Christian Marclay | |
---|---|
Marclay на церемонии 2012 Time 100 gala | |
Родился | Christian Marclay. (1955-01-11) 11 января 1955 (возраст 65). Сан-Рафаэль, Калифорния |
Национальность | Швейцарский; Американец |
Известный | Художник, композитор |
Известная работа | Часы |
Кристиан Марклай (родился 11 января 1955 г.) - художник-визуал и композитор. Он имеет как американское, так и швейцарское гражданство.
Работа Марклая исследует связи между звуком, шумом, фотографией, видео и пленкой. Марклай, пионер использования граммофонных пластинок и вертушек в качестве музыкальных инструментов для создания звуковых коллажей, по словам критика Тома Юрека, возможно, «невольный изобретатель турнтаблизма ». Его собственное использование вертушек и пластинок, начиная с конца 1970-х годов, развивалось независимо, но примерно параллельно с использованием инструмента в хип-хопе.
Кристиан Марклей родился 11 января 1955 года в Сан-Рафаэль, округ Марин, Калифорния, в семье швейцарца и матери-американки, вырос в Женеве, Швейцария. Он учился в Ecole Supérieure d'Art Visuel в Женеве (1975–1977), Массачусетском колледже искусств в Бостоне (1977–1980, бакалавр изящных искусств) по программе и Cooper Union в Нью-Йорке (1978). Будучи студентом, он особенно интересовался Джозефом Бойсом и движением Fluxus 1960-х и 1970-х годов. Марклай, долгое время проживавший в Манхэттене, в последние годы делил свое время между Нью-Йорком и Лондоном.
Ссылаясь на влияние Джона Кейджа, Йоко Оно и Вито Аккончи, Марклай давно исследовал ритуалы создания и сбора музыки. Вдохновленный энергией панк-рока, он начал сочинять песни, исполняя музыку на предварительно записанных фонограммах. Не имея возможности нанять барабанщика для своих выступлений с гитаристом Куртом Генри в 1979 году, Марклай использовал в качестве ударного инструмента обычные ритмы пропущенной пластинки. Эти дуэты с Генри могли быть первым случаем, когда музыкант использовал пластинки и вертушки в качестве интерактивных импровизирующих музыкальных инструментов.
Кристиан Марклей в Холлуоллсе в Буффало, Нью-Йорк, 16 ноября 1985 года.Марклей иногда манипулирует записями или повреждает их для непрерывного воспроизведения. петляет и пропускает, и сказал, что обычно предпочитает недорогие подержанные записи, купленные в комиссионных магазинах, в отличие от других вертушек, которые часто ищут конкретные записи. В 1998 году он утверждал, что никогда не платил за пластинку больше 1 доллара США. Марклей иногда сокращал и повторно присоединялся к разным пластинкам; при воспроизведении на проигрывателе эти повторно собранные записи будут объединять фрагменты разной музыки в быстрой последовательности вместе с щелчками или тресками по швам - типично для нойзовой музыки - и когда оригинальные пластинки были сделаны из разных материалов - цветной винил, воссозданные пластинки сами по себе могут рассматриваться как произведения искусства.
Некоторые музыкальные произведения Марклея тщательно записаны и отредактированы в стиле грабительского звука ; он также активно участвует в свободной импровизации. Он был снят дуэтом с Эрик для документального фильма Скретч. Его сцена не вошла в финальную версию, но включена в дополнительный DVD.
Марклей выпустил Record Without a Cover на Recycled Records в 1985 году, «... предназначенный для продажи без куртки, даже без рукава!» Скопление пыли и отпечатков пальцев усилит звук. В рецензии в Spin в то время упоминался «самый крутой театральный жест» Марклая в его живых выступлениях на фоногитаре: артист надел на себя проигрыватель и сыграл, например, Джими Хендрикса альбом. В «Five Cubes» (1989) он плавил виниловые пластинки в кубики. В 1980-х и начале 90-х он изобрел обложки для альбомов. The Sound of Silence (1988) - это черно-белая фотография сингла Simon Garfunkel с тем же названием.
Следуя этому повороту, Марклай в последние годы создал изобразительное искусство, хотя обычно это представления звука или различные технологии представления звука. Его композиция «Граффити» (2002) размещала музыкальные ноты на стенах вокруг Берлина, собирала их фотографии по мере того, как они выцветали, и исполняется на концерте. Shuffle (2007) и Ephemera (2009) также являются музыкальными партитурами. В «Звуковых отверстиях» (2007) он сфотографировал множество отверстий для динамиков в домофонах. С 2007 по 2009 год он работал с цианотипом в Graphicstudio, чтобы запечатлеть движение разматываемых кассет. А интерес к звукоподражаниям, восходящий к 1989 году, достиг кульминации в его монументальном свитке манги (2010), 60-футовом свитке мультипликационных междометий, который также используется как музыкальная партитура.
В 2010 году он выпустил The Clock, 24-часовая подборка связанных со временем сцен из фильмов, дебютировавших в лондонской галерее White Cube в 2010 году. В 2016 году он выпустил сборник «Сделано для уничтожения», сборник видеоклипов, показывающих разрушение произведения искусства или здания.
Том Юрек пишет: «В то время как многие интеллектуалы делали дикие заявления о Марклае и его искусстве - а это искусство, не заблуждайтесь - пишут всякую болтовню о том, как он раздевает взрослый век. обнаженные тем, что он разрезал виниловые пластинки и склеил их с частями с других виниловых пластинок, они, кажется, никогда не упоминают, что эти его звуковые коллажи очаровательны, очень человечны и довольно часто намеренно смешны. "
Марклей выступал и записывал как соло, так и в сотрудничестве со многими музыкантами ns, в том числе Джон Зорн, Уильям Хукер, Эллиот Шарп, Отомо Йошихид, Бутч Моррис, Шелли Хирш, Фло Кауфманн и Щелец ; он также выступал с группой Sonic Youth и в других проектах с участниками Sonic Youth.
Марклай начал встречаться с куратором Лидией Йи в 1991 году, и пара поженилась в 2011 году.
В 2011 Венеция На биеннале, представляющем Соединенные Штаты Америки, Марклай был признан лучшим художником официальной выставки, получив Золотого льва за «Часы». Newsweek в ответ назвал Марклая одним из десяти самых известных художников современности. Принимая «Золотого льва», Марклай призвал Энди Уорхола, поблагодарив жюри «за то, что« Часы выделили пятнадцать минут ».
В 2015 году Белый Куб представил мажорное соло выставка, включающая ряд новых работ и яркую программу еженедельных представлений в исполнении Лондонской Симфониетты и гостей, включая Терстона Мура и Мику Леви.