Театр Франции

редактировать

Эта статья представляет собой обзор театра Франции.

Содержание

  • 1 Исторический обзор
    • 1.1 Светский французский театр
    • 1.2 Театр эпохи Возрождения
    • 1.3 Театры раннего модерна и театральные труппы
    • 1.4 Театр в стиле барокко
    • 1.5 Классицизм XVII века
    • 1.6 Театр времен Людовика XIV
    • 1.7 XVIII век
    • 1.8 XIX век
    • 1.9 XX век
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Исторический обзор

Светский французский театр

Дискуссии о Истоки нерелигиозного театра («théâtre profane») - как драмы, так и фарса - в средние века противоречивыми, но идея непрерывной популярной традиции, восходящей к латинским комедиям и трагедиям 9 века, кажется маловероятной.

Большинство историков относят происхождение средневековой драмы к церковным литургическим диалогам и «тропам». Сначала просто драматизация ритуала, особенно в тех ритуалах, которые связаны с Рождеством и Пасхой (см. Мистическая пьеса ), пьесы в конечном итоге были перенесены из монастырской церкви в дом капитула или трапезный зал и, наконец, на пленэр., а местный язык был заменен на латынь. В XII веке можно найти самые ранние сохранившиеся отрывки на французском языке в виде припевов, вставленных в литургические драмы на латыни, такие как пьеса Святой Николай (покровитель студенческих клерков) и Святой Стефан пьеса.

Драматические пьесы на французском языке XII и XIII веков:

  • Le Jeu d'Adam (1150–1160) - написаны восьмисложными рифмованными двустишиями с латинскими сценическими направлениями (подразумевая, что это было написано Латиноязычными священнослужителями))) для мирян)
  • Le Jeu de Saint Nicolas - Жан Бодель - написано восьмисложными рифмованными двустишиями
  • Le Miracle de Théophile - Rutebeuf (ок 1265)

Истоки фарса и комического театра остаются в равной степени противоречивыми; одни - историки литературы верят в нелитургическое происхождение (среди «жонглеров» или в языческих и народных праздниках), другие видят влияние литургической драмы (некоторые из перечисленных выше драмов, включая фарс) и монашеских чтений Плавта и латинский комический театр.

Недраматические пьесы XII и XIII веков:

Выберите список пьес XIV и XV веков:

  • La Farce de maître Trubert et d'Antrongnard - Юсташ Дешам
  • Le Dit des quatre office de l'ostel du roy - Юсташ Дешам
  • Чудеса Нотр- Дама
  • Bien Avisé et mal avisé (мораль) (1439)
  • La Farce de maître Pierre Pathelin (1464–1469) - у этой пьесы было большое влияние на Рабле в 16 веке
  • Ле Франк, лучник де Баньоле (1468–1473)
  • Moralité (1486) -
  • L'Homme pécheur (мес ральность) (1494)
  • Фарс дю Кювье
  • La Farce nouvelle du pâté et de la tarte

В 15 веке публичное представление пьес было организовано и управляемо используем профессиональными и полупрофессиональными гильдиями:

Жанры театра, практиковавшиеся в средние века во Франции:

Театр эпохи Возрождения

16-е гг. Впервые французский театр развивался по тем же образцам, что и другие литературные жанры того времени. В течение первых десятилетий века публичный театр был привязан к своему давнему средневековому наследию: детективных пьес, пьес о морали, фарсов и сотесов., хотя чудо-пьеса больше не была в моде. Публичные выступления жестко контролировались системой гильдий. Гильдия "Les Confrères de la Passion" исключительные права на театральные постановки мистерий в Париже; в 1548 году запретить исполнение в столице, хотя они продолжали исполняться в других местах, запретить исполнение религиозного раскола во Франции вынудил парижский парламент. Другая гильдия, Enfants Sans-Souci, отвечала за фарсы и соти, также как и Clercs de la Basoche, которые также играли пьесы о морали. Как и "Собрание страсти", "la Basoche " попали под политическое пристальное внимание (пьесы были санкционированы комиссией; маски персонажи, изображающие людей, не допускались), и в итоге они были запрещены в 1582 году. К концу века только "Confrères de la Passion" были исключительно публичными театральными постановками в Париже, и они сдали в аренду свой театр в Hôtel de Bourgogne театральным труппам. высокая цена. В 1597 году они отказались от этой привилегии.

Наряду с многочисленными авторами этих произведений (такими как авторы фарсов Пьер Грингор и) Маргарита де Наварра также написала ряд пьес, близких к традиционной мистерии и мораль.

Однако уже в 1503 году языковые версии Софокла, Сенека, Еврипида, Аристофана, Теренс и Плавт были доступны в Европе, и в следующие сорок лет гуманисты и поэты как переводят эти классические произведения, так и адаптируют их. В 1540-х годах во французском университете (и особенно - с 1553 года - иезуитские колледжи) появился неолатинский театр (на латыни), написанный такими профессорами, как Джордж Бьюкенен и Марк. Антуана Мюре, оставит глубокий след в членах Ла Плеяды. Начиная с 1550 года, гуманистический театр писали на французском языке. Выдающиеся личности, такие как Екатерина Медичи, оказали финансовую поддержку многим гуманистическим пьесам; например, в 1554 году она заказала перевод «Софонисбы» Джан Джорджо Триссино, первой трагедии, появившейся на французском языке.

Влияние Сенеки. был особенно силен в гуманистической трагедии. Его пьесы - по сути, камерные пьесы, предназначенные для чтения из их лирических отрывков и риторического ораторского искусства - во многих гуманистических трагедиях описанием на риторике и языке над драматическим описанием.

Гуманистическая трагедия двух различных вариантов использования:

  • Библейская трагедия: сюжеты, взятые из Библии - хотя и близкая по вдохновению средневековым переосмыслила библейских персонажей в соответствии с классическими линиями, вспомогательными элементами вспомогательных функций функций на сцене. Сюжеты часто имеют явные параллели с современными политическими и религиозными вопросами, и можно встретить как протестантских, так и католических драматургов.
  • Древняя трагедия: имеютжеты из мифологии истории - они часто четкие параллели с современными политическими и религиозными сюжетами

В разгар гражданских войн (1570–1580 гг.) Появилась третья категория военного театра:

  • Современная трагедия : сюжеты из недавних событий

Помимо работы в качестве переводчиков и постановщиков пьес, гуманисты также исследовал классические теории теории драматической структуры, сюжета и характеристики. Гораций был переведен в 1540-е годы, но был доступен в средние века. Полная версия «Поэтики» Аристотеля появилась позже (сначала в 1570 году в итальянской версии), но его идеи были распространены (в крайне урезанной форме) еще в 13 веке в латинском переводе Германа Германа. из Аверроэса 'Арабский глосс и другие переводы Поэтики появились в первой половине XVI века; также важное значение имели комментарии к поэтике Аристотеля Юлия Цезаря Скалигера, появившиеся в 1560-х годах. Грамматики четвертого века Диомед и Элий Донат также были классической теории теории теории. Итальянцы шестнадцатого века сыграли центральную роль в публикации и интерпретации классической драматической теории, и их произведения оказали большое влияние на французский театр. Основанное на Аристоте «Искусство поэзии» Лодовико Кастельветро (1570) было одним из первых провозглашений трех единств ; эта работа используется для «Искусство де ла Трагедия» Жана де ла Тая (1572). Итальянский театр (например, трагедия Джанни Джорджо Триссино ) и дебаты о приличии (например, спровоцированные пьесой Спероне Сперони «Канаце» и Джованни Баттиста Джиральди play Orbecche) также повлияет на французскую традицию.

В том же духе подражания - и адаптация - классические источники, которые использовались для использования для поэтических композиций La Pléiade, французские писатели-гуманистыовали, чтобы трагедия была в пяти действиях и с главными героями благородного ранга; спектакль должен начинаться в середине действия (в medias res ), использовать благородный язык и не показывать ужасные сцены на сцене. Некоторые писатели (например, Лазар де Баиф и Томас Себилле ) пытались связать средневековую традицию моральных и фарсов с классическим театром, но Иоахим дю Белле отверг это претендовать и возвысить классическую трагедию и комедию до более высокого уровня. Большую трудность для теоретиков представляет включение аристотелевского понятия «катарсиса » или очищения эмоций в театр эпохи Возрождения, который оставался привязанным как к удовлетворению публики, так и к риторической цели демонстрации моральных функций (пример ).

Этьен Жодель пленник Клеопатра (1553), рассказывающий о страстных страхах и сомнениях Клеопатры, размышляющая о самоубийстве, является первой французской пьесой, последовавшей за Горацием о структуре классических заповедей (пьеса состоит из пяти действий и более менее уважает единство времени, места и действия) и очень близка к античной модели: пролог вводит тенью, есть классический хор, который комментирует действие и разговаривает напрямую с персонажами, трагическим финалывается вестником.

Меллен де Сен-Желе перевод Джан Джорджо Триссино "Софонисбе" - первой регулярной трагедии, основанной на древних моделях и повествующей истории благородной Софонисбы (вместо того, чтобы чтобы, чтобы, чтобы, чтобы быть взятым в плен Римом) - имело огромный успех при дворе, когда было совершено в 1556 году.

Выберите список авторов и произведений гуманистической трагедии:

(см. Драматурги Анту а н д е Монкретьен, Александр Харди и Жан де Шеландр для трагедии около 1600-1610 гг.)

Наряду с трагедией европейские гуманисты также адаптировали древние комедийные традиции, и уже в 15 веке Возрождения разработала форму гуманистической латинской комедии. Хотя древние относились к комедийной форме менее теоретически, гуманисты использовали заповеди Элия Доната (4 век нашей эры), Горация, Аристотеля и сочинений из Теренса, чтобы выработать правила: комедия должна стремиться исправить порок, правовой правду; должен быть счастливый конец; комедия использует более низкий стиль языка, чем трагедия; Комедия изображает не великие события государств и лидеров, а частную жизнь людей, и ее главный сюжет - любовь. Пьер де Ронсар перевел часть Аристофана "Плутус" в колледже), в целом Во французской комедийной много заимствований из всех источников: средневековый фарс (который продолжал пользоваться огромной популярностью на протяжении столетия), рассказ, итальянские гуманистические комедии и «Селестина» (автор Фернандо де Рохас ).

Выберите список авторов и произведений комедии эпохи Возрождения:

Последние десятилетия других театральных театров, заполонили французскую сцену:

К концу самого влиятельный французский драматург - по размеру своих стилей и мастерству в новых формах - стал бы быть Робер Гарнье.

Все эти эклектичные традиции продолжали развиваться в театре «барокко» начала 17 века, прежде чем французский « Классицизм »окончательно утвердился.

Театры и театральные труппы раннего Нового времени

В средние и в эпоху Возрождения публичных театральных представлений в Париже находились под контролем гильдий, но в последние десятилетия шестнадцатого века только одна из них продолжали века существовать: хотя "les" больше не имеют права ставить мистерии (1548 г.), они предоставлены исключительными правами на наблюдение за всеми театральными постановками в столице и они сдавали в аренду свой театр (Hôtel de Bourgogne ) театральным труппам по высокой цене. В 1597 году эта гильдия отказалась от своей привилегии, которая позволила другим театрам и театральным труппам со временем открыться в столице.

Помимо публичных театров, пьесы ставились в частных домах, перед судом и в университете. В первой истории публикаций, гуманистический колледж и театр, выступающий при дворе, показывает крайне разные вкусы. Например, если в первое десятилетие трагикомедия была модной при дворе, общественность больше интересовала трагедия.

Первые театры в Париже часто размещались в сооружениях, таких как теннисные корты ; их сцены были узкими, возможности для декораций и смены часто отсутствовали (это способствовало развитию единства места). В конце концов, театры разработают системы сложных машин и декоров, модных для шевалерных полетов рыцарей, обнаруженных в трагикомедиях первой половины века.

В начале века спектакли в театре проходили два раза в неделю, начиная с двух-трех часов. Театральные представления часто включают несколько произведений: сначала комический пролог, затем трагедию или трагикомедию, затем фарс и, наконец, песню. Дворяне иногда сидели на краю сцены во время выступления. Учитывая, что приглушить свет в доме было невозможно, публикация всегда была осведомлена друг о друге, а во время выступлений зрители заметно шумели. Место прямо перед сценой, без мест - «партер» - было зарезервировано для мужчин, партер обычно представляет собой смесь групп. Шикарные люди смотрели шоу из галерей. Князьям, мушкетерам и царским пажам вход был предоставлен бесплатно. До 1630 года честная женщина в театр не ходила.

В отличие от Англии, Франция не наложила ограничения на выступления женщин на сцене, но карьера актеров пола считалась морально неправильной церковной церковью (актеры были отлучены от церкви ) и аскетическое религиозное янсенистское движение. У актеров обычно были фантастические сценические имена, описывающие типичные роли или стереотипных персонажей.

Помимо сценариев комедийных и трагедий, парижане также были большими поклонниками итальянской актерской труппы, которая представила свою Комедию дель'Арте, своего рода импровизированный театр, основанный на типах. Персонажи «Комедии дель арте» окажут огромное влияние на французский театр, и их отголоски можно найти в хвастунах, дураках, любовниках, стариках и хитрых слугах, населяющих французский театр.

Опера пришла во Францию ​​во второй половине века.

Самые важные театры и труппы Парижа:

  • Hôtel de Bourgogne - до 1629 года в этом театре работали различные труппы, в том числе («Comédiens du Roi ») режиссера Валлеран Леконт и, после его смерти, Беллероз (Пьер Ле Мессье ). Труппа стала официальной «Королевской труппой» в 1629 году. В число актеров входили: Турлупен, Гро-Гийом, Готье-Гаргуй, Флоридор, Монфлери, ла Шампмле.
  • Театр дю Марэ (1600–1673) - основанный Шарлем Ле Нуар и Монтдори, этот конкурирующий театр Hôtel de Bourgogne разместил труппу «Vieux Comédiens du Roi» около Клода Дешама и труппа.
  • «Труппа месье» - под покровительством брата Людовика XIV это была первая парижская труппа Мольера. Они переехали в несколько театров Парижа (Пети-Бурбон, Пале-Рояль ) до объединения в 1673 году с труппой Театра Марэ и становления труппой Hôtel Guénégaud.
  • La Comédie française - В 1680 году Людовик XIV объединил Hôtel de Bourgogne и Hôtel Guénégaud в одну официальную труппу.

За пределами Парижа, в пригородах и в провинции, было много странствующих театральных трупп. Мольер получил свое. пирог в такой труппе.

Королевский двор и другие дворянские дома также важными организаторами театральных представлений, балетов, инсценировок сражений и других видов «дивертисмента» для своих праздников, а в некоторых случаях - роли танцоров и актеров исполняли сами дворяне. Первые несколько лет в Версале продолжались на протяжении всего правления. На гравюрах изображены Людовик XIV и сидячие места двора перед «Марбрюлькой» Версаля, наблюдающие за представлением пьесы.

Подавляющее пьес семнадцатого века было написано в стихах (заметные исключения включают некоторые ком Мольера). За исключением лирических отрывков в этих пьесах, в качестве метра использовалась строка из двенадцати слогов («александрин ») с обычной паузой или «цезура » после шестого слога; эти строки были объединены в рифмованные двустишия ; куплеты чередуются между "женским" (т.е. оканчивающимся на немое е) и "мужским" (т.е. заканчивающимся гласным, отличным от немого е, или согласным или носовым) рифмами.

Театр в стиле барокко

Французский театр семнадцатого века часто сводится к трем великим именам: Пьер Корнель, Мольер и Жан Расин - и к торжеству «классицизма»; правда, однако намного сложнее.

В театре начала века доминировали жанры и драматурги предыдущего поколения. Самым влиятельным в этом отношении был. Хотя королевский двор устал от трагедии (предпочитая более эскапистскую трагикомедию ), публичный театр предпочел первую. Ситуация изменилась в 1630-х и 1640-х годах, когда под областью длинных романов в стиле барокко периода трагикомедия - героическое и волшебное приключение рыцарей и девушек - стала доминирующим жанром. Поразительный успех произведений Корнеля "Сид" в 1637 году и "Горация" в 1640 году вернул трагедию в моду, где она останется до конца века.

Самым важным источником трагического театра был Сенека и заповеди Горация и Аристотель (и современные комментарии Юлия Цезаря Скалигер и Лодовико Кастельветро ), хотя сюжеты были взяты у классических авторов, таких как Плутарх, Светоний и т. Д., И из сборников рассказов (итал., Французский и испанский). Греческие трагические авторы (Софокл, Еврипид ) будут приобретать все большее значение к середине века. Важные модели для комедии, трагедии и трагедии века также предоставлены испанскими драматургами Педро Кальдерон де ла Барка, Тирсо де Молина и Лопе де Вега, многие произведения которого были переведены и адаптированы для французской сцены. Важные театральные модели также поставлялись итальянской сценой (включая пастораль ), и Италия важными теоретическими дискуссий о театре, особенно в отношении приличия (см. Например, дебаты на Спероне Сперони «Канас» и Джованни Баттиста Хиральди «Орбекче».

Обычные комедии (то есть комедии в пяти действиях по образцу Плавта или Теренс и заповеди Элия Доната ) были менее частыми на сцене, чем трагедии и трагикомедии на рубеже веков, поскольку в комедийном раненте ранней стадии доминировал фарс, сатирический монолог и итальянская комедия дель арте. Жан Ротру и Пьер Корнель вернутся в обычную комедию незадолго до 1630 года.

Трагедии Корнеля были странно нетрагическими (его версия "Le Cid" была даже внесена в список трагикомедийных), потому что что В своих теоретических работ о театре Корнель переосмыслил и комедию, и трагедию, осн овирование на следующих предположениях :

  • На сцене - как в комедии, так и в трагедии - присутствовать благородные персонажи (это устранило многих низкоуровневых персонажей, типичных фарса, из произведений Корнеля. комедии). Благородные персонажи не должны изображаться мерзкими (предосудительные действия обычно проходят из-за неблагородных персонажей в пьесах Корнеля).
  • Трагедия касается государственных дел (войны, династические браки); комедия посвящена любви. Чтобы произведение было трагическим, оно не должно иметь трагического конца.
  • Хотя Аристотель говорит, что катарсис (очищение от эмоций) должен быть целью трагедии, это только идеал. В соответствии с моральными кодексами того времени, пьесы не должны показыватьнаграждаемое зло или унижение благородства.

Историю публики и критическую реакцию на «Сид» Корнеля можно найти в других статьях (его критиковали за использование ресурсов, нарушение хорошего вкуса и другими нарушениями, не оказывает аристотианским или горациан правил), но его влияние было ошеломляющим. Кардинал Ришелье попросил недавно сформированную Académie française расследовать и высказать свое мнение по поводу критики (это было первое официальное регулирование Академии), и полемика доказательства о растущей попытке контроля и театральные. Это было бы началом «классицизма» семнадцатого века.

Корнель продолжал писать до 1674 года (в основном трагедии, но также и то, что он называл «героическими комедиями»), и многие из них продолжали писать успехи, хотя «неправильности» его театральных методов больше критиковались (особенно со стороны Франсуа Эделин, аббат д'Обиньяк ) и успех Жана Расина с конца 1660-х годов ознаменовали конец его превосходства.

Выберите список драматургов и пьес с указанием жанра (дата обычно является приблизительным, поскольку дата обычно позже даты исполнения):

  • Антуан де Монкретьен (ок. 1575-1621)
    • Sophonisbe a / k / a La Cathaginoise a / k / a La Liberté (трагедия) - 1596
    • La Reine d'Ecosse a / k / a L'Ecossaise (трагедия) - 1601
    • Аман (трагедия) - 1601
    • La Bergerie (пастораль) - 1601
    • Гектор (трагедия) - 1604
  • Жан де Шеландр (ок. 1585-1635)
    • Tyr et Sidon, ou les funestes amours de Belcar et Méliane (1608)
  • Александр Харди (1572-c.1632) - Харди, по общему мнению, написал 600 пьес; до нас дошло всего 34.
    • Scédase, ou l'hospitalité violée (трагедия) - 1624
    • La Force du sang (трагикомедия) - 1625 (сюжет взят из рассказа Сервантеса)
    • Люкрес, или Взрослый человек (трагедия) - 1628
  • Онора де Буэй, сеньор де Ракан (1589–1670)
    • Les Bergeries (пастораль) - 1625
  • Теофиль де Вио (1590–1626)
    • Les Amours tragiques de Pyrame et Thisbé (трагедия) - 1621
  • Франсуа ле Метель де Буазробер (1592–1662)
    • Дидон la chaste ou Les Amours de Hiarbas (трагедия) - 1642
  • Жан Майре (1604–1686)
    • La Sylve (пасторальная трагикомедия) - c.1626
    • La Silvanire, ou La Morte vive (пасторальная трагикомедия) - 1630
    • Les Galanteries du Duc d'Ossonne Vice-Roi de Naples (комедия) - 1632
    • La Sophonisbe (трагедия) - 1634
    • Вирджиния (трагикомедия) - 1636
  • Тристан Л'Эрмит (1601–1655)
    • Мариамна (трагедия) - 1636
    • Пенте (трагедия) - 1637
    • L a Mort de Seneque (трагедия) - 1644
    • La Mort de Crispe (трагедия) - 1645
    • Паразит - 1653
  • Жан Ротру (1609–1650)
    • La Bague de l'oubli (комедия) - 1629
    • La Belle Alphrède (комедия) - 1639
    • Laure persécutée (трагикомедия) - 1637
    • Святой Генест (трагедия) - 1645
    • Вацлав (трагикомедия) - 1647
    • Косроэс (трагедия) - 1648
  • Пьер Корнель (1606–1684)
    • Мелит ( комедия) - 1629
    • Clitandre (трагикомедия, позже преобразованная в трагедию) - 1631
    • La Veuve (комедия) - 1631
    • La Place Royale (комедия) - 1633
    • Médée (трагедия) - 1635
    • L'Illusion comique (комедия) - 1636
    • Le Cid (трагикомедия, позже преобразованная в трагедию) - 1637
    • Гораций (трагедия) - 1640
    • Cinna (трагедия) - 1640
    • Polyeucte («христианская» трагедия) - c.1641
    • La Mort de Pompée (трагедия) - 1642
    • Le Menteur (комедия) - 1 6 43
    • Родогун, принцесса де Парте (трагедия) - 1644
    • Гераклий, император д'О риент (трагедия) - 1647
    • Дон Санче д'Арагон («героическая» Комедия) - 1649
    • Никомед (трагедия) - 1650
    • Серторий (трагедия) - 1662
    • Sophonisbe (трагедия) - 1663
    • Отон (трагедия) - 1664
    • Tite et Bérénice («героическая» комедия) - 1670
    • Suréna, général des Parfes (трагедия) - 1674
  • Пьер дю Рье (1606–1658)
    • Люкрес (трагедия) - 1636
    • Альсоне - 1638
    • Севола (трагедия)) - 1644
  • Жан Десмаре (1595–1676)
    • Les Visionnaires (комедия)) - 1637
    • Эригон (прозаическая трагедия) - 1638
    • Сципион (стихотворная трагедия) - 1639
  • Франсуа Эделен, аббат д'Обиньяк (1604–1676)
    • La Cyminde - 1642
    • La Pucelle d'Orléans - 1642
    • Zénobie (трагедия) - 1647, написанная с намерением предоставить модель, в которой соблюдались строгие правила драмы.
    • Мартир де Сент-Катрин (трагедия) - 1650
  • Поль Скаррон (1610–1660)
    • Жодле - 1645
    • Дон Иафель д'А rménie - 1653
  • Исаак де Бенсерад (c.1613-1691)
    • Клеопатр (трагедия) - 1635
  • Самуэль Шаппузо - 1625-1701
    • Ле Cercle des femmes ou le Secret du Lit Nuptial 1656 (комедия, проза)
    • Damon et Pythias, ou le Triomphe de l'Amour et de l'Amitié (трагикомедия) 1657
    • Армецарский союз ennemis ( трагикомедия) 1658
    • Le Riche mécontent ou le noble imaginaire (комедия) 1660
    • L'Académie des Femmes, (Фарс, стихотворение) Париж, 1661
    • Le Colin -Maillard (Фарс, Комедия Facetieuse), Париж, 1662
    • L'Avare duppé, ou l'Homme de paille, (комедия) Париж, 1663
    • Les Eaux de Pirmont - 1669

Классицизм 17 века

Выражение «классицизм» в применении к литературе подразумевает понятия порядка, ясности цели и хорошего вкуса. Многие из этих понятий непосредственно вдохновлены работами Аристотеля и Горация, а также классическими греческими и римскими шедеврами.

В французском неоклассическом театре (также называемом французским неоклассицизмом ) пьеса должна следовать Три единства :

  • Единство места: сеттинг не должен изменение. На практике это привело к частому использованию «Замок, интерьер». Сражения вне сцены.
  • Единство времени: в идеале вся игра должна происходить за 24 часа.
  • Единство действий: должно быть одна центральная история, а все второстепенные сюжеты должны быть связаны

Хотя и основывалось на классических примерах, единство места и времени считалось для полного погружения зрителя в драматическое действие; дико рассредоточенные сцены в Китае или Африке или на протяжении многих лет, как утверждали критики, разрушат театральную иллюзию. Иногда к единству действий объединяется мысль о том, что ни один персонаж не должен появляться в драме неожиданно поздно.

С театральными единствами связаны следующие концепции:

  • «Les bienséances»: литература должна уважать моральные нормы и хороший вкус; не должно быть представлено ничего, что нарушает эти коды, даже если это исторические события.
  • "La vraisemblance": действия должны быть правдоподобными. Когда исторические события противоречат правдоподобию, некоторые критики рекомендовали последнее. Критерий правдоподобия иногда также использовался для критики монолога, а в позднеклассических пьесах персонажи почти всегда снабжены доверенными лицами (слуги, друзья, медсестры), которым они раскрывают свои эмоции.

Эти правила исключали многие элементы, общие для барокко. «трагикомедия»: летающие кони, рыцарские сражения, волшебные путешествия в чужие страны и deus ex machina. Избиение Ипполита чудовищем в Федре могло происходить только за кулисами.

  • Наконец, литература и искусство должны сознательно следовать предписанию Горация «угождать и обучать» («aut delectare aut prodesse est»).

Эти «правила» или «кодексы» редко полностью соблюдались, и многие из них были шедевры преднамеренно нарушали эти правила, чтобы усилить эмоциональный эффект:

  • "Сид" Корнеля подвергся критике за то, что Родрига предстала перед Шимен после убийства своего отца, что является нарушением моральных норм.

Театр при Людовике XIV

К 1660-м годам классицизм окончательно утвердился во французском театре. Ключевой теоретической работой по театру этого периода была «Практика театра» (1657) Франсуа Эделена, аббата д'Обиньяка, и диктат этой работы показывает, до какой степени «французский классицизм» был готов изменить правила классической трагедии, чтобы сохранить единство и приличие (д'Обиньяк, например, видел трагедии Эдипа и Антигоны как неподходящие для современной сцены).

Хотя Пьер Корнель продолжал сочинять трагедии до конца своей жизни, произведения Жана Расина конца 1660-х годов полностью затмили поздние пьесы старца. драматург. Трагедии Расина, вдохновленные греческими мифами, Еврипид, Софокл и Сенека, - сконцентрировали свой сюжет в тесном наборе страстных и связанных с обязанностями конфликтов между небольшой группой благородных персонажей, сосредоточившись на двойных связях этих персонажей и геометрии их неудовлетворенных желаний и ненависти. Поэтическое мастерство Расина заключалось в изображении пафоса и любовной страсти (как Федра в любви к своему пасынку), и его влияние было таким, что эмоциональный кризис стал доминирующей формой трагедии для конец века. Две поздние пьесы Расина («Эстер» и «Аталия») открыли новые возможности для изучения библейских сюжетов и использования театра в образовании молодых женщин.

В трагедии последних двух десятилетий столетия и первых лет восемнадцатого столетия доминировали постановки классических произведений Пьера Корнеля и Расина, но в целом энтузиазм публики по поводу трагедии значительно уменьшился: театральная трагедия бледнеет рядом с темными экономическими и демографическими проблемами конца века и "комедия нравов" (см. ниже), включающими в себя многие моральные цели трагедии. Среди других трагиков более позднего века: Клод Бойе, Мишель Ле Клерк, Жак Прадон, Жан Гальбер де Кампистрон, Жан де Ла Шапель, l'abbé, Проспер Жолио де Кребийон. В конце века, в частности, в пьесах Кребийона, время появлялось возвращение к театральности начала века: множественность эпизодов, экстравагантный страх и жалость, представление ужасных действий на сцене.

Ранняя французская опера была особенно популярна при королевском дворе в этот период, и композитор Жан-Батист Люлли был очень плодовитым (см. Статью композитора о придворных балетах и ​​опере в этом периоде). Эти музыкальные произведения продолжались в традициях трагикомедии (особенно "пьес на машинах") и придворного балета, а также иногда представляли трагические сюжеты (или "трагедии в музыке"). Среди драматургов, которые работали с Люлли, были Пьер Корнель и Мольер, но наиболее важным из этих либреттистов был Филипп Кино, писатель комедий, трагедий и трагикомедий..

В комедии во второй половине века доминировал Мольер. Опытный актер, мастер фарса, фарса, итальянского и испанского театров (см. Выше) и «обычного» театра, созданного по образцу Плавта и Теренса, Мольер работал большим и разнообразным. Ему приписывают то, что он придал французской «комедии нравов » («comédie de mœurs») и «комедии характеров (« comédie de caractère ») их современную форму. Его веселые сатиры про скупых отцов», précieuses ", общественные отношения, врачи и напыщенные литературные типы были чрезвычайно успешными, но его комедии о религиозном лицемерии (" Тартюф ") и вольности (" Дон Хуан ") вызвал много критики со стороны церкви, а" Тартюф "был исполнен только благодаря вмешательству короля. Многие комедии Мольера, такие как" Тартюф "," Дон Жуан "и" Мизантроп " может колебаться между фарсом и самой мрачной из драм, а концовки «Дон Жуана» и «Мизантропа» далеко не чисто комические.

Комедия до конца века продолжится по пути, начертанному Мольер: сатира на современные нравы и нравы и «обычная» комедия будут доминировать, и последняя великая «комедия» правления Людовика XIV, Ален-Рене Ле «Туркарет» мудреца - это безмерно мрачная пьеса, в которой почти ни один персонаж не проявляет искупительных черт.

Избранный список французского театра после 1659 года:

18 век

XIX век

Главная битва романтизма во Франции велась в театре, но не против театра. Первые годы века были отмечены возрождением классицизма и классических трагедий, часто с темами национального самопожертвования или патриотического героизма в соответствии с духом революции, но постановкой Виктора Гюго ' s Эрнани в 1830 году ознаменовал триумф романтического движения на сцене (описание бурной премьеры можно найти у Теофиля Готье). драматические единства времени и места были упразднены, трагические и комические элементы возникли вместе, и была завоевана метрическая свобода. Отмеченные пьесами Фридриха Шиллера, романтики часто выбирали сюжеты из исторических периодов (французского Возрождения, правления Людовика XIII во Франции ) и обреченных благородных персонажи (мятежные принцы и преступники) или неправильно понятые художники (пьеса Виньи, основанная на жизни Томаса Чаттертона ).

К середине века театр стал все более и более отражать реалистические тенденции, связанные с натурализмом. Эти тенденции можно увидеть в театральных мелодрамах того времени и, в еще более мрачном и мрачном свете, в Grand Guignol конца века. Помимо мелодрам, популярный и буржуазный театр середины века обратился к реализму в «хорошо сделанных» буржуазных фарсах Эжена Марина Лабиша и моральных драмах Эмиля Ожье. Также были популярны оперетты, фарсы и комедии Людовика Галеви, Анри Мейлака, а на рубеже веков Жоржа Фейдо. Перед войной самой успешной пьесой была великая комедия Октава Мирбо "Les affaires sont les affaires" (Бизнес есть бизнес ) (1903).

Поэзия Бодлера и большая часть литературы второй половины века (или «fin de siècle ») часто характеризовались как «декадентская » для их мрачное содержание или моральное видение, но с публикацией Жана Мореаса «Манифест символизма» в 1886 году именно термин символизм чаще всего применялся к новой литературной среде. Символизм появился в театре в произведениях писателей Вилье де л'Иль-Адама и Мориса Метерлинка среди других.

20 век

Самым значительным драматургом Франции рубежа веков был Альфред Джарри. Воздействие его пьес, в первую очередь Убу Рой, было широко известно современной публике и продолжало оказывать большое влияние, среди прочего, на Летающий цирк Монти Пайтона и Молодые.

Авангардный театр во Франции после Первой мировой войны был глубоко отмечен дада и сюрреализмом. Сюрреалистическое движение было главной силой в экспериментальном письме и в международном мире искусства до Второй мировой войны, а техника сюрреалистов особенно хорошо подходила для поэзии и театра, особенно в театральных произведениях Антонена Арто и Гийом Аполлинер.

Театр в 1920-х и 1930-х годах претерпел дальнейшие изменения в свободной ассоциации театров (называемой «Картель») вокруг режиссеров и продюсеров Луи Жуве, Чарльз Дуллин, Гастон Батый, Людмила и Жорж Питоефф. Они поставили французские произведения Жана Жиро, Жюля Ромена, Жана Ануила и Жан-Поля Сартра, а также греческие и шекспировские пьесы. и работы Луиджи Пиранделло, Антона Чехова и Джорджа Бернарда Шоу.

Вдохновленные театральными экспериментами в начале половины века и ужасами войны, авангардный парижский театр, «Новый театр» - критик Мартин Эсслин назвал «Театром абсурда » со ссылкой на Эжена Ионеско, Сэмюэл Беккет, Жан Жене, Артур Адамов, Фернандо Аррабал - отказался от простых объяснений и отказался от традиционных персонажей, сюжетов и постановок. Другие эксперименты в театре включали децентрализацию, региональный театр, «народный театр» (призванный привлечь в театр рабочий класс), брехтский театр (в значительной степени неизвестный во Франции до 1954 года) и постановки Артур Адамов и Роджер Планшон. Фестиваль в Авиньоне был основан в 1947 году Жаном Виларом, который также сыграл важную роль в создании «Национального народного театра » или T.N.P.

События мая 1968 г. ознаменовали собой водораздел в развитии радикальной идеологии революционных изменений в образовании, классе, семье и литературе. В театре концепция «творческого коллектива», разработанная Театром дю Солей Арианы Мнушкин, отказалась от деления на писателей, актеров и продюсеров: цель заключалась в полном сотрудничестве, множестве точек зрения, исключении разделения между актерами и публикой, и чтобы аудитория искала свою правду.

См. Также

  • Категория: Французские драматурги и драматурги
  • Категория: Французские пьесы

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:49:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте