Вагнера. Ухудшение политической ситуации, которое вскоре должно было привести к франко-прусской войне, сделало его дело все более трудным, и поступления составляли скудные 2000 франков. Он покинул компанию с личным убытком в размере 80 000 франков. Мари Эскудье написала в La France Musicale (23 января 1870 г.), что «он уходит с высоко поднятой головой и чистыми руками. Всем заплатили, кроме одного. Обескураженный и разоренный после двух лет непрерывной усталости и упорных усилий, это он. «

На поиск нового директора требовалось время, поэтому художники объединились и попытались управлять компанией самостоятельно. Они запросили дополнительные средства у министра изящных искусств и получили небольшое увеличение существующей субсидии на 10 000 франков, теперь в общей сложности 60 000 франков на четыре месяца. Pasdeloup позволил им получить декорации и костюмы компании бесплатно. Они также смогли бесплатно арендовать театр и получить сокращение расходов на освещение и эксплуатационные расходы (не то чтобы у владельца, муниципалитета Парижа, был большой выбор в этом вопросе). Им потребовалась новая постановка как можно скорее, и они смогли получить от Эмиля Перрена, ныне директора Оперы, права на пятиактную великую оперу Галеви Карл VI. Перрен также должен был предоставить им декорации, которые использовались для постановки оригинальной постановки 1843 года в Опере, хотя она не звучала там с 1850 года (только одна сцена в салоне была повреждена, а Odéon щедро предоставил замену бесплатно.) При такой политической ситуации, националистических настроениях оперы с ее криками «Guerre aux tyrans!» («Война с тиранами!») Давала некоторую надежду на успех.

Розин Блох в роли Одетты. в Карле VI (1869)

Конечно, были трудности с получением производство готово. Меццо-сопрано Элен Брюне-Лафлер, которой предстояло исполнить важнейшую роль Одетты, заболела и в конце концов отказалась от участия. Перрин снова вмешался в брешь и предоставил ей замену Розин Блох из Оперы. Мари Шредер, сыгравшая роль королевы Изабель, также заболела, и ее пришлось заменить на Жозефину Дарам. Открытие, которое было объявлено на 16 марта, пришлось отложить, так как Блох заболел гриппом. Наконец, 5 апреля 1870 года опера была исполнена, но, очевидно, патриотизм не дал необходимого импульса, и прием постановки был в лучшем случае прохладным - всего 22 представления. Анри Лавуа Филс в «Revue et Gazette Musicale» (10 апреля 1870 г.) поздравил артистов с успехом в постановке, а затем перешел к перечислению всех сделанных монтажных работ, включая балет во втором акте и финале. акта III среди прочего, в сумме почти 140 страниц оркестровой партитуры, и все еще считал, что некоторые части слишком длинные.

Следующей запланированной постановкой, репетиции которой уже начались с середины февраля, было Комическая опера L'ombre в трех действиях Фридриха фон Флотова. Мари Кабель, которая на тот момент находилась довольно далеко в своей карьере, находила свою роль слишком высокой и, возможно, с трудом могла справиться с присутствием Мари Роз, которая была почти на двадцать лет моложе. В начале апреля Кабель заболел бронхитом, и к 17 апреля 1870 года производство пришлось прекратить. (Работа передана в Опера-Комик, где она успешно открылась 7 июля 1870 года, с участием Жюля Монжаузе, Мари Розе и Маргерит Приола в роли, которую должен был спеть Кабель. Она оставалась в репертуаре там до 1890 года. Сезон Театра Лирик окончательно завершился 31 мая.

1870–1872: Луи Мартине

Среди кандидатов, рассматриваемых в качестве замены Пазделупу, был Леон Карвалью, месье Ру (который руководил несколько провинциальных компаний), Леон Сари (ранее входивший в Délassements-Comiques ), Теодор Летелье (ранее входивший в Театр де ла Монне ) и Луи Мартине (директор Les Fantaisies Parisiennes, ранее на итальянском бульваре, а с 1 апреля 1869 года в небольшом подвальном театре, Salle de l'Athénée на улице Скриб). Художники отдавали предпочтение Карвалью, но Мартине в конце концов получил пост, о чем было объявлено 28 мая, и он официально стал новым директором 1 июля 1870 года.

Мартине немедленно начал организовывать следующий сезон, сначала отправившись в Германия набирает певцов. Он планировал открыть осенний сезон премьерой «L'ésclave» Эдмона Мембре, а «Маритана» Винсента Уоллеса также рассматривалась. 30 июля проходили прослушивания трехактной оперы «Фредерик Барбрусс» португальского композитора Мигеля Анджело Перейры, но это была последняя оперная постановка в театре. Франция объявила войну Германии 16 июля, а к 19 сентября осада Парижа уже шла. Все театры были закрыты, а Театр Лирик, как и большинство театров Парижа, был преобразован в станцию ​​скорой помощи. После перемирия 28 января 1871 года Мартине возобновил планирование теперь отложенного сезона Театра Лирик. Начались репетиции четырех опер: «Эсклав», «Бандиты» Оффенбаха , «Белая дама» Буальдье и «Si j'étais roi» Адама. Открытие сезона было запланировано на 2 апреля, но снова было отложено, когда 28 марта лидеры Парижской коммуны переехали в ближайший Hôtel de Ville.

Коммуна несколько концертов проводила в театре Fédération Artistiques, но 25 мая 1871 года в результате боевых действий между правительственными войсками и силами Коммуны начался пожар, уничтоживший большую часть здания, включая зрительный зал и сцену.. Ветер поддерживал огонь в верхней части здания у реки, где хранились костюмы, музыка, административные документы и архив компании, и они уцелели. Театр не перестраивался до 1874 года и больше никогда не использовался Театром Лирик.

В Зале Атене

Луи Мартине ненадолго вновь открыл Театр Лирик 11 сентября 1871 года в его доме. меньший подвальный театр на улице Скриб, 17, называемый Salle (или Театр) de l'Athénée (вместимость 760–900). Начиная с марта 1872 года официальное название компании было изменено на Théâtre-Lyrique-National, но к 7 июня 1872 года Мартине пришлось навсегда закрыть компанию из-за банкротства.

Последующие компании возродили свою деятельность. имя Théâtre Lyrique

Плакат для L'aumônier du régiment

Самым известным из преемников оригинального Théâtre Lyrique был Театр Лирик Альберта Визентини (также называемый Национальной лирикой Оперы и Théâtre Lyrique National), который выступал в Théâtre de la Gaîté на улице Папен. Визентини, который был основным солистом на скрипке оригинального Театра Лирик с 1863 по 1867 год, руководил своей труппой с 5 мая 1876 года по 2 января 1878 года. В это время он представил премьеры Дмитрия Виктора де Жонсьера (5 мая 1876 года), Поль и Вирджиния Виктора Массе (15 ноября 1876 г.), Серебряный тембр Камиля Сен-Санса (23 февраля 1877 г.), Гастона Сальвейра Le bravo (18 апреля 1877 г.) и одноактная комическая опера Гектора Саломана «L'aumônier du régiment» (14 сентября 1877 г.).

Другие труппы, возрождающие имя Théâtre Lyrique, выступали в Театре Шато-д'О (13 октября 1888 г. - 5 марта 1889 г.) и Театр Ренессанса около Порт-Сен-Мартен (январь – март 1893 г.; март 1899 г. - март 1900 г.).

Список мест

ДатыТеатрМесто
15 ноября 1847 г. - 29 марта 1848 г.Цирк Олимпик 66 бульвар Темпл, Париж, 3-й округ
27 сентября 1851 г. - 31 мая 1862 г.Исторический театр 72 boulevard du Temple, Париж, 3-й округ
30 октября 1862 г. - 25 мая 1871 г.Salle du Théâtre-Lyrique Place du Châtelet, Париж, 1-й округ.
11 сентября 1871 г. - 6 июня 1872 г.Salle de l'Athénée 17 rue Scribe

Список управляющих директоров

Информация в этом списке предоставлена ​​Уолшем и Левином.

  • Эдмон Севест (1 мая 1851 г. - 28 февраля 1852 г.)
  • Жюль Севест (4 марта 1852 г. - 30 июня 1854 г.)
  • Эмиль Перрен (26 июля 1854 г. - 26 сентября 1855 г.)
  • Пьер Пеллегрен (26 сентября 1855 г. - 20 февраля 1856 г.)
  • Леон Карвалью (20 февраля 1856 г. - 1 апреля 1860 г.)
  • Шарль Рети (1 апреля 1860 г. - 4 октября 1862 г.)
  • Леон Карвальо (7 октября 1862 г. - май 1868 г.)
  • Жюль Этьен Пасделуп (22 августа 1868 г. - 1 февраля 1870 г.)
  • Шарль Бену (1 февраля 1870 г. - 1 июля 1870 г.)
  • Луи Мартине (1 июля 1870 - 6 июня 1872)

Список известных премьер и возрождений

Премьеры
Возрождение

Примечания

Библиография

  • Бизе, Жорж; Галаберт, Эдмонд, редактор (без даты). Lettres à un ami, 1865–1872. Париж: Кальманн-Леви. См. в Интернет-архив.
  • Чарльтон, Дэвид (1992). «Париж, § 4. 1789–1870» в Сэди 1992, т. 3, стр. 865–873.
  • Кертисс, Мина (1958). Бизе и его мир. Нью-Йорк: Кнопф. OCLC 600093.
  • Эллис, Кэтрин (2009). «Системный сбой в операционном Париже: кислотное испытание Театра-Лирик» в Фаузере и Эверисте, 2009, стр. 49–71.
  • Фаузер, Аннегрет; Эверист, Марк, редакторы (2009). Музыка, театр и культурный перевод: Париж, 1830–1914 гг. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-23926-2.
  • Фетис, Ф.-Дж. (1878). "Визентини (Альберт)" в Универсальной биографии музыкантов, приложение, т. 2. С. 632–633. Пэрис: Дидо. См. на Google Книги.
  • Грейсон, Дэвид (2009). «В поисках сцены для французской оперы» в Фаузере и Эверисте, 2009 г., стр. 127–154.
  • Кенни, Чарльз Лэмб (1875). Мемуары Майкла Уильяма Балфа. Лондон: братья Тинсли. См. на Google Книги.
  • Куч, К. Дж. и Рименс, Лео (2003). Großes Sängerlexikon (четвертое издание, на немецком языке). Мюнхен: К. Г. Заур. ISBN 978-3-598-11598-1.
  • Лакомб, Эрве (2001). Ключи к французской опере в девятнадцатом веке. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-21719-5.
  • Лэнгхэм-Смит, Ричард (1992). «Париж. 5. 1870–1902» в Сэди 1992, впл. 3, pp. 873–879.
  • Lasalle, Albert (1877). Mémorial du Théâtre Lyrique. Париж: Ж. Лекюир. См. на Google Книги.
  • Летелье, Роберт Игнатиус (2010). Комическая опера: Справочник. Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. ISBN 978-1-4438-2140-7.
  • Левин, Алисия (2009). «Приложение: документальный обзор музыкальных театров в Париже, 1830–1900» в Fauser and Everist 2009, стр. 379–402.
  • Михаэлис, Теодор (1877). Opinions et jugements de la press parisienne sur l'Aumonier du régiment, opéra-comique en un acte; пароль MM. de Leuven et de Saint-Georges, музыка г-на Гектора Саломона, представитель для премьер-министра лирики национальной лирики, 14 сентября 1877 года. Париж: Международное агентство авторов, композиторов и исследователей. См. на Галлика.
  • Рокеплан, Нестор (1867 г.). "Театры", стр. 803–844. в Париже. Путеводитель по принципам и артистам Франции. Премьера партии: La Science - L'Art. Париж: Librairie Internationale. См. на Google Книги.
  • Сэди, Стэнли, редактор (1992). Словарь оперы New Grove. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9.
  • Субис, Альберт (1899). Histoire du Théâtre Lyrique, 1851-1870, Париж: Fischbacher. См. в Google Книги.
  • Уолш, Т. Дж. (1981). Вторая имперская опера: Театр Lyrique Paris 1851–1870. Нью-Йорк: Риверран Пресс. ISBN 978-0-7145-3659-0.
  • Уайлд, Николь ; Чарльтон, Дэвид (2005). Театр оперы-комик в Париже: репертуар 1762-1972. Sprimont, Бельгия: Издания Mardaga. ISBN 978-2-87009-898-1.
  • Райт, Лесли А. (1992). «Клэписсон, (Антонин [Антуан-]) Луи» в Sadie 1992, vol. 1, стр. 875.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:29:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте