Скретч (фильм 2001 года)

редактировать
Документальный фильм 2001 года, режиссер Дуг Прей
Скретч
Scratchposter.jpg Рекламный плакат фильма
РежиссерДуг Прей
ПродюсерБрэд Блондхейм, Эрнест Меза
В главных роляхZ-Trip. DJ Shadow. Великий волшебник Теодор. Мастер микширования Майк. DJ Qbert
КинематографияРоберт Беннетт
ОтредактировалДуг Прей
РаспространяетсяPalm Pictures
Дата выпуска2001
Продолжительность92 мин.
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Скретч - документальный фильм 2001 года, снятый и отредактировал Дуг Прей. Фильм исследует мир хип-хопа DJ с момента зарождения хип-хопа, когда диджеи-первопроходцы начали делать брейки рекордов, до изобретения скретчинга и жонглирования битами, до недавнего взрыва турнтаблизма. На протяжении всего документального фильма многие артисты объясняют, как они познакомились с хип-хопом, рассказывая истории из своего личного опыта.

Содержание
  • 1 Содержание
    • 1.1 Элементы
    • 1.2 Rockit
    • 1.3 Turntablism
    • 1.4 Битва
    • 1.5 Ди-джеи с MC
    • 1.6 Копание
    • 1.7 Создание битов
    • 1.8 Полный круг
  • 2 Интервью
  • 3 Направление
  • 4 Производство
  • 5 Награды
  • 6 Критический прием
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Контент

Элементы

В первой главе Великий Волшебник Теодор объясняет различия между рэпом и хип-хопом, которые часто путают. Он объясняет, что граффити, брейк-данс, диджеинг, MCing, а также то, как вы говорите и одеваетесь, - все это элементы хип-хопа.

Африка Бамбаатаа представляет район в Бронксе, который раньше назывался «домом хип-хопа», где насилие и банды были обычным явлением. После поездки в Африку он создал так называемую Universal Zulu Nation, группу социально и политически осведомленных рэперов, би-бойцов, художников-граффити и других людей, причастных к культуре хип-хопа.

Важность ди-джея проявляется в том, как он или она выбирает музыку и управляет ею в соответствии с потребностями аудитории. Отношения и различия между ди-джеями и MC объясняются их ролями в музыкальной индустрии.

Такие исполнители, как DJ Jazzy Jay, Grand Mixer DXT и Steinski объясняют начало хип-хопа и его эволюцию с 1970-х годов.. Показаны концерты брейк-данса и ди-джеев, такие как "Wild Style " 1982 с Busy Bee Grand Wizard Theodore и Grand Master Flash.

Рокит

Во второй главе Мастер микширования Майк делится своим первым опытом работы со скрэтчем во время вручения премии Грэмми 1984 года с Херби Хэнкоком Гранд-микшер DXT. Это эволюция нового хип-хопа, передаваемого от ди-джеев к ди-джеям.

DJ QBert объясняет, как работают вертушки, описывая каждую часть. Он сравнивает это с «разговором». Когда Mix Master Mike царапал с DJ QBert, они использовали свои царапины, чтобы общаться вместе. Они описывают это как искусство и форму интеллекта. Другие художники описывают ту популярность, которую он имел в 1980-х годах среди молодежи на вечеринках и сражениях. Многие из них добились известности благодаря своим боевым талантам. Некоторые из них сделали возможным существование диджея без МС. В этой главе представлены DJ Quest (), Дэйв Пол, DJ Relm, DJ Flare, DJ Shadow, Apollo и Роб Свифт. (X-истребители ).

Turntablism

В этом разделе описывается начало turntablism, которое включает в себя манипуляции с проигрывателем. Ди-джей Бабу первым описал этот метод этим термином. Он считает, что проигрыватель виниловых пластинок может быть музыкальным инструментом «до тех пор, пока вы воспринимаете его как [один]». Бабу объясняет, что у вертушек есть ноты, такты, разные доли, тайминги и ритмы. Интервью с Джоном Карлуччио представляет метод, используемый для передачи композиций путем записи царапин на бумагу.

Сражение

Сражение стало популярным в результате его позиции, согласно которой всегда есть место для улучшения. Различные ди-джеи комментируют конкурентоспособность отрасли, особенно сейчас, когда проводятся соревнования, такие как Disco Mix Club, где у ди-джеев есть шесть минут, чтобы продемонстрировать свои навыки и способности. Каждый участник работает над своим набором и практикует свой распорядок месяцами заранее.

Диджеи с MC

Scratching, как и каждый из этих элементов, черпают из всех остальных. По определению, царапины не стоят на месте. Как говорится, «Хип-хоп задает вам вопрос, и этот вопрос в том, что вы собираетесь делать?» Обсуждая способы, которыми борьба формирует его искусство и профессию, Ди признается: «Я конкурентоспособен. Если я рисую прямую линию, я хочу провести ее по самой прямой».

Раскопки

Эта концепция конкуренции не разделяет вертушек. Скорее, они стремятся работать вместе, обмениваться идеями, воодушевлять друг друга и совершать рекордные «копающие» прогулки. DJ Shadow ведет камеру через подвал, настолько забитый записями, что он едва может пройти, называя это «моя маленькая нирвана ». В нескольких сценах изображены артисты, играющие друг с другом: Мастер микширования Майк и DJ Qbert ; Тень и Cut Chemist работают с Стейнски ; и Jurassic 5 с Cut Chemist и DJ Nu-Mark.

Making beats

Пятая глава фильма исследует искусство создания битов и исследует будущее ди-джеев. промышленность. DJ Premier описывает эволюцию битмейкинга за последние 30 лет и свою жизнь в качестве продюсера. DJ Swamp из The Allies объясняет некоторые из битов, которые он собрал, и описывает, сколько артистов начали играть на винилах, сделанных специально для тернтаблистов и боевых диджеев.

Дуг Прей затем отправляется на музыкальный съезд 2000 NAMM в Лос-Анджелесе, Калифорния. Там они проводят серию интервью, в основном нацеленных на описание оптимистичного будущего отрасли.

В конце главы описывается влияние, которое Invisibl Skratch Piklz оказали на отрасль.

Полный круг

В последней главе фильма рассматриваются цели и стремления некоторых из самых известных ди-джеев в индустрии, а также их надежды на распространение своей музыки. DJ QBert объясняет свое понимание взаимосвязанности человеческой расы и то, как его «судьба» - улучшать жизни других с помощью своей музыки. Grand Mixer DXT описывает, как хорошо он себя чувствует, будучи образцом для подражания для многих ди-джеев. Мастер микса Майк заявляет, что его цель - показать миру, что есть «что-то действительно крутое, ну, знаете, что-то другое». Фильм заканчивается выступлением Z-Trip и Cut Chemist вместе на четырех вертушках. Это также известно как перформанс 2 x 4.

Интервью

Среди опрошенных:

Direction

Дуг Прей мало знал о хип-хоп ди-джеях до создания Scratch. Он решил снять фильм после встречи с Mix Master Mike.

Production

Scratch был спродюсирован и, co - продюсер Хайди Ратай, исполнительный продюсер Аллен и Альберт Хуг он. Он был снят в 16-миллиметровом фильме компанией.

Awards

Мировая премьера Scratch состоялась на кинофестивале Sundance в 2001 году и была номинирована на премию Independent Spirit. от Independent Feature Project (IFP). В 2002 году фильм был выпущен в кинотеатрах по всей стране компанией Palm Pictures, а международное распространение - компанией Intermedia Films. После выхода на экраны фильм послужил поводом для двух мировых туров ведущих ди-джеев и создания фильма-перформанса под названием (также режиссера Дуга Прея и продюсера Брэда Блонхейма).

Критический прием

Scratch получил почти всеобщую похвалу: 93% "Fresh" на Rotten Tomatoes. Стивен Холден в The New York Times писала, что «наблюдая, как DJ Qbert, ведущий хип-хоп музыкант из района залива Сан-Франциско, одной рукой манипулирует двумя вертушками, а другой - звуковым микшером, известным как фейдер, чтобы создать шипящий звук. полиритмический ландшафт звуковых эффектов мало чем отличается от того, как пальцы великого джазового или концертного пианиста летают по клавиатуре ». Он также назвал фильм «волнующим».

The Los Angeles Times сказал: «Скретч делает то, что лучше всего умеет хороший документальный фильм: он направляет теплое приглашение в незнакомый мир, а затем освещает его. полностью и позволяет ненавязчиво погрузиться в более важные аспекты путешествия... [Скретч - это] очень занимательный и обнадеживающий документальный фильм ».

Ain't It Cool News включили его в пятерку лучших фильмов Года и написал: «Скретч - это все равно, что иметь камеру там, когда Роберт Джонсон спускался на перекресток. Это все равно, что иметь камеру там, когда БиБи или Майлз играли свое первое шоу. Это запись живой истории - очень важная история, не позволяйте никому и никому говорить вам обратное... Царапина такая сильная... это красиво и совершенно, сознательно правдиво. И это самое невозможное, что можно сделать на экране... Я не могу праздновать этот фильм достаточно »

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:51:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте