Джон Осборн

редактировать
Английский драматург

Джон Осборн
РодилсяДжон Джеймс Осборн. (1929-12 -12) 12 декабря 1929 г.. Фулхэм, Лондон, Англия
Умер24 декабря 1994 (1994-12-24) (65 лет). Клан, Шропшир, Англия
Профессия
  • Драматург
  • Политический активист
НациональностьБританец
Период1950–1992
Жанр
Литературное движениеЗлой молодой человек
Известные произведенияОглянись в гневе. Артист. Недопустимые доказательства
СупругаПамела Лейн. Мэри Юр. Пенелопа Гиллиатт. Джилл Беннетт. Хелен Доусон

Джон Джеймс Осборн (12 декабря 1929 - 24 декабря 1994) был английским драматургом, сценаристом и актером, известным своей резкой прозой и сильной критической позицией по отношению к устоявшимся социальным и политические нормы. Успех его пьесы 1956 года Оглянись во гневе изменил английский театр.

За более чем 40-летнюю продуктивную жизнь Осборн исследовал множество тем и жанров, работая для сцены, кино и телевидения. Его личная жизнь была экстравагантной и иконоборческой. Он был известен изощренной жестокостью своего языка не только во имя политических целей, которые он поддерживал, но и против своей собственной семьи, включая его жен и детей.

Осборн был одним из первых писателей, затронувших цель Британии в постимперскую эпоху. Во время своего пика (1956–1966) он помог сделать презрение приемлемым на сцене эмоцией.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Оглянитесь назад в гневе
  • 3 Артист и 1960-е
  • 4 1970-е годы и более поздняя жизнь
  • 5 Критические отклики, идолы и эффект
  • 6 Личная жизнь
    • 6.1 Отношения
      • 6.1.1 Памела Лейн (1951–57)
      • 6.1.2 Мэри Юр (1957–1963))
      • 6.1.3 Пенелопа Гиллиатт (1963–68)
      • 6.1.4 Джилл Беннетт (1968–1977)
      • 6.1.5 Хелен Доусон (1978–1994)
    • 6.2 Вегетарианство
  • 7 Смерть
  • 8 Архив
  • 9 Работ
    • 9.1 Фильмография
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Осборн родился 12 декабря 1929 года в г. Лондон, сын Томаса Годфри Осборна, коммерческого художника и рекламного копирайтера из Южного Уэльса, и Нелли Беатрис Гроув, кокни буфетчица.

В 1935 году семья переехала в северный пригород Суррея в Стоунли, недалеко от Юэлла, в поисках лучшей жизни, хотя Осборн и Я считал это культурной пустыней - школьный друг впоследствии заявил, что «он думал, что [мы] были очень скучными, неинтересными людьми, и, вероятно, многие из нас были такими. Он был прав ». Он обожал своего отца и ненавидел свою мать, которая, как он позже писал, научила его« Роковая сторона ненависти... Она моя болезнь, приглашение в мою больничную комнату », и описал ее как« лицемерную, эгоцентричную, расчетливый и равнодушный ".

Томас Осборн умер в 1941 году, оставив мальчику страховую выплату, которую он использовал для финансирования частного обучения в небольшой государственной школе в Девоне. Он поступил в в 1943 году, но был исключен в летнем семестре 1945 года после того, как ударил директора школы за то, что тот слушал запрещенную передачу Фрэнка Синатры. Школьный аттестат был он получил только формальную квалификацию, но при этом обладал природным интеллектом.

После школы Осборн отправился домой к своей матери в Лондон и ненадолго попробовал профессиональную журналистику. Работа репетитором в туристической компании для подростков актеры познакомили его с театром. Вскоре он стал работать театральным менеджером и актером, присоединившись к Энтони Кру. Провинциальная туристическая компания восемьон. Осборн пробовал свои силы в написании пьес, соавтором своего первого «Дьявола внутри него» со своей наставницей Стеллой Линден, которая затем поставила пьесу в Королевском театре в Хаддерсфилде в 1950 году. В июне 1951 года он также женился на Памеле Лейн. Его вторая пьеса Личный враг была написана с Энтони Крейтоном (вместе с которым он позже написал Эпитафию для Джорджа Диллона, поставленную в Королевском дворе в 1958 году). «Личный враг» был поставлен в региональных театрах, прежде чем он представил Оглянись в гневе.

Оглянись в гневе

Написанный за 17 дней в шезлонге на Моркамбе пирс, где был Осборн. выступление в скрипучем представлении под названием «Чайки над Сорренто» «Оглянись в гневе» было в значительной степени автобиографичным, основанным на его времени жизни и спорах с Памелой Лейн в тесноте в Дерби, пока она сделал ему рогоносец с местным дантистом. Его отправили агентам по всему Лондону и быстро вернули. В своей автобиографии Осборн пишет: «Скорость, с которой его вернули, не вызывала удивления, но его агрессивная отправка действительно принесла мне некоторое облегчение. Это было похоже на то, как вспыльчивый полицейский схватил меня за руку и велел двигаться дальше. ". Наконец, он был отправлен в недавно созданную English Stage Company в лондонском Royal Court Theatre.

Созданный актером-менеджером и художественным руководителем Джорджем Дивайном, компания увидела провал своих первых трех постановок и срочно нуждалась в успехе, чтобы выжить. Девайн был готов сделать ставку на эту пьесу, потому что он увидел в ней свирепое и хмурое выражение нового послевоенного духа. Осборн жил в дырявом плавучем доме на реке Темзе в то время, когда вместе с Крейтоном тушил крапиву с берега реки, чтобы поесть. Девайн так хотел связаться с Осборном, что доплыл до лодки и сказал ему, что хотел бы сделать эту пьесу четвертой постановкой в ​​репертуар. Спектакль был поставлен Тони Ричардсоном и в главных ролях Кеннет Хей, Мэри Юр и Алан Бейтс. Джордж Фирон, по совместительству пресс-атташе театра, придумал фразу «сердитый молодой человек ». Он сказал Осборну, что ему не нравится пьеса и он опасается, что ее невозможно будет продать.

В 1993 году, за год до своей смерти, Осборн написал, что премьера была «случаем, о котором я помню лишь частично, но определенно с большая точность, чем у тех, кто впоследствии утверждал, что присутствовал и, если верить им, заполнил бы театр несколько раз ". Отзывы были неоднозначными. Большинство критиков, присутствовавших на премьере, сочли это провалом, и все выглядело так, как будто English Stage Company собиралась ликвидировать. Милтон Шульман в Evening Standard, например, назвал пьесу «провалом» и «жалким соплеменником». Но в следующее воскресенье Кеннет Тайнан из The Observer - самый влиятельный критик дня - возвысил его до небес: «Я не мог любить никого, кто не хотел видеть «Оглянись в гневе», - писал он, - «Это лучшая молодая пьеса своего десятилетия». Гарольд Хобсон из The Sunday Times назвал Осборна «выдающимся писателем». Во время постановки женатый Осборн завязал отношения с Мэри Юр, и в 1957 году он развелся со своей женой Памелой Лейн, чтобы жениться на Юре.

Пьеса имела огромный коммерческий успех, перейдя в Вест-Энд и Бродвей, а также гастроли в Москву. В мае 1959 года вышла киноверсия с Ричардом Бертоном и Мэри Юр в главных ролях. Пьеса превратила Осборна из драматурга в богатого и знаменитого злого молодого человека и принесла ему награду Evening Standard Drama Award как наиболее многообещающему драматургу 1956 года.

Артист и 1960-е.

Осборн ирландский художник Реджинальд Грей, Лондон (1957)

Когда он впервые увидел «Оглянись в гневе», Лоуренс Оливье отнесся к пьесе пренебрежительно, считая пьесу непатриотичной и плохой. театр, "Пародия на Англию". В то время Оливье снимал фильм по фильму Раттигана Принц и танцовщица с одной из главных ролей Мэрилин Монро, и ее сопровождал в Лондон ее тогдашний муж Артур Миллер.. Оливье спросил американского драматурга, какие пьесы он мог бы посмотреть в Лондоне. Основываясь на названии, Миллер предложил работу Осборна; Оливье пытался отговорить его, но драматург настоял на своем, и они вдвоем увидели это вместе.

Миллер нашел пьесу откровенной, и они пошли за кулисы, чтобы встретиться с Осборном. Оливье был впечатлен реакцией американца и попросил Осборна поучаствовать в его следующей пьесе. Джон Хейлперн предполагает, что переворот великого актера был вызван кризисом среднего возраста, Оливье искал новую задачу после десятилетий успеха в Шекспире и других классических произведениях и боялся потерять свое превосходство перед этим новым видом театр. Джордж Дивайн, художественный руководитель Королевского двора, отправил Оливье неполный сценарий Конферансье (1957, версия фильма выпущена в 1960 году), и Оливье изначально хотел сыграть Билли Райса, порядочного пожилого отца главного героя. Увидев законченный сценарий, он передумал и взял на себя центральную роль неудачливого исполнителя мюзик-холла Арчи Райса, сыгравшего с большим успехом как в Королевском дворе, так и в Вест-Энде.

Артист использует метафора умирающей мюзик-холла традиции и ее затмения ранним рок-н-роллом, чтобы прокомментировать умирающее состояние Британской империи и ее затмение силой Соединенные Штаты, что-то вопиюще раскрытое во время Суэцкого кризиса ноября 1956 года, что эллиптически образует фон для пьесы. Экспериментальная пьеса The Entertainer перемежалась с выступлениями мюзик-холла. Большинство критиков хвалили развитие захватывающего писательского таланта:

Настоящий профессионал - это настоящий мужчина, все, что ему нужно, - это старый задник за спиной, и он может продержаться в одиночестве в течение получаса. Он похож на обычных людей, только он намного больше похож на них, чем они сами, если вы меня понимаете.

Эти слова принадлежат Билли Райсу, хотя, как и в большинстве работ Осборна, можно сказать, что они отражают его собственные чувства., как и в этой цитате из «Оглянись в гневе»:

О, небеса, как я жажду немного обычного человеческого энтузиазма. Просто энтузиазм - вот и все. Я хочу услышать теплый, волнующий голос: «Аллилуйя! Аллилуйя. Я жив! »

Осборн последовал за« Артистом »с Миром Пола Сликки (1959), мюзиклом, высмеивающим бульварную прессу, необычной телевизионной документальной пьесой« Предмет скандала и озабоченности »(1960), и двойной счет «Играет за Англию», включающий Кровь Бамбергов и Под простой обложкой (1962).

Лютер, изображающий жизнь Мартина Лютера, архетипического мятежника прошлого века, впервые был исполнен в 1961 году; он перешел на Бродвей и получил Осборну премию Тони. Недопустимое свидетельство впервые был показан в 1964 году. В промежутках между этими пьесами Осборн получил Оскар за его экранизацию сценария 1963 года Тома Джонса. Патриот для меня (1965), основанный на австрийском деле Редла, представляет собой рассказ о гомосексуализме на рубеже веков и шпионаже, который помог конец (вместе с Спасенный Эдвард Бонд ) система театральной цензуры под лордом Чемберленом.

Оба патриота Фильм «Для меня и отель в Амстердаме» (1968) получил награду Evening Standard за лучшую пьесу года. В последней пьесе представлены три пары из шоу-бизнеса в гостиничном номере, сбежавшие от тиранического и неприятного кинопродюсера по кличке "К.Л." Джон Хейлперн подтверждает слух о том, что "К.Л." на самом деле был портретом Тони Ричардсона, увиденным глазами Осборна. Лори, сценарист, роль, созданная Полом Скофилдом, представляет собой автопортрет: Осборн в середине карьеры.

1970-е годы и более поздняя жизнь

Среди пьес Джона Осборна 1970-х годов «Запад Суэца» играл главную роль Ральф Ричардсон, «Чувство отстраненности», впервые поставленное в Королевском дворе в 1972 году. и разочаровывающий «Watch It Come Down», впервые поставленный в Национальном театре, с Фрэнком Финли.

. В течение того десятилетия Осборн запомнился своей самой запоминающейся актерской игрой, придавая гангстеру Сирилу Киннеру ощущение гражданская угроза в Get Carter (1971). Позже он появился в Завтра никогда не наступит (1978), как актер, и Флэш Гордон (1980).

На протяжении 1980-х Осборн играл в своей реальной жизни. роль оруженосца Шропшира с большим удовольствием и большой долей иронии. Он вел дневник для The Spectator. Он открыл свой сад, чтобы собрать деньги на кровлю церкви, из которой он угрожал прекратить финансирование завета, если викарий не восстановит Книгу общей молитвы (он вернулся в Англиканскую церковь примерно в 1974 г.).

В последние годы своей жизни Осборн опубликовал два замечательно откровенных тома: автобиография, Человек лучше (Осборн, 1981) и Почти один. Джентльмен (Осборн, 1991). Фильм «Лучший класс» был снят на телеканале Thames Television в 1985 году, где Эйлин Аткинс и Алан Ховард были его родителями, а также Гэри Кейплин и Нил Макферсон. как Осборн. Он был номинирован на Prix Italia. На поминальной службе в 1995 году драматург следующего поколения, Дэвид Хэйр, сказал:

Это, если хотите, последняя ирония в том, что руководящая любовь Джона была к стране, которая мягко говоря, недоверчивый к тем, кто кажется одновременно умным и страстным. В английской общественной жизни существует неявное предположение, что голова и сердце находятся в некотором противостоянии. Если кто-то умен, его называют холодным. Если они эмоциональны, их называют глупыми. Ничто не сбивает с толку англичан больше, чем тот, кто демонстрирует большое чувство и большой интеллект. Когда, как в случае с Джоном, у человека много и того, и другого, английский ответ - взять стирку и запереть заднюю дверь.

Его последней игрой была Дежавю (1991), продолжение Оглянуться назад в гневе. Различные газетные и журнальные статьи были опубликованы в сборнике под названием «Проклятый ты, Англия» (1994), а два тома автобиографии были переизданы как «Оглядываясь назад - никогда не объясняй, никогда не извиняйся» (1999).

Критические отзывы, кумиры и эффект

Осборн был большим поклонником Макса Миллера и видел параллели между ними. «Я люблю его (Макса Миллера), потому что он олицетворяет тот театр, которым я восхищаюсь больше всего. «Мэри из молочной» была увертюрой к опасности того, что (Макс) может зайти слишком далеко. Когда кто-нибудь говорит мне, что сцена или линия в моей пьесе в некотором роде заходит слишком далеко, я знаю, что мой инстинкт работает должным образом. Когда такие люди говорят вам, что определенный отрывок вызывает у публики беспокойство или беспокойство, они кажутся (мне) такими же осторожными и абсурдными, как хозяйки дома и девушки, которые не хотят ».

Работа Осборна изменила британский театр. Он помог сделать его снова уважаемым с художественной точки зрения, сбросив формальные ограничения прежнего поколения и снова обратив наше внимание на язык, театральную риторику и эмоциональную напряженность. Он рассматривал театр как оружие, с помощью которого обычные люди могут сломать классовые барьеры, и что он «обязан бить по уколам». Он хотел, чтобы его пьесы напоминали о настоящих радостях и настоящих страданиях. Дэвид Хэйр сказал в своем мемориальном обращении:

Джон Осборн посвятил свою жизнь попыткам установить некую связь между остротой своего ума и необычайной силой его сердца.

Осборн действительно изменил мир театра, оказав влияние драматурги, такие как Эдвард Олби и Майк Ли. Однако работа такого рода аутентичности и оригинальности останется скорее исключением, чем правилом. Это не удивило Осборна; никто не понимал безвкусицы театра лучше, чем человек, сыгравший Гамлета на острове Хейлинг. Он был награжден Премией за заслуги перед жизнью от Гильдии писателей Великобритании.

Осборн присоединился к Кампании за ядерное разоружение в 1959 году. Позже он перешел на либертарианец, неорганизованное право, считающее себя «радикалом, ненавидящим перемены».

Личная жизнь

Отношения

У Осборна было много романов в течение своей жизни, и он часто плохо обращался со своими женами и любовниками. Он был женат пять раз, все браки, кроме последнего, были несчастливыми.

Его жены и любовники тоже не всегда были разделены. В своей биографии 2006 года Джон Хейлперн подробно описывает отпуск в Вальбонне, Франция в 1961 году, который Осборн разделил с Тони Ричардсоном, обезумевшим Джордж Дивайн и другие. Симулируя недоумение по поводу романтических связей того времени, Хейльперн пишет:

Посмотрим: Осборн находится в осажденном отпуске со своей обиженной любовницей, в то время как у него страстный роман со своей будущей третьей женой в качестве художественного руководителя-основателя Royal У Корта нервный срыв, и его нынешняя жена рожает сына, который ему не принадлежит.

Памела Лейн (1951–57)

В первом томе его автобиографии «Человек лучшего класса» Осборн описывает немедленное и сильное влечение к своей первой жене. Пара была членами актерской труппы в Бриджуотер.

. Она только что остригла волосы до вызывающей рыжевато-коричневой щетины, и я был впечатлен враждебностью, которую она вызвала этим актом самоизоляции... ее огромная зеленая глаза, которые насмехаются или просят привязанность, желательно и то, и другое, по крайней мере... Она напугала и сбила меня с толку... В моей мгновенной одержимости не было никакого расчета.

Хотя Элисон Портер в Оглянись в гневе была основана на Памеле, Осборн описывает респектабельных родителей Лейна из среднего класса - ее отца, успешного торговца тканями, ее мать из семьи мелких сельских дворян, - как «гораздо более грубых» и как однажды они наняли частного детектива, чтобы тот следил за ним после того, как был замечен другой актер » шарить коленом в чайной. Хотя он признает, что это было правдой, по крайней мере, то, что рассматриваемый актер действительно был гомосексуалистом в нем.

Я начал чувствовать себя окруженным и обойденным враждебностью... Я поднял гребень гнева, который до моего прибытия был не более чем сонливым... Вряд ли это было важно. Памела была той стеной, на которой я был настроен.

Лейн и Осборн тайно поженились в близлежащем Уэллсе, а затем покинули Бриджуотер в следующее воскресенье во время непростого перемирия с родителями Лейна (ненавистная мать Осборна не знала об этом союз до тех пор, пока пара не разводится), проведя первую ночь супружеской пары вместе на Кромвель-роуд в Лондоне.

, я не мог оторвать от нее глаз. Я наблюдал, как она ест, гуляет, купается, красится, одевается, раздевается, мое любопытство было ненасытным. Видеть, как ее одежда валяется на полу (она была безнадежно неухоженной, в отличие от моих девственных привычек). У меня не было никаких сомнений в том, что в остальном я испытывал опасения, что я взял с собой уникальный приз... Возможно, я истолковал то, что могло быть мягким самоуспокоением, как услужливость щедрого и любящего сердца.

Поначалу они жили довольно странствующим и достаточно счастливым супружеским существованием, живя на нескольких раскопках в окрестностях Лондона и находя работу в Лондоне в сначала, затем гастроли, пребывание в Киддерминстере в случае Осборна. В то время как актерская карьера Лэйн в Дерби процветала, Осборн запуталась, и она завела роман с богатым дантистом. Это была ироническая ситуация, поскольку Осборн играл дантиста в постановке компании Шоу Ты никогда не сможешь сказать, и что именно Осборн непреднамеренно ввел их, поддавшись зубную боль он приписывал семейным неудачам.

Это было летом 1955 года, и Осборн провел большую часть следующих двух лет до их развода в надежде, что они помириются. В 1956 году, после открытия Look Back in Anger, Осборн встретил ее на железнодорожной станции в Йорке, на которой она рассказала Осборну о своем недавнем аборте и поинтересовалась его отношениями с Мэри Юр, о чем она знала. В апреле 1957 года Осборн получил развод с Лейном на основании его супружеской неверности. Позже выяснилось, что в 1980-х Лейн и Осборн часто переписывались и встречались тайно, прежде чем он рассердился на ее просьбу о ссуде.

Мэри Юр (1957–1963)

Осборн начал отношения с Уре вскоре после встречи с ней, когда она сыграла Элисон в Оглянись в гневе в 1956 году. Роман быстро развивался; и двое переехали вместе на Вудфолл-роуд,. Позже он писал:

Мария была одной из тех беззащитных душ, которые могут быть поняты пингвинами или самыми дикими дервишами... Я не был влюблен. Были нежность и удовольствие, но никаких ожиданий наощупь, просто ощущение мимолетной легкости сердца. На данный момент мы оба были достаточно довольны.

Удовлетворенность в случае Осборна переросла в ревность и легкое презрение к стабильному семейному происхождению Юра и банальностям ее общения с ними, а также несколько иссушающее отношение к ее актерским способностям.

Я перестала скрывать от себя, если когда-либо скрывала, что Мэри не очень-то похожа на актрису. У нее был довольно резкий голос и крошечный диапазон. Ее внешний вид был приятным, но без особого интереса. Как и большинство актеров, она впадала в истерику, когда была безработной, и возмущалась, когда появлялась каждую ночь перед аншлагами. Она также разделяла общее убеждение, что писатель работает только тогда, когда его можно увидеть за столом вниз головой. Почему ты пьешь / мечтаешь / пердишь / блудишь вместо того, чтобы издавать звуки пишущей машинки?

С обеих сторон была неверность; и, после романа с Робертом Уэббером, Юр в конце концов уехал из Осборна ради Роберта Шоу.

. Тот факт, что моя жесткая связь с Франсин была прервана поведением Мэри с Уэббером, объяснил ее странно сдержанность. поведение в Нью-Йорке … Предательство могло закончиться в спальне, но я счел наивным предполагать, что оно обязательно началось там.

Осборн описал, как навещал ее после того, как она оставила его, и занимался с ней сексом, пока она была беременна с первым из четырех детей, которых она родит Шоу. Об их разводе Осборн писал, что был удивлен тем, что она неоднократно отказывалась возвращать ему ценные открытки, нарисованные для него его отцом, но осторожна в своем самоубийстве в 1975 году.

Судьба так бессмысленно вытащила ее из жизни, которую лучше сдерживали мягкие плещущиеся воды реки Клайд.

Это резко контрастирует с его более поздним упоением самоубийством четвертой жены Джилл Беннетт.

Пенелопа Гиллиатт (1963–68)

Осборн встретился его третья жена, писательница Пенелопа Гиллиатт, сначала через социальные связи, а затем взяла у него интервью.

Из автобиографии Осборна «Почти джентльмен»:

Меня беспокоило не столько целомудрие, сколько отказ от женской близости. И вот я здесь, давая обычное интервью молодой, оживленной женщине, казалось бы, очень информированной и смеющейся... Я уже был вовлечен в перспективу легкого и легкого флирта. Я никак не оценил Пенелопу как будущую спортивную фантазию, но я всегда был пристрастен к флирту как к игре, в которую стоит играть сама.

Главной привлекательностью Пенелопы для Осборна были ее рыжие волосы: «Я принял рыжие волосы за мантию богинь ». Несмотря на то, что она была замужем, и Осборн знал ее мужа, Гиллиатт намеревалась соблазнить Осборна и преуспела в этом. «Поведение Пенелопы и мое собственное в течение последующих недель было, вероятно, гротескно необоснованным», - писал он.

Осборн подробно описывает некоторые из наглых уловок, которые он придумал, чтобы совершить прелюбодеяние с Гиллиатт до их свадьбы, включая изобретение кинофестиваля в Фолкстоне, чтобы они могли уехать вместе. Осборн предложил выйти замуж, спросив Гиллиатт: «Ты выйдешь за меня замуж? Это рискованно, но тебя будут трахать регулярно».

Осборн и Гиллиат были женаты пять лет (вместе семь) и стали родителями его единственной дочери Нолан. Осборн имел жестокие отношения со своей дочерью: он выгнал ее из своего дома, когда ей было 17 лет; они никогда больше не говорили. Брак Осборна и Гиллиатт пострадал из-за того, что Осборн считал ненужной одержимостью с ее стороны своей работой, когда она писала обзоры фильмов для The Observer. «Я попытался указать на то, что казалось непомерно много времени и усилий потратить на обзор из тысячи слов, чтобы его прочитали несколько тысяч киноманов и почти сразу забыли».

Он также заметил в ней растущую претенциозность. «Она должна была стать все более одержимой фигнями и титулами… Она стала называть себя« Профессор Гиллиатт »». Напряжения в браке, усугубленные алкоголизмом Гиллиатта и тем, что Осборн считал злонамеренным поведением, привели к тому, что Осборн завел роман с Джилл Беннетт, за которым вскоре последовал их брак.

Джилл Беннетт (1968–1977)

У Осборна был бурный девятилетний брак с актрисой Джилл Беннетт, которую он возненавидел. Их брак перерос во взаимные оскорбления и оскорбления, когда Беннетт подстрекал Осборна, публично называя его «импотентом» и «гомосексуалистом» еще в 1971 году. Осборн ответил на эту жестокость взаимностью, обратив свои чувства горечи и негодования по поводу своей падающей карьеры на жену.. Самоубийство Беннетта в 1990 году обычно считается результатом отказа Осборна от нее. Он сказал о Беннетте: «Она была самой злой женщиной, с которой я встречался», и выказал открытое презрение к ее самоубийству.

Она была женщиной, настолько одержимой алчностью, что умерла от нее. Сколько людей умерло от такой жадности? … Этот последний, неуклюжий жест после целой жизни заимствований, воровства и плагиата, должно быть, был одним из немногих оригинальных или спонтанных жестов в ее жизни без любви… В течение девяти лет, которые я жил с ней под одной крышей, она полдня провела в постели. Был короткий период, когда она брала уроки выездки, этот самый интенсивный курс помощи при тяжелом нарциссизме.

"[У нее] был голос, похожий на голос щенка с полным ртом туалетной бумаги. Я сделал все, что мог, чтобы вычистила ее дикцию, но она так и не улучшилась. Действительно, после того, как мы расстались, и она была отправлена ​​на меньшие роли, стало еще хуже. Во время телесериала... даже по меркам ситкомов, она была совершенно непонятна и плакала для подзаголовков.

Адольф [прозвище Осборна для нее] оставил полмиллиона Приюту для собак Баттерси. Она ни разу не купила мыла за все время, пока жила со мной. Всегда, она плакала о нищете... Это самый совершенный акт человеконенавистничества, если судить по безвкусной, безвкусной театральности, которой она стремилась достичь в жизни. В ее сердце не было любви к людям, а лишь немного больше к собакам. Ее злоба, в отличие от Пенелопа превзошла даже банальность честолюбия... Ее фригидность была почти абсолютной. ненавидела мужчин и делала вид, что любит женщин, которых ненавидела еще больше. Она чувствовала себя непринужденно только в компании гомосексуалистов, которых она также презирала, но чей нарциссизм соответствовал ее собственному. Я никогда не слышал, чтобы она восхищалась кем-то... Все в ее жизни было пагубным конфетом, подделкой.

В заключение он заявил, что его единственное сожаление состоит в том, что он не может «смотреть сверху на ее открытый гроб и, типа та птица в Книге Товита, уронила ей в глаз большой беспорядок ».

Хелен Доусон (1978–1994)

Хелен Доусон (1939–2004) была бывшим журналистом в области искусства и критик The Observer. Этот последний брак Осборна, продлившийся до его смерти, кажется, был первым счастливым союзом Осборна. До своей смерти в 2004 году Доусон неустанно работала над сохранением и популяризацией наследия Осборна.

Осборн умер по уши в долгах; его последнее слово Доусону было: «Извини». После ее смерти в 2004 году Доусон был похоронен рядом с Осборном.

Вегетарианство

Могилы Осборна и его пятой жены на Клун кладбище

Примерно во времена «Оглянись в гневе» Осборн был вегетарианцем, кое-что что в то время считалось необычным. В книге «Почти джентльмен» он дает некоторое представление об этом выборе образа жизни:

Мое собственное вегетарианство было продиктовано личными интересами. Я хотел сбить с толку мою морщинистую кожу, неумолимые ежедневные головные боли, пульсацию желез, тряпичные волосы и перхоть. То, что моя внешность немного улучшилась (хотя и не из-за головных болей), несомненно, было связано с меньшим количеством токсичных веществ... Мясо можно приравнять к внутреннему убожеству. Вегетарианство может изгнать и это.

Смерть

После серьезного печеночного кризиса в 1987 году Осборн стал диабетиком, вводя инсулин два раза в день. Он умер в 1994 году от осложнений диабета в возрасте 65 лет в своем доме в Клунтон, недалеко от Крейвен Армс, Шропшир. Он похоронен на кладбище Святого Георгия, Клун, Шропшир. Рядом с ним похоронена его последняя жена Хелен Доусон, умершая в 2004 году.

Архив

Осборн начал размещать свои документы в Центре выкупа Гарри при Техасском университете в Остине в 1960-х годах с добавлениями, сделанными повсюду. его жизнь и родственники в годы после его смерти. Основной архив составляет более 50 коробок и включает машинописные тексты и рукописи всех его работ, переписки, газетных и журнальных статей, альбомов для вырезок, плакатов, программ и деловых документов.

В 2008 году Центр выкупа приобрел дополнительный архив из более чем 30 коробок, хранившихся Хелен Доусон Осборн. Несмотря на то, что основное внимание уделяется последним годам жизни Осборна, коллекция также включает серию блокнотов, которые он хранил отдельно от своего первоначального архива.

Работы

НазваниеТипГодПримечания
Дьявол внутри негоТеатр1950с Стеллой Линден
Большая МедведицаТеатр1951пустой стих, никогда не производился
Личный враг Театр1955с Энтони Крейтон
Оглянись в гневе Театр1956
Артист Театр1957
Эпитафия для Джорджа Диллона Театр1958с Энтони Крейтон
Мир Пола Сликки Театр1959
Предмет скандала и беспокойстваTV1960
Лютер Театр1961
Кровь Бамбергов Театр1962
Под простой обложкой Театр1962
Том Джонс Сценарий1963
Недопустимые улики Театр196 4
Патриот для меня Театр1965
Заслуженный БондаТеатр1966Одноактная экранизация La fianza satisfecha Лопе де Веги
Отель в АмстердамеТеатр1968
Настоящее времяТеатр1968
Charge of the Light Brigade Screenplay1968
The ParachuteTV1968
The Right Prospectus TV1970
West of SuezTheatre1971
A Sense Of DetachmentTheatre1972
The Gift Of FriendshipTV1972
Hedda Gabler Theatre1972Ibsen adaptation
A Place Calling Itself RomeTheatre1973)Coriolanus adaptation, unproduced
Ms, Or Jill And JackTV1974
The End Of Me Old CigarTheatre1975
The Picture Of Dorian Gray Theatre1975Wilde adaptation
Almost A VisionTV1976
Watch It Come DownTheatre1976
Try A Little TendernessTheatre1978unproduced
Very Like A WhaleTV1980
You're Not Watching Me, MummyTV1980
A Better Class of PersonBook1981autobiography volume I
A Better Class of Person TV1985
God Rot Tunbridge Wells! TV1985
The Father Theatre1989Strindberg adaptation
Almost a GentlemanBook1991autobiography volume II
Déjàvu Theatre1992

Filmography

TitleYearRoleNotes
First Love 1970Maidanov
The Chairman's Wife 1971Bernard Howe
Get Carter 1971Cyril Kinnear
Tomorrow Never Comes 1978Lyne
Flash Gordon 1980Arborian Priest

Notes

References

External links

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:00:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте