Вито Аккончи

редактировать
Американский дизайнер, ландшафтный архитектор, художник по перформансам и инсталляциям
Вито Аккончи
Vito1973.jpg Аккончи в 1973 году
РодилсяВито Ганнибал Аккончи. (1940-01-24) 24 января 1940. Бронкс, Нью-Йорк, США
Умер27 апреля 2017 г. (2017-04-27) (77 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеКолледж Святого Креста. Университет Айовы
ИзвестныйЛандшафтный архитектор. Искусство инсталляции
Веб-сайтwww.acconci.com
Crash, photointaglio, aquatint, рельеф и фигурная чеканка Аккончи, 1985 Лицо Земли, № 3, скульптура Аккончи, 1988 Город слов, литография Аккончи, 1999 Муринсель (ночью) в Граце, Австрия

Вито Аккончи (итальянский:, ; 24 января 1940 - 27 апреля 2017) был влиятельным американским pe rformance, художник по видео и инсталляциям, чья разнообразная практика в конечном итоге включала скульптуру, архитектурный дизайн и ландшафтный дизайн. Его основополагающие перформансы и видеоарт характеризовались «экзистенциальным беспокойством», эксгибиционизмом, дискомфортом, проступками и провокациями, а также остроумием и смелостью и часто предполагали пересечение границ, таких как публично-частное, согласованное-несогласованное и реальный мир-мир искусства.. Считается, что его работы оказали влияние на художников, в том числе на Лори Андерсон, Карен Финли, Брюс Науман и Трейси Эмин. Первоначально Аккончи интересовался радикальной поэзией, но к концу 1960-х он начал создавать ситуационистские перформансы на улице или для небольшой аудитории, которые исследовали тело и общественное пространство. Двумя наиболее известными его произведениями были «После пьесы» (1969), в которой он выбирал случайных прохожих на улицах Нью-Йорка и следил за ними столько, сколько мог, и Seedbed (1972), в котором он утверждал, что он мастурбировал, находясь под временным полом в галерее Sonnabend, когда посетители проходили вверх и слышали его речь.

В конце 1970-х он обратился к скульптуре, архитектуре и дизайну, значительно увеличивая масштаб его творчества, если не его профиль в мире искусства. В течение следующих двух десятилетий он разработал общественные произведения искусства и парки, зоны отдыха в аэропортах, искусственные острова и другие архитектурные проекты, которые часто предполагали участие, изменения и игривость. Среди известных работ этого периода: «Персональный остров», разработанный для Зволле, Нидерланды (1994); Дорожки сквозь стену в Висконсинском центре, Милуоки, Висконсин (1998); и Муринсель для Граца, Австрия (2003 г.). Ретроспективы работ Аккончи были организованы Stedelijk Museum в Амстердаме (1978) и Museum of Contemporary Art, Chicago (1980), и его работы находятся во многих публичных коллекциях, в том числе таковые из Музея современного искусства и Музея американского искусства Уитни. Он был удостоен стипендий от Национального фонда искусств (1976, 1980, 1983, 1993), Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (1979) и Американской академии. в Риме (1986). Помимо своей художественной и дизайнерской работы, Аккончи преподавал во многих высших учебных заведениях. Ориентиры, программа паблик-арта Техасского университета в Остине, представила тематическую песню (1973) и заархивировала эссе, посвященное Аккончи и его работе над их произведениями. веб-сайт

. Аккончи умер 28 апреля 2017 года на Манхэттене в возрасте 77 лет.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Образование
    • 1.2 1960-е и 70-е годы
    • 1.3 1980-е годы
    • 1.4 2000-е годы
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Выставки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Статьи
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Образование

Вито Ганнибал Аккончи родился в Бронксе, штат Нью-Йорк, в 1940 году. Аккончи посещал римско-католическую начальную школу, среднюю школу (Regis Средняя школа в Нью-Йорке ) и колледж. Он получил BA по литературе в Колледже Святого Креста в 1962 году и MFA по литературе и поэзии в Университете Айовы <68.>. Он отметил: «В моем классе между детским садом и аспирантурой не было ни одной женщины».

1960-е и 1970-е годы

Аккончи начал свою карьеру как поэт, редактируя и самостоятельное издание поэтического журнала 0 TO 9 с Бернадетт Майер в конце 1960-х. Издаваемый тиражом от 100 до 350 экземпляров на каждый выпуск на мимеографе , журнал сочетал в себе вклад как поэтов, так и художников.

В конце 1960-х Аккончи превратился в перформанс и видеохудожник, использующий собственное тело в качестве объекта для фотографии, фильма, видео и перформанса. Большая часть его ранних работ содержала подрывные социальные комментарии. Его выступления и видеоработы были отмечены сильной конфронтацией и ситуационизмом. В середине 1970-х Аккончи расширил свою деятельность в мире аудио / визуальных инсталляций.

Одна инсталляция / перформанс этого периода, возможно, самая известная его работа - это Seedbed (15–29 января 1972 г.). В Seedbed Аккончи спрятался под пандусом, установленным в галерее Sonnabend Gallery, мастурбировал, озвучивая в громкоговоритель свои фантазии о посетителях, идущих над ним по пандусу. Одним из мотивов создания Seedbed было вовлечение публики в создание произведения путем создания ситуации взаимного обмена между художником и зрителем.

Синди Немсер была первым искусствоведом, написавшим об Acconci для журнала Arts в 1971 году. Немсер также позже дал интервью Acconci, которое стало обложкой журнала Arts. В статье «Видео: эстетика нарциссизма» Розалинда Краусс обращается к аспектам нарциссизма, очевидным в видеоработе Аккончи. «Начало прямой видимости. Плоскость зрения Аккончи заканчивается на глазах его проецированного двойника». Краусс использует это описание, чтобы подчеркнуть аспекты нарциссизма в рабочих центрах Вито Аккончи. В этой части Аккончи снимает себя, указывая прямо на себя в течение примерно 25 минут; Поступая таким образом, Аккончи делает бессмысленный жест, который иллюстрирует критические аспекты произведения искусства начала 20 века. Краусс также продолжает объяснять психологическую основу действий видео по сравнению с обсуждениями предметного искусства.

1980-е

В 1980-х Аккончи обратился к постоянным скульптурам и инсталляциям. В это время он предлагал зрителям создавать произведения искусства, активируя механизмы, которые устанавливали укрытия и знаки. Одним из наиболее ярких примеров таких временных инсталляций является Instant House, который был впервые создан в 1980 году, но недавно был выставлен летом 2012 года в Музее современного искусства Сан-Диего. Позже, в январе 1983 года, Аккончи был приглашенным художником в Миддлбери-колледже. За это время он завершил Way Station I (Study Chamber), которая была его первой постоянной инсталляцией. Работа вызвала огромные споры в кампусе колледжа и в конечном итоге была подожжена и уничтожена в 1985 году. Несмотря на это, скульптура ознаменовала переход в карьере Аккончи от художника-перформанса к архитектурному дизайнеру. Он обратился к созданию мебели и прототипов домов и садов в конце 1980-х, а в 1988 году художник основал Acconci Studio, которая сосредоточилась на теоретическом дизайне и строительстве. Acconci Studio находится на Джей-стрит в Бруклине. Acconci спроектировал магазин United Bamboo в Токио в 2003 году и в 2006 году сотрудничал над концептуальным дизайном для интерактивного арт-транспортного средства Mister Artsee, в том числе широко известного: Murinsel in Грац, Австрия.

Художник сосредоточился на архитектуре и ландшафтном дизайне, объединяющем общественное и частное пространство. Одним из примеров этого является Проходы через стену, которые проходят через структурные границы Wisconsin Center в Milwaukee, Wisconsin и обеспечивают сидячие места. на обоих концах. Примером такого интереса к частному / общедоступному пространству является его сотрудничество с архитектором Стивеном Холлом, когда он работал над совместным проектом строительства Витрина для искусства и архитектуры. В рамках проекта существующий фасад был заменен серией из двенадцати панелей, которые поворачиваются вертикально или горизонтально, открывая всю длину галереи прямо на улицу. Проект стирает границу между интерьером и экстерьером и, размещая панели в различных конфигурациях, создает множество различных возможных фасадов и теперь считается современной архитектурной достопримечательностью. Другой пример его работы - Грязная стена (1992) в Центре искусств и гуманитарных наук Арвада Сад скульптур в Колорадо. Стена начинается за пределами Арвада-центра и продолжается внутри, поднимаясь с уровня земли на высоту 24 фута. Стеклянная и стальная стена содержит смесь вулканической породы, различных видов песка, красного доломита и верхнего слоя почвы, которые видны через стеклянные панели, и представляет собой попытку вынести то, что находится под землей, и что есть снаружи внутрь.

2000-е

Одна из его более поздних работ, Lobby-for-the-Time-Being - инсталляция в вестибюле северного крыла Музея искусств Бронкса. Он находится там с 2009 года. Инсталляция заполняет вестибюль паутиной из белого кориана, создавая длинную волнистую стену, напоминающую гигантские бумажные снежинки.

В 2008 году из интервью с Брайаном Шервином Что касается Myartspace, Вито подробно обсуждал Seedbed. Вито обсудил название Seedbed и его связь с представлением, заявив: «Я знал, какой должна быть моя цель: я должен был произвести семена, пространство, в котором я находился, должно стать ложе семян, полем семян - в Чтобы произвести семена, я должен был мастурбировать - чтобы мастурбировать, я должен был возбуждать себя ».

В 2010 году Аккончи завершил Waterfall Out In, водный объект в центре посетителей Станция очистки сточных вод Ньютаун-Крик в Гринпойнт, Бруклин. Часть изделия находится в помещении, а часть - на открытом воздухе.

В 2013 году Путь Аккончи I (Учебная палата), здание, которое было разрушено в 1985 году после постройки для Миддлбери-колледжа, было переустановлено вместе с экспонатом в музее колледжа..

В 2014 году Аккончи был показан в видеосегменте, созданном Марком Санто, в котором он рассказывает о нескольких своих любимых проектах, которые так и не были завершены, в том числе Скейт-парк в Сан-Хосе и музей игл в Итихара, Япония. «Я думаю, что то, что невозможно построить, может привести к возможному пересмотру не столько прошлого, сколько будущего», - сказал он в интервью.

Академическая карьера

Аккончи учил во многих учреждениях, включая Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии, Галифакс; Институт искусств Сан-Франциско ; Калифорнийский институт искусств, Валенсия; Cooper Union ; Школа Художественного института Чикаго ; Йельский университет; Университет Айовы, Институт Пратта ; и Школа дизайна Парсонса. Совсем недавно он преподавал в Бруклинском колледже на факультете искусства и программах перформанс и интерактивные медиа, а также был адъюнкт-профессором Института Пратта в аспирантуре по архитектуре. и отдел городского дизайна.

Личная жизнь и смерть

Аккончи был женат на художнице Розмари Майер в 1960-х годах. Аккончи умер 28 апреля 2017 года. Ему было 77 лет. Причина его смерти не была раскрыта его имением. У него осталась жена Мария Аккончи.

Выставки

  • «Вена ради искусства! Выставка современного искусства», созданная Питером Ноевером; 161 выдающийся художник, архитектор, дизайнер, 13 персональных выставок / мероприятий по конкретным объектам: Вито + Мария Елена Аккончи, Заха Хадид, Магдалена Джетелова, Михаэль Кинцер, Ханс Купельвизер, Герман Нитч, Ева Шлегель, Кики Смит, следующая ENTERprise, Ив Тошайн, Ателье Ван Лисхаут, Коэн Ванмехелен, Манфред Ваколбингер; Зимний дворец / Бельведер Вена; отправная точка: Imago Mundi / Коллекция Лучано Бенеттона, Архив Австрии, куратор Питер Ноевер, Вена, 2015
  • «Вито Аккончи. Город внутри нас», отредактированный Питером Ноевер / MAK, 1993

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Питер Лодермейер, Карлин Де Йонг и Сара Голд, Личные структуры: существование пространства времени, DuMont Verlag, Кельн, Германия, (2009): п. 282 - 287.
  • «Вито Аккончи». МоМА. МоМА, н.д. Интернет. 9 мая 2013 г. <http://www.moma.org/collection/artist.php?artist_id=53 >.
  • Ли А. К. «Экспонаты двух художников в возрасте от 70». Нью-Йорк Таймс. 26 апреля 2012 г. Интернет.
  • Фрейзер Уорд, Марк К. Тейлор, Дженнифер Блумер, Вито Аккончи, Фейдон, Лондон, 2002.

Статьи

  • Алессандра Орландони Интервью с Вито Аккончи « - План 020, июнь 2007 года.
  • Парашют Фредерика Мауфраса 118, апрель – июнь 2005 года.
  • Измененные состояния из Лондона, под редакцией Розетты Брукс.

Внешний ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Вито Аккончи
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:12:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте