Экспрессионизм (театр)

редактировать
Экспрессионизм на американской сцене: Пол Грин и Курт Вейл Джонни Джонсон (1936).

Экспрессионизм - это модернистское движение в драме и театре который развился в Европе (в основном в Германии) в первые десятилетия 20 века, а затем в Соединенных Штатах. Он является частью более широкого движения экспрессионизма в искусствах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Стиль
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники

История

В начале 20 века существовало концентрированное движение экспрессионистов Немецкий театр, из которых Георг Кайзер и Эрнст Толлер были самыми известными драматургами. Среди других известных экспрессионистов драматургов были Рейнхард Зорге, Уолтер Хазенклевер, Ханс Хенни Янн и Арнольт Броннен. Они обращались к шведскому драматургу Августу Стриндбергу и немецкому актеру и драматургу Франку Ведекинду как к предшественникам своих драматургических экспериментов.

Картина Оскара Кокошки Убийца, надежда женщин была первой полностью экспрессионистской работой театра, который открылся 4 июля 1909 года в Вене. В нем неназванные мужчина и женщина борются за господство. Мужчина клеймит женщину; она наносит удар и заключает его в тюрьму. Он освобождается, и она падает замертво от его прикосновения. В конце пьесы он убивает всех вокруг себя (словами из текста) «как комары». Крайнее упрощение персонажей до мифических типов, хоровые эффекты, декламационный диалог и повышенная интенсивность станут характерными для поздних экспрессионистских пьес. Первой полнометражной экспрессионистской пьесой была Сын Уолтера Хазенклевера, которая была опубликована в 1914 году и впервые исполнена в 1916 году.

В 1920-х годах экспрессионизм пользовался популярностью. краткий период популярности в театре США, включая пьесы Юджина О'Нила (Волосатая обезьяна, Император Джонс и Великий Бог Браун ), Софи Тредвелл (Машинал ), Лайос Эгри (Rapid Transit ) и Элмер Райс (Счетная машина ).

Стиль

Экспрессионистские пьесы часто драматизируют духовное пробуждение и страдания их главных героев и называются Stationendramen (станционные драмы), построенные по образцу эпизодического представления страданий. и смерть Иисуса на Крестных станциях. Август Стриндберг первым изобрел эту форму в своей автобиографической трилогии В Дамаск (1898-1904). Ранний экспрессионизм, в частности, свидетельствовал о несостоятельности социальных ценностей со склонностью к экстазу и отчаянию и, следовательно, со склонностью к раздуванию и гротеску; мистический, даже религиозный элемент с частым апокалиптическим подтекстом; неотложное ощущение «здесь и сейчас».

В пьесах часто драматизируется борьба против буржуазных ценностей и установленной власти, часто воплощенная в образе Отца. В фильме Рейнхарда Зорге (Der Bettler) психически больной отец молодого героя бредит перспективой добычи богатств Марса и в конечном итоге отравлен своим сыном. В «Арнольте Броннене (Фатерморд) сын закалывает своего тиранического отца до смерти, только чтобы отбиться от бешеных сексуальных инициатив своей матери. В экспрессионистской драме речь усилена, будь то экспансивная и восторженная, или обрезанная и телеграфная. Режиссер Леопольд Джесснер прославился своими экспрессионистскими постановками, часто разворачивающимися на крутых лестничных пролетах (идея, первоначально разработанная Эдвардом Гордоном Крейгом ), которые быстро стали его торговой маркой.

См. Также

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:06:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте