Fedora

редактировать
Федора от Борсалино с каплевидной короной на передней части Федора от Борсалино с вмятиной, корона с боковыми выемками, передняя часть поля «защелкнута», а задняя часть «поднята»

A fedora - шляпа с мягкими полями и зубчатой ​​короной. Обычно он согнут вдоль короны и «защемлен» спереди с обеих сторон. Федоры также можно складывать каплевидными коронками, ромбовидными коронками, центральными вмятинами и т. Д., А расположение защемлений может варьироваться. Типичная высота короны составляет 4,5 дюйма (11 см). Термин «федора» использовался еще в 1891 году. Его популярность резко возросла, и со временем он затмил похожую на вид хомбург.

. Края шляпы-федора обычно широкие, примерно 2,5 дюйма (6,4 см), но могут быть шире, можно оставить с необработанными краями (оставить обрезанными), закончить прошитым или нижним полотном, или перевязать тесьмой. Прошитый край означает, что имеется один, два или более рядов строчки, расходящейся внутрь к макушке. Кромка Cavanagh представляет собой обточенную кромку с невидимой строчкой для фиксации на месте и является очень дорогостоящей обработкой, которую больше не могут выполнять современные фабрики по производству головных уборов. Шляпы Fedora не следует путать с шляпами с маленькими полями, которые называются trilbies.

Fedoras могут быть сделаны из шерсти, кашемира, кролика или бобр войлок. Эти войлоки также можно смешивать друг с другом с норкой или шиншиллой и редко с викуньей, гуанако, сервельтом или . мохер. Они также могут быть сделаны из соломы, хлопка, вощеного или промасленного хлопка, конопли, льна или кожи.

Особым вариантом является скатываемая, складывающаяся или измельчаемая шляпа-федора (рулонная и измельчаемая - не одно и то же) с определенной или открытой короной (шляпы-федоры с открытой короной могут иметь множество вариантов формы). Специальные федоры имеют вентилируемую корону с втулками, сеткой входными отверстиями или отверстиями для лучшей циркуляции воздуха. Федоры могут быть на подкладке или без подкладки, иметь кожаную или тканевую или ленточную повязку. Иногда в качестве украшения добавляют небольшие перья. Федоры могут быть оснащены подбородочным ремнем, но это бывает редко.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Федоры в раннем американском обществе
    • 1.2 Женщины и федоры
  • 2 Создание и форма
  • 3 В массовой культуре
    • 3.1 В нуарном фильме
    • 3.2 Гангстеры и джаз
  • 4 В ортодоксальном иудаизме
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Термин «федора» использовался еще в 1891 году. взлетела и в конце концов затмила похожего на вид хомбурга. Слово «федора» происходит от названия пьесы драматурга Викториана Сарду, Федора 1882 года, которая была написана для Сары Бернар. Впервые спектакль был поставлен в США в 1889 году. Бернхардт сыграла принцессу Федору Романову, героиню пьесы. Во время пьесы Бернхардт - известный «85» трансвестит - носил шляпу с центральными складками и мягкими полями. Шляпа была модной для женщин, и движение за права женщин приняло ее как символ. После того, как Эдвард, принц Уэльский начал носить их в 1924 году, они стали популярными среди мужчин благодаря своей элегантности и способности защищать голову владельца от ветра и непогоды. С начала 20 века многие харедим и другие православные евреи сделали черные фетровые шляпы обычным делом своей повседневной одежды.

Федоры в раннем американском обществе

Дуглас Фэрбенкс в 1918 году выступал перед большой толпой людей, носивших шляпы разных стилей, от фетровой шляпы до котелка.

В начале двадцатого века шляпа была основным предметом одежды мужчин мода и будет носить почти во всех общественных местах. Однако по социальному обычаю и из общей вежливости мужчины снимали шляпы, находясь дома или разговаривая с женщинами. Кроме того, возможность иметь шляпу в культуре считалась признаком богатства, поскольку мода считалась «символом статуса». Только те, у кого мало экономических ресурсов, рискнут выйти без шляпы. Внедрение новой линейки фетровых шляп из нутрии, животного, похожего на бобра, помогло утвердить фетровую шляпу как прочный продукт. В первом десятилетии двадцатого века цены на фетровую шляпу из нутрии колебались от девяноста восьми центов до двух долларов и двадцати пяти центов. Начиная с 1920-х годов фетровые шляпы начали набирать популярность после того, как принц Уэльский сделал фетровую шляпу своим любимым головным убором. В результате «мягкая фетровая шляпа заменила жесткую шляпу и стала бестселлером десятилетия». Федора вскоре заняла свое место в качестве шляпы выбора и присоединилась к другим популярным стилям, включая дерби, хомбург и панамский.

. В Америке в 1940-х годах поля шляпы начали увеличиваться в ширину, в то время как британцы сохранили немного меньший размер полей. Цвета шляпок традиционно включали оттенки черного, коричневого и серого. Однако эта палитра расширилась с началом Второй мировой войны и включила цвета военной тематики, такие как хаки, синий и зеленый. Одной из самых известных компаний по продаже фетровых шляп был универмаг Sears, Roebuck and Company. Кроме того, известные производители шляп, которые существуют до сих пор, включают Bailey, Borsalino и Stetson.

Women and fedoras

. В 1880-х годах французская театральная актриса Сара Бернхардт популяризировала шляпу. для женской аудитории. Вскоре он стал обычным модным аксессуаром для многих женщин, особенно среди активистов, борющихся за гендерное равенство в конце девятнадцатого века. Федора в конечном итоге стала определяющим символом движения за права женщин. Только в 1924 году в Британии модный принц Эдвард начал носить фетровую шляпу. Это событие переместило популярность фетровой шляпы в мужскую моду, сделав шляпу одним из немногих андрогинных предметов одежды.

По сей день женщины продолжают носить федоры, но не в такой степени. как когда-то были в начале двадцатого века. Женские федоры различаются по форме, текстуре и цвету. Кроме того, эти федоры бывают практически любого цвета - от основного черного до ярко-красного и даже с редкими изображениями животных. Наряду с мужскими фетровыми шляпами в современные модные тенденции возвращаются женские фетровые шляпы. Бейсболки, которые в последние годы были основным элементом головных уборов, в настоящее время переживают спад популярности в период «возрождения шляпок».

Изготовление и форма
Завод по производству шляп в 1940-х.

Fedoras обычно делают, прижимая кусок фетра к форме и используя какой-то нагрев или герметик, чтобы войлок сохранял свою форму. В прошлом формы создавались с использованием ряда деревянных блоков для придания формы шляпе, а войлок прижимался утюгом. Текущий метод заключается в использовании металлических форм и оборудования для создания давления, достаточного для придания формы шляпе. После того, как общая форма шляпы была достигнута, мастера прикрепляют какое-то украшение, обычно ленту, между полями и макушкой шляпы. Края либо оставляют необработанными, либо подшивают. Федора считается «мягкой шляпой», что означает, что ее обычно изготавливают из фетра, меха или шкур животных. Есть вариации от шляпы к шляпе, но стандартный дизайн включает в себя загнутую корону, скошенные поля, выступ наверху шляпы и какое-то украшение над полями шляпы. Мужские шляпы-федоры особенно часто имеют стилизованные поля с загнутыми вниз краями спереди и вверх сзади. Как упоминалось ранее, ширина полей, общий размер и цвет шляп могут меняться в зависимости от модных тенденций. Женские шляпы также имеют более сложные украшения и более узкий дизайн.

Из-за мягкости шляпы с Fedoras возможно множество вариаций. Одна из разновидностей шляпы включает шляпу Playboy Stetson, которая была популярна в 1940-х годах. Шляпа плейбоя Stetson была связана с историей успеха в маркетинге, когда простая вариация общей формы фетровой шляпы стала огромным трендом в Америке. Аль Капоне очень любил стиль плейбоя. Многие известные изображения Капоне изображают его в плейбойской шляпе Stetson.

Современные подходы к федоре включают асимметричные поля, яркие цвета, эксцентричные узоры и яркие украшения. Некоторые федоры теперь изготавливают из соломы и других нетрадиционных материалов. Однако, несмотря на рост художественных шляп, федоры чаще всего носят нейтрального цвета, с простой формой и дизайном.

В массовой культуре

Федоры стали широко ассоциироваться с гангстерами и Запрет, связь, совпадающая с пиком популярности шляпы между 1920-ми и началом 1950-х годов. Во второй половине 1950-х годов фетровая шляпа потеряла популярность в связи с переходом к более неформальным стилям одежды.

Тренер Том Лэндри тоже носил шляпу, когда он был главным тренером команды. Даллас Ковбойз. Позже это стало его торговой маркой. кенотаф, посвященный Ландри, с изображением его шляпы, был помещен на официальное кладбище штата Техас в Остине по просьбе семьи. Вдобавок Ковбои носили нашивку на своей униформе в течение сезона 2000 года с изображением шляпы Лэндри.

Комик и артист Джимми Дюранте носил шляпу как стандартную часть своей сценической одежды на протяжении всей своей карьеры.

Беар Брайант, давний тренер в Университете Алабамы, был известен тем, что носил черно-белую шляпу в ломаную клетку.

Индиана Джонс повторно популяризировал фетровую шляпу во франшизе Индианы Джонса. Предыстория того, как он получил шляпу, рассказывается в прологе Индиана Джонс и последний крестовый поход, третьего фильма серии, и персонаж, который дает ему шляпу, указан как «Федора». Персонаж Фредди Крюгер из франшизы Кошмар на улице Вязов также носит коричневую шляпу.

Эту шляпу также носит вымышленная международная воровка Кармен Сандиего. Обычно он красный, как и ее тренч.

Фетровая шляпа девятого президента Турции, Сулеймана Демиреля, была знаменитой частью имиджа президента.

В 21 веке фетровая шляпа произвела новое появление в мире моды вместе с другими типами классических шляп, такими как porkpie и homburg. По словам Х. Ли Мерфи, шляпы-федоры - смелое новое веяние в моде, но все же вызывают определенную ностальгию. Мерфи благодарит таких знаменитостей, как Джонни Депп, Брэд Питт и Джастин Тимберлейк, за новую волну фетровых шляп. Кроме того, фетровая шляпа появлялась в недавних фильмах и телешоу, действие которых происходило в прошлом, таких как Безумцы (2007-15 гг.), Остров проклятых (2010) и Boardwalk Empire (2010–14). Майкл Джексон также часто носил шляпу во время выступлений на сцене.

К началу 21 века шляпа стала символом хипстеров. Vice называл начало 2000-х «шляпой ренессанс » с такими знаменитостями, как Джонни Депп и Пит Доэрти, но утверждал, что к 2016 году фетровая шляпа может быть «единственным самым ненавистным модным аксессуаром, который можно купить за деньги». Это вызвано ассоциацией фетровой шляпы (или трилби, которую часто путают с ней) со стереотипом «шейная борода ». В этот последний период Джеймс Тобак был известен своей любовью к федорам.

В нуарном фильме

Хамфри Богарт в фетровой шляпе в фильме Касабланка.

Федора стала определяющая характеристика фильма нуар, если рассматривать его с точки зрения моды. Фильм-нуар, который часто определяется его инновационными приемами камеры, суровыми историями и роковыми женщинами, также стал включать моду как часть жанра. Федора была любимым аксессуаром как кинодетективов, так и преступников. Одним из самых известных актеров, носивших широкополую шляпу-федору, был Хамфри Богарт, сыгравший Сэма Спейда в «Мальтийском соколе». В этом фильме персонаж Сэм Спейд владеет и носит несколько шляп. Ула Луксзо утверждает, что зрители могут получить представление о «главных героях через их одежду». Таким образом, современные фильмы имеют тенденцию сосредотачиваться на федорах, чтобы создать связь с этим конкретным жанром. Кроме того, он приобрел ассоциацию с образом Голливуда 1940-х годов и является заметным аксессуаром к одежде в современных фильмах, действие которых происходит в этот исторический период.

Билли Уайлдер написал и снял фильм 1978 года Fedora, который получил свое название от главной героини, которую сыграла Марта Келлер. Кроме того, федоры - сильная тема всей картины. Название также отдает дань уважения культовому аксессуару, который обычно носят в фильмах нуар 1940-х и 1950-х годов. Билли Уайлдер также участвовал в создании таких фильмов, как «Бульвар Сансет» и «Некоторым нравится погорячее» в эпоху золотого века Голливуда. В результате в большинстве работ Уайлдера федоры занимают видное место в рекламных материалах, а также в готовых фильмах.

Гангстеры и джаз

Федоры были важным аксессуаром костюма зута, который появился на американской модной сцене в 1940-х годах. Костюмы зут в основном ассоциировались с мексиканцами и афроамериканцами и в основном носили сегрегированные меньшинства. В результате этот стиль вскоре распространился среди местных джазовых музыкантов, которые переняли его и представили своей публике. Кроме того, известные гангстеры, такие как Аль Капоне, Чарльз Лучано и Бенджамин «Багси» Сигел, использовали шляпу для создания имиджа «крутого парня».. Связь фетровой шляпы с костюмом зута и гангстерской культурой заставила широкую публику рассматривать ее в соответствии с этим ограниченным смыслом.

В ортодоксальном иудаизме

В ортодоксальном иудаизме, федоры были важным дополнением мужского гардероба. Литовские студенты ешивы в первой половине 20-го века носили легкие шляпы (как это было популярно во многих странах Запада) во время молитвы, а иногда даже во время учебы, как видно из редкой видеозаписи Поневежской иешивы и фотография Ломзинской иешивы в Восточной Европе. И кадры, и фото показывают, как студенты учатся в шляпах. Евреи-хасиды носили черные шляпы, хотя и не федоры, и во второй половине 20-го века нехасидские (литовский стиль) студенты ешив стали носить черные шляпы (или темно-синие или серые). Сегодня многие студенты ешив и православные мужчины носят черные шляпы на молитву, а многие даже гуляют на улице. В последние годы евреи-сефарды стали носить и черные фетровые шляпы.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Fedoras на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:56:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте