Брандер Мэтьюз

редактировать
Американский академик 19-20 века
Джеймс Брандер Мэтьюз
Мэтьюз около 1910 г. Мэтьюз около 1910 года
Родился(1852-02-21) 21 февраля 1852 года. Новый Орлеан, США
Умер31 марта 1929 (1929-03-31) (77 лет). Нью-Йорк, США
ПрофессияПрофессор из Драматическая литература
НациональностьСША

Джейм s Брандер Мэтьюз (21 февраля 1852 г. - 31 марта 1929 г.) был американским писателем и педагогом. Он был первым штатным профессором драматической литературы в американском университете и сыграл значительную роль в становлении театра как предмета, достойного формального изучения в академическом мире. Его интересы варьировались от Шекспира, Мольера и Ибсена до французских бульварных комедий, народного театра и нового реализма того времени.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Преподавание
  • 3 Письмо
  • 4 Другая деятельность
  • 5 Профессиональная и личная дружба
  • 6 Работы
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Мэтьюз родился в богатой семье в Новом Орлеане, вырос в Нью-Йорке и окончил Колумбийский колледж в 1871 году., где он был членом Филолексианского общества и братства Дельта Пси, а также из Колумбийской школы права в 1873 году. У него не было реального интереса к закону, ему никогда не нужно было работать зарабатывал себе на жизнь (учитывая состояние его семьи), и занялся литературной карьерой, опубликовав в 1880-х и 1890-х годах рассказы, романы, пьесы, книги о драме, биографии актеров и три книги очерков городской жизни. Одна из них, «Виньетки Манхэттена» (1894 г.), была посвящена его другу Теодору Рузвельту. С 1892 по 1900 год он был профессором литературы в Колумбии, а затем занимал кафедру драматической литературы до своего выхода на пенсию в 1924 году. Он был известен как увлекательный лектор и харизматичный, но требовательный учитель. Его влияние было таким, что популярный каламбур утверждал, что целое поколение было «заклейменным одним и тем же Мэтьюзом».

Во время своего длительного пребывания в Колумбии Мэтьюз создал и курировал «драматический музей» костюмов, сценариев, реквизита и других сценических реликвий. Первоначально размещавшаяся в четырехкомнатном комплексе в Philosophy Hall, собрание было разбито и продано после его смерти. Однако его книги были включены в университетскую библиотеку, а диорамы Театра Глобуса и других исторических театральных мест были разбросаны для всеобщего обозрения по кампусу, в основном в Додж Холл. Мэтьюз был вдохновителем для ныне разрушенного театра Брандер Мэтьюз на 117-й улице, между Амстердам-авеню и Морнингсайд-драйв. Английская профессура на его имя до сих пор существует в Колумбии.

Преподавание

Ученики Мэтьюса знали его как человека, хорошо разбирающегося в истории драмы и знающего не меньше континентальных драматургов, чем американских и британских драматургов. Задолго до того, как они вошли в моду, он защищал драматургов, которые считались слишком смелыми для американских вкусов, таких как Герман Судерман, Артур Пинеро и в первую очередь Хенрик Ибсен, о котором он писал часто и красноречиво. Его ученики также знали его как самоуверенного человека с несколько консервативными политическими взглядами. Драматург С. Берман, который учился у него в 1917 году, вспоминал в своих мемуарах: «Однажды я совершил ошибку, принеся в класс экземпляр [либерального журнала] The New Republic. Я действительно имел Мэтьюз посмотрел на The New Republic и сказал: «Мне жаль, что вы зря тратите время на это». Как убежденный республиканец и близкий человек Теодора Рузвельта, он должен был выполнить свой долг ». Он также мог быть «непринужденным и анекдотичным», признал Берман, и его уважали в университетском городке как светского человека. Он жил для театра и ясно дал понять, что он верит, что театр - это прежде всего искусство перформанса и что пьесы как литературные тексты никогда не следует рассматривать в том же свете. И все же в классе он был точным руководителем сценического мастерства.

Брандер Мэтьюз.

Другие ученики вспоминали его как учителя, который вызывал «смесь любви и нетерпения» и вел себя так, чтобы никогда не скрывать свое привилегированное происхождение, связи и знатоки. Его отношения с коллегами из Колумбийского университета иногда были враждебными. Его консерватизм стал более явным в его более поздние годы: он был непреклонен в отношении приема женщин в свои аспирантуры и публично высказал мнение, что женщины не обладают природными способностями быть великими драматургами. Согласно Марку Ван Дорену, он преподавал «древний» факультатив по американской литературе, который он отказывался пересматривать на протяжении десятилетий. Неудивительно, что он был естественной мишенью для поколения писателей и активистов времен Первой мировой войны. Пересматривая автобиографию Мэтьюса в 1917 году, радикальный критик и коллега из Колумбийского университета Рэндольф Борн жаловался, что для Мэтьюза «литература была жестом аристократии, а не пониманием жизни». В «На родной земле» Альфред Казин охарактеризовал его как «литературного джентльмена».

Мэтьюз обучал ряд студентов, которые сделали большую карьеру в театре, в том числе драматург Берман и драматург. критики Старк Янг, Людвиг Льюизон и [pt ].

Написание

Брандер Мэтьюз был плодовитым, разносторонним писателем, автором более тридцати книг. Его собственные романы и пьесы ничем не примечательны и давно забыты (претензией на известность одной из его пьес является ее статус сноски в романе Теодора Драйзера Сестра Кэрри : это мелодрама, Золотая шахта, которую посещает Кэрри, что заставляет ее задуматься о карьере на сцене). Некоторые из его обзоров американской литературы и драмы очень хорошо продавались в качестве учебников для школ и колледжей. Тем не менее, одна из его самых ранних книг, «Французские драматурги девятнадцатого века» (1881 г.), представляет собой прекрасное научное исследование этого предмета, которое дважды переиздавалось и переиздавалось за два десятилетия, а его автобиография 1919 года «Эти многие годы» - это искусно рассказанная история. художественного образования человеком, который прожил богатую и продуктивную жизнь. Он также предлагает интересное воспоминание о жизни на Манхэттене c. 1860-1900 гг. Мэтьюз опубликовал биографию Мольера в 1910 году и биографию Шекспира в 1913 году.

Другая деятельность

Мэтьюз вёл активную профессиональную жизнь за пределами кампуса. Он был одним из основателей Клуба авторов и Клуба игроков и был одним из организаторов Американской лиги авторского права. Он был членом Американской академии искусств и литературы и президентом Национального института искусств и литературы в 1913 году. В 1906 году он был назначен первым председателем Упрощенное правописание и был президентом Ассоциации современного языка Америки в 1910 году. В 1907 году французское правительство наградило его Почетным легионом за заслуги перед продвижение дела французской драмы.

Профессиональная и личная дружба

Брандер Мэтьюз не был типичным академиком для своего времени. Он дружил со многими известными людьми, например. Роберт Льюис Стивенсон, Редьярд Киплинг, Брет Харт, Марк Твен, Уильям Дин Хауэллс и Теодор Рузвельт. Его отношения с Твеном носили подшучивающий характер (Твен в своем знаменитом эссе «Литературные преступления Фенимора Купера » критикует заявления Мэтьюса о литературных достоинствах Купера), в то время как его дружба с Хауэллсом была искренней и поддерживающей. Переписка Мэтьюза с Рузвельтом, продолжавшаяся с 1880-х годов до периода правления Белого дома, была опубликована посмертно. У них была общая темпераментная близость, а также интерес к упрощенной орфографии.

Несмотря на свою самодовольную личность в более поздние годы, Мэтьюз всегда носил бакенбарды из баранины после того, как этот стиль перестал существовать, всегда был очень общительным человеком.. Он регулярно приглашал студентов в свою квартиру в Вест-Энде по вечерам для беседы. В 1890-х годах он был членом неформальной группы под названием «Дружелюбные сыновья святого Вакха», которая собиралась в богемном кафе в Гринвич-Виллидж для развлечения и чтения. Среди других членов группы были эрудит и космополитический критик Джеймс Гиббонс Хунекер и хулиганский художник Эш-Кан Джордж Лукс, двое жителей Нью-Йорка, печально известных своим запоем, присутствие которых предполагает, что «сыновья» не были посвящены чисто интеллектуальным развлечениям. Хунекер разделял желание Мэтьюса рассматривать драму как предмет серьезной критики и, как и его друг-академик, лоббировал большее внимание американской публики передовым европейским драматургам. Эти двое пересеклись в Европе, когда Мэтьюз проводил исследования для своей первой книги «Театры Парижа» (1880). Мэтьюз также был членом давно существующего Gin Mill Club, более эксклюзивной неформальной организации, в которую входили президент университета Николас Мюррей Батлер и многочисленные государственные служащие, одинаково преданные братским вечерам разговоров, хорошему вину и хорошей еде.

Брандер Мэтьюз ушел из Колумбийского университета в возрасте семидесяти двух лет. Он скончался от своей жены Ады Харланд, актрисы, которая бросила карьеру, когда они поженились, и от их единственного ребенка, дочери. Он умер в Нью-Йорке через пять лет после выхода на пенсию, в 1929 году.

Работы
  • Парижские театры (1880)
  • Французские драматурги девятнадцатого века (1881, исправлено в 1891 году) и 1901)
  • Любовники Марджери (1884)
  • Любовь с первого взгляда (1885)
  • Актеры и актрисы США и Великобритании (пять томов, 1886), с Лоуренсом Хаттоном
  • In the Vestibule Limited (1892)
  • Американизма и бритицизма (1892)
  • Решение суда (1893)
  • Виньетки из Манхэттен (1894)
  • Этюды сцены (1894)
  • Королевский морской пехотинец: Идил с Наррагансетского пирса (1894) (Новый ежемесячный журнал Харпера, июнь 1894)
  • Дар рассказывания историй (1895 г.) (Новый ежемесячный журнал Харпера, октябрь 1895 г.)
  • «Сын его отца» (1895 г.), роман
  • Старые и новые переплеты: записки любителя книг, с отчет нью-йоркского клуба Гролье (1895)
  • Аспекты художественной литературы (1896; пересмотрено в 1902 году)
  • Введение в изучение американского Литература (1896)
  • Исследования местного колорита (1898)
  • Уверенное завтра (1900)
  • Действие и слово (1900)
  • Исторический роман и другие очерки (1901)
  • Части речи, очерки на английском языке (1901)
  • Философия рассказа (1901)
  • Развитие драмы (1903)
  • Американский персонаж (1906)
  • Короткий рассказ (1907)
  • Американцы будущего и другие очерки (1909)
  • Мольер : Его жизнь и творчество (1910)
  • Введение в изучение американской литературы (1911)
  • Беглецы от правосудия (1912) Поэзия.
  • Перспективы Нью-Йорка (1912)
  • Шекспир как драматург (1913)
  • Об актерском мастерстве (1914)
  • Оксфордская книга американских эссе (1914)
  • Книга О театре (1916)
  • Эти многие годы (1917): автобиография
  • Принципы создания пьес (1919)
  • Драматурги о постановке пьес (1923)
Источники
Источники
  • (ред.). Моя Колумбия: Воспоминания об университетской жизни. Нью-Йорк: Columbia University Press, 2005.
  • Мэтьюз, Брандер. Эти многие годы: воспоминания жителя Нью-Йорка. Нью-Йорк: Скрибнер, 1919.
  • Оливер, Лоуренс Дж. Брандер Мэтьюз, Теодор Рузвельт и политика американской литературы, 1880-1920. Ноксвилл: Университет Теннесси, 1995.
  • Stein, Howard. «Брандер Мэтьюз и театральные исследования в Колумбии». Живое наследие: Колумбийский университет города Нью-Йорка. в журнале Columbia Magazine, весна 2002 г.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Брандер Мэтьюз
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:53:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте