Герман Судерманн | |
---|---|
Родился | (1857-09-30) 30 сентября 1857 года. Мацикен, Пруссия |
Умер | 21 ноября 1928 (1928-11-21) (71 год). Берлин, Германия |
Род занятий | Драматург и романист |
Национальность | Немец |
Известные произведения | Хеймат (пьеса). фрау Зорге (роман) |
Супруга | Клара Лаукнер ( 1861-1924) |
Герман Зудерман (30 сентября 1857 - 21 ноября 1928) был немецким драматургом и писателем.
Он родился в Мацикен, деревне к востоку от Хайдекруга в провинции Пруссии (ныне Мацикай и Шилуте, на юго-западе Литвы ), недалеко от русской границы. Судерманы были семьей меннонитов, долгое время проживавшей недалеко от бывшего Эльбинга, Восточная Пруссия (ныне Эльблонг ), Польша).
Его отец владел небольшой пивоварней в Хейдекруге, и Судерманн получил раннее образование в Realschule в Эльбинге, но, поскольку его родители были ограничены обстоятельствами, он был отдан в ученики к химику в возрасте 14 лет. Однако он смог поступить в Realgymnasium (среднюю школу) в Тильзите и изучать философию и история в Кенигсбергском университете.
Чтобы завершить учебу, Судерманн поехал в Берлин, где был наставником в нескольких семьях, в том числе в семье писателя Ганса Хопфена (1835–1904). Затем он стал журналистом, а в 1881 и 1882 годах был соредактором Deutsches Reichsblatt. Затем он посвятил себя художественной литературе, начав с сборника рассказов-натуралистов под названием Im Zwielicht («В сумерках», 1886) и романов Frau Sorge («Dame Care», 1887), Geschwister (« Братья и сестры », 1888) и Der Katzensteg (« Кошачий мост », 1890). Эти произведения не принесли молодому автору такого признания, как его первая драма Die Ehre («Честь», 1889), открывшая новый период в истории немецкой эстрады. Эта пьеса, изначально задуманная как трагедия, но по совету Блюменталя, получившая "счастливый конец", была псевдо-ницшеанской атакой на нравственность простых людей.
20 октября 1891 года он женился на писательнице Кларе Лаукнер (1861–1924), урожденной Шульц, и жил со своей семьей в Берлине - Ванзее. Она была вдовой и уже имела троих детей от предыдущего недолгого брака, и у нее будет один ребенок от Судермана: дочь Хеде. В течение следующих двух лет они жили в Кенигсберге, а затем переехали в Дрезден, а затем в Берлин в 1895 году.
Heimat (1893), еще одна успешная драма, была переведена на английский как Magda (1896).). В этой пьесе Судерман подчеркивает право художника на более свободную нравственную жизнь, чем у мелкой буржуазии. В нем есть некоторые моралистические и дидактические тенденции поздних французских драматургов, особенно молодого Дюма, и все их техническое изящество. В постановке участвовали одни из самых известных актрис того времени, в том числе Хелена Моджеска, Сара Бернар, Элеонора Дузе и миссис Патрик Кэмпбелл.
У него было много последователей в Японии. В течение ХХ века по его пьесам снято более 30 фильмов.
Судерманн вернулся к романам с Es War («Это было», 1894, название относится к разделу 2, §1 книги Nietzsche Unzeitgemässe Betrachtungen ), протест против бесплодия задумчивого покаяния. В 1902 году он переехал в особняк с обширной территорией в Бланкензее и использовал свое недавно обретенное богатство для сбора картин и скульптур, а также для поездок в Италию, Грецию, Египет и Индию.
В начале Первой мировой войны Судерманн был полон энтузиазма, опубликовав Kaiserlied («Песнь кайзера»). Осенью 1917 года он организовал Frohe Abende («Веселые вечера»), программу поощрения творческих усилий простых людей, за что 5 апреля 1918 года он получил Железный крест второй степени. Во время войны он помог основать Bund schaffender Künstler («Общество творческих художников»), которое выдавало себя за центристскую политическую силу и снискало ему репутацию оппортуниста.
Важнейшими из его поздних работ являются Litauische Geschichten («Литовские рассказы», 1917, в переводе «Экскурсия в Тильзит»), реалистический портрет его родины и сборник воспоминаний. в 1922 году. Его последней крупной работой, написанной после смерти его жены в 1924 году, была «Фрау де Штеффен Тромхольт» («Жена Штеффена Тромхольта», 1927), полуавтобиографический роман, который в 1929 году превратился в фильм под названием Чудо женщин. В 1928 году он перенес инсульт и вскоре умер от легочной инфекции в Берлине в возрасте 71 года. Его пасынок Рольф Лаукнер основал Фонд Германа Зудермана для поддержки молодых драматургов.
Национализм Судермана и его восхищение романтизированными идеями этничности и родины, особенно заметные в его более поздних работах, сделали его фаворитом во время Второй мировой войны. Юрген Фелинг поставил «Йоханнисфейера » в Берлине с Марией Горвин, Марией Коппенхёфер и Полем Вегенером в главных ролях. Фильм Die Reise nach Tilsit был основан на его одноименном рассказе.
После 1945 года его пьесы и романы были почти полностью забыты. Сегодня его в основном помнят за его литовские рассказы, автобиографию и немые фильмы 1927 года Восход солнца, основанные на его рассказе Die Reise nach Tilsit («Экскурсия в Тильзит»), из коллекции Litauische Geschichten (Литовские рассказы), Песнь песней, с Марлен Дитрих в главной роли, на основе его романа Das Hohe Lied и Плоть и дьявол, в главной роли Грета Гарбо, по его роману Бессмертное прошлое.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Германом Судерманом. |
.