Эрнст Любич

редактировать
Немецко-американский актер, сценарист, продюсер и кинорежиссер

Эрнст Любич
Фотография Эрнста Любича в шляпе Любич около 1922 года
Родился(1892-01-29) январь 29, 1892. Берлин, Германская Империя
Умер30 ноября 1947 (1947-11-30) (55 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыхаМемориальный парк Форест-Лоун (Глендейл)
Род занятий
  • Кинорежиссер
  • продюсер
  • писатель
  • актер
Годы активности1913–1947
Супруг (а)
Хелен Краус ​​(m.1922; див. 1930) ​
Вивиан Гэй ​​(m.1935; div. 1944) ​
Дети1

Эрнст Любич (; 29 января 1892 - 30 ноября 1947) - американский фильм немецкого происхождения. режиссер, продюсер, писатель и актер. Его вежливые комедии о манерах принесли ему репутацию самого элегантного и утонченного режиссера Голливуда; по мере того, как его престиж рос, его фильмы рекламировались как имеющие "прикосновение Любича". Среди его наиболее известных работ: Trouble in Paradise, Design for Living, Ninotchka, The Shop Around the Corner, To Быть или не быть и Небеса могут подождать.

В 1946 году он получил Почетную премию Оскар за выдающийся вклад в искусство кино.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние работы, 1913–1921
    • 2.2 Голливудские немые фильмы, 1922–1927
    • 2.3 Звуковые фильмы, 1928–1940
    • 2.4 Более поздние фильмы, 1941–1947 гг.
    • 2,5 Смерть
  • 3 Прикосновение Любича
  • 4 Оценка карьеры и наследие
  • 5 Фильмография
  • 6 Источники
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние links
Ранняя жизнь

Любич родился в 1892 году в Берлине, в семье портного Симона Любича и Анны (урожденной) Линденштадт. Его семья была евреем-ашкенази ; его отец родился в Гродно в Российской Империи (ныне Беларусь ), а его мать была из Вризена за пределами Берлина. Он отвернулся от портновского бизнеса своего отца, чтобы поступить в театр, и к 1911 году был членом Макса Рейнхардта Немецкого театра.

Карьера

Ранняя работа, 1913 –1921

Любич, ок. 1920

В 1913 году Любич дебютировал в кино как актер в фильме «Идеальная жена». Он постепенно отказался от актерского мастерства, чтобы сосредоточиться на режиссуре. В период с 1912 по 1920 год он снялся примерно в 30 фильмах как актер. Его последнее появление в кино в качестве актера было в драме 1920 года Сумурун, напротив Пола Негри и Пола Вегенера, которым он также руководил.

В 1918 году он проявил себя как серьезный режиссер с фильмом Die Augen der Mumie Ma (Глаза мумии) с Полой Негри в главной роли. Любич чередовал эскапистские комедии и крупномасштабные исторические драмы, добившись большого международного успеха в обеих. Его репутация гроссмейстера мирового кинематографа достигла нового пика после выхода на экраны его спектаклей Мадам Дю Барри (с переименованием «Страсть», 1919) и Анна Болейн (Обман, 1920). К началу 1921 года оба этих фильма нашли дистрибьюторскую сеть в Америке. Они вместе с фильмом Любича Кармен (выпущенным как Gypsy Blood в США в 1921 году) были включены The New York Times в список 15 самых важных фильмов. 1921 года.

Имея за плечами восторженные отзывы и текущие американские деньги, Любич создал собственную продюсерскую компанию и приступил к работе над высокобюджетным зрелищем Любовь фараона ( 1921 г.). Любич впервые отплыл в Соединенные Штаты в декабре 1921 года для того, что было задумано как длительный рекламный и профессиональный тур по установлению фактов, кульминацией которого должна была стать февральская премьера «Фараона». Однако из-за того, что Первая мировая война была еще свежей, и множество немецких релизов «Новой волны», посягающих на средства к существованию американских киноработников, Любича не приняли. Через три недели он прервал поездку и вернулся в Германию. Но он уже достаточно насмотрелся американской киноиндустрией, чтобы знать, что ее ресурсы намного превосходят спартанские немецкие компании.

Голливудское немое кино, 1922–1927 гг.

Любич наконец уехал из Германии в Голливуд в 1922 году, его режиссером была Мэри Пикфорд. Он направил Пикфорда в фильме Розита ; Результатом стал критический и коммерческий успех, но режиссер и звезда столкнулись во время съемок, и это стало единственным проектом, который они сделали вместе. Свободный агент после всего одного американского фильма, Любич был подписан с Warner Brothers на замечательный трехлетний контракт на шесть картин, который гарантировал режиссеру выбор актеров и съемочной группы, а также полный контроль над монтажом фильма. финальный монтаж.

Поселившись в Америке, Любич заработал себе репутацию в жанре сложной комедии с такими стильными фильмами, как Брачный круг (1924), Веер леди Уиндермир (1925) и Так это Париж (1926). Но его фильмы были лишь незначительно прибыльными для Warner Brothers, и контракт Любича в конечном итоге был расторгнут по обоюдному согласию, а Metro-Goldwyn-Mayer и Paramount выкупили оставшуюся часть. Его первый фильм для MGM, Студент-принц в Старом Гейдельберге (1927), был хорошо оценен, но потерял деньги. «Патриот» (1928), спродюсированный Paramount, принес ему первую номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру.

Звуковые фильмы, 1928–1940 гг.

Любич и его жена, Хелен Краус

Любич ухватились за появление звуковых фильмов для постановки мюзиклов. Со своим первым звуковым фильмом Парад любви (1929) с Морисом Шевалье и Жанетт Макдональд в главных ролях Любич добился успеха как создатель светских музыкальных комедий ( и получил еще одну номинацию на Оскар ). Парад любви (1929), Монте-Карло (1930) и Улыбающийся лейтенант (1931) были восприняты критиками как шедевры зарождающегося музыкального жанра.. Любич какое-то время работал на факультете Университета Южной Калифорнии.

Следующим его фильмом была романтическая комедия, написанная с участием Самсона Рафаэльсона, Проблемы в раю (1932). Позже критик Дэвид Томсон назвал (одобрительно) "поистине аморальным" циничную комедию, которая пользовалась популярностью как у критиков, так и у зрителей. Но это был проект, который мог быть реализован только до введения в действие Производственного кодекса, а после 1935 года Trouble in Paradise был изъят из обращения. Его больше не видели до 1968 года. Фильм никогда не был доступен на видеокассетах и ​​стал доступен на DVD только в 2003 году.

Критик, описывая работы Любича, заметил:

В то же время элегантный и грубый, утонченный и приземленный учтивый и сбитый с толку, легкомысленный, но глубокий. Ими руководил мужчина, которого секс развлекал, а не боялся - и который научил всю культуру развлекаться им.

Любич в Веселая вдова, 1934

С музыкой, как в роскошных фильмах MGM The Merry Widow (1934) и Paramount One Hour with You (1932), или без них, как в Design for Living (1933) Любич продолжал специализироваться на комедии. Он снял еще один драматический фильм - антивоенную Сломанную колыбельную (также известный как «Человек, которого я убил», 1932).

В 1935 году он был назначен менеджером по производству Paramount, став, таким образом, единственным крупным голливудским режиссером, который руководил большой студией. Впоследствии Любич продюсировал свои собственные фильмы и руководил производством фильмов других режиссеров. Но у Любича были проблемы с делегированием полномочий, что было проблемой, когда он контролировал шестьдесят разных фильмов. После года работы его уволили, и он вернулся к полноценной работе в кино. В 1936 году он стал натурализованным гражданином США.

27 июля 1935 года он женился на британской актрисе Вивиан Гэй. 27 октября 1938 года у них родилась дочь Никола Энн Патриция Любич. Когда в Европе была объявлена ​​война, Вивиан Любич и ее дочь остались в Лондоне. Вивиан отправила свою маленькую дочь в сопровождении ее няни Консуэлы Штромайер в Монреаль на борту лайнера SS Athenia компании Donaldson Atlantic Line, который был потоплен немецкой подводной лодкой 3 сентября 1939 года с потерей 118 пассажиров. Ребенок и няня выжили.

В 1939 году Любич перешел в MGM и руководил Гретой Гарбо в Ниночке. Гарбо и Любич были дружны и годами надеялись поработать вместе над фильмом, но это был их единственный проект. Фильм, в соавторстве с Билли Уайлдером, представляет собой сатирическую комедию, в которой публицисты студии продвигали сцену смеха известной серьезной актрисы под слоганом «Гарбо смеется!».

В 1940 году он поставил Магазин за углом, хитрую комедию о перекрестных целях. В фильме Любич воссоединился со сценаристом «Веселая вдова» Рафаэльсоном, а в главных ролях Джеймс Стюарт и Маргарет Саллаван - пара спорящих коллег в Будапеште, каждый из которых не подозревает, что другой является их тайным романтиком. корреспондент. Дэвид Томсон писал:

Магазин за углом... один из величайших фильмов... Это история любви о паре, слишком сильно влюбленной в любовь, чтобы аккуратно влюбиться друг в друга. оружие. Хотя все это в конце концов удается, остается загадка, плюс страх перед тем, как легко хорошие люди могут упустить свои шансы. Красиво написанный (любимым писателем Любича, Самсоном Рафаэльсоном), «Магазин за углом» - это сокровищница надежд и тревог, основанная на отчаянных лицах Стюарта и Саллавана. Комедия настолько хороша, что нас пугает за них. Беседа в кафе, возможно, лучшая встреча в американском фильме. Снимок руки Саллаван в перчатке, а затем ее изуродованного лица, ищущего письмо в пустом почтовом ящике, - один из самых хрупких моментов в фильме. На мгновение восхитительный Суллаван выглядит старым и больным, тронутым утратой.

Более поздние фильмы, 1941–1947 гг.

Следующим режиссером Любича является Это неопределенное чувство (1941), римейк фильма его фильм 1925 года Поцелуй меня снова ; Независимая постановка Любича с Солом Лессером, она не имела коммерческого успеха. Любич последовал за фильмом, который стал одной из его самых популярных комедий, Быть или не быть, остроумный, мрачный и проницательный фильм о труппе актеров в оккупированных нацистами Польша. Остаток своей карьеры он провел в 20th Century Fox, но сердечная недостаточность ограничивала его активность, и он проводил большую часть своего времени в качестве руководителя. Его следующей картиной была Небеса могут подождать (1943), его первый цветной фильм и еще одно сотрудничество Рафаэльсона. Фильм рассказывает о Генри Ван Кливе (которого играет Дон Амече ), который предстает перед вратами ада, чтобы рассказать о своей жизни и женщинах, которых он знал от матери, и сосредоточился на своем счастливом, но иногда трудном 25 лет брака с Мартой (Джин Тирни ).

После того, как «Небеса могут ждать», Любич начал работу над Королевский скандал (1945), ремейком его немого фильма Запретный рай. Эдвин Юстус Майер написал сценарий к «Королевскому скандалу» и работал с Любичем над «Быть ​​или не быть» (1942). Подготовка к съемкам и репетиции «Королевского скандала» были завершены под руководством Любича, первоначального режиссера этого фильма. Он заболел во время съемок, поэтому Любич нанял Отто Премингера, чтобы закончить фильм. После королевского скандала Любич восстановил свое здоровье и снял Клюни Брауна (1946) с Чарльзом Бойером и Дженнифер Джонс.

. В марте 1947 года Любич был удостоен награды Специальная премия «Оскар» за «25-летний вклад в кино». Ведущий Мервин Лерой, назвав Любича «мастером инсинуации», описал некоторые из его качеств как режиссера: «У него был взрослый ум и ненависть говорить очевидные вещи». В то время Любич был предметом нескольких интервью, и он постоянно цитировал «Магазин за углом» как свой любимый из своих фильмов. Рассматривая всю его карьеру, он размышлял: «Иногда я делал картины, которые не соответствовали моим стандартам, но тогда можно сказать лишь о посредственности, что все его работы соответствуют его стандартам».

Смерть

Любич умер от сердечного приступа 30 ноября 1947 года в Голливуде в возрасте 55 лет. Его последний фильм, Эта леди в горностаях с Бетти Грейбл, была завершена Отто Премингером и выпущена посмертно в 1948 году.

Покидая похороны Любича, Билли Уайлдер сказал: «Любича больше нет». Уильям Уайлер ответил: «Хуже того. Больше никаких картин Любича». Любич предан земле в Мемориальном парке Форест-Лоун. 8 февраля 1960 года Любич получил звезду на Голливудской аллее славы за свой вклад в киноиндустрию на 7040 Hollywood Blvd., Голливуд.

Lubitsch touch

Биограф Скотт Эйман попытался охарактеризовать знаменитое «прикосновение Любича»:

За некоторыми исключениями, фильмы Любича проходят не в Европе и не в Америке, а в Любичланде, месте метафоры, милосердной грации, печальной мудрости... Что произошло? Этого аномального художника занимала комедия нравов и общества, в котором это происходило, мир нежного хладнокровия, где ритуализируются нарушение сексуальных или социальных норм и соответствующая реакция, но неожиданным образом, где обсуждаются самые низменные вещи. элегантным шепотом; рапиры, но никак не палаша... Неискушенному глазу работы Любича могут показаться устаревшими просто потому, что его персонажи принадлежат миру формального сексуального протокола. Но его подход к фильму, комедии и жизни был не столько опережающим свое время, сколько необычным и совершенно неподвластным времени.

Оценка карьеры и наследие

В 1946 году он получил Почетная премия Оскар за выдающийся вклад в искусство кино. Он был трижды номинирован на Лучший режиссер.

Фильмография
Источники

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Эрнстом Любичем.
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:08:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте