Теодор Драйзер

редактировать
Американский писатель и журналист (1871-1945)

Теодор Драйзер
Теодор Драйзер.jpg Теодор Драйзер, фотограф Карл Ван Фехтен, 1933
РодилсяТеодор Герман Альберт Драйзер. (1871-08-27) 27 августа 1871 г.. Терре-Хот, Индиана, США
Умер28 декабря 1945 (1945-12-28) (74 года). Голливуд, Калифорния, США
Род занятийПисатель
Супруг (а)Сара Осборн Уайт. ​​(m.1898; сен 1909) ​. Хелен Патжес Ричардсон. ​​(m.1944; его смерть1945) ​
РодственникиПол Дрессер (брат)

Теодор Герман Альберт Драйзер (; август 27,1871-28 декабря 1945 г.) был американским писателем и журналистом школы натуралистов. В его романах часто фигурируют главные герои, преуспевшие в достижении своих целей, несмотря на отсутствие твердого морального кодекса, и литературные ситуации, которые больше напоминают исследования природы, чем сказки о выборе и свободе действий. Самые известные романы Драйзера: «Сестра Кэрри», «88» (1900) и «Американская трагедия», «22» (1925).

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Литературная карьера
    • 2.2 Политическая приверженность
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
    • 4.1 Литература
    • 4.2 Академия
  • 5 Работ
    • 5.1 Художественная литература
    • 5.2 Драма
    • 5.3 Поэзия
    • 5.4 Документальная литература
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Драйзер родился в Терре-Хот, штат Индиана, в семье Джона Пола Драйзера и Сары Марии (урожденной Шанаб). Джон Драйзер был немецким иммигрантом из Майена в регионе Эйфель, а Сара была из фермерской общины меннонитов около Дейтона, Огайо. Ее семья отреклась от нее за то, что она обратилась в католицизм, чтобы выйти замуж за Джона Драйзера. Теодор был двенадцатым из тринадцати детей (девятым из десяти выживших). Пол Дрессер (1857–1906) был одним из его старших братьев; Пол изменил написание своего имени, когда стал популярным автором песен. Они были воспитаны как католики.

После окончания средней школы в Варшаве, штат Индиана, Драйзер посещал Университет Индианы в 1889–1890 годах, не получив ученой степени. Драйзер собирался вернуться из своего первого отпуска в Европе на Титанике, но английский издатель отговорил его от поездки, который порекомендовал ему сесть на более дешевую лодку.

Карьера

В течение нескольких лет Драйзер писал статьи в газете Chicago Globe, а затем в St. Луи Глоуб-демократ. Он написал несколько статей о таких писателях, как Натаниэль Хоторн, Уильям Дин Хауэллс, Исраэль Зангвилл и Джон Берроуз, а также взял интервью у общественных деятелей. такие как Эндрю Карнеги, Маршалл Филд, Томас Эдисон и Теодор Томас. Среди других респондентов были Лилиан Нордика, Эмилия Э. Барр, Филип Армор и Альфред Штиглиц.

Драйзер позже стал атеистом.

Литературная карьера

Дом четырех столпов

В течение 1899 года Драйзеры останавливались с Артуром Генри и его женой Мод Вуд Генри в Доме четырех столбов, доме 1830-х годов греческого возрождения в Моми, штат Огайо. Там Драйзер начал работу над своим первым романом Сестра Кэрри, опубликованным в 1900 году. Мод не знал, что Генри продал половину доли в доме Драйзеру, чтобы профинансировать переезд в Нью-Йорк без нее.

В «Сестре Кэрри» Драйзер изобразила меняющееся общество, написав о молодой женщине, которая бежит из сельской жизни в город (Чикаго), не может найти работу, становится жертвой нескольких мужчин и в конечном итоге становится актрисой. Фильм плохо продавался и считался спорным из-за моральных возражений против того, чтобы он изображал деревенскую девушку, которая преследует свои мечты о славе и богатстве через отношения с мужчинами. Книга приобрела немалую репутацию. Его называют «величайшим из всех американских городских романов».

Драйзер ок. 1910-е годы

В ответ на то, что он стал свидетелем линчевания в 1893 году, Драйзер написал рассказ «Ниггер Джефф» (1901), который был опубликован в Ainslee's Magazine..

Его второй роман Дженни Герхардт был опубликован в 1911 году. Его изображение молодых женщин в качестве главных героев драматизировало социальные изменения урбанизации, когда молодые люди переезжали из деревень в города.

Первым коммерческим успехом Драйзера была Американская трагедия, опубликованная в 1925 году. С 1892 года, когда Драйзер начал работать газетчиком, он начал

наблюдать за определенным видом преступлений в США, что оказалось очень распространенным явлением. Казалось, это проистекает из того факта, что почти каждый молодой человек был одержим врожденным стремлением стать кем-то в финансовом и социальном плане ».« Охота за удачей превратилась в болезнь », часто являющуюся результатом исключительно американского типа преступлений, формой« убийства ». за деньги », когда« молодой амбициозный любовник какой-то более бедной девушки »нашел« более привлекательную девушку с деньгами или положением », но не смог избавиться от первой девушки, обычно из-за беременности.

Драйзер утверждал, что собирал такие каждый год с 1895 по 1935 год. В основу своего романа он положил подробности и обстановку убийства Грейс Браун в 1906 году Честером Джиллеттом в северной части штата Нью-Йорк, которое привлекло широкое внимание газет. Хотя роман хорошо продавался, его также критиковали за изображение человека без морали, совершающего гнусное убийство.

Хотя Драйзер известен в первую очередь как романист, Драйзер также писал рассказы, опубликовав свой первый сборник «Свободные и другие рассказы» в 1918 году. 11 этажей es.

Его рассказ «Мой брат Пол» был своего рода биографией его старшего брата Пола Дрессера, который стал известным автором песен в 1890-х годах. Эта история легла в основу романтического фильма 1942 года Моя девушка Сэл.

Драйзер также писал стихи. Его стихотворение «Кандидат» (1929) продолжает тему бедности и амбиций: молодой человек в обшарпанной комнате описывает свои мечты и мечты других жильцов и спрашивает «почему? Почему?» Стихотворение появилось в The Poetry Quartos, собранном и напечатанном Полом Джонстоном и опубликованном Random House в 1929 году.

Среди других произведений - «Трилогия желания», основанная на жизни Чарльз Тайсон Йеркес, который стал магнатом трамвая в Чикаго. Он состоит из Финансист (1912), Титан (1914) и Стоик. Последний был опубликован посмертно в 1947 году.

Драйзеру часто приходилось бороться с цензурой, потому что его описание некоторых аспектов жизни, таких как сексуальная распущенность, оскорбляло власти и бросало вызов общепринятым стандартам приемлемого мнения. В 1930 году он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе шведским писателем Андерсом Эстерлингом, но уступил место Синклеру Льюису.

Политическим обязательствам

В политическом плане Драйзер был участвовал в нескольких кампаниях в защиту радикалов, которые, по его мнению, стали жертвами социальной несправедливости. К ним относятся линчевание Фрэнка Литтла, одного из лидеров Промышленных рабочих мира, дело Сакко и Ванцетти, депортация Эмма Гольдман и осуждение профсоюзного лидера Томаса Муни. В ноябре 1931 года Драйзер возглавил Национальный комитет защиты политических заключенных (NCDPP) на угольные месторождения юго-востока Кентукки, где они взяли показания угольщиков в Пайнвилле и Харлан о насилии в отношении шахтеров и их профсоюзов со стороны угольных операторов, известном как Война округа Харлан.

. Драйзер был убежденным социалистом и написал несколько научно-популярных книг по политическим вопросам. К ним относятся Драйзер смотрит на Россию (1928), результат его поездки в 1927 году в Советский Союз, и две книги, представляющие критический взгляд на капиталистическую Америку: Tragic America (1931) и America Is Worth Saving (1941).). Он восхвалял Советский Союз при Сталине во время Большого террора и пакт о ненападении с Гитлером. Драйзер вступил в Коммунистическую партию США в августе 1945 года. Хотя менее политически радикальные друзья, такие как Х.Л. Менкен говорил об отношениях Драйзера с коммунизмом как о «незначительной детали в его жизни», биограф Драйзера Джером Ловинг отмечает, что его политическая деятельность с начала 1930-х годов «явно согласовывалась с якобы коммунистическими целями в отношении рабочего класса.. "

Личная жизнь

После предложения в 1893 году он женился на Саре Осборн Уайт 28 декабря 1898 года. В конце концов они расстались в 1909 году, отчасти из-за увлечения Драйзера Тельмой. Кадлипп, дочь-подросток своего коллеги, но так и не разводились официально. В 1913 году у него начались романтические отношения с актрисой и художником Кира Маркхэм.

В 1919 году Драйзер встретил свою двоюродную сестру Хелен Патжес Ричардсон (1894-1955), с которой у него завязался роман. В течение следующих десятилетий она оставалась постоянной женщиной в его жизни, даже во многих временных любовных связях (например, с его секретаршей Кларой Джагер в 1930-х годах). Хелен терпела отношения Драйзера, и в конце концов они поженились 13 июня 1944 года. Они оставались вместе до его смерти 28 декабря 1945 года в возрасте 74 лет.

Наследие

Литература

Драйзер оказал огромное влияние на поколение, которое последовало за ним. В своей дани «Драйзер» из Лошади и люди (1923) Шервуд Андерсон пишет (почти повторение статьи 1916 года):

Тяжелые, тяжелые ноги Теодора. Как легко разобрать некоторые из его книг на куски, посмеяться над ним из-за его тяжелой прозы... [Т] товарищам по чернильницам, прозаикам в Америке, которые следуют за Драйзером, будет много дел. что он никогда не делал. Их путь долог, но из-за него тем, кто последует за ним, никогда не придется столкнуться с дорогой через пустыню пуританского отрицания, дорогой, с которой Драйзер столкнулся в одиночку.

Альфред Казин охарактеризовал Драйзера как «сильнее всех другие люди своего времени, и в то же время более острые; больше, чем мир, который он описал, но столь же значительный, как и люди в нем », в то время как Ларцер Зифф (Калифорнийский университет в Беркли) заметил, что Драйзер« преуспел больше, чем любой из его предшественников или преемников. в создании великого американского делового романа ».

Известный литературный критик середины века Ирвинг Хоу назвал Драйзера« одним из немногих американских гигантов, которые у нас были ». Британский взгляд на Драйзера исходил от издателя Руперта Харт-Дэвиса : «Книг Теодора Драйзера достаточно, чтобы остановить меня, не говоря уже о его письмах - в этом неряшливом, напыщенном стиле описания бесконечных деловых сделок с соблазнением каждые сто страниц как легкое облегчение. Если он великий американский писатель, каждый раз давайте мне братьев Маркс ». Литературовед Ф. Ливис писал, что Драйзер «кажется, будто выучил английский из газеты. У него создается ощущение, что у него нет родного языка».

Один из сильнейших чемпионов Драйзера при его жизни, HL Менкен заявил, что «он великий художник и что ни один другой американец его поколения не оставил столь обширного и красивого следа на национальных письмах. Американская письменность до и после его времени различалась почти так же, как прежде биология. и после Дарвина. Он был человеком большой оригинальности, глубокого чувства и непоколебимого мужества. Всем нам, кто пишет, лучше, потому что он жил, работал и надеялся ».

Великая тема Драйзера была колоссальные противоречия, которые могут возникнуть между амбициями, желаниями и социальными нравами.

Academia

Dreiser Hall, построенный в 1950 г. на территории Университета штата Индиана в Терре-Хот, штат Индиана, в нем находятся Коммуникационные программы Университета, Студенческие СМИ (WISU ), Sycamore Video и «Сикамор» (ежегодный ежегодник), классные комнаты и лекционные помещения, а также театр авансцены на 255 мест. Он был назван в честь Драйзера в 1966 году.

Колледж Драйзера в Университете Стоуни-Брук, расположенный в Стоуни-Брук, штат Нью-Йорк, также назван в его честь.

В 2011 году Драйзер был занесен в Зал славы литератур Чикаго.

Произведения

Художественная литература

Драма

  • Пьесы о естественном и сверхъестественном (1916)
  • Рука гончара (1918), впервые выпущен в 1921 году

Поэзия

  • Настроения: каденсированные и декларируемые (Нью-Йорк: Бони Liveright, 1926), 127 стихотворений строго ограниченным тиражом в 550 пронумерованных экземпляров, подписанных автором, из которых 535 выставлены на продажу; переработано и дополнено как Moods: Philosophical and Emotional (Cadenced and Decimed) (New York: Simon Schuster, 1935)

Документальная литература

  • Сорок лет (1913)
  • A Hoosier Holiday (1916)
  • Двенадцать мужчин (Нью-Йорк: Boni Liveright, 1919)
  • Эй, Rub-a-Dub-Dub: Книга тайн, чудес и ужасов жизни (Нью-Йорк: Boni Liveright, 1920)
  • Книга о себе (1922); переиздано (неизведано) как Newspaper Days (Нью-Йорк: Horace Liveright, 1931)
  • The Color of a Great City (New York: Boni Liveright, 1923)
  • Драйзер смотрит на Россию (нов. Йорк: Гораций Ливерит, 1928)
  • Мой город (1929)
  • Галерея женщин (1929)
  • Трагическая Америка (Нью-Йорк: Гораций Ливерит, 1931)
  • Рассвет (New York: Horace Liveright, 1931)
  • America Is Worth Saving (New York: Modern Age Books, 1941)
  • Заметки о жизни, под редакцией Маргариты Тджадер и Джона Дж. Макалир (University of Alabama Press; 1974)
  • Теодор Драйзер: Политические сочинения, отредактированный Джудом Дэвисом (University of Illinois Press; 2011) 321 страница

Ссылки

Источники

  • Кассуто, Леонард и Клэр Вирджиния Эби, ред. Кембриджский компаньон Теодора Драйзера. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004.
  • Любящий, Джером. Последний Титан: Жизнь Теодора Драйзера. Беркли: University of California Press, 2005.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Теодором Драйзером
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или посвященные:. Теодору Драйзер
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:06:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте