Камилла Фламмарион

редактировать
Французский астроном и писатель
Камилла Фламмарион
Камилла Фламмарион.003.jpg
РодилсяНиколя Камилла Фламмарион. (1842 г. -02-26) 26 февраля 1842 г.. Монтиньи-ле-Руа, Верхняя Марна, Королевство Франция
Умер3 июня 1925 г. ( 1925-06-03) (83 года). Жюви-сюр-Орж, Франция
ГражданствоФранцуз
Супруг (а)Сильви Петио- Гуго Фламмарион. Габриэль Ренодо Фламмарион
«Телефоноскоп» из La Fin du Monde, 1894

Николя Камиль Фламмарион FRAS (французский: ; 26 февраля 1842 г. - 3 июня 1925 г.) был французским астрономом и автором. Он был плодовитым автором более пятидесяти названий, в том числе научно-популярных работ по астрономии, нескольких известных ранних научно-фантастических романов и работ по психическому исследования и связанные темы. Он также издавал журнал L'Astronomie, начиная с 1882 года. Он содержал частную обсерваторию в Жюви-сюр-Орж, Франция.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Семья
  • 3 Марс
  • 4 Психологические исследования
  • 5 Наследие
  • 6 Награды
  • 7 Цитаты
  • 8 Работы
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Камилла Фламмарион родилась в Монтиньи-ле-Руа, Верхняя Марн, Франция. Он был братом Эрнеста Фламмариона (1846–1936), основателя издательства Groupe Flammarion. В 1858 году он стал компьютером в Парижской обсерватории. Он был основателем и первым президентом Société astronomique de France, у которого изначально был собственный независимый журнал BSAF (Bulletin de la Société astronomique de France), впервые опубликованный в 1887 году. В январе 1895 года, после 13 томов L'Astronomie и 8 томов BSAF, оба объединились, в результате чего L'Astronomie стал Бюллетенем Общества. Том 1895 года объединенного журнала был пронумерован 9, чтобы сохранить нумерацию томов BSAF, но это привело к тому, что каждый том с 9 по 13 L'Astronomie может относиться к двум разным публикациям, разнесенным на пять лет друг от друга.

«Гравюра Фламмариона » впервые появилась в издании Фламмариона L'Atmosphère 1888 года. В 1907 году он писал, что, по его мнению, обитатели Марса пытались связаться с Землей в прошлом. В 1907 году он также считал, что семихвостая комета движется к Земле. В 1910 году в связи с появлением кометы Галлея он считал, что газ из хвоста кометы «пропитает атмосферу [Земли] и, возможно, уничтожит все живое на планете».

Как молодой человек, Фламмарион был знаком с двумя значительными социальными движениями в западном мире: мыслями и идеями Дарвина и Ламарка и растущей популярностью спиритизма со спиритуалистическими церквями и организациями, появляющимися по всей Европе. Он был описан как «астроном, мистик и рассказчик», который был «одержим жизнью после смерти и другими мирами, и [который], казалось, не видел различий между ними».

Он находился под влиянием Автор Жана Рейно (1806–1863) и его Terre et ciel (1854), в которых описана религиозная система, основанная на переселении душ, которая считается совместимой как с христианством, так и с плюрализмом. Он был убежден, что души после физической смерти переходят с планеты на планету, постепенно улучшаясь с каждым новым воплощением. В 1862 году он опубликовал свою первую книгу «Множественность обитаемых миров» и в том же году был уволен с должности в Парижской обсерватории. Не совсем ясно, связаны ли эти два инцидента друг с другом.

В «Реальных и воображаемых мирах» (1864) и «Люмен» (1887) он «описывает ряд экзотических видов, в том числе разумные растения, которые сочетают Процессы пищеварения и дыхания. Эта вера в внеземную жизнь, Фламмарион сочеталась с религиозными убеждениями, происходящими не из католической веры, на которой он вырос, а из писаний Жана Рейно и их акцент на переселении душ. Человека он считал «гражданином неба», другие миры - «студиями человеческой работы, школами, в которых расширяющаяся душа постепенно учится и развивается, постепенно усваивая знания, к которым стремятся ее устремления., приближаясь, таким образом, к концу своей судьбы ».

Его психологические исследования также повлияли на некоторые из его научной фантастики, где он писал о своих убеждениях в космической версии метемпсихоза. В Lumen человеческий персонаж встречается с Душа инопланетянина, способного пересекать вселенную быстрее света, которая перевоплотилась во многих разных мирах, каждый со своей собственной галереей организмов и их эволюционной историей. В остальном его работы о других мирах довольно точно придерживались тогдашних идей в эволюционной теории и астрономии. Помимо прочего, он считал, что все планеты проходят более или менее одинаковые стадии развития, но с разной скоростью в зависимости от их размеров.

Слияние науки, научной фантастики и духовного повлияло и на других читателей; «С большим коммерческим успехом он объединил научные спекуляции с научной фантастикой для распространения современных мифов, таких как представление о том, что« высшие »инопланетные виды обитают на многочисленных планетах и ​​что человеческая душа эволюционирует посредством космической реинкарнации. Влияние Фламмариона было велико, не только на планеты. популярной мысли своего времени, но также и более поздних писателей со схожими интересами и убеждениями ». В английском переводе «Люмена» Брайан Стэплфорд утверждает, что и Олаф Стейплдон, и Уильям Хоуп Ходжсон, вероятно, испытали влияние Фламмариона. «Ядовитый пояс» Артура Конан Дойля, опубликованный в 1913 году, также имеет много общего с опасениями Фламмариона, что хвост кометы Галлея будет ядовитым для земной жизни.

Семья

Камилла была братом Берты Мартин-Фламмарион и дядей женщины по имени Зелинда. Его первой женой была Сильви Петио-Гюго Фламмарион, а второй женой была Габриэль Рено Фламмарион, также известный астроном.

Марс

Начиная с наблюдений Джованни Скиапарелли в 1877 году, астрономы XIX века, наблюдавшие Марс, полагали, что они видели сеть линий на его поверхности, которые были названы Скиапарелли «каналами». Это оказалось оптической иллюзией из-за ограниченности инструментов наблюдения того времени, как показали лучшие телескопы в 1920-х годах. Камилла, современница Скиапарелли, активно исследовала так называемые «каналы» в 1880-х и 1890-х годах. Как и американский астроном Персиваль Лоуэлл, он считал «каналы» искусственными по своей природе и, скорее всего, «исправлением старых рек, направленным на общее распределение воды по поверхности континентов». Он предположил, что планета находится на продвинутой стадии своей обитаемости, а каналы были продуктом разумного вида, пытающегося выжить в умирающем мире.

Психологические исследования

Камилла Фламмарион средних лет

Фламмарион подошел к спиритизму, психическим исследованиям и перевоплощению с точки зрения научного метода, написав: «Только научным методом мы можем добиться прогресса в поисках истины. Религиозная вера не должна заменять беспристрастный анализ. Мы должны постоянно быть начеку против иллюзий ». Он был очень близок с французским писателем Алланом Кардеком, который основал спиритизм.

Фламмарион изучал медиумизм и писал: «Бесконечно сожалеть о том, что мы не можем доверять лояльность медиумов. Они почти всегда обманывают ". Однако Фламмарион, сторонница психических феноменов, посещала сеансы с Эусапией Палладино и утверждала, что некоторые из ее феноменов были подлинными. В своей книге он представил фотографии стола и отпечатка лица с помощью левитации в замазке. Джозеф МакКейб не нашел доказательства убедительными. Он отметил, что отпечатки лиц в замазке всегда были на лице Палладино и могли быть легко сделаны, и что она не была полностью ясна из таблицы на фотографиях с левитацией.

Его книга «Неизвестное» (1900) получила признание. отрицательный отзыв психолога Джозефа Джастроу, который писал, что «фундаментальные недостатки работы - это отсутствие критического суждения при оценке доказательств и понимание природы логических условий, которые создает исследование этих проблем.. "

После двух лет исследования автоматического письма он написал, что подсознательный разум является объяснением, и нет никаких доказательств в пользу гипотезы духа. Фламмарион верил в выживание души после смерти, но писал, что медиумизм не был научно доказан. Хотя Фламмарион верил в выживание души после смерти, он не верил в гипотезу духа спиритизма, вместо этого он полагал, что спиритическая деятельность, такая как эктоплазма и левитация объектов, могут быть объясняется неизвестной «психической силой » медиума. Он также считал, что телепатия может объяснить некоторые паранормальные явления.

В своей книге «Таинственные психические силы» (1909) он писал:

Это очень далеко не продемонстрировано. Бесчисленные наблюдения, которые я собирал за более чем сорок лет, доказывают мне обратное. Удовлетворительной идентификации не было. Полученные сообщения всегда, казалось, исходили из менталитета группы или, когда они разнородны, от духов непонятной природы. Вызванное существо вскоре исчезает, когда кто-то настаивает на том, чтобы прижать его к стене и избавиться от его тайны. В том, что души выживают после разрушения тела, я не сомневаюсь. Но то, что они проявляются в процессах, используемых в сеансах, экспериментальный метод еще не дал нам абсолютных доказательств. Добавлю, что эта гипотеза маловероятна. Если души умерших окружают нас, на нашей планете, невидимое население увеличится со скоростью 100 000 человек в день, примерно 36 миллионов в год, 3 миллиарда 620 миллионов за столетие, 36 миллиардов за десять столетий и т. Д. - если только мы не допустим перевоплощений на самой Земле. Сколько раз случаются видения или проявления? Что остается, когда иллюзии, самовнушения, галлюцинации устраняются? Почти ничего. Такая исключительная редкость, как это свидетельствует о реальности призраков.

В 1920-е годы Фламмарион изменил некоторые из своих убеждений относительно привидений и призраков, но все же утверждал, что не было никаких доказательств этому. духовная гипотеза медиумизма в спиритизме. В своей книге «Les maisons hantées» («Дома с привидениями») 1924 года он пришел к выводу, что в некоторых редких случаях призраки вызываются умершими душами, в то время как другие вызываются «удаленным действием психической силы живого человека». Книга была рецензирована магом Гарри Гудини, который написал ее «не может предоставить адекватных доказательств правдивости скопления слухов, которые она содержит; следовательно, это должно быть собрание мифов»

.

В президентском обращении к Обществу психических исследований в октябре 1923 года Фламмарион резюмировал свои взгляды после 60 лет исследования паранормальных явлений. Он написал, что верил в телепатию, эфирных двойников, теорию каменной ленты и «в исключительных и редких случаях мертвые проявляются» в призраках. Он также был членом Теософского общества.

Наследие

Он был первым, кто предложил имена Тритон и Амальтея для спутников <70 лет.>Нептун и Юпитер, соответственно, хотя эти имена были официально приняты только много десятилетий спустя. Джордж Гамов отметил, что Фламмарион оказал значительное влияние на его детский интерес к науке..

Почести

Назван в его честь

Цитаты

Гравюра Фламмариона, Париж 1888 г., для книги Фламмариона 1888 г. L'atmosphère: météorologie populaire (стр. 163)

«Какое разумное существо, какое существо способно эмоционально реагировать на прекрасное зрелище, можно смотреть на зазубренный серебристый лунный серп, дрожащий в лазурном небе, даже в самый слабый из телескопов, и не получать от него сильнейшего удовольствия, не чувствовать себя отрезанным от повседневной жизни здесь, на земле, и переносимым к этой первой остановке в небесных путешествиях? Какая задумчивая душа могла бы взглянуть на блестящий Юпитер с его четырьмя спутниками, или на великолепный Сатурн, окруженный его таинственным кольцом, или на двойное звезда светится алым и сапфировым светом в бесконечности ночи, и не наполниться чувством удивления? Да, действительно, если человечество - от скромных фермеров на полях и трудящихся в городах до учителей, людей с независимым достатком, тех, кто достиг вершины славы или богатства, даже самых легкомысленных женщин в обществе - если бы они знали, что глубокое внутреннее наслаждение ожидает тех, кто смотрит в небеса, тогда Франция, нет, вся Европа, будет покрыта телескопами вместо штыков, тем самым способствуя всеобщему счастью и миру ». - Камилла Фламмарион, 1880

« Этот конец мир будет существовать без шума, без революции, без катаклизмов. Подобно тому, как дерево теряет листья на осеннем ветру, так и земля будет последовательно видеть падающих и погибающих всех своих детей, и в этой вечной зиме, которая будет окутывать ее с тех пор, она больше не может надеяться ни на новое солнце. или новая весна. Она очистит себя от истории миров. Миллионы или миллиарды веков, которые она увидела, будут как один день. Это будет лишь деталь, совершенно незначительная для всей Вселенной. В настоящее время Земля - ​​лишь невидимая точка среди всех звезд, потому что на таком расстоянии она теряется из-за своей бесконечной малости в непосредственной близости от Солнца, которое само по себе является лишь маленькой звездой. В будущем, когда конец вещей настанет на этой Земле, событие пройдет совершенно незамеченным во Вселенной. Звезды будут продолжать светить после угасания нашего солнца, как они уже светили до нашего существования. Когда на Земле больше не будет единственной заботы, которую можно было бы созерцать, созвездия снова будут править в шуме, как они правили до появления человека на этой крошечной глобуле. Есть звезды, свет которых сиял за несколько миллионов лет до того, как мы прибыли... Светящиеся лучи, которые мы получаем, фактически покинули свое лоно до того, как человек появился на Земле. Вселенная настолько огромна, что кажется неизменной, и что продолжительность существования такой планеты, как Земля, - всего лишь глава, меньше, фраза, еще меньше, всего лишь слово из истории вселенной », - Камилла Фламмарион, La Fin du Monde (Конец света)

Сочинения

  • La pluralité des mondes Habités (Множественность обитаемых миров), 1862.
  • Реальные и воображаемые миры, 1865.
  • Бог в природе, 1866. Фламмарион утверждает, что разум не зависит от мозга.
  • L'atmosphère: Des Grands Phenomenes, 1872. (Кажется, более раннее издание L'atmosphère: météorologie populaire 1888, на котором нет гравировки Flammarion).
  • Récits de l'infini, 1872 (переведено на английский как «Истории бесконечности» 1873 г.).
    • Люмен, серия диалогов между человеком и бестелесным духом, который может свободно бродить по Вселенной по своему желанию. Роман включает наблюдения о последствиях конечной скорости света,и множество изображений потусторонней жизни, адаптированных к инопланетным обстоятельствам
    • История кометы
    • в бесконечности
  • Расстояния звезд, 1874. Popular Science Monthly V.5, август 1874. Переведено на Английский от La Nature. (доступно в Интернете )
  • L'atmosphère: météorologie populaire, 1888.
  • Astronomie populaire, 1880. Его самая продаваемая работа была переведена на английский язык как Popular Astronomy в 1894 году.
  • Les Étoiles et les Curiosités du Ciel, 1882. Приложение к трудам L'Astronomie Populaire. Справочник наблюдателя того времени.
  • Uranie, 1889 (переведено на английский язык как Urania в 1890 году).
  • La planète Mars et ses conditions d'habitabilité, 1892.
  • La Fin du Monde (Конец света), 1893 (переведено на английский как Omega: The Last Days of the World в 1894 г.), это научно-фантастический роман о комете, столкнувшейся с Землей, за которой последовало несколько миллионов лет, приведших к постепенной гибели планеты, и недавно был возвращен в печать. Он был адаптирован в фильм 1931 Абелем Гансом.
  • Стелла (1897)
  • L'inconnu et les проблемные психики (опубликовано на английском языке как: L'inconnu: The Unknown), 1900, коллекция о психических переживаниях.
  • Таинственные психические силы: отчет об исследованиях автора в области психических исследований, вместе с исследованиями других европейских ученых, 1907
  • Смерть и ее тайна - доказательства существования душа; Том 1 - Перед смертью, 1921
  • Смерть и ее тайна - доказательства существования души; Том 2 - В момент смерти, 1922
  • Смерть и ее тайна - доказательства существования души; Том 3 - После смерти, 1923
  • Дома с привидениями, 1924

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Камиллой Фламмарион.
Wikisource имеет оригинальные работы, написанные или о:. Камилле Фламмарион
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:42:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте