Августин Дейли

редактировать
Американский драматург и театральный импресарио XIX века
Августин Дейли
Августин Дейли (портретная фотография).jpg
РодилсяДжон Августин Дейли. 20 июля 1838 г.. Плимут, Северная Каролина, США
Умер7 июня 1899 г. (1899-06-07) (60 лет). США
Род занятийДраматический критик, театральный менеджер, драматург, театральный режиссер
Родитель (и)Денис Дейли. Элизабет Даффи

Джон Огюстин Дейли (20 июля 1838 - 7 июня 1899) был одним из самых влиятельных людей в американском театре при жизни. Драматический критик, театральный менеджер, драматург и актёр, он стал первым признанным режиссером в Америке. Он осуществлял жестокий и тиранический контроль над всеми аспектами своих постановок. Его правила поведения для актеров и актрис предусматривали большие штрафы за поздние выступления и забытые реплики, за что он получил титул «самодержца сцены». Он основал постоянную труппу в Нью-Йорке и открыл Театр Дейли в Нью-Йорке в 1879 году, а второй - в Лондоне в 1893 году.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Известные работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
    • 5.1 Архивные материалы
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Августин Дейли родился в Плимуте, Северная Каролина у капитана Дениса Дейли на море. - капитан и судовладелец, и Элизабет, дочь лейтенанта британской армии Джона Даффи. Он получил образование в Норфолке, Вирджиния, и в государственных школах Нью-Йорка. Его мать, рано оставшаяся вдовой, привезла двух своих мальчиков в Нью-Йорк, где они вскоре стали частыми гостями в театрах и были членами любительских групп, которые под такими названиями, как «Ассоциация Бертона» или «Ассоциация Мердока», были предшественники Движения Маленького Театра.

Он был драматическим критиком нескольких нью-йоркских газет с 1859 года, а также адаптировал или написал ряд пьес, Под газовым светом (1867), став его первым успех. В 1869 году он стал менеджером театра на Пятой авеню на 24-й улице, а в 1873 году театра на Пятой авеню 28-го. В 1879 году он перестроил и открыл Театр Дейли на Бродвее и 30-й улице в Нью-Йорке, а в 1893 году Театр Дейли в Лондоне.

Читая пьесу (1882)

На первом из них он собрал отряд игроков во главе с Адой Рехан, что обеспечило ему высокую репутацию, и для них он адаптировал пьесы из зарубежных источников и возродил шекспировское комедии в манере, прежде неизвестной в Америке. Он взял всю свою труппу на гастроли, посетив Англию, Германию и Францию, и некоторые из лучших актеров американской сцены обязаны своим обучением и первыми успехами ему. Среди них были Клара Моррис, Сара Джуэтт, Джон Дрю младший, Морис Бэрримор, Фанни Дэвенпорт, Агнес Этель., Мод Адамс, миссис Гилберт, Тайрон Пауэр-старший, Ада Дайас, Айседора Дункан, Мод Джеффрис и многие другие. Готовность Дейли, как он выразился, «нагнуться к обочине и дать низкому, неопытному актеру шанс на величие» снискала ему прозвище «Маленький человек Огги» среди его сверстников. Его пьеса, адаптированная из «Деборы» Германа Саломона Мозенталя, стала звездой для Маргарет Мэзер.

Его шекспировские постановки часто подвергались резкой критике со стороны Джорджа Бернарда Шоу, который в те годы был активен как драматический критик. Шоу строго наказал Дейли за то, что он вырезал пьесы Шекспира и представил их в неортодоксальной манере. (Шоу твердо верил в представление пьес Шекспира без купюр.) Некоторые критические замечания Шоу по поводу постановок Шекспира были перепечатаны в антологии Шоу по Шекспиру.

В 1894 году он был награжден медалью Лаэтаре от университета Нотр-Дама, который считается самой престижной наградой для американских католиков.

Дейли был большим любителем книг, и его ценная библиотека была разобрана с аукциона после его смерти, что и произошло в Париже. Помимо пьес, оригинальных и адаптированных, он написал Уоффингтон : дань уважения актрисе и женщине (1888).

Дора Ноултон Раноус, бывшая актриса в компании Дейли, опубликовала 1910 год. мемуары о ее опыте под названием «Дневник Дейли Дебютант».

Известные произведения

Плакат из Королевского лицея, 1886

Под газовым светом (1867). смеси реализма и мелодрамы Дейли, проявляющейся в достоверности его изображения реальных мест и в использовании им социальных комментариев. В пьесе представлен уже ставший клише прием злодея, привязывающего кого-то к железнодорожным путям, хотя при смене обычных ролей был связан герой, а героиня спасла его. В книге «Бродячие воспоминания» автор, Уильям Винтер вспоминает, как Дэли придумал это устройство. Он говорит: «Однажды он сказал мне, при каких обстоятельствах он наткнулся на это устройство. Он шел домой ближе к ночи, напряженно думая о пьесе, которую начал писать, когда внезапно ему пришло в голову средство увенчать, и в то же мгновение он споткнулся о неправильно установленную плиту, ударился правой ногой о край камня и получил серьезную травму. «Я был у своей двери, - сказал он, - и я бросился в дом, бросился в кресло, схватившись за раненую. ногу обеими руками, потому что боль была сильной, и восклицая снова и снова: «Я понял! Я понял! И он разбивает горячие утюги на куски! »Я даже не думал о боли. У меня была мысль, что моего героя привяжут к железнодорожным путям и спасет его возлюбленная, как раз в самый последний момент, до того, как быстро прохождение экспресса через темную сцену.

Вспышка молнии (1868), как и Под газовым светом, - это чистая мелодрама с очками воды и огня, обеспечивающими боевые сцены и спецэффекты для его нетерпеливой публики.

Horizon (1871) - это адаптация истории Брета Харта о расширении Штатов на запад; это пример популярности западной драмы в сочетании с Интерес Дейли к реализму местного колорита, хотя и остается мелодраматическим.

Развод (1871) и Пике (1875), обе адаптации британских романов, демонстрируют попытки Дейли создать социальную комедию, хотя пьесы остаются несколько мелодраматичными.

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Архивные материалы

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Августином Дейли.
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:34:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте