Théâtre Libre

редактировать

The Théâtre Libre (по-французски «Свободный театр») был театральная труппа, действовавшая с 1887 по 1896 год в Париже, Франция.

Мемориальная доска, посвященная Театру Либр, его актеру-режиссеру Андре Антуану, и его исполнители на Монмартре, Париж.

Содержание

  • 1 Истоки и история
  • 2 Известные работы / Спорные произведения
  • 3 Влияние
  • 4 Источники

Истоки и история

Театр Либр был основан 30 марта 1887 года Андре Антуаном. Основная цель театра - представить новые пьесы, не опробованные и не поставленные коммерческими домами. Антуан был вынужден открыть свою собственную театральную труппу для создания инсценировки романа Эмиля Золя, Терезы Ракен после того, как театральная группа, в которой он ранее работал, отказалась. Чтобы гарантировать, что Театр Либр был освобожден от цензуры и мог ставить пьесы, которые не могли бы делать другие театры, театр поддерживался исключительно подписчиками. Это позволило Театру Либр не собирать деньги у дверей, а это значит, что он не считался по закону театром. Быть «свободным» театром, в случае Théâtre Libre, означало быть театром, который представлял натурализм и был посвящен постановке пьес всех без исключения жанров, которые раньше не ставились и часто считались слишком рискованными для сцены.

Анри де Тулуз-Лотрек, Парикмахер - Программа для The Theater-Libre, 1893

Афиши и плакаты были созданы ведущими художниками того времени с непривлекательной, грубоватой реализм, отражающий дух театра и его репертуар. Среди художников, создавших самые запоминающиеся произведения для его пьес, были Анри-Габриэль Ибельс, Эдуар Вюйар, Поль Синьяк, Жорж Ориоль, Адольф Виллет и Анри де Тулуз-Лотрек.

Первое исполнение: Le Grappin, l'Affranchie, для Le Théatre Libre, 1892–93

Есть три главы Театра Жизнь Либре. Это первое его открытие с первыми двумя программами весной 1887 года и с последующим полным сезоном. Антуан уволился с работы в газовой компании, чтобы продолжить создание Театра Либре на постоянной основе. Второй - с октября 1888 года по июнь 1893 года. За это время Театр Либр зарекомендовал себя как известная театральная труппа, подписка на которую была надежной, поставила множество пьес, получивших всеобщее признание критиков, и была приглашена для создания новых работ. Именно в эти годы Театр Либр увидел, что некоторые из его работ были перенесены в известные коммерческие театры Парижа, такие как Odéon и Comédie-Française. Последняя глава театра отмечается с ноября 1893 года до его закрытия в 1896 году. За это время стало очевидно, что экспериментальные дни театра прошли, поскольку стиль и произведения, созданные в Театре Либре, теперь были коммерчески приемлемы и востребованы. Из-за суммы долга, полученной как от имени театра, так и лично, Антуан передал Театр Либр Ларошелю, сыну старшего режиссера / актера, который стремился присоединиться к руководству в течение последних двух лет работы театра.. Последний спектакль в Théâtre Libre состоялся 27 апреля 1896 года.

За время своего существования театр представил более 111 пьес более чем 50 драматургов. В каждой постановке, произведенной в Театре Либре, было всего три спектакля: одна генеральная репетиция, одна премьера для приглашенных гостей и одно представление для подписчиков. Однако, несмотря на свои достижения, у театра были серьезные финансовые проблемы. Глубокий долг в сочетании с идеей о том, что Театр Либр больше не нужен, поскольку он доказал, что новая форма театра может быть приемлемой, и производятся коммерческие проекты, театр потерпел неудачу и закрыл свои двери.

Примечательно. Работы / Спорные постановки

Театр занимался постановкой работ, которые считались слишком рискованными для постановки более известных театров, иногда даже работ, запрещенных в Европе, таких как Генрик Ибсен Призраки. Театр ставил одну зарубежную работу в год и ставил только три спектакля любой постановки, как зарубежной, так и отечественной.

  • Жак Дамур Эмиль Золя (адаптировано для сцены Леоном Эннике)
    • Пьеса, посвященная человеку, борющемуся со своими злыми инстинктами, была хорошо принята критиками.
  • Смерть герцога Энгхеймского Леона Хенника
    • Эта постановка ознаменовала возрождение исторического спектакль, но подходил к истории реалистично, предшественник документального театра.
  • Поцелуй Теодора де Банвиля
    • Этот спектакль - один из самых больших критических успехов Театра Либр. Сказка была встречена овациями и восторженными отзывами.
  • Поль Синьяк, Применение хроматического круга Чарльза Генри; Афиша «Театр-Либр» от 31 января 1889 г. Жена Табариана, автор Катюль Мендес
  • Конец Люси Пеллегрен Полом Алексисом
    • Критики осудили эту пьесу и ее постановку, заявив, что скандальное реалистичное изображение гомосексуальных отношений на сцене было оскорбительным.
  • Любовник Христа, Родольф Дарценс
    • Эта мистическая пьеса, изображающая любовную связь Христа и Марии Магдалины, была сочтена кощунственной и оскорбительной.
  • Сила тьмы Львом Толстым
    • В то время как другие считали эту пьесу тоже Меланхолия для французской аудитории, Антуан воспринял русскую историю.
  • Призраки Хенрика Ибсена
    • Хотя пьеса была подвергнута цензуре в Норвегии, Германии и Англии из-за табуированных тем, таких как инцест и эвтаназия, Антуан поставил это смешанные отзывы как критиков, так и друзей.
  • Мисс Джули, Август Стриндберг
    • Запрещено в Дании

Влияние

Театр Libre объединил Реализм с Натурализм с акцентом на ансамблевую игру. Андре Антуан, его главный директор, стал известен как отец натуралистической постановки. Он стремился сделать каждую игру как можно более реальной, например, когда на сцене использовались настоящие говяжьи туши. Многие декорации были построены с четырьмя стоячими стенами для репетиций, затем Антуан решал, какую стену убрать, чтобы публика увидела, когда спектакль начнется. Он также заменил рампу на более естественное освещение. Антуан считал, что у каждой пьесы должна быть своя уникальная среда.

Театр Libre был первым в своем роде и вдохновил на открытие многих театров, в том числе Freie Bühne (Свободная сцена) в Берлин, открывшийся в 1889 году, а также Независимое театральное общество в Лондоне, открывшееся в 1891 году. Из этих двух театров выросли Freie Volksbühne (Свободная народная сцена) и Сценическое общество в 1899 году и Театр Аббатства в Дублине в 1901 году.

Влияние Театра Либр на постановку в реализме и натурализме можно увидеть в МХАТе который был основан в 1898 году Константином Станиславским и Немировичем-Данчеко и действует до сих пор.

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Théâtre-Libre.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:29:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте