Роберт Рис

редактировать

Рис Сорок разбойников, 1880 год Плакат к постановке 1886 года «Аладдина и сорока разбойников» Риса

Роберт Рис (2 мая 1838 - 8 июля 1891) был британским драматургом и либреттистом викторианской эпохи. Он написал множество успешных музыкальных бурлесков, комических опер, фарсов и адаптации на французском языке, в том числе англоязычную адаптацию оперетты Les cloches de Corneville, которая стал самым продолжительным произведением музыкального театра в истории к тому времени. Иногда он сотрудничал с Генри Брум, Фарни или другими.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Поздние годы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Ранние годы и карьера

Рис родился на острове Барбадос, Вест-Индия. Его отец, Роберт Рис (1808–1874), был барристером в Внутреннем храме. Рис поступил в Balliol College, Oxford в 1857 году и получил степень бакалавра. в 1860 году и степень магистра в 1864 году. В 1860 году он был принят в качестве студента во Внутренний храм, но не был вызван в суд. Некоторое время он был студентом-медиком. С 1861 по 1863 год он был дополнительным клерком в офисе церковных комиссаров, а с 1864 по 1868 год - дополнительным временным секретарем у комиссаров по эмиграции.

С 1860-х по 1880-е годы Рис писал комиксы для сцена с неплохим успехом, часто адаптируя трехактные европейские оперетты в двухактные англоязычные пьесы. Он даже записал несколько хитов, в том числе его экранизацию Les cloches de Corneville, в которой в 1878–1879 годах было проведено более 700 представлений, что стало самым продолжительным пробегом в истории музыкального театра вверх. к тому времени.

Первой профессионально созданной работой Риза было либретто оперетты Castle Grim на музыку Дж. Аллена, поставленную в Royalty Theatre в 1865 году. Среди его последующих работ на той же сцене были бурлеск Прометей (1865), Леди Озера (1866) и Уиттингтон-младший и его Сенсационный кот (1871, в главных ролях Фред Салливан и Генриетта Ходсон ). Он также написал комедиетту для Королевской Доры (1871 г.), «Маленький Робин Гуд», бурлеск (1871 г.), возрожденный в Театре Гейити (1882 г.), и «Пахита», или «Любовь в трансе», комическая опера на музыку Дж. А. Малландина (1871).

В Королевском театре он поставил бурлеск «Незнакомец, более странный, чем когда-либо» (1868). Еще одним бурлеском в том же году в Театре принца Уэльского был Агамемнон и Кассандра

Поздние годы

Он написал много других бурлесков для Театра Глобус, Олимпийский театр (включая Ришелье в 1873 году и Заводной механизм в 1877 году), Театр Водевиля (в том числе Green Old Age на музыку Фредерика Клея, в 1874 году ; и бурлеск, Ruy Blas Righted), Strand Theater и Gaiety. В Gaiety он создал четырнадцать произведений между 1872 и 1884 годами, среди них пантомимы Али-Баба (1872), Дон Жуан в Венеции (1873), Сорок разбойников, (написанные с помощью FC Burnand, HJ Byron и WS Gilbert ) (1878) и другая версия той же истории с музыкой Мейера Лутца в 1880; и бурлеск Аладдина, (1881); Маленький Робин Гуд (1882); и Валентайн и Орсон, (1882).

Он сотрудничал с Генри Брум Фарни над 15 либретто или адаптациями, а иногда и с другими драматическими писателями. Вместе с Фарни для Folly Theatre в Лондоне он написал Up the River, или Strict Kew-Tea (1877); "Звезды и подвязки" (1878 г.); его самый большой успех Les Cloches de Corneville (1878); и креол. Для Театра комедии он написал "Боккаччо" на музыку Франца фон Зуппе (1882). Он также написал успешный бурлеск «Кармен»; или «Продано за песню» (1879) для Театра глупостей. «Самая высокая цена» играла в Нью-Йорке в 1887 году с Э. Х. Сотерн.

В 1875 году он написал комическую оперу «Каттарина» на музыку Фредерика Клея, поставленную в Театре Чаринг-Кросс, а в 1879 году он написал комическую оперу «Маленькая мадемуазель» вместе с Генри Сэмбрук Ли для театра Альгамбра. Также для Альгамбры в 1881 году он написал англоязычную адаптацию «Жанны, Жаннетты и Жаннетон», большой оперы П. Лакома по оригинальному либретто Клэрвилля и Делакура.

Несмотря на все его успешные работы, В 1880-е для Риса настали тяжелые времена. Он умер в Лондоне в возрасте 53 лет и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин.

Примечания

Ссылки

  • Illustrated Sporting and Dramatic News, 1881, xvi. 357, с портретом
  • «Английские драматурги сегодня» Арчера, 1882, стр. 289–93
  • Субботняя программа, 25 октября 1876 г., стр. 3–4, с портретом
  • Иллюстрировано London News, 18 июля 1891 г., стр. 71, с портретом
  • Эра, 11 июля 1891 г., стр. 9
  • Фигаро, 18 июля 1891 г., стр. 14, с портретом
  • Б. Жизнь и воспоминания Яна Чарда, 1891, I, 314, и т. Д., II. 364, 724
  • Пьесы Мортона для домашних исполнителей, 1889, стр. xi
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : "Рис, Роберт ". Национальный биографический словарь. Лондон: Smith, Elder Co. 1885–1900.

Последняя правка сделана 2021-06-04 06:44:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте