Отцы и дети (роман)

редактировать
Отцы и дети
Otsy1880.jpg Титульный лист второго издания (Лейпциг, Германия, 1880 г.)
АвторИван Тургенев
Оригинальное названиеОтцы и дѣти (Отцы и дети)
СтранаРоссия
ЯзыкРусский
ЖанрПолитический, романс, философский
ИздательРусский Вестник
Дата публикацииФевраль 1862 г.
Тип материалаПереплет и мягкая обложка
Страницы226 стр. (2001 Modern Library издание в мягкой обложке)
ПредшествовалоНакануне
За нимСмоук

Отцы и дети ( Русский : «Отцы и дети»; Отцы и дети, IPA: ; архаичное написание Отцы и дѣти), также переводится более дословно как Отцы и дети, это роман 1862 года Ивана Тургенева, опубликованный в Москве Грачевым и Ко. Это один из самых нашумевшие русские романы XIX века.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Основные персонажи
  • 3 Исторический контекст и примечания
  • 4 Адаптации
  • 5 Английский перевод
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Аркадий Кирсанов только что окончил Петербургский университет и возвращается с другом, Базаровым, в скромное имение своего отца в окраине России. Его отец, Николай, с радостью принимает двух молодых людей в своем имении, называемом Марино, но брат Николая, Павел, вскоре расстраивается странной новой философией под названием «нигилизм », которую молодые люди, особенно Базаров, адвокат.

Николай, поначалу обрадованный возвращением сына домой, постепенно начинает чувствовать себя неловко. Возникает некоторая неловкость в его отношении к сыну, поскольку радикальные взгляды Аркадия, находящиеся под сильным влиянием Базарова, делают собственные убеждения Николая устаревшими. Николай всегда старался быть в курсе последних событий, например, навещал своего сына в школе, чтобы они могли оставаться как можно ближе друг к другу, но в глазах Николая это не удалось. Чтобы усложнить ситуацию, отец взял в свой дом служанку Фенечку, чтобы жить с ним, и от нее уже родился сын по имени Митя. Однако Аркадия отношения не беспокоят: напротив, он открыто празднует прибавление младшего брата.

Двое молодых людей остаются в Марино на несколько недель, затем решают навестить родственника Аркадия в соседней провинции. Там они наблюдают за местным дворянством и знакомятся с мадам Анной Сергеевной Одинцовой, элегантной женщиной с независимыми средствами, которая соблазнительно отличается от претенциозного или банального типа окружающего ее провинциального дворянского общества. Она тянется к обоим, и она, заинтригованная необычными манерами Базарова, приглашает их провести несколько дней в ее имении Никольское. В то время как Базаров сначала ничего не чувствует к Анне, Аркадий по уши влюбляется в нее.

В Никольском также встречаются Катя, сестра Анны Сергеевны. Хотя они остаются ненадолго, оба персонажа претерпевают значительные изменения: особенно страдают их отношения друг с другом, поскольку Аркадий начал находить себя и дрейфовать с позиции последователя Базарова. Базаров, в частности, считает влюбленность неприятной, потому что она противоречит его нигилистическим убеждениям. В конце концов, побуждаемый осторожным выражением влечения к нему Одинцовой, он заявляет, что любит ее. Она не отвечает открыто на его заявление, хотя ее тоже глубоко тянет к Базарову, в то время как его игнорирование чувств и эстетической стороны существования вызывает затруднения. Хотя у Анны есть некоторые чувства к Базарову, они не сродни любви, и Анна не может открыться ему, потому что не видит возможности хорошего будущего с ним. После его признания в любви и ее отказа сделать подобное признание, Базаров направляется в дом своих родителей, и Аркадий решает сопровождать его.

В доме Базарова родители с энтузиазмом принимают их, а традиционные нравы отца и матери, преклоняющиеся перед сыном, изображаются с ностальгическим идеалистическим описанием скромных людей и их быстро исчезающего мира простых ценностей и добродетелей. Социальный цинизм Базарова, неизменно демонстрируемый посторонними, все еще достаточно очевиден, когда он снова осваивается в атмосфере своей собственной семьи. Прерывая своего отца, когда он говорит с Аркадием, он оказывается довольно резким и все еще остается в центре внимания, несмотря на то, что находится рядом с его родителями. Аркадий, обрадовавший отца Базарова, заверив его в том, что его сына ждет блестящее будущее, в свою очередь, упрекает друга в его резкости. Позже Базаров чуть не подрался с Аркадием после того, как последний пошутил над борьбой из-за его цинизма. Это еще раз показывает дистанцию ​​и изменения в отношениях Аркадия и Базарова, поскольку Аркадий становится все более непокорным против идеалов Базарова. После непродолжительного пребывания, к большому разочарованию родителей, они решают вернуться в Марьино, останавливаясь по дороге к Одинцовой, которая принимает их спокойно. Они почти сразу уезжают и возвращаются в дом Аркадия.

Аркадий остается всего на несколько дней и под предлогом уезжает, чтобы снова поехать в Никольское. Оказавшись там, он понимает, что влюблен не в Одинцову, а в ее сестру Катю. Базаров остается в Марьино для проведения научных исследований, и напряженность между ним и Павлом нарастает. Базаров любит разговаривать с Фенечкой и играть с ее ребенком, и однажды он целует ее против ее воли. Павел наблюдает за этим поцелуем и, тайно влюбленный в самого Фенечку и защищая чувства Фенечки и Николая к ней, вызывает Базарова на дуэль. Павел ранен в ногу, и Базаров должен покинуть Марьино. Он останавливается на час или около того у мадам Одинцовой, затем направляется к дому своих родителей. Между тем Аркадий и Катя полюбили друг друга и обручились. Анна Сергеевна Одинцова не решается принять просьбу Аркадия жениться на ее сестре, но Базаров убеждает ее разрешить брак.

Вернувшись домой, Базаров кардинально меняется. Вместо того чтобы сосредоточиться на своих экспериментах, он пытается помочь своему отцу стать сельским врачом. Дома Базаров не может сосредоточиться на своей работе и при вскрытии не принимает надлежащих мер предосторожности. Он порезался и получил заражение крови. На смертном одре он посылает за Одинцовой, которая приезжает как раз вовремя, чтобы услышать, как Базаров говорит ей, какая она красивая. Она целует его в лоб и уходит; На следующий день Базаров умирает от болезни.

Аркадий женится на Кате и берет на себя управление имением отца. Его отец женится на Фенечке и счастлив, что Аркадий живет с ним. Павел уезжает из страны и проживает остаток своей жизни как «дворянин» в Дрездене, Германия.

Основные персонажи

В порядке появления.

Глава 1

Страна, по которой они ехали, не была ни в малейшей степени живописной.... Медленно сердце Аркадия упало.... крестьяне, встреченные им по дороге, были все в лохмотьях и сидели на самых жалких клячках; ивы со сломанными ветками и полосами свисающей коры стояли на обочине дороги, как оборванные нищие; истощенные и лохматые коровы, истощенные голодом, жадно рвали траву вдоль канав.... «Нет, - подумал Аркадий, - здесь нет процветания... Так не может продолжаться: это все надо преобразовать...»

- Глава 3

  • Николай Петрович Кирсанов - джентльмен лет сорока, вдовец, «уже совсем седой, толстый и немного согнутый», либеральный демократ, отец Аркадия, брата Павла; должен был следовать карьере отца в армии, но сломал ногу в день назначения и должен был перейти на государственную службу; владеет Марьино, «его приличным имением, состоящим из пары сотен крепостных - или пяти тысяч гектаров». Он очень рад, что его сын вернулся из колледжа.

Глава 2

  • Аркадий Николаевич Кирсанов - сын Николая Петровича; недавно окончив г. Петербургского университета, он привозит своего друга Базарова домой в Марьино. Он стал нигилистом больше из-за влияния Базарова, чем из-за убеждений. Он влюбляется в Анну Сергеевну Одинисову, но не может побороться за ее привязанность со своим очаровательным другом Базаровым. Позже он влюбляется в тихую и скромную младшую сестру Анны Сергеевны Катю и женится на ней.
  • Евгений Васильевич Базаров - студент-медик и нигилист, в этой роли он наставник Аркадия и бросает вызов ему. либеральные идеи братьев Кирсановых и традиционные русские православные чувства собственных родителей. «Длинное худое лицо с широким лбом... большими зеленоватыми глазами и опущенными песчаными усами - все это оживлено спокойной улыбкой, свидетельствующей о самоуверенности и интеллекте». В конце концов он умирает от тифа, по неосторожности заразившегося во время медицинского обследования, принимая свою судьбу со спокойным смирением.

Глава 4

«В моей комнате есть английский умывальник, но дверь не запирается. воодушевлен - английские умывальники заклинают прогресс! »

- Глава 4

  • Прокофьич - слуга Кирсановых; «Мужчина лет шестидесяти... седой, худощавый и смуглый»
  • Павел Петрович Кирсанов - брат Николая Петровича; «... среднего роста... на вид около сорока пяти... коротко стриженные седые волосы... его лицо цвета старой слоновой кости, но без морщин... необычайно правильные и четкие черты... ароматные усы ". буржуа с аристократическими претензиями («изящная розовая рука с длинными заостренными розовыми ногтями»), он гордится своей изысканностью, но, как и его брат, настроен на реформы. Признавая в Базарове сына местного врача, он ненавидит его «всеми фибрами своего существа», считая его «высокомерным, наглым парнем, циником и пошляком».
Нигде время не летит так, как оно летит. в России; в тюрьме, говорят, летает еще быстрее.

- Глава 7

  • «Фенечка» (Феодосия Николаевна) - «... молодая женщина лет двадцати трех, с мягкой белой кожей, смуглая волосы и глаза, красные, по-детски надутые губы и маленькие нежные ручки ». Дочь покойной домработницы в Марьино, в которую влюбился Николай Петрович и родила сына по имени Митя; Аркадий рад иметь сводного брата. Подразумеваемые препятствия для брака - это классовая принадлежность и, возможно, предыдущий брак Николая Петровича - бремя «традиционалистских» ценностей.
О нигилизме: . «Мы основываем свое поведение на том, что считаем полезным», - сказал он. на Базарова. «В наши дни самое полезное, что мы можем сделать, - это отвергнуть - и поэтому мы отвергаем».. «Все?». «Все».. «Что? Не только искусство, поэзия... но тоже... боюсь сказать... ". " Все, "повторил Базаров с неописуемым хладнокровием.

- Глава 10

Глава 12

  • Матвей Ильич Колязин - Двоюродный брат братьев Кирсановых, который работает инспектором губернатора в соседнем городе. Он напыщен и самоуверен, но «его всегда выставляли дураком, и любой умеренно опытный чиновник мог бы его подставить».
  • Виктор Ситников - напыщенный и безрассудный друг Базарова, примкнувший к популисту. идеалы и группы. Как и Аркадий, он находится под сильным влиянием Базарова в своих идеалах. «Я ценю жизненные удобства... но это не мешает мне быть либералом».

Глава 13

  • Авдотья (Евдоксия) Никитишна Кукшина - эмансипированная женщина, живущая в городе, где Матвей Ильич опубликован. Кукшина независима, но довольно эксцентрична и неспособна как прото-феминистка, несмотря на свой потенциал.
Хорошо известно, что каждый пятый год наши провинциальные города сожжены дотла.

- Глава 13

Глава 14

  • Анна Сергеевна Одинцова - богатая вдова, 29 лет, которая развлекает друзей-нигилистов в своем имении; «... довольно странный человек. Не имея никаких предрассудков и даже твердых убеждений, ее не отпугивали препятствия и у нее не было цели в жизни... Аркадий решил, что никогда не встречал такой очаровательной женщины.. Звук ее голоса преследовал его уши... каждое ее движение было чудесно плавным и естественным ». Однако юный Аркадий не так увлекает ее, как мирской Базаров. У них возникает разрыв, но она спешит к его постели, узнав, что он умирает.

Глава 16

«Мы более или менее знаем, что вызывает физические недуги; а моральные болезни вызваны неправильным воспитанием... неупорядоченным состоянием общества. Реформируйте общество, и болезней больше не будет... в правильно организованном обществе не будет иметь никакого значения, глуп человек или умен, плохой или хороший. ". " Да, Понятно. У всех будут одинаковые селезенки. ". " Точно, мадам ".

- Глава 16

  • Екатерина (Катя) Сергеевна Локтева - Младшая сестра Анны:"... a девушка восемнадцати лет с черными волосами, оливковым цветом лица, довольно круглым, но приятным лицом и маленькими темными глазами ". Она комфортно живет со своей сестрой, но ей не хватает уверенности, ей трудно избежать тени Анны Сергеевны. Эта застенчивость мешает любви ее и Аркадия осознать себя.
  • Княжна - тетя Анны Сергеевны, «... маленькая сморщенная женщина со сжатым лицом и сверкающими злобными глазами под серым париком.... »Грубый и властный, но практически игнорируемый домочадцами.

Глава 20

  • Василий Иванович Базаров - отец Базарова. Армейский хирург в отставке и небольшой сельский землевладелец / крепостной держатель. Образованный и просвещенный, он тем не менее, как и многие персонажи, чувствует, что сельская изоляция лишила его связи с современными идеями. Таким образом, он сохраняет верность традиционалистским путям, особенно проявляющимся в преданности Богу и его сыну Евгению. «Комичный старик с золотым сердцем», - сказал его сын.
  • Арина Власевна Базарова - мать Базарова. Очень традиционная женщина из московской аристократии 15 века и набожная последовательница православного христианства, сотканная из народных сказок и лжи. Она глубоко любит своего сына, но также боится его и его отрицания всех верований.

Исторический контекст и примечания

«Итак... вы были убеждены во всем этом и решили сами не делать ничего серьезного». «И решил не делать ничего серьезного», - мрачно повторил Базаров..... «Но ограничиться злоупотреблениями?». «Ограничиться злоупотреблениями».. «А это называется нигилизмом?». «А это называется нигилизмом, - повторил Базаров. опять же, на этот раз с явной наглостью.

— Глава 10

В романе «Отцы и дети» говорится о растущем разрыве между двумя поколениями русских и о персонаже Евгения Базарова, нигилиста, который отвергает старый порядок.

Тургенев писал «Отцов и сыновей» как ответ на растущий культурный раскол, который он наблюдал между либералами 1830-х / 1840-х годов и растущим нигилистическим движением. И нигилисты («сыновья»), и либералы 1830-х годов («отцы») стремились к социальным изменениям в России на основе Запада. Кроме того, эти два образа мыслей противопоставлялись славянофилам, которые считали, что путь России лежит в ее традиционной духовности.

Роман Тургенева был ответственен за популяризацию использования термина нигилизм, который стал широко использоваться после публикации романа.

«Отцы и дети» можно считать первым полностью современный роман в русской литературе (Мертвые души Гоголя, еще один главный претендент, автор называл поэму или эпос в прозе, как и в стиль Данте Божественная комедия, и, по крайней мере, так и не был завершен). Роман вводит исследование двойственных персонажей, что видно по постепенному разрушению нигилистической оппозиции Базарова и Аркадия эмоциональной демонстрации, особенно в случае любви Базарова к мадам Одинцовой.

Роман также является первым русским произведением, получившим известность в западном мире, в конечном итоге получившим одобрение известных романистов Гюстав Флобер, Ги де Мопассан и Генри Джеймс.

большевик революционер Владимир Базаров перенял свой псевдоним у персонажа Евгения Базарова в этом романе.

Адаптации

Канадский драматург Пьеса Джорджа Ф. Уокера 1988 года Ничего священного - это сценическая адаптация пьесы «Отцы и дети». Ирландский драматург Брайан Фрил также адаптировал роман под тем же названием.

английские переводы

  • Юджин Шайлер (1867)
  • Констанс Гарнетт (1895, как отцы и дети)
    • Редакция Ральфа Э. Мэтлоу (1966, переименована в «Отцы и сыновья»)
    • Редакция Элизабет Череш Аллен (1994, переименована в «Отцы и сыновья»)
  • Изабель Ф. Хэпгуд (1903, как отцы и дети)
  • К. Дж. Хогарт (1921)
  • Ричард Хейр (1947, как отцы и дети)
  • Гарри Стивенс (1950)
  • Бернард Гильберт Герни (1961)
  • Джордж Риви (1961)
  • Бернард Айзекс (1962)
  • Аврил Пайман (1962, как отцы и дети)
  • Розмари Эдмондс (1965)
  • Барбара Макановицки
  • Ричард Фриборн (1991)
  • Майкл Р. Кац (1994, первоначально опубликовано как «Отцы и дети»; переименовано в «Отцы и дети» в 2008 году)
  • Питер Карсон (2009)
  • Майкл Пурсглов (2010, как «Отцы и дети»)

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Отцы и дети
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Отцы и Сыновья
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:44:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте